Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:28, реферат
В данной курсовой работе рассматривается моделирование процесса оформления на работу по трудовому договору. В процессе выполнения необходимо выполнить следующие пункты:
1. Определить цель и перечень задач модели статуса «как есть»;
2. Составить классификацию бизнес процессов;
3. Построить функциональную модель бизнес-процессов (статус «как есть»);
4. Провести анализ модели статуса «как есть»;
5. Построить и проанализировать новую модель «как будет»;
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой
работе рассматривается
Значимость работы – данная работа предполагает рассмотрение процесса оформления на работу по трудовому договору для выявления недостатков и нежелательных эффектов, присутствующих в данном процессе, что может способствовать более правильной организации его в будущем.
1 Исследование процесса оформления на работу по трудовому договору
Процесс относится к числу основных рабочих процессов жизненного цикла образовательной услуги.
В соответствии с СМК ХГАЭП, целью процесса является своевременное оформление работника на вакантную должность в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Нормативная база для выполнения процесса: Трудовой кодекс Российской Федерации; Устав Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права; Коллективный договор Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права.
Приём на работу осуществляется с написания претендентом на вакантную должность заявления на имя ректора академии о желании быть трудоустроенным на определенную должность. При этом в заявлении не должна указываться дата начала исполнения трудовых обязанностей.
Процесс оформления на работу включает семь этапов:
На основе информации, полученной при обследовании процесса устройства на работу по трудовому договору, можно приступать к построению модели «как есть» (изображена на Рисунках 1-2).
2 Выбор и обоснование
нотации и средства
Наиболее простым и удобным языком моделирования является язык SADT (Structured Analysis and Design Technique - методология структурного анализа и проектирования).
SADT-методология это совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной структуры сложных иерархических систем в виде модели, которая должна дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы. В основе этого метода моделирования систем лежит описание системы, создаваемого с помощью естественного языка, позволяющего свободно описать функционирование моделируемой системы.
SADT-методология отражает такие системные характеристики, как управление, обратная связь и исполнители. Это объясняется тем, что SADT изначально возникла на базе проектирования систем более общего вида в отличие от других структурных методов, "выросших" из проектирования программного обеспечения. Широкое использование SADT показало, что ее можно сочетать с другими структурными методами. Это достигается использованием графических SADT-описаний в качестве схем, связывающих воедино различные методы, примененные для описания определенных частей системы с различным уровнем детализации. Графический язык SADT организует естественный язык вполне определенным и однозначным образом, за счет чего SADT и позволяет описывать системы, которые до недавнего времени не поддавались адекватному представлению.
С точки зрения SADT модель может быть сосредоточена либо на функциях системы, либо на ее объектах. SADT-модели, ориентированные на функции, принято называть функциональными моделями.
В качестве средства автоматизации функционального моделирования в данной курсовой работе используется AllFusion Process Modeler 7.
AllFusion Process Modeler 7 поддерживает методологии IDEF0, IDEF3, DFD, а также имеет мощный инструмент составления отчетов.
Описание системы с помощью IDEF0 называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов. Она дает ответ на вопрос «Что происходит?».
Стандарт IDEF3 предназначен для описания бизнес-процессов нижнего уровня и содержит объекты – логические операторы, с помощью которых показывают альтернативы и места принятия решений и в бизнес-процессе, а также объекты – стрелки с помощью которых показывают временную последовательность работ в бизнес-процессе. Дает ответ на вопрос «Как происходит?»
Диаграммы DFD обеспечивают удобный способ описания передаваемой информации как между частями моделируемой системы, так и между системой и внешним миром. Это качество определяет область применения DFD - они используются для создания моделей информационного обмена организации, например, модели документооборота. Также DFD широко применяется при построении корпоративных информационных систем.
3 Модель «как есть»
3.1 Построение модели «как есть»
Цель: Своевременное оформление на вакантную должность в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Точка зрения: Начальник отдела кадров.
Задача: Оформить предполагаемого работника на вакантную должность в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Подзадачи:
Точка зрения определялась исходя из ответственности за тот или иной этап процесса, что можно увидеть из матрицы ответственности:
Должностное лицо |
Этапы процесса | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Претендент на вакантную должность |
У |
У |
|||||
Руководитель структурного подразделения |
О |
||||||
Начальник отдела кадров |
О |
О |
У |
О |
О |
О | |
Заместитель главного бухгалтера |
О |
||||||
Ректор академии |
У |
О |
|||||
Условные обозначения: О – ответственный за проведение и результат; У – участник; |
Таким образом, выбрана точка зрения начальника отдела кадров.
Системы классифицируются по ряду признаков. Исследуемую систему можно классифицировать:
Далее необходимо составить
классификацию бизнес-
Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, продуцирующая результат, имеющий ценность для клиента. Важнейшим шагом структуризации любой бизнес-системы является выделение и классификация бизнес-процессов. Выделяют следующие классы процессов: основные, сопутствующие, вспомогательные, обеспечивающие, процессы управления и развития.
Основные бизнес-процессы – это процессы, ориентированные на производство товаров и услуг, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающих получение дохода.
Сопутствующие бизнес-процессы
– процессы, ориентированные на
производство товаров и услуг, являются
результатами сопутствующей основному
производству производственной деятельности
предприятия и также
Вспомогательные бизнес-процессы – процессы, предназначенные для обеспечения жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и ориентированные на поддержку их специфических черт.
Обеспечивающие бизнес-процесс
- процесс, предназначенные для
Бизнес-процессы управления – процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом.
Бизнес-процессы развития –
процессы совершенствования
Классификация бизнес-процессов моделируемой системы представлена в Таблице 1.
Операции |
Основные |
Процессы управления |
Процессы обеспечения |
Сопутствующие процессы |
Процессы развития |
1. Согласовать заявление от претендента на вакантную должность |
Х |
||||
2. Составить трудовой договор. |
Х |
||||
3. Определить размер оплаты труда по договору |
Х |
||||
4.Организовать подписание договора с предполагаемым работником |
Х |
||||
5. Подготовить и издать приказ ректора академии о приеме работника на вакантную должность |
X |
Определены цель, точка зрения и подзадачи, следовательно, можно приступать к построению модели.
Информация о работе Моделирование процесса оформления на работу по трудовому договору