Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести методический анализ учебного материала по теме «Форматирование текста».
Задачи курсовой работы – провести отбор литературы, построить графы для теоретических уроков, разработать листы рабочей тетради, инструкционную или технологическую карту.
Вкладка __________ предназначена для яркого оформления электронных документов с использованием эффектов вспышки, мерцания символов и т.д.
Вкладка __________ отвечает за положение текста на странице, а также за межсимвольный интервал.
С помощью вкладки _________ можно назначить макросы тексту либо вставить гиперссылку (ссылку на документ, место в документе или INTERNET-ресурс).
Используя вкладку _________ можно изменить фон под отдельными символами.
Алгоритм форматирования фрагментов текста
Выбрать ФорматàСимволы. В появившемся окне будут доступны все операции, которые можно применить к выделенному фрагменту.
В нижнем окне «образец» мы сможем наблюдать все изменения, производимые нами.
Форматирование абзацев
В текстах часто приходится изменять отступы и интервалы, при помощи команды _________ меню Формат это можно легко сделать в нужном фрагменте текста.
Рассмотрим алгоритм изменения фрагмента текста с помощью команды _________ меню Формат.
В меню Формат выбрать команду _________ .
В появившемся окне можно изменять следующие параметры:
а). отступ справа
б). отступ слева
в). отступ первой строки
г). отбивку перед абзацем
д). отбивку после абзаца
е). межстрочный интервал
Списки
При подготовке документов самого разного назначения очень широко используются _________ (несколько абзацев, каждый из которых начинается либо с определённого символа, либо с последовательно изменяющегося номера). Кроме того, OO Writer позволяет организовывать многоуровневые ________, как маркированные, так и нумерованные, когда внутри одного списка может размещаться ещё несколько.
Рассмотрим алгоритм форматирования _________ в тексте.
В меню Формат выбрать команду Маркеры и нумерация.
В появившемся окне выбрать один из готовых стилей либо создать свой собственный.
Границы и заливка
Для изменения параметров оформления границ и заливок страницы служит вкладка Страница меню Формат.
Граница – предназначена для __________ различных фрагментов текста, от отдельных символов до нескольких абзацев.
Заливка предназначена для __________ фона под фрагментами текста. Допускается выбор собственно __________, узора.
Вкладка Обрамление позволяет оформить текст рамками различного вида, состоящих из различных типов линий или рисунков.
Рассмотрим алгоритм форматирования границ и заливки в тексте.
Вкладка __________ позволяет обрамить выделенный абзац рамкой и подобрать параметры рамки
На вкладке __________ можно обрамить весь документ
Вкладка __________ позволяет выбрать цвет заливки, фона.
Контролирующая
Критерии оценок:
«1-4» - 2
«1-7» - 3
«1-9» - 4
«1-10» - 5
Инструкционная карта
Тема программы: Текстовый процессор ОО WRITER
Тема урока: Форматирование текста
Операции |
Приёмы и действия |
Контроль выполнения |
Мои документы – Текст_лаб.doc |
Два года назад мэр
Перми Игорь Шубин составил список
фраз, которые подчиненные не имеют
права произносить в его
Мы решили узнать, какие же фразы не рекомендуется говорить начальству и коллегам, если вы хотите сохранить с ними хорошие отношения, а о списке, аналогичном пермскому, они не позаботились.
1. "Я не могу" Президент сети кофеен "Кофе Хауз" Владислав Дудаков признался, что не может слышать от подчиненных фразы "Я не могу этого сделать" или "Это невозможно сделать". "Дело в том, что я, если честно, вообще с трудом переношу пессимистов, - объясняет Дудаков. - Если человек пессимистично настроен, мне с ним трудно работать".
Руководитель направления "Карьера" портала RB.ru Мария Пикалова тоже не любит эту фразу: "Давным-давно, когда я занималась спортом, мой тренер говорил: "Нет такого слова "не могу", есть слово "не хочу". Так что для меня сказать начальству, что я не могу что-то сделать, это все равно что признаться в том, что не хочу работать, - рассказала Мария. - Если задача трудновыполнима или если я считаю, что выполнять ее нецелесообразно, я, конечно, обязательно об этом честно скажу. Но если партия все равно скажет "Надо!", - буду выполнять приказ".
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян рассказал, что если кто-то из его подчиненных говорит, что не может что-либо сделать, значит, так оно и есть. "Мои сотрудники имеют право говорить все что угодно", - заявил он.
2. "Я не хочу этого делать" Владислав Дудаков утверждает, что, если подчиненный ему говорит, что не хочет выполнять какую-либо работу, то его нужно выслушать: вдруг окажется, что причина, по которой человек отказывается от выполнения задачи, является очень важной?
А вот руководитель компании, выпускающей b2b-издания и корпоративные СМИ, напротив, признался, что фразу "я не хочу этого делать" он слышит как "я увольняюсь".
Редактор Ирина старается не говорить начальству "не хочу" и предпочитает отвечать "не могу" в ответ на неадекватные, с ее точки зрения, указания. "Например, мой шеф просто не понял бы меня, скажи я ему, что не хочу "разводить клиента на рекламу" методом шантажа", - объясняет Ирина. Так что, если Ирина не хочет что-либо делать, она говорит волшебное "не могу".
3. "Это не входит в мои обязанности" Почти любой руководитель выполняет много работы, которая не входит в перечень его непосредственных обязанностей и потому чувствует себя почти героем. Так что, если вы скажете, что собираетесь не делать ничего, кроме оговоренного на собеседовании, шеф может воспринять это как "Я не хочу проявлять героизм, лучше отсижусь в окопах, пока вы все будете кидаться на амбразуру".
4. "Мой рабочий день уже закончился" Непосредственный начальник маркетолога Ольги каждый день закрывает двери своего кабинета ровно в 19:00 и он спокойно воспринимает эту фразу. Предыдущий шеф Ольги считал, что задание должно быть выполнено в срок и что окончание рабочего дня не является серьезным препятствием для сдачи проекта. Кстати, этого же мнения придерживается большинство руководителей.
5. "В серьезных компаниях делают совсем не так" Шеф, безусловно, оценил бы ваше стремление рассказать о том, как устроена внутренняя жизнь крупных корпораций, если бы вы не демонстрировали пренебрежительное отношение к компании, которая выплачивает вам зарплату в настоящее время. Коллеги, конечно, оценят ваше знание жизни и порадуются возможности покритиковать руководство. Но начальник, скорее всего, задумается лишь о том, какое право вы имеете критиковать работу всей структуры. | |
2. Форматирование текста |
1. Выделите первый абзац |
а. Поставьте курсор в начало первого абзаца. Нажмите левую клавишу мыши, и, не отпуская её, ведите вниз до конца абзаца. Результат должен выглядеть так:
|
2. Кликните на выделенном тексте правой клавишей мыши и в появившемся меню выберите «Редактировать стиль абзаца» |
||
3. В появившемся списке выберите:
|
| |
|
| |
3. Изменение абзаца |
1. Выделите текст, как на примере |
|
2. В меню «Редактировать стиль абзаца» выбрать пункт «Выравнивание» и установить маркер в положение «по центру» |
| |
3. Выбрать пункт «Отступы и интервалы» и установить следующие параметры (см. рисунок) |
| |
4. Создание списка |
1. Выделите текст |
|
2. на панели инструментов выберите пункт «Маркеры и нумерация». Выберите нужный стиль списка. С помощью меню «Настройка» и «Изображение» можно создать свой стиль списка |
| |
|
1. Выделите текст, который нужно обрамить |
|
2. В меню «Формат»
выбрать пункт «Абзац» и 3. Подбирая параметры линий, тени, стиля добейтесь результата, как на рисунке |
|
Тестовый контроль по теме ”Форматирование текста”
Форматирование – это ___________________ различных свойств _____________ - способов отображения отдельных символов, особенностей расположения текста на странице.
Вид шрифта |
Изображение на панели инструментов |
Ж | |
К | |
Ч |
Шрифт – это __________________________
Изменение интервала между строками достигается:
При нажатии клавиши SPACE происходит:
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ШРИФТ ПОДЧЁРКНУТЫМ НУЖНО:
а) шрифт |
1) шрифт, интервал, анимация |
b)список |
2)маркированный, нумерованный, многоуровневый. |
3)буквенный, цифровой |
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ШРИФТ, НЕОБХОДИМО
Выделить текст;
Выбрать команду Формат;
Написать текст;
Выбрать вкладку Шрифт.
КОМАНДА СПИСОК НУЖНА ДЛЯ
Нумерации абзацев;
Нумерации и изменении абзацев;
Нумерации или маркировки абзацев.
Дополнительно к тесту
Изменение различных свойств текста – это _____________
Набор изображений символов – это
Граф
Картинка
Файл
Маркированный список – это рисунок №________ .
Рисунок 1 Рисунок 2
В меню «Граница и заливка» входят вкладки:
Граница
Шрифт
Заливка
Страница
Входит
Не входит
Соответствует
Не соответствует
Эталон ответов
Проектирование урока
Цели урока
Конкретизацию обучающей цели педагог проводит как завершение методического анализа учебного материала.
Обучить учащихся работе с форматированием шрифта, абзаца;
Обучить технологии работы со стилями;
Развить навыки работы с текстами и текстовыми процессорами, навыки работы с окнами в OO Writer;
Развить в учащемся его умственные способности;
Воспитать у учащихся положительное
отношение к учебной
Воспитать у учащихся прилежность и аккуратность в выполнении предложенных заданий.
Преподаватель должен дать основные понятия новых терминов, показать принципы работы с Панелью форматирования, диалоговым окном Абзац, диалоговым окном Формат\Шрифт, горизонтальной координатной линейкой, диалоговым окном Граница и заливка, стилевым форматированием и научить учащихся применять эти знания на практике.
Учащиеся должны знать правила работы с окнами для форматирования текста и уметь демонстрировать правильное их применение.
Учащиеся должны понимать принципы и алгоритмы, по которым производится форматирование текста, и уметь преобразовывать их в графический материал.
Учащиеся должны уметь использовать понятия, принципы, алгоритмы в новых ситуациях на практике.
Деятельность педагога |
Деятельность студентов | |
Вводный инструктаж |
Сообщение учащимся целей занятия. Раздать учащимся инструкционные карты и листы рабочей тетради, объяснить задание и способы его выполнения. По выполнению задания – раздать тестовые задания и объяснить порядок их выполнения. |
|
Текущий инструктаж |
Целевые обходы |
Самостоятельная работа студента |
Заключительный инструктаж |
Подведение итогов работы, анализ ошибок, сообщение оценок, задание на дом. Сообщение темы следующего урока |
Заключение
Мною была выполнена работа по методическому анализу содержания учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER”
В курсовой работе был произведен методический анализ темы, отбор литературы по 3 источникам с целью выявления, в каких учебниках данная тема представлена лучше и каким образом осуществляется её изложение.
Были построены спецификация и графы для теоретических уроков. Дал определение методической редукции и приёмам методической редукции. Отобрал из всего списка приёмов методической редукции те, которые применимы в моей теме и привел по ним примеры.
Мною были разработаны листы рабочей тетради, инструкционная карта и тест.
Эта работа была произведена
с целью выявления и
Информация о работе Методический анализ учебного материала по теме «Текстовый процессор OO WRITER»