Мониторы. Разновидности. Характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:51, реферат

Описание работы

Монитор компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. Его можно смело назвать самой важной частью персонального компьютера. С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений. Также он должен обеспечивать возможность комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.

Содержание работы

Мониторы 3
Разновидности мониторов. 3
Мониторы с электронно-лучевой трубкой (Cathode Ray Tube) 3
Жидкокристаллические мониторы или ЖК 4
FED (Field Emission Display) 6
LEP (Light Emission Plastics) 6
Мониторы с плазменной панелью (Plasma Display Panel). 6
OLED (Organic Light Emitting Diode) 8
Характеристика мониторов. 9
Размер экрана монитора 9
Частота регенерации 9
Тип подсветки 10
Тип матрицы 10
Разрешение экрана монитора 11
Цветовое разрешение 11
Углы обзора 12
Соотношение сторон 12
Время отклика матрицы 12
Способы подключения 12
Размер зерна экрана 13
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

мониторы.docx

— 352.39 Кб (Скачать файл)
  • Плазменный экран можно снимать видеокамерой, и картинка при этом не дрожит, так как используется другой принцип отображения информации.

Минусы:

  • Большой шаг пикселя, то есть либо низкое разрешение, либо большой экран. Таким образом, цветные дисплеи производятся только в размерах более 32 дюймов (81 см.).

  • Стеклянный экран может вызывать блики и отражения.

  • Высокая рабочая температура и энергопотребление. ЖК-дисплеи потребляют меньше электроэнергии.

  • Входная задержка.

  • Относительно большой вес.

  • Только однородное разрешение. Отображение других разрешений требует масштабирования видео, что снижает качество изображения с меньшим разрешением.

  • Постоянная разрядность. Плазменные клетки могут быть только включены или выключены, в результате чего — более ограниченный цветовой диапазон, чем у ЖК или ЭЛТ.

 

  • Может пострадать от выгорания экрана. Это было серьезной проблемой на ранних плазменных дисплеях, но в более новых моделях стали включать методы, чтобы снизить вероятность случайного выгорания.

  • Относительно хрупки; следует транспортировать, хранить, и эксплуатировать в вертикальном положении, так как стеклянный экран может разбиться под собственным весом, если не будет поддерживаться должным образом.

  • При производстве возможно появление битых пикселей.

 

OLED (Organic Light Emitting Diode)

 

Мониторы, являющиеся продолжением развития LCD-мониторов. Впервые предложенная Kodak схема с двумя слоями органики между электродами вместо одного и сегодня остается основным вариантом, используемым для создания OLED устройств. В OLED-дисплеях вместо жидких кристаллов применяются органические светоизлучающие элементы. Органический электролюминесцентный дисплей OLED представляет собой монолитный тонкопленочный полупроводниковый прибор, который излучает свет, когда к нему приложено напряжение. OLED состоит из ряда тонких органических пленок, которые заключены между двумя тонкопленочными проводниками. Рабочее напряжение OLED – всего лишь 3-10 В.

Плюсы:

  • Отличный угол обзора(180).

  • Очень малый вес.

  • Отличный уровень черного. Нет ореола и размытия при быстром движении из-за суб-миллисекундного времени отклика.

  • Широкая гамма и яркие цвета из-за отсутствия подсветки.

 

Минусы:

 Может пострадать от выгорания экрана.

 Сложны и дороги в производстве в настоящее время.

 Органические материалы (по состоянию на 2011), распадаются в течение долгого времени, что делает дисплей непригодным через некоторое время.

 

 

 

Характеристика мониторов.

 

Размер экрана монитора

 

Одним из важнейших параметров монитора является размер видимой части экрана. Это значение измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,54 см) и представляет собой длину диагонали от верхнего угла до нижнего противоположного угла. Самые маленькие мониторы имеют размер видимой части равной 15-и дюймам, правда, на данный момент нижней планкой можно смело считать 17”. Самые большие мониторы для массового использования имеют размер экрана в 30”, хотя существуют специализированный модели, чей размер достигает 47-и дюймов. 

 

Частота регенерации

 

Это одна из важнейших характеристик монитора, определяющая скорость, с которой происходит воспроизведение кадра или полное восстановление (обновление) экрана в единицу времени. Частота регенерации измеряется в герцах (Гц), где один Гц соответствует одному циклу в секунду. Частота регенерации дисплея и соответствующие характеристики графической платы, с которой работает монитор, предопределяют мерцание изображения для всех режимов работы монитора. Чем выше частота регенерации, тем меньше мерцание экрана и, как следствие, комфортнее условия работы в силу значительно меньшей утомляемости глаз пользователя. Стандарты VESA определяют сегодня частоту кадровой развертки в отсутствие мерцания изображения для любых режимов работы монитора не хуже 85 Гц.

Частота строчной развертки, выражающаяся в килогерцах (КГц), равна количеству строк, которое луч может пробежать за одну секунду. Более высокая частота строчной развертки позволяет выводить на экран изображения с более высоким разрешением. Частота кадровой развертки, или частота смены кадров, выраженная в герцах, соответствует частоте кадров: сколько раз луч формирует полное изображение — от самой верхней строки до самой нижней — за одну секунду. Чем выше частота кадровой развертки, тем меньше уровень нежелательного мерцания изображения, на которое невольно реагируют глаза и, следовательно, меньше нагрузка на зрение. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается.

Значение частоты регенерации зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера. Частоты

 

строчной и кадровой разверток подбираются так, чтобы сформировать на экране изображение с высоким разрешением и отсутствием мерцания. Минимально допустимая частота кадровой развертки — 72 Гц. Но это минимум, при этом многие пользователи замечают мерцание экрана, особенно в помещении, освещенном люминесцентными лампами. Оптимальной является частота- 85 Гц и более.

Тип подсветки

 

В ЖК мониторах изображение становится видимым благодаря свету, проходящему сквозь матрицу (прозрачные пластины с жидкими кристаллами). Источником света служит специальная лампа или линейка светодиодов. Мониторы с ламповой подсветкой постепенно уступают место светодиодным аналогам, как более технологичным. Внешне их очень легко отличить: модели со светодиодной подсветкой очень тонкие и с внешним блоком питания. Если сравнить эти два решения, то в каждом есть свои положительные и отрицательные стороны.

Ламповая подсветка позволяет получать очень теплые цветовые тона изображения, приближенные к реальным. А мониторы со светодиодами потребляют меньше электроэнергии и, теоретически, обладают большим сроком службы. Но у некоторых пользователей наблюдается усталость глаз при работе с монитором со светодиодной подсветкой.

Тип матрицы

Существуют несколько типов ЖК матриц, которые непосредственно влияют на качество изображения и точность передачи цветовой гаммы. Наиболее доступные по стоимости – это TN (Twisted Nematic), на современном рынке их большинство. Качество изображения, формируемое с помощью этой технологии, полностью устроит среднестатистического пользователя, хотя на рынке существуют и более продвинутые решения. К ним можно отнести матрицы таких типов, как IPS, PVA и MVA. К основными достоинствами этих технологий можно отнести более высокие углы обзора и улучшенную цветопередачу. Правда, стоимость таких мониторов несколько выше TN-собратьев, да и время отклика у них может быть несколько больше. Как правило, наиболее часто такие решения используются для профессиональной работы с изображениями или ценителями всего лучшего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешение экрана монитора

Разрешение монитора представляет собой количество точек изображения по горизонтали и вертикали. Качество изображения зависит от размера пиксела и количества пикселов1 на единицу площади экрана.

Чем выше разрешающая способность, тем больше информации может быть выведено на экран, тем более детальным может быть изображение.

Все разрешения стандартизированы: 640´480, 800´600, 1024´768, 1152´768, 1280´1024, 1600´1200, 1800´1440.

Мониторы поддерживают, как правило, несколько разрешений.  Она зависит от размера экрана и размера зерна экрана, но может изменяться (в определённых пределах) с помощью программной настройки.

Цветовое разрешение

 

Количество поддерживаемых цветов – параметр, определяющий максимальное количество различных цветовых тонов, одновременно воспроизводимых на экране.

Режимы цветового разрешения:

Low Color – режим, при котором каждый пиксел на экране может иметь один из 256 различных цветов. На задание цвета пиксела отводится 1 байт (8 бит), поэтому об этом режиме говорят как о 8-разрядном представлении цвета.

High Color – режим, при котором каждый пиксел на экране может иметь один из 65536 различных цветов. На задание цвета пиксела отводится 2 байта (16 бит), поэтому об этом режиме говорят как о 16-разрядном представлении цвета (режим высококачественного цвета).

True Color – режим, при котором каждый пиксел на экране может иметь один из 16777216 различных цветов. На задание цвета пиксела отводится 3 байта (24 бита), поэтому об этом режиме также говорят как о 24-разрядном цвете. Объем цветовой информации лишь немного уступает возможностям человеческого глаза (режим «реального» цвета).

True Color – режим, при котором каждый пиксел на экране может иметь один из 4294967296 различных цветов. На задание цвета пиксела отводится 4 байта (32 бита), поэтому об этом режиме также говорят как о 32-разрядном цвете. Объем цветовой информации не уступает возможностям человеческого глаза (режим «реального» цвета).

Начиная со стандарта VGA, любой монитор способен отображать столько цветов, сколько обеспечивает видеокарта, вернее, объём памяти видеокарты.

 

 

 

 

Углы обзора

 

Все ЖК мониторы характеризуются углом обзора. Чем шире этот угол, тем под большим углом между экраном и зрителем изображение будет оставаться видимым без искажений. В новых моделях угол существенно расширен и проблемы, когда даже при небольшом смешении человека относительно монитора изображение искажалось, давно решены

 

 

Соотношение сторон

 

В соответствии с современными стандартами мониторы существенно расширились по горизонтали и стали уже по вертикали. Так как у человека глаза находятся не в одной точке, а разнесены на лице по горизонтали, то такое их расположение способствует панорамному зрению, когда легче увидеть стороны, чем верх и низ.

Стандартный формат экрана представляет собой соотношение его сторон, то есть квадратная форма – это 4:3 или 5:4, а последние модели уже выпускаются с форматом 16:9, 16:10(широкоформатные).

Время отклика матрицы

 

Существует важный параметр работы ЖК матрицы – скорость реакции (время отклика). Эта скорость указывает, как быстро каждая точка изображения сможет поменять свой цвет или погаснуть. Чем это значение меньше, тем лучше, что особенно важно для любителей динамичных игр. Современные мониторы обладают вполне достаточным временем отклика (около 5 мс). От монитора со скоростью реакции выше 16 мс рекомендуется воздержаться.

 

Способы подключения

 

К видеокарте монитор подключается посредством сигнального кабеля. Это может быть кабель уже устаревшего стандарта D-SUB (VGA), более новый DVI и новейшие - HDMI и DisplayPort. D-SUB передает аналоговый сигнал, а монитор его преобразует в изображение, DVI, HDMI и DisplayPort – полностью цифровые стандарты.

Считается, что D-SUB немного искажает изображение из-за своей аналоговой природы, подверженной помехам и двойному преобразованию из

 

цифры в аналог и обратно, однако на практике искажения настолько малы, что человек их просто не замечает, однако по возможности нужно присмотреться к более новым стандартам. Для подключения нового монитора к старой видеокарте можно воспользоваться специальными переходниками.

Размер зерна экрана

 

 

 Величина экранного зерна2 (шаг точки изображения) — расстояние в миллиметрах между двумя соседними люминофорами одного цвета; измеряется в мм.

Меньший размер зерна соответствует более резкой и контрастной картинке, создавая общее впечатление чистоты цвета и чёткого контура изображения. У мониторов разного типа размер зерна экрана может находиться в пределах от 0,18 до 0,50 мм. Наиболее оптимальными для восприятия считаются мониторы с зерном экрана от 0,23 до 0,28 мм.

Чем меньше размер зерна, тем качественнее изображение.

Таблица 1. Взаимосвязь размера экрана с размером зерна экрана.

 

Размер экрана

Размер зерна экрана

640х480

800х600

1024х768

1280х1024

1600х1200

14”

0,35

0,28

0,22

0,18

0,16

17”

0,43

0,34

0,27

0,22

0,19

21”

0,50

0,40

0,31

0,25

0,22

Информация о работе Мониторы. Разновидности. Характеристика