Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:03, контрольная работа
По природе носителя:
волново-полевые (звуковые, электромагнитные и проч. волны)
вещественно-предметные (книги, письма, археологические) палеонтологические находки, аппаратные запоминающие устройства)
биохимические (ДНК, РНК и т.д.)
Носители информации……………………………………………………..3
Накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД – дисковод)……..5
Накопитель на жестком магнитном диске (НЖМД – винчестер)…...6
Устройство чтения компакт-дисков (CD-ROM)……………………….6
DVD…………………………………………………………………………...7
Портативные USB-накопители…………………………………………...8
USB флеш-накопитель……………………………………………………..8
USB Flash Drive……………………………………………………………...9
7. USB Flash Drive.
Новый тип внешнего носителя информации
для компьютера, появившийся благодаря
широкому распространению интерфейса
USB(универсальной шины) и преимуществам
микросхем Flash памяти. Достаточно большая
емкость при небольших размерах, энергонезависимость,
высокая скорость передачи информации,
защищённость от механических и электромагнитных
воздействий, возможность использования
на любом компьютере - всё это позволило
USB Flash Drive заменить или успешно конкурировать
со всеми существовавшими ранее носителями
информации.
Кодирование и
считывание информации.
Современный компьютер может обрабатывать
числовую, текстовую, графическую, звуковую
и видео информацию. Все эти виды информации
в компьютере представлены в двоичном
коде, т. е. используется алфавит мощностью
два (всего два символа 0 и 1). Связано это
с тем, что удобно представлять информацию
в виде последовательности электрических
импульсов: импульс отсутствует (0), импульс
есть (1). Такое кодирование принято называть
двоичным, а сами логические последовательности
нулей и единиц – машинным языком.
|
|
|
10110011 |
| |
| |
| |
|
Каждая цифра машинного
двоичного кода несет количество
информации равное одному биту. Данный
вывод можно сделать, рассматривая
цифры машинного алфавита, как
равновероятные события. При записи
двоичной цифры можно реализовать
выбор только одного из двух возможных
состояний, а, значит, она несет количество
информации равное 1 бит. Следовательно,
две цифры несут информацию 2 бита,
четыре разряда – 4 бита и т. д. Чтобы
определить количество информации в
битах, достаточно определить количество
цифр в двоичном машинном коде.
А) Кодирование
текстовой информации
В настоящее время большая часть пользователей
при помощи компьютера обрабатывает текстовую
информацию, которая состоит из символов:
букв, цифр, знаков препинания и др. Традиционно
для того чтобы закодировать один символ
используют количество информации равное
1 байту, т. е. I = 1 байт = 8 бит. При помощи
формулы, которая связывает между собой
количество возможных событий К и количество
информации I, можно вычислить сколько
различных символов можно закодировать
(считая, что символы - это возможные события):
К = 2I = 28 = 256, т. е. для представления
текстовой информации можно использовать
алфавит мощностью 256 символов. Суть кодирования
заключается в том, что каждому символу
ставят в соответствие двоичный код от
00000000 до 11111111 или соответствующий ему
десятичный код от 0 до 255. Необходимо помнить,
что в настоящее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
время для кодировки
русских букв используют пять различных
кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас,
ISO), причем тексты, закодированные при
помощи одной таблицы, не будут правильно
отображаться в другой кодировке. Наглядно
это можно представить в виде фрагмента
объединенной таблицы кодировки символов.
Одному и тому же двоичному коду ставится
в соответствие различные символы. Впрочем,
в большинстве случаев о перекодировке
текстовых документов заботится на пользователь,
а специальные программы – конверторы,
которые встроены в приложения.
Б)
Кодирование графической информации.
В середине 50-х годов для больших ЭВМ, которые
применялись в научных и военных исследованиях,
впервые в графическом виде было реализовано
представление данных. Без компьютерной
графики трудно представить уже не только
компьютерный, но и вполне материальный
мир, так как визуализация данных применяется
во многих сферах человеческой деятельности.
Графическую информацию можно представлять
в двух формах: аналоговой или дискретной.
Живописное полотно, цвет которого изменяется
непрерывно - это пример аналогового представления,
а изображение, напечатанное при помощи
струйного принтера и состоящее из отдельных
точек разного цвета - это дискретное представление.
Путем разбиения графического изображения
(дискретизации) происходит преобразование
графической информации из аналоговой
формы в дискретную. При этом производится
кодирование - присвоение каждому элементу
конкретного значения в форме кода. При
кодировании изображения происходит его
пространственная дискретизация. Ее можно
сравнить с построением изображения из
большого количества маленьких цветных
фрагментов (метод мозаики). Все изображение
разбивается на отдельные точки, каждому
элементу ставится в соответствие код
его цвета. При этом качество кодирования
будет зависеть от следующих параметров:
размера точки и количества используемых
цветов. Чем меньше размер точки, а, значит,
изображение составляется из большего
количества точек, тем выше качество кодирования.
Чем большее количество цветов используется
(т. е. точка изображения может принимать
больше возможных состояний), тем больше
информации несет каждая точка, а, значит,
увеличивается качество кодирования.
Создание и хранение графических объектов
возможно в нескольких видах – в виде
векторного, фрактального или растрового
изображения. Отдельным предметом считается
3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются
векторный и растровый способы формирования
изображений. Она изучает методы и приемы
построения объемных моделей объектов
в виртуальном пространстве. Для каждого
вида используется свой способ кодирования
графической информации.
В)
Кодирование звуковой информации.
С самого детства мы сталкиваемся с записями
музыки на разных носителях: грампластинках,
кассетах, компакт-дисках и т.д. В настоящее
время существует два основных способах
записи звука: аналоговый
и цифровой. Но для того чтобы записать
звук на какой-нибудь носитель его нужно
преобразовать в электрический сигнал.
Это делается с помощью микрофона. Самые
простые микрофоны имеют мембрану, которая
колеблется под воздействием звуковых
волн. К мембране присоединена катушка,
перемещающаяся синхронно с мембраной
в магнитном поле. В катушке возникает
переменный электрический ток. Изменения
напряжения тока точно отражают звуковые
волны. Переменный электрический ток,
который появляется на выходе микрофона,
называется аналоговым сигналом
Считывание информации – извлечение
информации, хранящейся в запоминающем
устройстве (ЗУ), и передача её в др. устройства
вычислительной машины. Считывание информации
производится при выполнении большинства
машинных операций, а иногда является
самостоятельной операцией. Считывание
может сопровождаться разрушением (стиранием)
информации в тех ячейках (зонах) ЗУ, откуда
производилось считывание (как, например,
в ЗУ на ферритовых сердечниках), или быть
неразрушающим (например, в ЗУ на магнитных
лентах, дисках) и, следовательно, допускающим
многократное использование однажды записанной
информации. Считывание информации характеризуется
временем, затрачиваемым непосредственно
на вывод данных из ЗУ; оно составляет
от нескольких десятков наносек до нескольких
милисек.
Рассмотрим процесс считывания информации
на примере компакт-диска. Данные с диска
читаются при помощи лазерного луча с длиной
волны 780 нм. Принцип считывания информации
лазером для всех типов носителей заключается
в регистрации изменения интенсивности
Скорость чтения/записи CD указывается
кратной 150 Кб/с (то есть 153 600 байт/с). Например,
48-скоростной привод обеспечивает максимальную
скорость чтения (или записи) CD, равную
48 × 150 = 7200 Кб/с (7,03 Мб/с).
Перспективы
развития
Развитие носителей записи информации
идет в 3 основных направлениях:
а) увеличение объема полезной информации на
конкретном носителе (особенно актуально
для оптических дисков);
б) улучшение качества технического оборудования (время
доступа к информации, скорость передачи
данных);
в) постепенное повышение уровня сочетаемости
различных форматов используемых носителей.
К перспективным видам носителей памяти
относятся: Eye-Fi, Голографический многоцелевой
диск (Holographic Versatile Disc), Millipede.
Eye-Fi —
разновидность SD флеш-карт памяти со встроенными
внутри карты аппаратными элементами
поддержки Wi-Fi—технологии.
Карты могут быть использованы в любом
цифровом фотоаппарате. Карта вставляется
в соответствующее гнездо фотоаппарата,
получая питание от фотоаппарата и при
этом расширяя его функционал. Фотоаппарат,
оснащённый такой картой может передавать
отснятые фотоснимки или видеоролики
на компьютер, в мировую сеть интернет
на заранее запрограммированные ресурсы,
которые осуществляют фото или видео хостинг
подобного рода контента. Администрирование,
доступ к настройкам и управление работой
таких карт осуществляется по Wi-Fi с PC или Mac
Технические характеристики:
1. Зелёный лазер чтения/записи
(532nm)
2. Красный позиционирующий/индексный
лазер (650nm)
3. Голограмма (данные)
4. Поликарбонатный слой
5. Фотополимерный (
6. Разделяющий слой (Distans layers)
7. Слой отражающий зелёный цвет (Dichroic layer)
8. Алюминиевый отражающий слой (отражающий
красный свет)
9. Прозрачная основа
10. Углубления
Millipede – относительно новая технология
запоминающих устройств, разрабатываемая
компанией IBM. Для считывания и записи информации
используется зонд сканирующего зондового
микроскопа. Также вопросами Millipede memory
(Милипидовой памяти) занимаются учёные
из Университета науки и технологий в
Поханге (Южная Корея). Они смогли первыми
в мире создать материал, подходящий для
создания миллипидовой памяти. Особенность
миллипидовой памяти заключается в том,
что информация сохраняется в огромном
количестве наноямок, покрывающем поверхность
рабочего материала. При этом подобная
память является энергонезависимой, и
данные сохраняются в ней сколь угодно
долго. Для создания действующего прототипа
миллипидовой памяти корейские электронщики
разработали уникальный полимерный материал.
Только с его помощью удалось создать
стабильно функционирующее запоминающее
устройство, которое уже практически готово
к внедрению в производство.
Литература
1. www.cdrinfo.com
2. www.extremetech.com
3. www.digitimes.com
4. www.wdc.com
5. www.naf-st.ru
6. www.disc-info.ru
7. www.marklv.narod.ru