Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:37, реферат
Монитор (дисплей) компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений. Также он должен обеспечивать возможность комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.
Введение 3
ЭЛТ(Электронно-лучевая трубка) 4
Жидкокристаллические мониторы (LCD). 6
Плазменные панели (PDP) Plasma Display Panel 8
Сенсорный экран (дисплей) 9
Заключение 9
Министерство образования и науки
Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
Горный университет»
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Мониторы
(реферат)
Исполнитель: студент
Гр. Инф-12 Хмелинина А.Д.
Преподаватель: Петров Д.С.
Екатеринбург – 2013
Содержание:
Монитор (дисплей) компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений. Также он должен обеспечивать возможность комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.
До 50-х годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. В то время компьютеры часто оснащали
осциллографами, которые, однако использовались
не для вывода информации, а для проверки
электронных цепей вычислительной машины.
Впервые в 1950 году в Кембриджском университете
(Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа
была использована для вывода графической
информации на компьютере EDASC (Electronic Delay
Storage Automatic Computer). Примерно полтора года спустя английский
ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1» программу,
игравшую в шашки и выводившую
информацию на экран. Однако это были
лишь отдельные примеры, не носившие
серьезного системного характера.
Реальный прорыв в представлении графической
информации на экране
дисплея произошел в Америке в рамках
военного проекта на базе компьютера
«Вихрь». Данный компьютер использовался
для фиксации информации о вторжении
самолетов в воздушное пространство
США.
Первая демонстрация «Вихря» состоялась
20 апреля 1951 года —
радиолокатор посылал информацию о положении
самолета компьютеру, и тот
передавал на экран положение самолета-цели,
которая отображалась в виде
движущейся точки.
Существующие сегодня мониторы отличаются устройством, размером диагонали экрана, частотой обновления картинки, стандартами защиты и многим другим.
Классификация мониторов:
Первые электронно-лучевые мониторы были векторными. В мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Из-за этого нет необходимости разбивать экран на пиксели.
Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В них электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана.
Следующим шагом в развитии электронно-лучевых мониторов стало цветное изображение, для получения которого необходимо было использовать не один, а три электронных пучка. Каждый из них высвечивал определенные точки на поверхности дисплея.
Именно эти мониторы получили наибольшее распространение.
Для электронно-лучевых (CRT) мониторов существуют свои характеристики, которые либо улучшают работу с компьютером, либо ухудшают ее. Одной из основных характеристик такого монитора является частота обновления экрана. Для электронно-лучевых мониторов достаточной частотой обновления экрана считается 85Гц. Эта величина показывает сколько раз в секунду будет обновляться картинка на экране. Если эта скорость маленькая, то глаза начинают улавливать мерцание экрана и из-за этого быстро устают. Самой лучшей частотой обновления экрана считается 100Гц, если она больше, то человеческий глаз уже не воспринимает разницы между 100Гц и 200Гц.
Еще для работы с компьютером очень важно разрешение экрана. Ведь если разрешение слишком мало, то значки на экране очень большие и не умещаются на дисплее, а если слишком большое разрешение, то иконки и знаки слишком маленькие. Из-за этого глаза быстро устают.
Так же существует еще один параметр монитора – это «шаг маски» или «зерно». Дело в том, что в цветных мониторах и телевизорах экран изнутри покрыт мельчайшими частицами люминофора трех цветов – красного, зеленого и синего свечения. Три расположенных рядом частицы образуют триаду. Если рассмотреть в лупу экран, светящийся белым светом, мы увидим, что на самом деле светятся частицы трех цветов, которые сливаются в белый. Все остальные цвета получаются за счет триады и интенсивности их свечения, например если светится только красный и зеленый элемент триады, то мы видим желтый цвет. Для управления свечением отдельных элементов триады используются три электронных луча, обегающие все триады с частотой развертки. Что бы каждый луч попадал точно на свой элемент триады, над люминофорным покрытием экрана помещается специальная сетка, попадая на которую луч отклоняется точно на свой элемент триады.
В результате мы видим, что экран цветного монитора, в отличие от монохромного, где покрытие люминофором сплошное и однородное, имеет зернистую структуру. Размер этих «зерен» отвечает за то, насколько четким будет изображение – чем меньше «зерно», тем изображение четче и наоборот.
Первые цветные мониторы имели размер «зерна» - 0, 42мм. С появлением графических режимов высокого разрешения использовать такие мониторы стало невозможно: мелкие детали, например, тонкие вертикальные полосы, стали рябить и переливаться всеми цветами радуги. Позже появились трубки с «зерном» 0,31мм, а затем и 0,28мм. Сегодня самое распространенное значение – 0,27мм, но в более дорогих моделях применяют трубки с еще меньшей зернистостью – 0,2-0,24мм.
Очень важным параметром монитора является безопасность. Если бы не применялись специальные меры безопасности, то монитор награждал бы нас различными вредными для здоровья излучениями. Электронно-лучевая трубка монитора создает, например, рентгеновское излучение. Но в современных мониторах оно незначительно, так как надежно экранируется. Как и любой электроприбор, монитор создает также электромагнитное излучение. Кроме того, он создает также электростатическое поле, которое способствует оседанию пыли на лице, шее, руках. Это может вызывать у человека аллергические реакции. К счастью, сейчас защита от этих вредных воздействий стала более совершенной, так как был принят ряд стандартов. Если на мониторе есть надпись или наклейка ТСО 95 , ТСО 99, ТСО 03, то с ним можно работать, не опасаясь за своё здоровье (в разумных пределах).
Еще одна характеристика ЭЛТ-мониторов – это несведение лучей. Этот термин означает отклонение электронных лучей красного и синего цвета от центрирующего зеленого. Такое отклонение препятствует получению чистых цветов и четкого изображения.
Экраны электронно-лучевых мониторов могут иметь различные покрытия, улучшающие качество изображения и потребительские свойства монитора. Но есть у них и минусы. Это довольно большие вес и габариты, значительное энергопотребление и вредное излучение.
Первые жидкокристаллические материалы
были открыты более 100 лет назад австрийским
ученым Ф. Ренитцером.
Технология LCD-дисплеев основана на уникальных
свойствах жидких кристаллов, которые
одновременно обладают определенными
свойствами, как жидкости (например, текучестью),
так и твердых кристаллов (в частности
анизотропией (от греч. anisos - неравный и
tropos - направление - зависимость свойств
среды от направления)). В LCD-панелях используют,
так называемые, нематические кристаллы,
молекулы которых имеют форму продолговатых
пластин, объединенных в скрученные спирали.
LCD-элемент, помимо кристаллов, включает
в себя прозрачные электроды и поляризаторы.
При приложении напряжения к электродам
спирали распрямляются. Используя на входе
и выходе поляризаторы, можно использовать
такой эффект раскручивания спирали, как
электрически управляемый вентиль, который
то пропускает, то не пропускает свет.
LCD-дисплей не излучает, а работает
как оптический затвор. Поэтому
для воспроизведения
Существенным недостатком ЖК мониторов
является меньший угол обзора. Из-за этого
если смотреть на ЖК монитор сверху картинка
кажется светлой, а если смотреть снизу
картинка слишком контрастна. Но этот
недостаток на сегодняшний день почти
отсутствует в связи с появлением IPS- матриц.
Такие мониторы немного дороже простых
ЖК, но проблема с углом обзора практически
отсутствует. Также со временем на ЖК матрицах
возможны появления «битых пикселей».
Битым пикселем называют точку на ЖК экране
которая потеряла способность к изменению
своего цвета либо совсем перестала загораться.
Наличие одного и двух битых пикселей
может быть и не заметно но при увеличении
их количества удобство работы на таком
мониторе понижается.
Важной характеристикой ЖК-монитора является его контрастность, которая определяется как отношение яркости белого фона к яркости черного фона. Теоретически контрастность монитора не должна зависеть от установленного на мониторе уровня яркости, то есть при любом уровне яркости измеренный контраст должен иметь одно и то же значение. Действительно, яркость белого фона пропорциональна яркости лампы подсветки. В идеальном случае отношение коэффициентов пропускания света ЖК-ячейкой в открытом и закрытом состоянии является характеристикой самой ЖК-ячейки, однако на практике это отношение может зависеть и от установленной цветовой температуры, и от установленного уровня яркости монитора. За последнее время контрастность изображения на цифровых мониторах заметно выросла, и сейчас этот показатель нередко достигает значения 500:1. Но и здесь все не так просто. Дело в том, что контраст может указываться не для монитора, а для матрицы. Впрочем, как показывает опыт, если в паспорте указывается контраст более 350:1, то этого вполне достаточно для нормальной работы.
Количество отображаемых цветов. Все мониторы по своей природе являются RGB-устройствами, то есть цвет в них получается за счет смешения в различных пропорциях трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Таким образом, каждый ЖК-пиксель состоит из трех цветных субпикселов. Кроме полностью закрытого или полностью открытого состояния ЖК-ячейки, возможны и промежуточные состояния, когда ЖК-ячейка частично открыта. Это позволяет формировать цветовой оттенок и смешивать цветовые оттенки базовых цветов в нужных пропорциях. При этом количество воспроизводимых монитором цветов теоретически зависит от того, сколько цветовых оттенков можно сформировать в каждом цветовом канале. Частичное открытие ЖК-ячейки достигается за счет подачи требуемого уровня напряжения на управляющие электроды. Поэтому количество воспроизводимых цветовых оттенков в каждом цветовом канале зависит от того, сколько различных уровней напряжений можно подавать на ЖК-ячейку.
Принцип действия плазменной панели основан на свечении специальных люминофоров (фосфоресцирующие вещества) при воздействии на них ультрафиолетового излучения. В свою очередь это излучение возникает при электрическом разряде в среде сильно разреженного газа. При таком разряде между электродами с управляющим напряжением образуется проводящий «шнур», состоящий из ионизированных молекул газа (плазмы)(аналогичный принцип работы реализован в лампах дневного света - газ в колбе(стеклянной трубе)начинает светиться при пропускании напряжения через него) . Поэтому-то газоразрядные панели, работающие на этом принципе, и получили название «газоразрядных» или «плазменных» панелей. Подавая управляющие сигналы на вертикальные и горизонтальные проводники, нанесенные на внутренние поверхности стекол панели, схема управления панели осуществляет соответственно «строчную» и «кадровую» развертку растра телевизионного изображения. При этом яркость каждого элемента изображения определяется временем свечения соответствующей «ячейки» плазменной панели: самые яркие элементы «горят» постоянно, а в наиболее темных местах они вовсе не «поджигаются». Светлые участки изображения на PDP светятся ровным светом, и поэтому изображение абсолютно не мерцает, чем выгодно отличается от «картинки» на экране традиционных кинескопов.
Плазменные панели создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом. Все пространство разделяется на множество пикселей (элементов изображения), каждый из которых состоит из трех подпикселей, соответствующих одному из трех цветов (красный, зеленый и синий). Комбинируя эти три цвета можно воспроизвести любой другой цвет. В каждом подпикселе расположены маленькие прозрачные электроды, на которые подается высокочастотное напряжение. Под действием этого напряжения возникает электрический разряд. При взаимодействии плазмы газового разряда с частицами фосфора в каждом подпикселе возникает излучение соответствующего цвета. Работа каждого подпикселя полностью контролируется электроникой, что позволяет каждому пикселю воспроизводить до 16 млн. различных цветов.
устройство ввода-вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.
Выполненный в соответствии с геометрией монитора, экран состоит из стеклянной панели, покрытой слоем пластика. Пространство между стеклом и пластиком отделено микроизоляторами, которые равномерно распределены по активной области экрана и надежно изолируют проводящие поверхности. При легком прикосновении поверхности соприкасаются. Контроллер регистрирует изменение сопротивления, преобразует его в координаты прикосновения (X и Y) и передает их на системную шину компьютера.