Объектно-ориентированная операционная система Windows. Загрузка операционной системы. Завершение работ на компьютере. Запуск программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Операционная система Windows является объектно-ориентированной средой. Ее основными понятиями становятся объект, его свойства и действия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Выбор из этой совокупности действий определяется поставленной целью.

Содержание работы

Объектно-ориентированная операционная система Windows. Загрузка операционной системы. Завершение работ на компьютере. Запуск программ.
Смещение символов по вертикали в Word’e.. Основные параметры форматирования абзацев. Типы выравнивания абзацев. Размещение абзаца в пределах левых и правых отступов от полей страницы. Отрицательные отступы. Пластика изменения формы абзаца при различной установке отступов.
Создание многоуровневых списков в Word’e. Последовательная установка параметров отдельных уровней маркеров. Присвоение уровня маркера для конкретного элемента списка. Изменение параметров форматирования списков.
Дано натуральное n, вычислить n! ( 0! = 1, n! = n . (n - 1)!).
Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.
Дано целое число N (> 0). Найти сумму
11 + 22 + … + NN.

Файлы: 1 файл

Инфо-ка.docx

— 101.94 Кб (Скачать файл)

Опции

Назначение

Символ маркера

Шрифт

Предлагает  варианты различных шрифтов для  выбранного символа

Маркер

Позволяет осуществить выбор варианта символа  маркера

Положение маркера

Отступ

Определяет  выравнивание и положение маркера  относительно левой границы текста

Положение от текста

Отступ

Устанавливает величину отступа от правого края маркера до начала текста

Образец

Позволяет визуально оценить, как будет  выглядеть список после внесения в него изменений


 

 

Изменение маркеров или нумерации

Можно изменить стиль, цвет и размер маркеров или  номеров, которые были ранее добавлены  к презентации. Кроме того, можно  вручную изменить начальное значение нумерации, увеличить или уменьшить  отступы, а также изменить интервал между маркером и текстом.

Изменение стиля, вида, цвета  или размера маркеров или номеров

  1. Чтобы изменить нумерацию или маркеры в слайдах, на вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку на кнопке Маркеры или Нумерация, затем нажмите кнопку Список.

  1. В диалоговом окне Список выполните одно или несколько действий, перечисленных ниже.

  • Чтобы изменить стиль маркеров или нумерации, выберите подходящий стиль на вкладке Маркированный или на вкладке Нумерованный.
  • Чтобы в качестве маркера использовать рисунок, на вкладке Маркированный нажмите кнопку Рисунок и прокрутите список, чтобы найти подходящий значок.
  • Чтобы добавить знак из таблицы символов на вкладку Маркированный или Нумерованный, на вкладке Маркированный нажмите кнопку Настройка, щелкните символ и нажмите кнопку ОК. Теперь можно выбрать этот символ в списке стилей и применить к слайдам.
  • Чтобы изменить цвет маркеров или нумерации, на вкладке Маркированный или Нумерованный нажмите кнопку Цвет и выберите нужный цвет.
  • Чтобы задать размер номеров или маркеров относительно размера текста, на вкладке Маркированный или Нумерованный нажмите кнопку Размер и укажите процентное соотношение.
  • Чтобы преобразовать имеющийся маркированный или нумерованный список в графический элемент SmartArt, на вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Преобразовать в рисунок SmartArt.

Изменение уровней списка (отступов), интервалов между маркерами  и текстом и другое

  1. Чтобы создать список с отступом внутри существующего списка (подчиненный), поместите курсор в начало строки, в которой нужно сделать отступ, и на вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопкуПовысить уровень списка.

 Понизить уровень списка (уменьшить  отступ)

 Повысить уровень списка (увеличить  отступ)

  1. Чтобы сдвинуть текст влево (уменьшить отступ), поместите курсор в начало строки и на вкладке Главнаяв группе Абзац нажмите кнопку Понизить уровень списка.
  2. Чтобы изменить интервал между маркером или номером и текстом в строке, поместите курсор в начало строки текста. Чтобы отобразить линейку, на вкладке Вид в группе Показать или скрыть установите флажок Линейка. Щелкните выступ на линейке (как показано на рисунке ниже) и перетащите его в нужную позицию.

 

 ПРИМЕЧАНИЕ.   На линейке расположены три различных маркера для индикации отступов, заданных для надписи.

 

Существует несколько различных  способов форматирования списков:

  • с помощью команды Формат, Список;
  • с помощью команды Список из контекстного меню;
  • быстрое форматирование с помощью кнопок <Нумерация> и <Маркеры> на панели Форматирование.

Команда Формат, Список выводит диалоговое окно «Список» для выбора вкладки, соответствующей типу списка. Выбранный тип списка можно настроить, нажав кнопку<Изменить> и установив в диалоговом окне «Изменение списка» необходимые параметры:

  • для маркированного списка выбирается символ (маркер) из набора шрифтов Word; задается размер и цвет маркера; указывается положение маркера и положение текста (отступы);
  • для нумерованного списка указывается формат номера из набора шрифтов Word; положение списка на странице (по левому или правому краю, по центру) и его отступ; отступ текста от номера; начальный номер списка;
  • для многоуровневого списка указывается номер иерархического уровня, а далее для выбранного уровня осуществляется настройка параметров по тем же правилам, что и для нумерованного списка.

Соответствующие отступы для элементов  списка можно изменить как с помощью  команды Формат, Список, так и с помощью кнопок панели инструментов Форматирование -<Уменьшить отступ>, <Увеличить отступ>. Кроме того, с помощьюмыши на горизонтальной линейке для выделенных элементов списка можно выполнить перемещение показателей отступов.

Для изменения уровня иерархии следует  установить курсор на элемент и нажать клавиши:

<Shift><Alt><®> для понижения уровня иерархии;

<Shift><Alt><¬> для повышения уровня иерархии.

Удалить список можно обычными способами  либо с помощью команды Формат, Список кнопкой <Удалить>.

 

  1.  Дано натуральное n, вычислить n! ( 0! = 1, n! = n . (n - 1)!).

 

Вычисление факториала в pascal с помощью цикла

 

Данный способ нахождения факториала исключительно прост. В цикле  от 1 до n умножается число само на себя. При этом необходимо учитывать условие, что 0!=1. Ниже представлена реализация программы с помощью цикла  for. Аналогично используются repeat и while.

 

readln(n);

if (n=0) then writeln('0!=1') else

if (n<0) then writeln('Определяется только для положительных чисел') else

begin

s:=1;

for i:=1 to n do

s:=s*i;

writeln(n,'!='s:0:0);

end;

 

Рекурсионный способ нахождения факториала в паскале

 Найти факториал в pascal можно также посредством вызова функции (с помощью рекурсии).

 

function fact(x:byte):real;

begin

if x=0 then fact:=1

else fact:=fact(x-1)*x;

end;

 

  1. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

// begin4.cpp

// Задача:

// Дан диаметр окружности d. Найти  ее длину L=п*d. В качестве значения п использовать 3.14. 

 

#include "stdafx.h"

#include "stdio.h"                       // библиотека ввода/вывода

#include "conio.h"                      // библиотека для _getch();

#include "locale.h"                     // библиотека языковых настроек 

 

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])

{    

setlocale(LC_ALL,"Rus");          // подключаем русский язык для вывода     

 

    

float d,L,pi=3.14;      // инициализируем переменные с плавающей точкой d, L и pi 

 

    

printf("Введите диаметр d: ");       // просим ввести диаметр    

scanf("%f", &d);            // считываем в переменную d     

 

    

L=d*pi;       // указываем как рассчитывается длина    

printf("Длина окружности равна %.2f.", L);   // выводим ответ     

 

    

_getch();    // задержка экрана до нажатия клавиши пользователем    

return 0;

}


 

 

  1. Дано целое число N (> 0). Найти сумму

1+ 2+ … + NN.

 
var 
i,N:integer; 
sum:integer; 
begin 
Writeln('Введите целое число (N>0) N='); 
readln(N); 
sum:=0; 
for i:=0 to N do sum:=sum+sqr(N+i); 
Writeln('Ответ: сумма =',inttostr(sum)); 
end.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала программирования на языке Паскаль. - М.:"Наука", 1987. -112 с.
  2. Алеева А.Я., Громов Ю., Иванова О.Г., Лагутин А.В. Информатика. Вводный курс. – Тамбов: ТГТУ, 2002.
  3. Байков В.Д. ИНТЕРНЕТ от E-mail к WWW. BHV-Санкт-Петербург, 1996. - 208 с.
  4. Боброва Л.В., Золотов О.И., Рыбакова Е.А. Информатика в управлении и экономики. – СПб.: СЗГЗТУ, 2005.
  5. Говорухин В.Н., Цибулин В.Г. Введение в MAPLE. Математический пакет для всех. Москва: Мир, 1997.
  6. Горяев Ю.А. Информатика. – М.: МИЭМП, 2005.
  7. Касьянов В.Н., Сабельфельд В.К. Сборник заданий по практикуму на ЭВМ. - М.:"Наука", 1986. – 272 с.
  8. Степанов А.Н. Информатика. – СПб: Питер, 2008.
  9. Фаронов В.В. Основы Турбо-Паскаля. М.: ОМД Групп, 2003. - 577 с.
  10. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. 7-е изд. - М.:"Инфра-М", 2002. - 640 с.
  11. Хомоненко А. Word 7.0 в примерах. BHV-Санкт-Петербург, 1996.

 

 


Информация о работе Объектно-ориентированная операционная система Windows. Загрузка операционной системы. Завершение работ на компьютере. Запуск программ