Мультимедиа системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 12:28, реферат

Описание работы

Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Файлы: 1 файл

Мультимедиа.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Мультимедиа

 Введение.

 Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии

 Мультимедиа  (multimedia) - это современная компьютерная  информационная технология, позволяющая  объединить в компьютерной системе  текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

30 лет назад  мультимедиа ограничивалась пишущей  машинкой " Консул ", которая не  только печатала но и могла  привлечь внимание заснувшего  оператора мелодичным треском.  Чуть позже компьютеры уменьшились  до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедии( компьютерный гороскоп 1980 года который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды(зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных ("А что это у тебя там звинит"."Да это мультимедиа").

 Критическая  масса технологий накапливается . Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более коректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.

 В английском  языке уже приживается новый термин information appliance - " информационное приспособление

 Появление  систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения  в таких областях, как образование,  компьютерный тренинг, во многих  сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

 Появление  систем мультимедиа подготовлено  как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении,  произошедший в этом направлении  за последние несколько лет,  обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.

 Современный  мультимедиа–ПК в полном “вооружении”  напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт–диск; ROM — Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.Мультимедиa-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной (!) музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London")

 Именно этот  продукт аккумулировал в себе  три основные принципа мультимедиа:

 Представление  информации с помощью комбинации  множества воспринимаемых человеком  сред (собственно термин происходит  от англ. multi - много, и media - среда);

 Наличие нескольких  сюжетных линий в содержании  продукта (в том числе и выстраиваемых  самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках  предложенной в содержании продукта  информации);

 Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

 Несомненным  достоинством и особенностью  технологии являются следующие  возможности мультимедиа, которые  активно используются в представлении  информации:

 возможность  хранения большого объема самой  разной информации на одном  носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

 возможность  увеличения (детализации) на экране  изображения или его наиболее  интересных фрагментов, иногда в  двадцатикратном увеличении (режим  "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

 возможность  сравнения изображения и обработки  его разнообразными программными  средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

 возможность  выделения в сопровождающем изображение  текстовом или другом визуальном  материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное  получение справочной или любой  другой пояснительной (в том  числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

 возможность  осуществления непрерывного музыкального  или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или  динамичному визуальному ряду;

 возможность  использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

 возможность  включения в содержание диска  баз данных, методик обработки  образов, анимации (к примеру,  сопровождение рассказа о композиции  картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

 возможность  подключения к глобальной сети Internet;

 возможность  работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми  редакторами, картографической информацией);

 возможность  создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в  продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

 возможность  "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей  экранной "странице";

 возможность  автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

 возможность  "свободной" навигации по  информации и выхода в основное  меню (укрупненное содержание), на  полное оглавление или вовсе  из программы в любой точке  продукта.

 Основные носители

 В качестве  носителей мультимедийных продуктов  используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

CD-ROM (CD - Read Only Memory) - оптический диск, предназначенный  для компьютерных систем. Среди  его достоинств - многофункциональность,  свойственная компьютеру, среди  недостатков - отсутствие возможности  пополнения информации - ее "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

CD-i (СD - Interactive) - специальный формат компакт-дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств - высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.

Video-CD (TV формат  компакт-дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан).

DVD-i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалекого будущего, представляющий " интерактивное TV" или кино. В общем -то DVD представляет собой не что иное, как компакт-диск (СD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720x480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб/с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб/с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD-видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводиться на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

 Другая проблема - не все существующие сегодня  на рынке приводы DVD-ROM читают  диски с фильмами, записанными  для бытовых грывателей.

 Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях

 Основными  целями применения продуктов,  созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:

 Популяризаторская  и развлекательная (CD используются  в качестве домашних библиотек  по искусству или литературе).

 Научно-просветительская  или образовательная (используются  в качестве методических пособий).

 Научно-исследовательская  - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного  из наиболее совершенных носителей  и "хранилищ" информации).

 Популяризаторская  цель

 Пожалуй,  широчайшее использование мультимедиа  продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.

 Научно-просветительская  или образовательная цель

 Использование  мультимедиа продуктов с этой  целью идет по двум направлениям:

 Отбор путем  чрезвычайно строгого анализа  из уже имеющихся рыночных  продуктов тех, которые могут  быть использованы в рамках  соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера.

 Разработка  мультимедийного продукта преподавателями  в соответствии с целями и  задачами учебных курсов и дисциплин.

Информация о работе Мультимедиа системы