Модель информационных процессов при учете в налоговых органах налогоплательщиков - юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Актуальность заключается в том, что каждый налогоплательщик - юридическое лицо обязан вставать на учет в налоговых органах для уплаты налогов в бюджеты всех уровней. При постановке юридических лиц на учет происходят различные информационные процессы, движение документов, после которых данный процесс дает определенный результат, который может удовлетворять или не удовлетворят потребности налогоплательщика. Учет юридических лиц неотъемлемая часть контроля налоговых инспекций за своевременной уплатой налогов в бюджеты и в государственные внебюджетные фонды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 4
1.1Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность налоговых органов 4
1.2Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность юридических лиц в качестве налогоплательщиков 5
1.3.Нормативно-правовая база, регламентирующие вопросы учета в налоговых органах налогоплательщиков – юридических лиц 7
2.ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 9
2.1.Процесс учета в налоговых органах налогоплательщиков–юридических лиц 9
2.2Обязательные реквизиты, используемые в документах, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель 11
2.3Схема формирования информации и движения информационных потоков при учете в налоговых органах налогоплательщиков – юридических лиц 18
2.4 Модель "Сущность-Связь" 21
3.РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ «СУЩНОСТЬ-СВЯЗЬ» В СУБД MS-ACCESS. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 120.24 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное  учреждение высшего  профессионального образования 

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной  службы 

при Президенте Российской Федерации»

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Факультет экономики и права

Специальность 080107.65 «Налоги и налогообложения»

Кафедра математических методов и информационных технологий

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине «Информационные технологии в налогообложении»

 

на  тему:

 

«Модель информационных процессов при учете  в налоговых органах налогоплательщиков - юридических лиц»

 

 

 

 

 

Автор работы:

студент 4 курса,641гр.

очной формы обучения

Анастасия Витальевна Хабоша

Подпись____________________

 

 

Руководитель работы:

к.пед.н.,доц.

Александр Васильевич Мендель

Подпись____________________

            «____» ______________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 4

1.1Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность налоговых органов 4

1.2Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность юридических лиц в качестве налогоплательщиков 5

1.3.Нормативно-правовая база, регламентирующие вопросы учета в налоговых органах налогоплательщиков – юридических лиц 7

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 9

2.1.Процесс учета в налоговых органах налогоплательщиков–юридических лиц 9

2.2Обязательные реквизиты, используемые в документах, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель 11

2.3Схема формирования информации и движения информационных потоков при учете в налоговых органах налогоплательщиков – юридических лиц 18

2.4 Модель "Сущность-Связь" 21

3.РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ «СУЩНОСТЬ-СВЯЗЬ» В СУБД MS-ACCESS. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы: Актуальность заключается в том, что каждый налогоплательщик - юридическое лицо обязан вставать на учет в налоговых органах для уплаты налогов в бюджеты всех уровней. При постановке юридических лиц на учет происходят различные информационные процессы, движение документов, после которых данный процесс дает определенный результат, который может удовлетворять или не удовлетворят потребности налогоплательщика. Учет юридических лиц неотъемлемая часть контроля налоговых инспекций за своевременной уплатой налогов в бюджеты и в государственные внебюджетные фонды.

Для того, чтобы упорядочить систему данного  контроля, необходимо четко регламентировать отношения между налоговым органом  и налогоплательщиком.

Объект исследования: Учет в налоговых органах  налогоплательщиков - юридических лиц.

Предмет исследования: Информационное взаимодействие при учете юридического лица с налоговых органов.

Цель исследования: Разработка информационной модели «Сущность- связь» и реализация модели к решению задачи.

Задачи исследования:

1) Провести  анализ нормативно – правовой  базы, регламентирующей деятельность  налоговых органов и деятельность  налогоплательщиков – юридических  лиц; 

2) Выявление  первичных, промежуточных и выходных  документов, составление схемы формирования  информации и движение информационных  потоков, и составление модели  « Сущность- связь».

 

 

1.АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность налоговых органов

 

Налоговые органы — единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных НК России, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В  соответствии с  Положением   о Министерстве Российской Федерации по налогам  и сборам налоговые органы в своей  деятельности руководствуются  Конституцией  Российской Федерации,  федеральными конституционными   законами, Налоговым  Кодексом РФ, другими федеральными  законами, указами и  распоряжениями   Президента Российской  Федерации, постановлениями   и распоряжениями   Правительства Российской Федерации  и  осуществляют свою деятельность во взаимодействии с   федеральными органами исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями.

В своей  работе налоговые органы руководствуются, прежде всего, Конституцией РФ. Содержащиеся  в ней  нормы, регулирующие налоговые  отношения,  имеют  высшую   юридическую силу,  прямое  действие  и   применяются   на  всей территории Российской Федерации. В  ст. 57, 71, 72,  75,  106   Конституции  РФ   определяются  субъекты налогообложения  и  их гарантии, исключительная компетенция  Российской  Федерации  и компетенция  субъектов  федерации в  сфере  налогового регулирования,  называются   органы   налогового  правотворчества  и процедура принятия  законов  о налогообложении.

Конституционные  нормы   находят  детализацию  в законах  и  подзаконных  актах, регулирующих  общественные   отношения,   как  в   организации  работы налоговых  органов, так и  в  конкретных  сферах налогообложения.

Их конкретные задачи, права, обязанности и ответственность  регламентируются следующими документами:

  1. Налоговым кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 31.07.98г. № 147-ФЗ;
  2. Законом РФ от 21.03.91 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;
  3. Указом Президента РФ;
  4. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и другими постановлениями Правительства РФ;
  5. Нормативно- правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

НК РФ имеет приоритет по отношению  к другим нормативным актам, издаваемым органами государственной и исполнительной власти. Эти подзаконные акты действуют  в части, не противоречащей НК РФ.

 

1.2Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность юридических лиц в качестве налогоплательщиков

Налогоплательщик (юридическое лицо) - созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В своей  деятельности юридические лица руководствуются, прежде всего, следующими документами:

  1. Приказ ФНС России от 29.06.2012г. № ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика»;
  2. Приказ ФНС России от 27 февраля 2012г. №  ММВ-7-6/11@ «Об утверждении Порядка представления сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков»;
  3. Приказ ФНС России от 13 февраля 2012г. № ММВ-7-6/80@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах»;
  4. Приказ ФНС России от 11 августа 2011г. № ЯК-7-6/488@  «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»;
  5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)
  6. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 129-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
  7. Приказ ФНС РФ от 25.04.2006г. № САЭ-3-09/257@ "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией";
  8. Приказ ФНС РФ от 26.04.2005г. № САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы № 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 № 6638).

 

1.3.Нормативно-правовая база, регламентирующие вопросы учета  в налоговых органах налогоплательщиков  – юридических лиц

 

Учет в налоговых органах налогоплательщиков – юридических лиц регламентируются следующими документами:

- Приказ ФНС РФ от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6638);

- Приказ ФНС РФ от 27.09.2007 N ММ-3-09/553@ "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций".

- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (ред. от 22.12.2011) "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (вместе с "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков", "Правилами взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации");

- Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 N 52 "Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования";

- Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (ред. от 22.12.2011) «О Едином государственном реестре юридических лиц».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ  УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1.Процесс учета в налоговых  органах налогоплательщиков–        юридических лиц

 

Учет  юридических лиц - неотъемлемая часть, базовая предпосылка контроля налоговых  инспекций за своевременной уплатой  налогов в бюджеты и в государственные  внебюджетные фонды. Учет налогоплательщиков преследует фискальные цели.

При поступлении заявления по установленной форме о постановке на учет со всеми необходимыми для этого документами налоговый орган обязан осуществить постановку юридического лица на учет в течение 5 дней и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство о постановке на учет.

 Основания  для постановки налогоплательщиков - юридических лиц на налоговый учет:

- по месту нахождения самой организации: адресом юридического лица считается местонахождение постоянно действующего исполнительного органа.

- по месту нахождения обособленных подразделений.

- по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

При постановке на учет юридического лица по месту  нахождения данной организации, местом нахождения юридического лица является место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Постановка организации на учет в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

 Организации  выдаются свидетельство о государственной  регистрации юридического лица  и свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе.

 Снятие  юридического лица с учета в случае ее ликвидации или реорганизации осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Организация представляет в налоговый орган документы, на основании которых осуществляется государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, или в связи с его ликвидацией. После государственной регистрации на основании выписки из ЕГРЮЛ налоговый орган по месту нахождения организации снимает ее с учета и направляет соответствующую информацию в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, для снятия ее с учета.

 При постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений, местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

 Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Для этого она должна подать заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение месяца после его создания.

 Одновременно  с заявлением представляются  копии свидетельства о постановке  на учет и документы, подтверждающие  создание обособленного подразделения,  а также документ, подтверждающий  полномочия обособленного подразделения  платить налоги, если оно наделено  таким правом.

 Налоговый  орган обязан осуществить постановку  на учет по месту нахождения  обособленного подразделения в  течение 5 дней со дня представления  организацией всех необходимых  документов и выдать соответствующее  уведомление.

Информация о работе Модель информационных процессов при учете в налоговых органах налогоплательщиков - юридических лиц