Методы оценки эффективности интерфейса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 22:01, реферат

Описание работы

В процессе работы с программным обеспечением мы сталкиваемся с разными представлениями пользовательского интерфейса. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но как узнать какое из них более удобное и эффективное? Для этого существуют различные количественные характеристики, о которых будет идти речь дальше, но для начала уясним основные понятия.

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 45.60 Кб (Скачать файл)

·       обучаемость (усилия пользователя по обучению применению ПО);

·       простота использования (усилия пользователя по эксплуатации и оперативному управлению ПО).

В соответствии с [ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93] для ПО диалога конечного пользователя наиболее важны характеристики практичности, а пользователя могут интересовать следующие вопросы:

·       Имеются ли требуемые функции в программном обеспечении?

·       Является ли программное обеспечение удобным для использования?

·       Насколько эффективно программное обеспечение?

·       Насколько надежно программное обеспечение?

Основываясь на методике изложенной в [ГОСТ 28195-89] и используя современный набор характеристик качества по [ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93] можно преложить следующую процедуру количественной оценки качества:

1. Выбирается  категориальная шкала оценки  характеристик качества (например целочисленные коэффициенты 0..7, где 0 – качество не удовлетворительно, 7 – предельно достижимый уровень на современном этапе развития отрасли):  .

2. Назначаются  количественные значения весовых  коэффициентов   характеристик качества (они зависят от потребностей покупателей и сегмента рынка, на который ориентировано ПО), причем  .

3. Определяются (по введенной шкале) количественные  значения характеристик качества   продуктов–аналогов, того же функционального назначения, с такими же основными параметрами, подобной структуры и применяемые в тех же условиях эксплуатации.

4. Назначаются  количественные значения базовых  характеристик качества  – они должны соответствовать современному уровню качества и прогнозируемый мировой уровень (это может быть средний уровень характеристик качества по продуктам аналогам или более высокое значение, учитывающие тенденции развития рынка и технологий).

5. Определяются (по введенной шкале) количественные  значения характеристик качества   анализируемого ПО.

6. Производится  расчет взвешенной суммы (интегрального  показателя качества):  , где  .

7. Качество  ПО определяется путем сравнения полученного значения   с соответствующим базовым значением   и индивидуального сравнения с продуктами-аналогами 

Уровень качества производимо ПО должен соответствовать базовому уровню и иметь потенциал для роста до предельно достижимого уровня.

 

  1. Вывод.

Среди рассмотренных методов доминируют неформальные, эвристические подходы, при этом значителен субъективизм оценок. Однако улавливается общая попытка всех методов выделить (с помощью обширного тестирования пользователями и пользователей) общие, типовые характеристики присущие качественным интерфейсам и на их основе построить методику оценки.

Можно отметить, что, не смотря на актуальность проблемы оценки качества пользовательского интерфейса, формальных методик, позволяющих подойти к проблеме (или хотя бы к ее части) системно и комплексно, пока не разработано.

 


Информация о работе Методы оценки эффективности интерфейса