Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:47, тест
Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Информатика"
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»
1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
а) моделью; г) величиной;
б) объектом; д) идентификатором.
в) алгоритмом;
2. Моделирование - это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:
а) моделированием; г) формализацией;
б) систематизацией; д) презентацией.
в) кодированием;
4. Модель - это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) описание объекта и его существенных свойств;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
г) уменьшенная копия объекта;
д) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные с точки зрения целей моделирования характеристики.
5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
а) столько же информации; г) другую информацию;
б) больше информации; д) никакой информации.
в) меньше информации;
6. При изучении любого
объекта реальной
а) единственную модель;
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
д) не для всякого объекта можно построить модель.
7. Пары объектов, которые
находятся в отношении «объект
а) компьютер - данные;
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - программа;
г) компьютер - алгоритм;
д) космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тяготения.
8. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
б) описание всех свойств исследуемого объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
9. Пары объектов, которые не находятся в отношении
«объект – модель»: г) компьютер - его техническое описание;
а) компьютер - его фотография; д) компьютер - его рисунок.
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - его процессор;
10. Динамической (описывающей изменение
состояния объекта) моделью
а) формула химического
б) формула закона Ома; д) глобус.
в) формула химической реакции;
11. Информационной моделью,
а) файловая система компьютера; г) функциональная схема компьютера;
б) расписание авиарейсов; д) модель компьютерной сети Интернет.
в) генеалогическое древо семьи;
12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
а) файловая система компьютера; г) модель компьютерной сети Интернет;
б) таблица Менделеева; д) расписание движения поездов.
в) генеалогическое древо семьи;
13. Натурное моделирование - это:
а) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д) моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.
14. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
в) совокупность данных, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала в виде таблицы;
г) другой объект, не отражающий существенных
признаков и свойств объекта-
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
15. Математическая модель объекта - это:
а) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;
г) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
д) последовательность электрических сигналов.
16. В отношениях «объект-модель» находятся:
а) страна - ее столица; г) космический аппарат - закон всемирного тяготения;
б) болт - чертеж болта; д) все перечисленное выше.
в) курица - цыплята;
17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ; г) схему Кремля;
б) географическую карту России; д) список депутатов Государственной думы.
в) Российский словарь политических терминов;
18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал; г) перечень школьных учебников;
б) перечень наглядных учебных пособий; д) расписание уроков.
в) список учащихся школы;
19. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) систему математических формул;
г) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
д) последовательность предложений на естественном языке.
20. Отметить истинное высказывание:
а) непосредственное наблюдение - это хранение информации;
б) прослушивание радиопередачи - это обработка информации;
в) запрос к информационным системам - это защита информации;
г) построение графической модели явления - это передача информации;
д) чтение справочной литературы - это поиск информации.
21. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики
представляют собой:
а) табличные информационные модели;
б) математические модели;
в) натурные модели;
г) графические информационные модели;
д) иерархические информационные модели.
22. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных компьютеров следует рассматривать как:
а) натурную модель; г) математическую модель;
б) табличную модель; д) графическую модель.
в) сетевую модель;
23. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) табличной модели; г) натурной модели;
б) графической модели; д) математической модели.
в) иерархической модели;
24. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
а) иерархическую модель; г) математическую модель;
б) табличную модель; д) натурную модель.
в) графическую модель;
25. Расписание движения
поездов может рассматриваться
а) натурной модели;
б) математической модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
д) табличной модели.
26. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель;
г) графическую информационную модель;
д) натурную модель.
27. К числу самых
первых графических
а) наскальные росписи;
б) карты поверхности Земли;
в) книги с иллюстрациями;
г) строительные чертежи и планы;
д) иконы.
28. В качестве пpимepa модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы;
б) план классных комнат;
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здания.
29. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
в) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
30. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (отметить ложное высказывание):
а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы
в промышленно-экономических
г) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве;
д) процессы психологического взаимодействия учеников в классе.
Ответы к тестовым заданиям
Вариант ответа | |||||||||
а) |
б) |
в) |
г) |
д) | |||||
2 |
17 |
1 |
11 |
5 |
22 |
3 |
19 |
4 |
20 |
8 |
24 |
6 |
16 |
9 |
23 |
12 |
21 |
13 |
25 |
15 |
27 |
7 |
29 |
10 |
28 |
14 |
26 |
18 |
30 |