Моделирование процесса оформления на работу по трудовому договору

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:28, реферат

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается моделирование процесса оформления на работу по трудовому договору. В процессе выполнения необходимо выполнить следующие пункты:
1. Определить цель и перечень задач модели статуса «как есть»;
2. Составить классификацию бизнес процессов;
3. Построить функциональную модель бизнес-процессов (статус «как есть»);
4. Провести анализ модели статуса «как есть»;
5. Построить и проанализировать новую модель «как будет»;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 27.11 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

    В данной курсовой  работе рассматривается моделирование  процесса оформления на работу по трудовому договору. В процессе выполнения необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Определить цель и перечень задач модели статуса «как есть»;
  2. Составить классификацию бизнес процессов;
  3. Построить функциональную модель бизнес-процессов (статус «как есть»);
  4. Провести анализ модели статуса «как есть»;
  5. Построить и проанализировать новую модель «как будет»;
  6. Выявить информационные потоки и построить инфологическую модель;

Значимость работы – данная работа предполагает рассмотрение процесса оформления на работу по трудовому договору для выявления недостатков и нежелательных эффектов, присутствующих в данном процессе, что может способствовать более правильной организации его в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

1 Исследование процесса оформления на работу по трудовому договору

Процесс относится к числу  основных рабочих процессов жизненного цикла образовательной услуги.

В соответствии с СМК ХГАЭП, целью процесса  является своевременное оформление работника на вакантную должность в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Нормативная база для выполнения процесса: Трудовой кодекс Российской Федерации; Устав Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права; Коллективный договор Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права.

Приём на работу осуществляется с написания претендентом на вакантную  должность заявления на имя ректора  академии о желании быть трудоустроенным  на определенную должность. При этом в заявлении не должна указываться  дата начала исполнения трудовых обязанностей.

Процесс оформления на работу включает семь этапов:

  1. Претендент на вакантную должность составляет заявление о приеме на работу (Приложение 19.1 к СТО ХГАЭП 03-01-2007 «Управление записями») и согласует его с предполагаемым руководителем и начальником отдела кадров, после чего заявление передаётся в отдел кадров;
  2. При получении согласованного заявления начальник отдела кадров в течение одного рабочего дня организует работу по составлению трудового договора работника (Приложение 19.2 к СТО ХГАЭП 03-01-2007 «Управление записями»), после чего передает его в планово-финансовую службу академии;
  3. При получении проекта договора заместитель главного бухгалтера по планово-экономическим вопросам и начальник отдела кадров в течение одного рабочего дня определяют размер оплаты труда работника по договору;
  4. В течение одного рабочего дня после получения договора из планово – финансовой службы начальник отдела кадров организует подписание договора предполагаемым работником;
  5. В день подписания договора предполагаемым работником, начальник отдела кадров передает договор вместе с заявлением о приеме на работу на подпись ректору академии;
  6. В течение одного рабочего дня ректор академии рассматривает заявление претендента на вакантную должность и подписывает трудовой договор;
  7. После получения рассмотренных и подписанных документов начальник отдела кадров в течение двух рабочих дней организует работу по подготовке и изданию приказа ректора академии о приеме работника на вакантную должность (Приложение 19.5 к СТО ХГАЭП 03-01-2007 «Управление записями»;

 

На основе информации, полученной при обследовании процесса устройства на работу по трудовому договору, можно приступать к построению модели «как есть» (изображена на Рисунках 1-2).

 

 

 

 

 

 

2 Выбор и обоснование  нотации и средства моделирования

 

Наиболее простым и удобным языком моделирования является язык SADT (Structured Analysis and Design Technique - методология структурного анализа и проектирования).

SADT-методология это совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной структуры сложных иерархических систем в виде модели, которая должна дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы. В основе этого метода моделирования систем лежит описание системы, создаваемого с помощью естественного языка, позволяющего свободно описать функционирование моделируемой системы.

SADT-методология отражает такие системные характеристики, как управление, обратная связь и исполнители. Это объясняется тем, что SADT изначально возникла на базе проектирования систем более общего вида в отличие от других структурных методов, "выросших" из проектирования программного обеспечения. Широкое использование SADT показало, что ее можно сочетать с другими структурными методами. Это достигается использованием графических SADT-описаний в качестве схем, связывающих воедино различные методы, примененные для описания определенных частей системы с различным уровнем детализации. Графический язык SADT организует естественный язык вполне определенным и однозначным образом, за счет чего SADT и позволяет описывать системы, которые до недавнего времени не поддавались адекватному представлению.

С точки зрения SADT модель может быть сосредоточена либо на функциях системы, либо на ее объектах. SADT-модели, ориентированные на функции, принято называть функциональными моделями.

В качестве средства автоматизации  функционального моделирования  в данной курсовой работе используется AllFusion Process Modeler 7.

AllFusion Process Modeler 7 поддерживает методологии IDEF0, IDEF3, DFD, а также имеет мощный инструмент составления отчетов.

Описание системы с  помощью IDEF0 называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена  для описания существующих бизнес-процессов. Она дает ответ на вопрос «Что происходит?».

Стандарт IDEF3 предназначен для  описания бизнес-процессов нижнего  уровня и содержит объекты – логические операторы, с помощью которых  показывают альтернативы и места  принятия решений и в бизнес-процессе, а также объекты – стрелки с помощью которых показывают временную последовательность работ в бизнес-процессе. Дает ответ на вопрос «Как происходит?»

Диаграммы DFD обеспечивают удобный  способ описания передаваемой информации как между частями моделируемой системы, так и между системой и внешним миром. Это качество определяет область применения DFD - они используются для создания моделей информационного обмена организации, например, модели документооборота. Также DFD широко применяется при построении корпоративных информационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Модель «как есть»

3.1 Построение модели «как есть»

Цель: Своевременное оформление на вакантную должность в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Точка зрения: Начальник отдела кадров.

Задача: Оформить предполагаемого работника на вакантную должность в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Подзадачи:

  1. Согласовать заявление от претендента на вакантную должность;
  2. Составить трудовой договор;
  3. Определить размер оплаты труда по договору;
  4. Организовать подписание договора с предполагаемым работником.
  5. Подготовить и издать приказ ректора академии о приеме работника на вакантную должность.

Точка зрения определялась исходя из ответственности за тот  или иной этап процесса, что можно  увидеть из матрицы ответственности:

Должностное лицо

Этапы процесса

1

2

3

4

5

6

7

Претендент на вакантную  должность

У

     

У

   

Руководитель структурного подразделения

О

           

Начальник отдела кадров

О

О

У

О

О

 

О

Заместитель главного бухгалтера

   

О

       

Ректор академии

       

У

О

 

Условные обозначения:

О – ответственный за проведение и результат;

У – участник;


Таким образом, выбрана точка  зрения начальника отдела кадров.

Системы классифицируются по ряду признаков. Исследуемую систему можно классифицировать:

  • По происхождению – искусственная;
  • По взаимодействию с внешней средой – открытая;
  • По виду формализации – реальная;
  • По структуре - простая т.к. не имеет разветвлённых структур, состоит из небольшого количества взаимосвязей и небольшого количества элементов;
  • По характеру функций – специализированная, т.к. имеет узкую направленность;
  • По степени организованности - хорошо организованная система, т.к. можно определить элементы системы, их взаимосвязь;
  • По характеру связи между элементами - детерминированная;
  • По характеру структуры управления – централизованная;
  • По назначению - производящая система т.к. в ней реализуются процессы получения некоторых продуктов или услуг.

 

Далее необходимо составить  классификацию бизнес-процессов.

Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, продуцирующая результат, имеющий ценность для клиента. Важнейшим шагом структуризации любой бизнес-системы является выделение и классификация бизнес-процессов. Выделяют следующие классы процессов: основные, сопутствующие, вспомогательные, обеспечивающие, процессы управления и развития.

Основные бизнес-процессы – это процессы, ориентированные  на производство товаров и услуг, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающих получение  дохода.

Сопутствующие бизнес-процессы – процессы, ориентированные на производство товаров и услуг, являются результатами сопутствующей основному  производству производственной деятельности предприятия и также обеспечивающих получение дохода.

Вспомогательные бизнес-процессы – процессы, предназначенные для  обеспечения жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и  ориентированные на поддержку их специфических черт.

Обеспечивающие бизнес-процесс - процесс, предназначенные для обеспечения  жизнеобеспечения основных и сопутствующих  процессов и ориентированные  на поддержку их универсальных черт.

Бизнес-процессы управления – процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого  бизнес-процесса и бизнес-системы в целом.

Бизнес-процессы развития –  процессы совершенствования производимого  товара и услуги, процессы развития технологий, процессы модификации оборудования, инновационные процессы.

Классификация бизнес-процессов  моделируемой системы представлена в Таблице 1.

Операции

Основные

Процессы управления

Процессы обеспечения

Сопутствующие процессы

Процессы развития

1. Согласовать заявление от претендента на вакантную должность

Х

       

2. Составить трудовой договор.

Х

       

3. Определить размер оплаты труда по договору

Х

       

4.Организовать подписание договора с предполагаемым работником

Х

       

5. Подготовить и издать приказ ректора академии о приеме работника на вакантную должность

X

       

                                                                                     Таблица 1. Бизнес-процессы

Определены цель, точка  зрения и подзадачи, следовательно, можно приступать к построению модели.

 


Информация о работе Моделирование процесса оформления на работу по трудовому договору