Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:18, практическая работа
Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей цели
Понимания значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики
Решаемые учебные проблемы
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра информационных технологий
Разработка технологической карты урока
по информатике в 5 классе согласно ФГОС
по теме «Метод координат»
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации
Исполнитель:
Мартынова Алена Васильевна,
учитель информатики
МБОУ «СОШ №11»
Руководитель:
Тютюнникова Елена Васильевна,
методист кафедры ИТ КРИПКиПРО
Киселевск, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
конструирования
урока в современной
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет |
Информатика |
Класс |
5 |
Тема урока |
Метод координат | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные | |
Представление о методе координат |
Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей цели |
Понимания значения
различных кодов в жизни | |
Решаемые учебные проблемы |
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; 2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; 3) познакомить учащихся с методом координат. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Код, кодирование, графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования, метод координат | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска; ПК учащихся. | ||
Методическое назначение средств ИКТ |
Демонстрационные, обучающие, тренажеры. | ||
Аппаратное и программное обеспечение |
Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Microsoft Office PoverPoint2003, единая коллекция ЦОР: интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378). | ||
Образовательные интернет-ресурсы |
Единая коллекция ЦОР (http://sc.edu.ru/): интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru): презентация «Кодирование информации» |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Понимать и приводить примеры многообразия форм представления информации. |
Длительность этапа |
6 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Отбор и сравнение материала из нескольких источников (текст учебника, рабочей тетради)
|
Методы обучения |
Словесный метод (беседа, работа с учебником, тетрадью на печатной основе), наглядный метод (демонстрация презентации), метод проблемного обучения (проблемная ситуация) |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Мультимедийная презентация «Кодирование информации |
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе |
Учитель-координатор |
Основные виды деятельности учителя |
Учитель выясняет
понимание учащимися |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Сформировать представление о способах кодирования информации, методе координат |
Длительность этапа |
10 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Просмотр и обсуждение презентации, наблюдение за демонстрациями учителя |
Методы обучения |
Наглядный метод обучения: демонстрация презентации «Кодирование информации», словесный метод: объяснение |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Мультимедийная
презентация «Кодирование информации»,
интерактивная доска для |
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе |
Учитель-тьютор, учитель-консультант. |
Основные виды деятельности учителя |
Учитель объясняет построение точки по её координатам, консультирует учащихся в процессе построения рисунка в системе координат. |
ЭТАП 3. Практикум | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; умение строить по координатам точек рисунок, владение умением работы с технологической картой. |
Длительность этапа |
25 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Выполнение практической компьютерной работы (работа с интерактивным заданием «Графические диктанты и Танграм») по технологической карте. Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР). Моделирование. |
Методы обучения |
Практический метод: практическая компьютерная работа с интерактивным заданием «Графические диктанты и Танграм» |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Единая коллекция ЦОР (http://sc.edu.ru/): интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378) |
Формы организации деятельности учащихся |
Индивидуальная |
Функции/роль учителя на данном этапе |
Учитель-консультант |
Основные виды деятельности учителя |
Учитель консультирует, наблюдает за работой учащихся |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |
Длительность этапа |
2 минута |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Регулятивные: оценка своей работы (самооценка). Учащиеся подсчитывают количество «+» в третьем столбике технологической карты и ставят оценку: «5» - 5 «+», «4» - 4 «+» и т.д. |
Методы контроля |
Практическая работа |
Способы коррекции |
Самопроверка |
Формы организации деятельности учащихся |
Индивидуальная работа по технологической карте. |
Функции/роль учителя на данном этапе |
Учитель-координатор |
Основные виды деятельности учителя |
Учитель координирует работу по самопроверке |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Длительность этапа |
2 минуты |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Ученики выбираю 1 задание, которое понравилось (было интересным) ставят J. То задание, которые не понравилось (были трудным) ставят L |
Домашнее задание |
§7(3), РТ: № 99 (1-3), № 100 |
2. Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса (ФГОС). БОСОВА Л. Л., Босова А. Ю. 2013 г.
3. Методическое
пособие по информатике для
5 класса ФГОС. Л. Л. Босова, А.
Ю. Босова http://metodist.lbz.
5. Единая коллекция ЦОР (http://sc.edu.ru/): интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378)
6. Электронное приложение к учебникам (http://metodist.lbz.ru): презентация «Кодирование информации»
Ссылки на работу:
https://docs.google.com/
Технологическая карта
______________________________
ФИ
№ задания |
Путь |
Отметка о выполнении (+/-) |
1 |
Обучение → Продолжить. После ознакомления нажмите Тест |
|
2 |
Рисунки и танграм → Графический диктант по тексту → Задание 1 |
|
3 |
Координаты и графические диктанты → Графический диктант по тексту → Задание 1 |
|
4 |
Координаты и графические диктанты → Шифровка заданного рисунка → Задание 1 |
|
5 |
Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков → Решение задач → Уровень сложности 1, Номер1 |
|
Итого |
Технологическая карта
______________________________
ФИ
№ задания |
Путь |
Отметка о выполнении (+/-) |
1 |
Обучение → Продолжить. После ознакомления нажмите Тест |
|
2 |
Рисунки и танграм → Графический диктант по тексту → Задание 1 |
|
3 |
Координаты и графические диктанты → Графический диктант по тексту → Задание 1 |
|
4 |
Координаты и графические диктанты → Шифровка заданного рисунка → Задание 1 |
|
5 |
Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков → Решение задач → Уровень сложности 1, Номер1 |
|
Итого |