Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:48, реферат
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах
Понятие мультимедиа 3
Особенности технологии мультимедиа 4
Современный мультимедийный компьютер 7
Видеоинформация в мультимедийных технологиях 8
Аудиоинформация в мультимедийных технологиях 11
Применение 13
Редактора формул Equation Editor 16
Таблица MS Word 17
Список информационных источников 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Российский
государственный
Социальный институт
Кафедра социальной работы
Реферат
«Мультимедиа и ее средства».
Работу выполнил: Юматова Ж.В..
группа: СР-102
Работу проверил: Редькина Б.А.
Екатеринбург
2012
Оглавление
Понятие мультимедиа 3
Особенности технологии мультимедиа 4
Современный мультимедийный компьютер 7
Видеоинформация в мультимедийных технологиях 8
Аудиоинформация в мультимедийных технологиях 11
Применение 13
Редактора формул Equation Editor 16
Таблица MS Word 17
Список информационных источников 18
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедиа (компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды (зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных "А что это у тебя там звенит". «Да это мультимедиа". Критическая масса технологий накапливается. Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. В английском языке уже приживается новый термин information appliance1.Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
В настоящее время мультимедиа-
Мультимедиа технологии являются
одним из наиболее перспективных
и популярных направлений информатики.
Они имеют целью создание продукта,
содержащего "коллекции изображений,
текстов и данных, сопровождающихся
звуком, видео, анимацией и другими
визуальными эффектами, включающего
интерактивный интерфейс и
Существует несколько
понятий, связанных с мультимедиа
и использованием соответствующих
средств информатизации. В частности,
при использовании средств
Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: пользователь может индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях, устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование. Многие считают наиболее интересным использование средств мультимедиа для формального участия дилетанта в эффектной модернизации произведений искусства. Уже сегодня с помощью компьютера новичок может подправить в своём стиле картину классика эпохи Возрождения или музыку знаменитого автора, а также изменить сюжет в видеофильме известного режиссёра. Уже сегодня компьютер может спеть современную песенку голосом и в манере давно умершего певца. Естественно, что всё это называет немало споров среди специалистов, обывателей и медиаманов. Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность. Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры. Более полное погружение в придуманный мир осуществляется с помощью специального и довольно дорогого шлема-дисплея, надеваемого на голову человека. Для достижения объёмности изображения два небольших экрана, расположенные внутри шлема, создают раздельные изображения для каждого глаза. При этом при показе изображения пользователю положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. К тому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира. В качестве недорогого варианта погружения в мультимедиа можно использовать очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Например, объёмное монохромное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно из стёкол которых красное, а другое - синее. Если при этом на экран выводятся две проекции изображения, одна красная, другая синяя, - то создаётся иллюзия объёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов. Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и звуки. Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно.
Благодаря развитию новых технологий изменилось и устройство компьютера. Коренные изменения коснулись, прежде всего, материнских плат, которые сегодня имеют встроенную звуковую карту, что, безусловно, более надежно и удобно. Каждый производитель вносит в формирующийся класс мультимедийных компьютеров свое видение мультимедийных систем.
Основное отличие состоит в том, что монитор, совмещенный с материнской платой, включает в себя видеокарту, звуковую карту, модем и LAN. Это базовые устройства, список которых может быть значительно шире. Современный монитор покрыт, как правило, армированным стеклом для защиты от повреждений и придания эстетического вида. Чаще всего на левой стороне такого монитора расположен оптический привод для DVD и CD дисков. Основанием монитора служит блок питания. Беспроводная, очень удобная, клавиатура соответствующего дизайна, дистанционный пульт, беспроводная мышь – это также необходимые элементы мультимедийного компьютера. Отсутствие проводов делает работу с компьютером намного удобнее, да и внешний вид от этого только выигрывает. Кроме того, в комплект входят различные кабели и внешние устройства, например радио антенна и флешка – сменный носитель информации. Конечно, обязательно комплектуется мультимедийный компьютер драйверами и дисками с софтом. О техническом паспорте, списке сервисных центров, руководстве пользователя, переведенного на русский язык, тоже не забыли.
Внешне мультимедийный компьютер напоминает что-то среднее между ноутбуком и обычным компьютером. [Рисунок 1]
Особенность монитора в том,
что он находится на оптимальном
для глаз расположении: что по высоте
от плоскости стола (10 см), что по
углу наклона (30 градусов). Эта система
отличается экономичностью, поскольку
она потребляет столько же энергии,
сколько и обычный компьютер.
Еще одной новинкой является специальный
выступ под монитором, в который
может устанавливаться
Цифровое видео - термин, применяемый по отношению к системам и средствам создания, хранения, преобразования, передачи и/или приема (в том числе воспроизведения) движущихся изображений с использованием вычислительной техники. Цифровое видео характеризуется следующими основными показателями:
частотой кадров - измеряется числом сменяемых на экране кадров изображения в сек.;
разрешением экрана - измеряется количеством пикселей в кадре изображения;
глубиной цвета или цветовым разрешением - измеряется количеством передаваемых оттенков цвета и
качеством изображения - комплексным показателем, включающим и указанные выше. Разновидностью цифрового видео является компьютерная анимация.
Цифровым видео (Digital video,
DV, DV-format) также называется формат представления
видео, используемый для записи и обмена
данными между цифровыми видеокамерами,
видеомагнитофоном и ПК. Для передачи
DV используется стандарт IEEE-1394 (FireWire или i.
Технические средства обеспечения
Плата[Рисунок 2] захвата изображения [capture board, frame grabber] - плата расширения, микросхема или другое устройство, предназначенные для преобразования аналогового сигнала изображения, снимаемого с видеопроигрывающего устройства, видеокамеры, телевизионного приемника и т.п., в цифровую форму и ввода его в память компьютера.
* SHRC (Super High Resolution Card)* - графическая плата (видеоадаптер) с высокой разрешающей способностью (1200х800 точек и более). Изготовляется специально для систем мультимедиа, САПР и настольных издательских систем.
VGA-PAL* - плата видеоконтроллера (типа
Video VGA* - плата видеоконтроллера, обеспечивающая запись видеоизображений в соответствии с требованиями национального ТВ-стандарта США NTSC и отображение на экране монитора с параметрами VGA.
VIP 3-"Процессор видеоизображений
(Видеопроцессор)": специализированная
микросхема, позволяющая строить изображение
с цветовыми тонами, близкими к естественным,
управлять воспроизведением каждого элемента
изображения, совмещать изображения и
т.п. Используется совместно свидеоконтроллерами
Web-camera - "Веб-камера": небольшая цифровая видеокамера, предназначенная для видеоконференцсвязи, дистанционного контроля за происходящим в различных помещениях, на улице и т.п. Имеется широкий ряд конструктивных решений Web-камер - от простейших до весьма сложных, предназначенных для разных целей и условий использования. Одним из примеров профессиональной разработки может служить Web-камера 2130 фирмы Axis. Эта камера снабжена автоматическим трансфокатором и системой фокусировки, обеспечивает высокий уровень разрешения и качество цветного изображения предметной области, дистанционное наведение в 2-мерном пространстве, 4Мбайтное ППЗУ для хранения отснятых изображений, подключение к 10- или 100-Мбит/с сети Ethernet и т.д.