1. Настройка программы 1С для ведения
бухгалтерского учета
Создание информационной базы
- Открыть окно запуска программы используя команду Пуск – Программы
– 1С:Предприятие 8.2 – 1С:Предприятие – кнопка Добавить
- В открывшемся окне установите переключатель в положение Создание новой информационной базы и нажмите кнопку Далее
- Установите переключатель в положение Создать информационную базу из шаблона и выберите нужную конфигурацию и номер ее редакции (он может отличаться) 1С:Бухгалтерия предприятия – Бухгалтерия предприятия – номер редакции (например 2.0.19.9) – кнопка Далее
- В следующем окне указывается наименование информационной базы (любое) и тип расположения – На данном компьютере. Кнопка Далее
- На последнем этапе выбирается место хранения информационно базы (каталог ИБ). Параметры запуска не изменять. Нажмите кнопку Готово – новая база добавлена. После выполнения указанных действий можно произвести запуск программы в режиме 1С: Предприятие.
Заполнение сведений об организации и справочников
- Работу в программе следует начать с ввода основных сведений об организации. Это делается при помощи ссылки Начать ведение учета (при этом следует иметь в виду, что все данные вводятся I кварталом – 31 марта 20nn года (20nn – текущий год), а работа будет осуществляться во II квартале – начиная с 1 апреля 20nn года). В открывшемся окне Помощник ввода данных об организации необходимо ввести:
- Общие сведения об организации:
- Краткое наименование – ООО ТД «Модница»;
- Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Модница»;
- Тип организации – юр. лицо;
- ИНН – 6164232756;
- КПП – 616401001;
- Префикс – не указывается.
- Банковский счет организации:
- Наименование счета – Основной счет;
- Номер счета – 40702810200000003837;
- Банк, в котором открыт расчетный счет:
- Корр.счет – 30101810255000000823;
- Наименование – Триумф банк;
- Город – Серпухов;
- Банк для непрямых расчетов – не заполняется;
- Юридический адрес – заполняется при помощи кнопки Выбора (кнопка с тремя точками):
- Индекс – 142200;
- Город – Серпухов;
- Улица – Береговая;
- Дом – 134;
- Фактический адрес – аналогичен юридическому;
- Телефон – любой;
- Факс – Любой;
- По желанию можно указать и другую контактную информацию;
- Ответственные лица организации – пока пропустим.
- После окончания работы помощника ввода данных открывается главное окно программы со множеством вкладок. Первая вкладка Начало работы содержит Стартовый помощник, который позволяет заполнить и проверить основные настройки и справочники. Откроем справочник Организации и введем следующие сведения:
- ОГРН – 1023402632725;
- Регистрация: наименование: ИФНС России по г. Серпухов, ОКАТО – 60401373000, КПП – 616401001, код – 6164, наименование – ИФНС России по г. Серпухов;
- Дата гос. регистрации – 11.01.2000;
- Дата выдачи – 17.01.2000;
- Серия и № – 61 № 000448462;
- Код – 6164;
- Наименование – ИФНС России по г. Серпухов;
- ОКПО – 0146018275;
- ОКОНХ – 71300;
Организационно-правовая
форма по ОКОПФ
- Код – 65;
- Наименование – Общества с ограниченной ответственностью;
Форма собственности
по ОКФС
- Код – 16;
- Наименование – Частная;
Вид деятельности по ОКВЭД
- Код – 15.75;
- Наименование – Производство одежды;
- Регистрационный номер в ПФР – 071059050073;
- Регистрационный номер в ФСС – 6104015766;
Записать. Ок. Заполнено и проверено.
- Откроем окно Настройка параметров учета и введем следующие сведения:
- Вкладка Виды деятельности:
- установить флажок – Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
- Вкладка Системы налогообложения:
- установить флажок – Все системы налогообложения;
- учет по складам – ведется по количеству и сумме;
- тип цен – основная плановая цена;
- Вкладка Денежные средства:
- установить флажок – По статьям ДДС;
- Вкладка Расчеты с контрагентами:
- срок оплаты покупателей – 90;
- срок оплаты поставщиками – 90;
- Вкладка Расчеты с персоналом:
- учет зарплаты – в этой программе;
- аналитический учет расчетов с персоналом – по каждому работнику;
- Вкладка Налог на прибыль: не изменять.
Записать. Ок. Заполнено
и проверено.
- Откроем окно Учетная политика и введем следующие сведения:
- Применяется с – 01.01.20nn;
- Система налогообложения – общая;
- Виды деятельности – Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
- Метод – линейный;
- Ставка налога на имущество 2,2%;
- Оценка – по средней себестоимости;
- Распределение расходов основного и вспомогательного производства – по плановым ценам;
- Вкладка Выпуск продукции, услуг:
- Способ учета выпуска – с использованием счета 40;
- Способ учета НЗП – с использованием документа «Инвентаризация НЗП»;
- Вкладка Налог на прибыль:
- Применять ПБУ 18/02;
- Ставка налога на прибыль: фед. бюджет – 2,0%, бюдж. субъектов РФ – 18,0%;
- Начислять НДС по отгрузке без перехода права собственности;
- Стандартные вычеты применяются – нарастающим итогом в течении налогового периода;
- Вкладка Страховые взносы:
- Вид тарифа страховых взносов – Организации, применяющие ОСН, кроме с/х производителей;
Записать. Ок. Заполнено и проверено.
- Откроем окно Подразделения организации. В верхней части этого окна находятся кнопки Добавить, Изменить, Скопировать, Удалить. После щелчка по кнопке Добавить появится новое окно, в котором наберем подразделение — Администрация. Затем выделим строку Подразделения организаций и, щелкнув еще раз по кнопке Добавить наберем поочередно следующие подразделения: Бухгалтерия, Склад, Швейное производство. Заполнено и проверено.
- Заполнить справочник Номенклатура – группа Продукция. (Доступ ко всем справочникам осуществляется командой Операции – Справочники.) Этот справочник содержит наименования продукции выпускаемой предприятием. Данные для заполнения справочника взять из таблицы 1.
Введение новой
записи в любой справочник начинается
с клавиши Insert или кнопки Добавить.
В случае ошибочного
заполнения какого-либо объекта программы
(справочника, документа и т.д.) его
можно удалить следующим образом:
- Выделяют ошибочно заполненный объект и при помощи клавиши Delete помечают его на удаление;
- Осуществляют команду Операции – Удаление помеченных объектов;
- В открывшемся окне производят Контроль на возможность удаления объекта, а после его проведения объект Удаляют. Удалить объект программа позволит, если он не использовался для формирования Документов и Проводок.
Таблица 1. Продукция
Наименование |
Ед.
измер. |
Ставка НДС, % |
Номенклатурная
группа |
Счет для
учета |
Основная плановая цена |
Основная цена продажи
(себестоимость + прибыль) |
Свитер мужской |
шт. |
18 |
Свитер мужской |
43 |
1864 |
2200 |
Платье женское |
шт. |
18 |
Платье женское |
43 |
2476 |
2950 |
Жакет женский |
шт. |
18 |
Жакет женский |
43 |
2257 |
2700 |
При работе с группой Продукция произвести параллельное заполнение
справочников Номенклатурные группы
и Установка цен номенклатуры (Предприятие – Товары (материалы,
продукция услуги) – Установка цен номенклатуры)
(данные см. табл. 1). Кнопка Добавить. Установить
дату 01.04.20nn, тип цен – Основная плановая
цена. При помощи кнопки Подбор выбираем группу Продукция (двойным щелчком),
а затем двойным щелчком конкретный элемент
группы (например, Свитер мужской) и в открывшемся
окне вводим плановую цену, нажимаем Enter. Когда все элементы
группы и цены внесены нажать Ок. Аналогичным образом
заполняется тип цен Основная цена продажи
для Продукции (табл. 1)
- Заполнить справочник Номенклатура – группа Материалы. При этом для удобства работы необходимо создать в группе Материалы группы с наименованиями: 10.01-Сырье и материалы, 10.04-Тара и тарные материалы, 10.06-Прочие материалы. Затем выделить конкретную группу, например 10.01-Сырье и материалы, нажать на кнопку Перейти – Счета учета номенклатуры – Добавить. В открывшемся окне указать: Склад – Основной склад, Счет учета – см. в соответствующей таблице, Счет учета доходов от реализации – 91.01, Счет учета расходов – 91.02, Счет учета предъявленного НДС – 19.03, Счет учета НДС по реализации – 68.02. Аналогичные действия проводят по каждой группе. Данные для заполнения папок справочника взять из таблиц 2.1, 2.2, 2.3 (ставка НДС – 18%).