Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть основные информационные технологии на предприятии.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.указать основные понятия информационных технологий и их классификация;
2.дать характеристику современным информационным технологиям;
3.указать стратегии использования современных информационных технологий в управленческой деятельности
4.дать характеристику предприятия ОАО «Модель»
5.сделать анализ информационного обеспечения ОАО «Модель»
Введение 3
Глава I. Основы организации информационных технологий 6
1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления 6
1.2 Характеристика современных информационных технологий и стратегии их использования 14
Глава II. Новые информационные технологии на предприятии ОАО «Модель» 19
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Модель» 19
2.2 Использование информационных технологий в бухгалтерии ОАО «Модель» 20
Заключение 27
3. Список литературы 30
Для того чтобы внести новые данные в таблицу "приходная накладная", надо открыть форму "Приходная накладная 1" и заполнить все поля, при этом № приходной накладной присваивается бухгалтером на основе существующей нумерации, Форма имеет поле "№ патента", это необходимо, чтобы сделать ссылку на поставщика, так как каждая приходная накладная оформляется на каждую конкретную поставку этого поставщика. Это поле представляет собой поле со списком с номерами всех патентов и соответствующими этим номерам названиями поставщиков.
Для того чтобы составить документ "Приходная накладная, надо открыть кнопочную форму "Приходная накладная". Поля № склада и № сырья представляют собой поля со списком с соответствующими этим номерам наименованиями сырья. Номер приходной накладной также представляет собой поле со списком. В этом списке указаны номера приходных накладных и даты, в которые эти накладные были составлены? Дата соответствующего номера должна совпадать с датой, указанной в поле "дата приходной накладной".
Для того чтобы оформить документ "Расходная накладная", заполняем все поля формы "Расходная накладная". Поля № сырья и № склада представляют собой поля со списком. В этом списке указаны номера и соответствующие этим номерам наименования. Поле № требования-накладной также для удобства пользователя представлено полем со списком. В списке указаны номера всех составленных требований-накладных и даты, соответствующие дням составления накладных.
Для того чтобы оформить документ "Требование-накладная", нужно заполнить все поля формы "Требование-накладная". Чтобы помочь пользователю правильно указать номер требования-накладной, это поле оформлено полем со списком. В список входят номер требований и даты, когда были созданы эти требования. Если подвести курсор к этому полю, то появится подсказка "Введите N;: требования-накладной, дата которого соответствует дате, указанной в поле дата требования-накладной". Также для удобства пользователя поля № сырья, код цеха представлены в форме полей со списком с номерами и соответствующие этим номерам наименованиями сырья и цехами.
Для того чтобы составить новый договор, нужно заполнить форму "Договор". При этом поле № заказчика представлено полем со списком с номерами заказчиков и соответствующим этим номерам названиями заказчиков.
Чтобы оформить документ "Заборный лист", нужно заполнить форму "Заборный лист". Поле № договора представляет собой поле со списком с номерами договора и указанием в этом договоре даты поставки. При заполнении этого поля появляется подсказка "Введите № договора, дата поставки которого совпадает с датой заборного листа". Поле № готового продукта также представлено полем со списком. В список для удобства пользователя внесены все номера готового продукта и соответствующие этим номерам названия готового продукта.
После внесения данных в форму пользователь может просмотреть и, если необходимо, распечатать нужный документ. Для этого в главной кнопочной форме нужно выбрать кнопку "Работа с отчетами".
Таким
образом, внедрение автоматизированной
системы на предприятии «Модель»
поможет выполнять наиболее трудоемкие
и требующие повышенного
Заключение
Итак, подводя итоги в курсовой работе нужно отметить, что информационная технология это совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации. Информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к «человеческому фактору», оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника. Информационная технология является важной составляющей процесса использования информационных ресурсов.
Автоматизированная информационная технология управления - система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.
Новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ общего и проблемного направления, использовании режима реального времени и доступа пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ. Автоматизированные информационные технологии классифицируются: по степени охвата задач управления; по классу реализуемых технологических операций АИТУ; по типу пользовательского интерфейса; по способу построения сети АИТУ; по обслуживаемым предметным областям.
Информационное обеспечение управления – это сложный динамичный комплексный процесс, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей управленцев и выполняющий функции рационализации деятельности аппарата управлении, то есть процесс предоставления информации отдельным лицам или группам – информационными потребностями. Смысл информационного обеспечения заключается в органическом соединении научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы.
Современные информационные технологии обеспечения управленческой деятельности основаны на комплексном использовании различных видов информационных процессов на базе единого технического комплекса, основой которого являются средства компьютерной техники.
Существует
два подхода к
1.
совершенствование выполнение
2.
комплексное внедрение
Каждая
организация, учреждение, фирма проходит
свой собственный путь с целью
совершенствования
Акционерная форма хозяйствования обеспечивает уникальную форму реализации коллективной собственности, объединяя на единой правовой основе всех участников и создавая заинтересованность в конечных результатах работы. ОАО «Модель» выпускает широкий ассортимент тканей: сорочечные, межсезонные, декоративные, портьерные, мебельные, автомобильные, декоративный велюр.
Важнейшей функцией бухгалтерии ОАО «Модель» является учет товароматериальных и денежных средств. От налаженной, четкой работы бухгалтерии зависит работа всего предприятия.
Внедрение
автоматизированной системы 1С:Предприятие
на предприятии «Модель» поможет выполнять
наиболее трудоемкие и требующие повышенного
внимания операции с минимальными усилиями,
повлечет за собой увеличение оперативности
обработки и получения информации, рост
производительности труда. Теперь для
оформления документации бухгалтеру потребуется
несколько минут, тогда как раньше на это
уходили часы и дни. Автоматизированная
система гарантирует сохранность и защиту
данных от несанкционированного доступа.
Список использованных
источников и литературы
1. Багриновский,
К.А. Новые информационные
2. Баронов,
В.В. Информационные
3. Ватолина
М.В. Организация работы с
4. Вендров,
А.М. Проектирование
5. Гохберг,
Г.С. Информационные
6. Демушкин,
А.С. Новая терминология в
7. Зайцев,
Н.Г. Принципы информационного
обеспечения в системах
8. Захарова,
И.Г. Информационные
9. Ибрагимов,
И.М. Информационные
10. Кромберг,
А.И. Информационное
11. Кудряев, В.А. Организация работы с документами: учеб. / под ред. проф. В.А. Кудряева. - М.: ИНФА-М, 2002. – 592 с.
12. Макарова, Н.В. Информатика: учеб. / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеева, В.Л. Пройдо. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 383 с.
13. Максимович, Г.Ю., Берестова, В.И Автоматизация информационного обеспечения управления // Секретарское дело. – 2008. - №11. – С. 25-27
14. Максимович,
Г.Ю., Берестова, В.И. Современные
универсальные информационные
15. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Могилев, Е.К. Хеннер, Н.И. Пак; под ред. А.В. Могилева. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 336 с.
16. Пшенко А.В. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса: учеб. пособие для студ. учр. сред. проф. образ. / А.В. Пшенко. – М.: Мастерство, 2006. – 176 с.
17.
Семенов, М.И.
Информация о работе Новые информационные технологии на предприятии ОАО «Модель»