Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 12:28, реферат
Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа
Введение.
Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии
Мультимедиа
(multimedia) - это современная компьютерная
информационная технология, позволяющая
объединить в компьютерной
30 лет назад
мультимедиа ограничивалась
Критическая масса технологий накапливается . Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более коректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.
В английском языке уже приживается новый термин information appliance - " информационное приспособление
Появление
систем мультимедиа,
Появление
систем мультимедиа
Современный
мультимедиа–ПК в полном “
Именно этот
продукт аккумулировал в себе
три основные принципа
Представление
информации с помощью
Наличие нескольких
сюжетных линий в содержании
продукта (в том числе и выстраиваемых
самим пользователем на основе
"свободного поиска" в рамках
предложенной в содержании
Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Несомненным
достоинством и особенностью
технологии являются следующие
возможности мультимедиа,
возможность
хранения большого объема
возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
возможность
сравнения изображения и
возможность
выделения в сопровождающем
возможность
осуществления непрерывного
возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
возможность
включения в содержание диска
баз данных, методик обработки
образов, анимации (к примеру,
сопровождение рассказа о
возможность подключения к глобальной сети Internet;
возможность
работы с различными
возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
возможность
"свободной" навигации по
информации и выхода в
Основные носители
В качестве
носителей мультимедийных
CD-ROM (CD - Read Only Memory) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Среди его достоинств - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков - отсутствие возможности пополнения информации - ее "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.
CD-i (СD - Interactive) -
специальный формат компакт-
Video-CD (TV формат компакт-дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан).
DVD-i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалекого будущего, представляющий " интерактивное TV" или кино. В общем -то DVD представляет собой не что иное, как компакт-диск (СD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720x480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб/с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб/с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD-видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводиться на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.
Другая проблема - не все существующие сегодня на рынке приводы DVD-ROM читают диски с фильмами, записанными для бытовых грывателей.
Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:
Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
Научно-просветительская
или образовательная (
Научно-исследовательская
- в музеях и архивах и т.д.
(используются в качестве
Популяризаторская цель
Пожалуй,
широчайшее использование
Научно-просветительская или образовательная цель
Использование
мультимедиа продуктов с этой
целью идет по двум
Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера.
Разработка
мультимедийного продукта