Метод координат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:18, практическая работа

Описание работы

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей цели
Понимания значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики
Решаемые учебные проблемы
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.

Файлы: 1 файл

7039_Тех. карта урока Метод координат (5 кл).doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования (повышения  квалификации) специалистов «Кузбасский  региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 

 

Факультет повышения  квалификации

 

Кафедра информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  технологической карты урока

 по информатике  в 5 классе согласно ФГОС

 по теме «Метод координат»

 

 

 

 

Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации

 

 

 

Исполнитель:

Мартынова Алена  Васильевна,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №11»

 

 

 

Руководитель:

Тютюнникова Елена  Васильевна,

методист кафедры  ИТ КРИПКиПРО

 

 

 

 

 

Киселевск, 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Метод координат

Планируемые образовательные  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Представление о методе координат

Понимание необходимости  выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости  от стоящей цели

Понимания значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

Решаемые учебные  проблемы

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить,  почему выбирается та или иная  форма кодирования;

3) познакомить  учащихся с методом координат.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Код, кодирование, графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования, метод координат

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Персональный  компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска; ПК учащихся.

Методическое  назначение средств ИКТ

Демонстрационные, обучающие, тренажеры.

Аппаратное  и программное 

обеспечение

Персональный  компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Microsoft Office PoverPoint2003, единая коллекция ЦОР: интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция  ЦОР (http://sc.edu.ru/): интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru): презентация «Кодирование информации»


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  УРОКА


 

ЭТАП 1. Вхождение в  тему урока и создание условий  для осознанного восприятия нового материала

Формирование  конкретного образовательного результата/группы результатов

Понимать  и  приводить примеры многообразия форм представления информации.

Длительность  этапа

6 минут

Основной вид  учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Отбор и сравнение  материала из нескольких источников (текст учебника, рабочей тетради)

 

Методы обучения

Словесный метод (беседа, работа с учебником, тетрадью на печатной основе), наглядный метод (демонстрация презентации), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)

Средства ИКТ  для реализации данного вида учебной  деятельности

Мультимедийная  презентация «Кодирование информации

Формы организации  деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя  на данном этапе

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель выясняет понимание учащимися многообразия форм представления информации и подводит к осознанию новой темы с помощью проблемной ситуации


 

ЭТАП 2. Организация и  самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация  обратной связи

Формирование  конкретного образовательного результата/группы результатов

Сформировать представление о способах кодирования информации, методе координат

Длительность  этапа

10 минут

Основной вид  учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр и  обсуждение презентации, наблюдение за демонстрациями учителя

Методы обучения

Наглядный метод  обучения: демонстрация презентации «Кодирование информации», словесный метод: объяснение

Средства ИКТ  для реализации данного вида учебной  деятельности

Мультимедийная  презентация «Кодирование информации», интерактивная доска для построения рисунка по координатам.

Формы организации  деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя  на данном этапе

Учитель-тьютор, учитель-консультант.

Основные виды деятельности учителя

Учитель объясняет  построение точки по её координатам, консультирует учащихся в процессе построения рисунка в системе  координат.


 

ЭТАП 3. Практикум

Формирование  конкретного образовательного результата/группы результатов

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; умение строить по координатам точек  рисунок, владение умением работы с технологической картой.

Длительность  этапа

25 минут

Основной вид  учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Выполнение  практической компьютерной работы (работа с интерактивным заданием «Графические диктанты и Танграм») по технологической карте. Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР). Моделирование.

Методы обучения

Практический  метод: практическая компьютерная работа с интерактивным заданием «Графические диктанты и Танграм»

Средства ИКТ  для реализации данного вида учебной  деятельности

Единая коллекция  ЦОР (http://sc.edu.ru/): интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378)

Формы организации  деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя  на данном этапе

Учитель-консультант

Основные виды деятельности учителя

Учитель консультирует, наблюдает за работой учащихся


 

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность  этапа

2 минута

Виды учебной  деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Регулятивные: оценка своей работы (самооценка). Учащиеся подсчитывают количество «+» в третьем столбике технологической карты и ставят оценку: «5» - 5 «+», «4» - 4 «+» и т.д.

Методы контроля

Практическая  работа

Способы коррекции

Самопроверка

Формы организации  деятельности учащихся

Индивидуальная  работа по технологической карте.

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель координирует работу по самопроверке


 

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность  этапа

2 минуты

Рефлексия по достигнутым  либо недостигнутым образовательным результатам

Ученики выбираю 1 задание, которое понравилось (было интересным) ставят J. То задание, которые не понравилось (были  трудным) ставят L

Домашнее задание

§7(3), РТ: № 99 (1-3), № 100


 

Использованный материал

  1. «Информатика» для 5 класса (ФГОС). Босова Л. Л., Босова А. Ю. 2013 г.

2. Рабочая тетрадь  по информатике для 5 класса (ФГОС). БОСОВА Л. Л., Босова А. Ю. 2013 г.

3. Методическое  пособие по информатике для  5 класса ФГОС. Л. Л. Босова, А.  Ю. Босова http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

  1. «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2012.

5. Единая коллекция ЦОР (http://sc.edu.ru/): интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378)

6. Электронное приложение к учебникам (http://metodist.lbz.ru): презентация «Кодирование информации»

 

 

Приложение 1

Ссылки на работу:

https://docs.google.com/document/d/1ljAcpleKzSgpIzKLqPRg4Le_KHZbwXWSmwRuUIcPmIk/edit?pli=1 

Приложение 2

 

 

Технологическая карта

_____________________________________ 5 «__» класса

ФИ

  1. Откройте интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»: Мои документы→5 класс→  Заготовки → Graph.
  2. Выполните 5 заданий. Если после выполнения задания на компьютере появится надпись «Задание выполнено», то поставь «+».

№ задания

Путь

Отметка о выполнении

(+/-)

1

Обучение → Продолжить. После ознакомления нажмите Тест

 

2

Рисунки и танграм  →

Графический диктант  по тексту → Задание 1

 

3

Координаты  и графические диктанты → Графический  диктант по тексту → Задание 1

 

4

Координаты  и графические диктанты → Шифровка заданного рисунка → Задание 1

 

5

Прямоугольная система координат и рисунки  из отрезков → Решение задач → Уровень сложности 1, Номер1

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

_____________________________________ 5 «__» класса

ФИ

  1. Откройте интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»: Мои документы→5 класс→  Заготовки → Graph.
  2. Выполните 5 заданий. Если после выполнения задания на компьютере появится надпись «Задание выполнено», то поставь «+».

№ задания

Путь

Отметка о выполнении

(+/-)

1

Обучение → Продолжить. После ознакомления нажмите Тест

 

2

Рисунки и танграм  →

Графический диктант  по тексту → Задание 1

 

3

Координаты  и графические диктанты → Графический  диктант по тексту → Задание 1

 

4

Координаты  и графические диктанты → Шифровка заданного рисунка → Задание 1

 

5

Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков → Решение задач → Уровень сложности 1, Номер1

 

Итого

 




Информация о работе Метод координат