Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:45, курсовая работа
Рассматривая системы управления технологическими процессами, следует отметить, что не все решения были полностью открытыми, т.е. допускающими использование в рамках одной системы разнотипного оборудования, выпущенного в разное время и разными производителями (отечественными и зарубежными). В результате предприятие-заказчик зачастую попадал в долгосрочную зависимость от одного из производителей.
Применение информационных технологий позволяет не проиграть в условиях жесткой конкуренции, обеспечивая своевременные и регулярные поставки, низкую стоимость дополнительных услуг.
Введение
1. Формирование требований как основной этап в разработке АИС
1.1 Техническое задание ---------------------------
1.2 Функциональное моделирование бизнес-процессов
1.3 Среда бизнес моделирования BPwin
2. Проектирование бизнес процесса АНХК -------------
2.1 Описание входной информации
2.2 Описание выходной информации
2.3 Информационный анализ процессов и создание контекстной
диаграммы
2.4 Создание диарграмм моделирования бизнес процесса АНХК-------
Заключение ----------
Список литературы
Не все работы и операции, известные в программной инженерии, используются в той или иной методологии и, тем более, конкретном проекте. рабочий поток АТ является несомненно необходимым в цепочке рабочих потоков создания информационной системы и на него несомненно стоит тратить время. Проанализировав требуемый объем результатов от АТ можно утверждать что как этап разработки ИС, невозможно пропустить АТ, этот этап закладывает фундамент всего процесса проектирования и реализации системы. Уровень проработки АТ может быть различным: от совершенно неформальной записки, представленной на одной странице, до развернутой системы документов, моделей и прототипов, построенной в соответствии с принципами одной из прогнозирующих методологий, например, RUP. Это зависит от следующих основных факторов: размеров проекта, величины имеющихся ресурсов и степени рисков. Невысокая глубина проработки приемлема для небольших проектов, характеризующихся небольшим ресурсом и невысокими рисками. Хорошо проработанные требования позволяют:
Анализ требований – это процесс (бизнес-процесс) и, следовательно, к нему подходят методы и средства процессного подхода к управлению2.
Один из ключевых вопросов,
позволяющих оценить
Проанализируем другой важный вопрос – какие цели преследует процесс. RUP предлагает следующие цели для потока работ АТ:
Выдвинутые цели отражены в рис. 2
Рис. 2. Контекст технологической операции проектирования
Выводы: результаты анализа требований во многом определяют успех проекта, требования являются необходимой составляющей в разработке проекта, от правильно сформулированных и разработанных требований, зависит успех проекта, но какова роль бизнес-анализа и бизнес-моделирования предстоит исследовать и проанализировать. Стоит разобраться, в каком случае следует применять анализ требований, бизнес-анализ или бизнес-моделирование.
Проведение исследований в области бизнес моделирования показало, что существуют уже сотни методик, методологий, процессов, стандартов, регламентирующих те или иные детали выбора и комплексирования потоков работ при разработке автоматизированных информационных систем. Работы, связанные с бизнес-анализом и бизнес-моделированием до недавнего времени были не популярны у проектировщиков ИС. Их роль не столь очевидна и принимается далеко не всеми методологиями. Возникает вопрос собирать информацию о предприятии, для которого разрабатывается (выбирается) АИС в виде бизнес-моделей или стоит пропустить этот этап и сразу формировать требования к системе и приступать к её разработке?
Заказчик и Разработчик всегда говорят на разных языках. Общее понимание вырабатывается с трудом, этот процесс занимает время, но важность его трудно переоценить: ведь успешная реализация проекта в области и внедрения АИС во многом зависит от того, удастся ли выработать и документировать их общее представление о предмете разработки. Если же Разработчик идет еще дальше и вникает в особенности ведения дел на предприятии Заказчика – он, во-первых, сможет добиться лучшего понимания требований к АИС и, во-вторых, участвовать наряду с Заказчиком в формулировке требований, анализе пропущенных требований и пр.
Задачу анализа бизнес-
Что бы решить этот вопрос надо определить цели и задачи самого бизнес-анализа, как этапа построения КИС.
С позиций моделирования, анализ требований (АТ) и анализ проблемной области (АПО) – принципиально разные процессы.
АПО преследует классические
цели создания модели: налицо объект (автоматизируемое
предприятие или организационна
Рис. 3 Схема процесса разработки КИС
Анализ требований, напротив, направлен на моделирование воображаемого, еще не существующего объекта (АИС). Т.е. сначала создается модель, а затем, на ее основании, синтезируется объект. Рассмотрим теперь обобщенную «формулу» создания АИС.
ОС->М(ОС)->М(АИС)->М’ (АИС)->М’’ (АИС)->М’’’ (АИС)->АИС
Проведя анализ организационной системы можно создать модель М(ОС). Это – модель бизнес-анализа (проблемной области).
Анализ проблемной области позволяет вычленить:
Выделив среди функций те, которые подлежат автоматизации, мы получаем основу для выявления функциональных требований к системе. Остальная, собранная на этапе АПО, информация служит для поиска нефункциональных требований. В результате получаем модель АТ, как первое приближение модели АИС, М(АИС).
Углубленный анализ и проектирование, формируют, соответственно, аналитическую модель М’ (АИС), проектную модель М’’ (АИС) и модель реализации М’’’ (АИС).
Модель уровня реализации позволяет объединить собственно АИС, как совокупность программных, информационных, организационных факторов.
АИС в свою очередь представляет собой модель организационной системы М’ (ОС), замыкая цикл моделирования. Для того, чтобы прояснить связь между этими процессами, необходимо заметить, что создаваемая АИС также является моделью, по отношении к ОС. Таким образом, создавая документ АТ, мы тем самым порождаем как бы «модель второго порядка», т. к. документ АТ является ничем иным, как моделью модели ОС. Не обладая моделью АПО, мы, конечно, можем создать модель АТ. Но при этом мы рискуем тем, что при синтезе оригинала модели (т.е. АИС), не обладая знаниями об ОС, мы можем попасть в ситуацию рассогласования: результирующая АИС не будет ингерентна (согласована с) ОС и, тем самым, не станет жизнеспособной.
Рассмотрев бизнес-
Наиболее развитая модель описания проблемной области предлагается в методологии ARIS. Архитектура ARIS [25.5] выделяет в организации следующие подсистемы:
Данное разделение является в определенной мере условным; выделенные «подсистемы» не являются подсистемами в смысле системного анализа, т.к. взаимопроникают и пересекаются. Они представляют скорее совокупность предметов исследования, разных взглядов на исследуемый объект. Принцип улучшения бизнес-процессов основывается на четыре подходах: методика быстрого анализа решения (FAST); бенчмарткетинг процесса; перепроектирование процесса; реинжениринг процесса.
В настоящее время
существует ряд методик и инструментов,
которые применяются при
Для решения задач функционального моделирования, то есть описания существующих процессов или процессов, которые мы стремимся получить в идеале, широко используется методология структурного анализа и проектирования технология SADT5.
Основная идея методологии SADT – построение древовидной функциональной модели предприятия. Сначала функциональность предприятия описывается в целом, без подробностей. Такое описание называется контекстной диаграммой. Взаимодействие с окружающим миром описывается в терминах входа (данные или объекты, потребляемые или изменяемые функцией), выхода (основной результат деятельности функции, конечный продукт), управления (стратегии и процедуры, которыми руководствуется функция) и механизмов (необходимые ресурсы). При создании контекстной диаграммы формулируются цель моделирования, область (описание того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точка зрения (позиция, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.
В дальнейшем общая функция разбивается на крупные подфункции. Этот процесс называется функциональной декомпозицией. Затем каждая подфункция декомпозируется на более мелкие – и так далее до достижения необходимой детализации описания. На рис. 2 показано дерево функций, называемое деревом узлов функциональной модели.
Рис. 9. Диаграмма узлов функциональной модели
Каждый узел в диаграмме соответствует отдельному фрагменту описания диаграммы. Модель представляет собой совокупность иерархически выстроенных диаграмм, каждая из которых является описанием какой-либо функции или работы (activity).
Работы на диаграммах изображаются в виде прямоугольников (функциональные блоки). Каждая работа изображает какую-либо функцию или работу и именуется глаголом или глагольной фразой, обозначающей действие, например «Изготовление изделия», «Обслуживание клиента» и т.д. Стрелки помечаются существительным и обозначают объекты или информацию, связывающую работы между собой и с внешним миром. В отличие от моделей, отображающих структуру организации, работа на диаграмме верхнего уровня в функциональной модели – это не элемент управления нижестоящими работами. Работы нижнего уровня – это то же самое, что работа верхнего уровня, но в более детальном изложении.
Информация о работе Моделирование основных бизнес-процессов предприятия АНХК