Моделирование и формализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:47, тест

Описание работы

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Информатика"

Файлы: 1 файл

тест Моделирование и формализация.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»

 

1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

а) моделью;  г) величиной;

б) объектом;  д) идентификатором.

в) алгоритмом;

 

2. Моделирование - это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс конструирования  моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального  объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления  существенных признаков рассматриваемого объекта.

 

3. Представление существенных  свойств и признаков объекта  в выбранной форме называется:

а) моделированием;   г) формализацией;

б) систематизацией;   д) презентацией.

в) кодированием;

 

4. Модель - это:

а) фантастический образ  реальной действительности;

б) описание объекта и  его существенных свойств;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

г) уменьшенная копия  объекта;

д) материальный или абстрактный  заменитель объекта, отражающий его существенные с точки зрения целей моделирования характеристики.

 

5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

а) столько же информации;  г) другую информацию;

б) больше информации;   д) никакой информации.

в) меньше информации;

 

6. При изучении любого  объекта реальной действительности можно создать:

а) единственную модель;

б) несколько различных  видов моделей, каждая из которых  отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) точную копию объекта  во всех проявлениях его свойств  и поведения;

г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

д) не для всякого объекта можно построить модель.

 

7. Пары объектов, которые  находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер - данные;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - программа;

г) компьютер - алгоритм;

д) космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тяготения.

 

8. Процесс построения  модели, как правило, предполагает:

а) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

б) описание всех свойств  исследуемого объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных  характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более  трех существенных признаков объекта.

 

9. Пары объектов, которые  не находятся в отношении 

«объект – модель»:      г) компьютер - его техническое описание;

а) компьютер - его фотография;     д) компьютер - его рисунок.

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - его процессор;

 

10. Динамической (описывающей изменение  состояния объекта) моделью является:

а) формула химического соединения;   г) закон всемирного тяготения;

б) формула закона Ома;     д) глобус.

в) формула химической реакции;

 

11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

а) файловая система компьютера;   г) функциональная схема компьютера;

б) расписание авиарейсов;    д) модель компьютерной сети Интернет.

в) генеалогическое древо  семьи;

 

12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

а) файловая система компьютера;   г) модель компьютерной сети Интернет;

б) таблица Менделеева;     д) расписание движения поездов.

в) генеалогическое древо  семьи;

 

13. Натурное моделирование - это:

а) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при  котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) моделирование, при  котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.

 

14. Информационной моделью  объекта нельзя считать: 

а) описание объекта-оригинала  с помощью математических формул;

б) описание объекта-оригинала  на естественном или формальном языке;

в) совокупность данных, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала в виде таблицы;

г) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

д) совокупность записанных на языке  математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

 

15. Математическая модель объекта  - это:

а) совокупность записанных на языке  математики формул, отражающих те или  иные свойства объекта-оригинала или  его поведение;

б) описание в виде схемы  внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;

г) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

д) последовательность электрических  сигналов.

 

16. В отношениях «объект-модель» находятся:

а) страна - ее столица;   г) космический аппарат - закон всемирного тяготения;

б) болт - чертеж болта;   д) все перечисленное выше.

в) курица - цыплята;

 

17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ;      г) схему Кремля;

б) географическую карту  России;    д) список депутатов Государственной думы.

в) Российский словарь политических терминов;

 

18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;     г) перечень школьных учебников;

б) перечень наглядных  учебных пособий;  д) расписание уроков.

в) список учащихся школы;

 

19. Табличная информационная  модель представляет собой:

 а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической  структуры строения моделируемого объекта;

в) систему математических формул;

г) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

д) последовательность предложений  на естественном языке.

 

20. Отметить истинное  высказывание:

а) непосредственное наблюдение - это хранение информации;

б) прослушивание радиопередачи - это обработка информации;

в) запрос к информационным системам - это защита информации;

г) построение графической  модели явления - это передача информации;

д) чтение справочной литературы - это поиск информации.

 

21. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики

представляют собой:

а) табличные информационные модели;

б) математические модели;

в) натурные модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.

 

22. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных компьютеров следует рассматривать как:

а) натурную модель;   г) математическую модель;

б) табличную модель;   д) графическую модель.

в) сетевую модель;

 

23. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;   г) натурной модели;

б) графической модели;   д) математической модели.

в) иерархической модели;

 

24. В биологии классификация  представителей животного мира  представляет собой: 

а) иерархическую модель;  г) математическую модель;

б) табличную модель;   д) натурную модель.

в) графическую модель;

 

25. Расписание движения  поездов может рассматриваться как пpимep:

а) натурной модели;

б) математической модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) табличной модели.

 

26. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель;

г) графическую информационную модель;

д) натурную модель.

 

27. К числу самых  первых графических информационных  моделей следует отнести: 

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности  Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи  и планы;

д) иконы.

 

28. В качестве пpимepa модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы;

б) план классных комнат;

в) правила техники  безопасности в компьютерном классе;

г) план эвакуации при  пожаре;

д) чертежи школьного  здания.

 

29. Компьютерное имитационное  моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить  влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б) уменьшить стоимость  исследований и обеспечить безопасность людей;

в) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе  в процессе взрыва и после взрыва;

г) получить достоверные  данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

д) получить достоверную  информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

 

30. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (отметить ложное высказывание):

а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б) тепловые процессы, протекающие  в технических системах;

в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве;

д) процессы психологического взаимодействия учеников в классе.

 

Ответы к тестовым заданиям

 

Вариант ответа

а)

б)

в)

г)

д)

2

17

1

11

5

22

3

19

4

20

8

24

6

16

9

23

12

21

13

25

15

27

7

29

10

28

14

26

18

30


 


Информация о работе Моделирование и формализация