Мультимедиа и ее средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:48, реферат

Описание работы

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах

Содержание работы

Понятие мультимедиа 3
Особенности технологии мультимедиа 4
Современный мультимедийный компьютер 7
Видеоинформация в мультимедийных технологиях 8
Аудиоинформация в мультимедийных технологиях 11
Применение 13
Редактора формул Equation Editor 16
Таблица MS Word 17
Список информационных источников 18

Файлы: 1 файл

итог.docx

— 109.91 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Российский  государственный профессионально-педагогический университет»

Социальный институт

Кафедра социальной работы

Реферат

 

 

 

 

 

 

 «Мультимедиа и ее средства».

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил: Юматова Ж.В..

группа: СР-102

Работу проверил: Редькина Б.А.

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Оглавление

Понятие мультимедиа 3

Особенности технологии мультимедиа 4

Современный мультимедийный компьютер 7

Видеоинформация в мультимедийных технологиях 8

Аудиоинформация в мультимедийных технологиях 11

Применение 13

Редактора формул Equation Editor 16

Таблица MS Word 17

Список информационных источников 18

 

 

Понятие мультимедиа

Мультимедиа (multimedia) - это  современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедиа (компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды (зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных "А что это у тебя там звенит". «Да это мультимедиа".  Критическая масса технологий накапливается. Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.  В английском языке уже приживается новый термин information appliance1.Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

 

Особенности технологии мультимедиа

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических  университетов и студий 2. Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных  и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими  визуальными эффектами, включающего  интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями; возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи; возможность подключения к глобальной сети Internet;возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации; возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Существует несколько  понятий, связанных с мультимедиа  и использованием соответствующих  средств информатизации. В частности, при использовании средств мультимедиа  существенно возрастает роль иллюстраций. Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина. Иллюстрация (иллюстрирование) - это: введение в  текст поясняющей или дополняющей  информации другого типа (изображения  и звука),приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного  объяснения. В мультимедиа-средствах иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов. В настоящее время созданы мультимедийные энциклопедии по многим школьным дисциплинам и образовательным направлениям. Разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийные обучающие системы, позволяющие организовать учебный процесс. Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: пользователь может индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях, устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование. Многие считают наиболее интересным использование средств мультимедиа для формального участия дилетанта в эффектной модернизации произведений искусства. Уже сегодня с помощью компьютера новичок может подправить в своём стиле картину классика эпохи Возрождения или музыку знаменитого автора, а также изменить сюжет в видеофильме известного режиссёра. Уже сегодня компьютер может спеть современную песенку голосом и в манере давно умершего певца. Естественно, что всё это называет немало споров среди специалистов, обывателей и медиаманов. Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность. Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры. Более полное погружение в придуманный мир осуществляется с помощью специального и довольно дорогого шлема-дисплея, надеваемого на голову человека. Для достижения объёмности изображения два небольших экрана, расположенные внутри шлема, создают раздельные изображения для каждого глаза. При этом при показе изображения пользователю положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. К тому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира. В качестве недорогого варианта погружения в мультимедиа можно использовать очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Например, объёмное монохромное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно из стёкол которых красное, а другое - синее. Если при этом на экран выводятся две проекции изображения, одна красная, другая синяя, - то создаётся иллюзия объёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов. Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и звуки. Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно.

 

Современный мультимедийный компьютер

Благодаря развитию новых  технологий изменилось и устройство компьютера. Коренные изменения коснулись, прежде всего, материнских плат, которые сегодня имеют встроенную звуковую карту, что, безусловно, более надежно и удобно. Каждый производитель вносит в формирующийся класс мультимедийных компьютеров свое видение мультимедийных систем.

Основное отличие состоит  в том, что монитор, совмещенный  с материнской платой, включает в  себя видеокарту, звуковую карту, модем  и LAN. Это базовые устройства, список которых может быть значительно  шире. Современный монитор покрыт, как правило, армированным стеклом  для защиты от повреждений и придания эстетического вида. Чаще всего на левой стороне такого монитора расположен оптический привод для DVD и CD дисков. Основанием монитора служит блок питания. Беспроводная, очень удобная, клавиатура соответствующего дизайна, дистанционный пульт, беспроводная мышь – это также необходимые  элементы мультимедийного компьютера. Отсутствие проводов делает работу с компьютером намного удобнее, да и внешний вид от этого только выигрывает. Кроме того, в комплект входят различные кабели и внешние устройства, например радио антенна и флешка – сменный носитель информации. Конечно, обязательно комплектуется мультимедийный компьютер драйверами и дисками с софтом. О техническом паспорте, списке сервисных центров, руководстве пользователя, переведенного на русский язык, тоже не забыли.

Внешне мультимедийный компьютер напоминает что-то среднее между ноутбуком и обычным компьютером. [Рисунок 1] 

Особенность монитора в том, что он находится на оптимальном  для глаз расположении: что по высоте от плоскости стола (10 см), что по углу наклона (30 градусов). Эта система  отличается экономичностью, поскольку  она потребляет столько же энергии, сколько и обычный компьютер. Еще одной новинкой является специальный  выступ под монитором, в который  может устанавливаться клавиатура, когда в ней нет необходимости.

 

Видеоинформация в  мультимедийных технологиях

Цифровое видео - термин, применяемый по отношению к системам и средствам создания, хранения, преобразования, передачи и/или приема (в том числе воспроизведения) движущихся изображений с использованием вычислительной техники. Цифровое видео  характеризуется следующими основными  показателями:

частотой кадров - измеряется числом сменяемых на экране кадров изображения в сек.;

разрешением экрана - измеряется количеством пикселей в кадре изображения;

глубиной цвета или цветовым разрешением - измеряется количеством передаваемых оттенков цвета и

качеством изображения - комплексным показателем, включающим и указанные выше. Разновидностью цифрового видео является компьютерная анимация.

Цифровым видео (Digital video, DV, DV-format) также называется формат представления видео, используемый для записи и обмена данными между цифровыми видеокамерами, видеомагнитофоном и ПК. Для передачи DV используется стандарт IEEE-1394 (FireWire или i.LINK). Он предусматривает коэффициент сжатия видеосигнала - 5:1, скорость передачи сигнала - 3,6 Мбайт/с., разрешение видеокадра для системы PAL - 720х576 и для NTSC - 720х480, поддержку записи и воспроизведения звука по 4-м каналам с частотой дискредитации 32 кГц и разрядностью 12 бит (либо по двум каналам с частотой дискредитации 48 кГц и разрядностью 16 бит).

Технические средства обеспечения

Плата[Рисунок 2] захвата изображения [capture board, frame grabber] - плата расширения, микросхема или другое устройство, предназначенные для преобразования аналогового сигнала изображения, снимаемого с видеопроигрывающего устройства, видеокамеры, телевизионного приемника и т.п., в цифровую форму и ввода его в память компьютера.

* SHRC (Super High Resolution Card)* - графическая плата (видеоадаптер) с высокой разрешающей способностью (1200х800 точек и более). Изготовляется специально для систем мультимедиа, САПР и настольных издательских систем.

VGA-PAL* - плата видеоконтроллера (типа VGA), позволяющая выводить на экран монитора изображения в одном из телевизионных стандартов.

Video VGA* - плата видеоконтроллера, обеспечивающая запись видеоизображений в соответствии с требованиями национального ТВ-стандарта США NTSC и отображение на экране монитора с параметрами VGA.

VIP 3-"Процессор видеоизображений (Видеопроцессор)": специализированная микросхема, позволяющая строить изображение с цветовыми тонами, близкими к естественным, управлять воспроизведением каждого элемента изображения, совмещать изображения и т.п. Используется совместно свидеоконтроллерами определенного семейства. Примером может служить прибор VIP 34075 фирмы Texas Instruments, ориентированный на работу с видеопроцессорами TMS 34010 и TMS 34020.

Web-camera - "Веб-камера": небольшая цифровая видеокамера, предназначенная для видеоконференцсвязи, дистанционного контроля за происходящим в различных помещениях, на улице и т.п. Имеется широкий ряд конструктивных решений Web-камер - от простейших до весьма сложных, предназначенных для разных целей и условий использования. Одним из примеров профессиональной разработки может служить Web-камера 2130 фирмы Axis. Эта камера снабжена автоматическим трансфокатором и системой фокусировки, обеспечивает высокий уровень разрешения и качество цветного изображения предметной области, дистанционное наведение в 2-мерном пространстве, 4Мбайтное ППЗУ для хранения отснятых изображений, подключение к 10- или 100-Мбит/с сети Ethernet и т.д.

Информация о работе Мультимедиа и ее средства