Накопители информации на оптических дисках, классификация, принцип работы, основные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

Используя значения двоичных переменных представленных в таблицах 3 и 4, записать выражение для выходной функции F, произвести ее преобразование на основе основных теорем алгебры логики. Используя основные логические элементы – инвертор, логическую схему «И» и логическую схему «ИЛИ» - разработать логическую схему реализации выходной функции F.№№ 3,6,8,15

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….
4
1. Цель и задачи методических указаний ……………………………
4
2. Структура, содержание и оформление контрольной работы ……..
5
3. Основная часть. Содержание заданий, краткая теория и пояснения к их выполнению ………………………………………...
6
3.1 Задание № 1 ……………………………………………………..
6
3.2. Задание № 2 ……………………………………………………..
8
3.3. Задание № 3 ……………………………………………………..
13
3.4. Задание № 4 ……………………………………………………..
17
Литература …………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 174.50 Кб (Скачать файл)

При наличии звуковой платы для  прослушивания звука с музыкальных  дисков необходимо подключить третий шнур, состоящий из четырех проводов. Один конец подключается к звуковой плате, другой - к накопителю. На них имеется маркировка с символами R и L. Провод, идущий от звуковой платы с символом R, должен соответствовать R на накопителе

 аналогична установке накопителя для гибких дисков. Если установлена система Windows, то на экране появится соответствующее сообщение о нахождении нового устройства. В системе Windows операционная система сама распознает новые устройства, в том числе и оптический накопитель.

Задание№1

№ Варианта

А

(10)

B

(2)

C

(8)

D

(16)

15.

21

10000

104

11


 

 

 

 

 А)


      Перевести        число 21 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

21  2


20      10     2


1        10            5    2


            0            4    2    2


                         1             

                                 0           1

2110=101012

  • Далее мне нужно перевести число 2110 в восьмеричную систему счисления:

21/8 = 2  в остатке 5, значит  2110=258

  • 2110 перевести в шестнадцатеричную: 21/16 =1,  5 в остатке,

значит 2110 = 1516

Б) Переведу число 10000 в восьмеричную систему с помощью простой таблицы, в которой все цифры восьмеричной системы от 0 до 7 представлены в виде двоичных триплетов (троек):

 

08   

0002       

18

0012

   

28

0102

38

0112

48

1002

58

1012

68

1102

78

1112


Для этого в двоичной записи числа  нужно выделить триады (тройки) и  заменить каждую триаду соответствующей восьмеричной цифрой. Отсчитывать тройки нужно справа налево. В случае необходимости неполные триады дополняются нулями.

Число 100002 разбиваю на триады и получаю

10  000 = 208

  • Перевести 100002 в десятичную систему счисления Для перевода в  десятичную систему счисления запишем справа налево 9 степеней числа 2 (от 0 до 8 степени), все просто, каждое последующее число получается путем умножения предыдущего на 2, запишу число 10000 и получу ответ

28

27

26

25

24

23

22

21

20

256

128

64

32

16

8

4

2

1


                                     1          0         0          0         0

Итак, 100002 = 1610

 

 

  • 10000 перевести  в шестнадцатеричную систему: При переводе двоичного числа в шестнадцатеричное, первое разбивается на группы по четыре разряда, начиная с конца. В случае, если количество разрядов не делится нацело, то первая четверка дописывается нулями впереди. Каждой четверке соответствует цифра шестнадцатеричной системе счисления при помощи таблицы, приведённой ниже получу:

0001 0000 =1 0 поэтому  100002 =1016

Двоичная СС

шестнадцатеричная СС

0000

0

0001

1

0010

2

0011

3

0100

4

0101

5

0110

6

0111

7

1000

8

1001

9

1010

A

1011

B

1100

C

1101

D

1110

E

1111

F


 

 

В)Перевести число 1048 в десятичную, двоичную, и шестнадцатеричную систему счисления;

Переводим целую  часть числа. Заменяем каждый разряд на код из таблицы.

Двоичная СС

Восьмеричная СС

000

0

001

1

010

2

011

3

100

4

101

5

110

6

111

7


 
Получаем число: 
104= 0010001002

  • Для перевода целой части необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда. 
    104 = 82*1 + 81*0 + 80*4 = 64 + 0 + 4 = 68

1048 = 6810

Переводим целую  часть числа. Заменяем каждый разряд на код из таблицы.

Двоичная СС

Восьмеричная СС

000

0

001

1

010

2

011

3

100

4

101

5

110

6

111

7


 
Получаем число: 
104= 0010001002

  •  
    Переводим целую часть числа. Для этого разделим исходный код на группы по 4 разряда. 
    001000100= 0000 0100 0100 2 
    Затем заменяем каждую группу на код из таблицы.

Двоичная СС

шестнадцатеричная СС

0000

0

0001

1

0010

2

0011

3

0100

4

0101

5

0110

6

0111

7

1000

8

1001

9

1010

A

1011

B

1100

C

1101

D

1110

E

1111

F


 
Получаем число: 
0000 0100 0100 = 04416

Г)

  • Перевести 1116 в двоичную систему счисления. Для перевода просто заменяю цифру шестнадцатеричного числа на соотвествующую тетраду двоичных чисел:

1 116 =    0001 0001= 100012

  • Перевести 1116 в десятичную систему счисления : для перевода целой части необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда. 
    11 = 161*1 + 160*1 = 16 + 1 = 17
  • Перевести 1116 в восьмиричную:

 Переводим целую часть числа, заменяем каждый разряд на код из таблицы.

Двоичная СС

шестнадцатеричная СС

0000

0

0001

1

0010

2

0011

3

0100

4

0101

5

0110

6

0111

7

1000

8

1001

9

1010

A

1011

B

1100

C

1101

D

1110

E

1111

F


 
Получаем число: 
1116 = 000100012

Переводим целую часть числа. Для этого  разделим исходный код на группы по 3 разряда. 
00010001= 000 010 001 2 
Затем заменяем каждую группу на код из таблицы.

Двоичная СС

Восьмеричная СС

000

0

001

1

010

2

011

3

100

4

101

5

110

6

111

7


Получаем  число: 
000 010 001 = 0218

 

Д) произвести сложение и вычитание  чисел, 2110 и 100002, результат представить в двоичной системе счисления;

2110 + 100002 = 1001012 + 100002 = 1001012

2110 - 100002 = 1001012 – 100002 = 1012

е) произвести сложение и вычитание  чисел, 1048 и 1116, результат представить в шестнадцатеричной системе счисления;

1048 + 1116 = 4416 + 1116 = 3316

1048 - 1116 = 4416 - 1116 = 5516

ж) произвести умножение и деление  чисел, 1048 и 1116, результат представить в двоичной системе счисления.

1048 * 1116  = 10001 *1000100 = 1001000001002

1048 / 1116  = 1000100 / 10001 = 1002

3.3. Задание № 3Используя значения двоичных переменных представленных в таблицах  3 и 4, записать выражение для выходной функции F, произвести ее преобразование на основе основных теорем алгебры логики. Используя основные логические элементы – инвертор, логическую схему «И» и логическую схему «ИЛИ» - разработать логическую схему реализации выходной функции F.

 Согласно  варианту №15 номера комбинаций  входных двоичных переменных А, В, С,D(табл. №3) при которых F=1, при остальных значениях F=0 №№3, 6, 8, 15.

 

A

B

C

D

F

 1.

0

0

0

0

0

2.

0

0

0

1

0

3.

0

0

1

0

1

4.

0

0

1

1

0

5.

0

1

0

0

0

6.

0

1

0

1

1

7.

0

1

1

0

0

8.

0

1

1

1

1

9.

1

0

0

0

0

10.

1

0

0

1

0

11.

1

0

1

0

0

12.

1

0

1

1

0

13.

1

1

0

0

0

14.

1

1

0

1

0

15.

1

1

1

0

1

16.

1

1

1

1

0


 

       _ _     _    _      _         _                           _    

F = A B C D +A B C D + A B C D + A B C D =

   _  _     _                _               _           1


=A B C D +A B C D + ABD(C + C) =

    _ _      _                 _            _  _     _

= A B C D + A B C (D +1) = A B C D + A B C

 

Логическая схема реализации функции  F будет выглядеть следующим образом:                                                                                      

 

 

 

 

1


А


&



B



C


 

 

 

 

1


&




 

1




 

 

 

1


D



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4 Разработать схему алгоритма решения математической задачи приведенной в таблице 5 в соответствии с заданным вариантом. Для разработанной схемы алгоритма привести словесно- формульное описание.

Согласно варианту №15 мне нужно  решить квадратное уравнение

Начало


ах2 + вх + с = 0


 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
конец


Х1=


Х2=

 

Вывод: корней нет


D≥0


Ввод: a,b,c



D=-4ac


 

 

Вывод:X1,X2


  - +


+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Ввести в компьютер числовые значения переменных а, b и с.
  2. Вычислить d по формуле d = b- 4ас.
  3. Если d 0, то напечатать сообщение "Корней нет" и прекратить вычисления.
  4. Если d 0 вычислить и напечатать значения xи x2.
  5. Прекратить вычисления

 

Хочу  добавить, что данный пример относится к разветвляющейся алгоритмической структуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1) Яшин Н.В. Информатика: аппратные средства персонального компьютера

Информация о работе Накопители информации на оптических дисках, классификация, принцип работы, основные характеристики