Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:42, реферат
Сначала эта идея реализовалась в виде статических библиотек, потом возникла необходимость динамически обновлять объекты – появились DLL и компоненты (COM, сборки .NET), а с появлением сетей понадобилось вызывать компонент, физически размещенный на другом компьютере, для чего стали использоваться протоколы типа RPC, DCOM или .NET Remoting для объектного взаимодействия (см. рис. 1). В процессе стандартизации идея вызывать код по сети трансформировалась в концепцию сервис-ориентированной архитектуры (Service-Oriented SOA), представляющую, в конечном счете, обычную абстракцию вызова кода по сети. Наиболее важной частью SOA является независимое развертывание сервисов. Если в случае DLL надо быть готовым к динамическим изменениям версии и возможностей библиотеки, то в случае SOA это явным образом заложено в архитектуру – вызывая сервис, мы не знаем, как он реализован и не можем управлять его обновлениями.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. 7
ДОСТОИНСТВА ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 11
НЕДОСТАТКИ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 15
ПОСТАВЩИКИ «ОБЛАКОВ» 16
Azure Services Platform 17
Windows Azure 18
Google App Engine 20
Amazon Web Servic 21
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В РОССИИ 23
БИЗНЕС И ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ 24
ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Содержание
Введение
Тема облачных вычислений становиться все популярней в бизнесе. Раньше многие компании приобретали сервера, которые затем объединяли в кластеры и центры данных, приобретали программное обеспечение, для развертывания всей инфраструктуры и построения масштабируемой системы. Затем оценивали риски, связанные с недооценкой или переоценкой загрузки, – инвестировав в разработку, и возможно не получив ожидаемого притока клиентов и поняв, что все средства были потрачены в пустую.
Избежать все этого
позволяет модель аренды, которая
может еще оказаться и
Например, две компании одновременно запускают аналогичный сервис, но одна строит ЦОД (Центр Обработки Данных) самостоятельно, а другая сразу разворачивает сервис на масштабируемой облачной платформе. Каждый месяц число пользователей сервиса увеличивается в разы и очень скоро первая компания понимает, что существующих мощностей недостаточно, и тратит месяц на увеличение мощности своего ЦОД или на переписывание приложения с учетом масштабируемости. Вторая компания в этом случае лишь увеличивает арендованные мощности. К тому моменту пока первая компания перепишет сервис или нарастит мощность оборудования, вторая переманит у нее новых клиентов.
Для решения проблемы сложности программных систем в свое время была предложена идея повторного использования кода, получившая развитие в двух направлениях – подпрограммы (процедуры и функции) и объекты.
Сначала эта идея реализовалась в виде статических библиотек, потом возникла необходимость динамически обновлять объекты – появились DLL и компоненты (COM, сборки .NET), а с появлением сетей понадобилось вызывать компонент, физически размещенный на другом компьютере, для чего стали использоваться протоколы типа RPC, DCOM или .NET Remoting для объектного взаимодействия (см. рис. 1). В процессе стандартизации идея вызывать код по сети трансформировалась в концепцию сервис-ориентированной архитектуры (Service-Oriented SOA), представляющую, в конечном счете, обычную абстракцию вызова кода по сети. Наиболее важной частью SOA является независимое развертывание сервисов. Если в случае DLL надо быть готовым к динамическим изменениям версии и возможностей библиотеки, то в случае SOA это явным образом заложено в архитектуру – вызывая сервис, мы не знаем, как он реализован и не можем управлять его обновлениями.
Рис.1. Развитие компонентного подхода
Облако – это дальнейшее развитие идей компонентного подхода, если речь идет о серверной части приложений, то одной из возможных платформ могут быть серверы, расположенные не в локальном ЦОД компании, а в облаке, из которого можно арендовать мощности.
ИТ-индустрия сегодня уже сформулировала определение «облачных» вычислений, а аналитики начали рисовать радужные перспективы, представляя «облачные» вычисления не как новый вид сервиса, а как объединение разных видов сервисов, для предложения которых нужна одна инфраструктура – удаленный сервер для выполнения приложения, за работоспособность которого отвечает третья сторона. «Облачные вычисления» (cloud computing) — концепция «вычислительного облака», согласно которой программы запускаются и выдают результаты работы в окно стандартного веб-браузера на локальном ПК, при этом все приложения и их данные, необходимые для работы, находятся на удаленном сервере в Интернете. «Облака» объединяют множество областей ИТ, которые раньше, имея много общего, разделялись. Из «облаков» подразумевается получать платформы для вычислений (серверы и виртуальные машины) или приложений, а также сами приложения, доставляемые в рамках концепции SaaS. Работа «облака» обеспечивается неким комплексом аппаратных и программных средств – операционной системой «облака» (ОСО), которая поддерживает работу с клиентом, опираясь на сеть крупных центров хранения и обработки данных.
Основные направления развития облачных вычислений
Четыре основных направления развития облачных вычислений являются Internet-сервисы, IaaS, PaaS и SaaS. (см. рис.2). [1] Рассмотрим их и другие аббревиатуры *aaS.
Рис.2. Четыре основных вида сервисов на базе вычислений из облака.
Другие *aaS: например, DaaS (Desktop as a Service) предлагает каждому пользователю стандартизированное виртуальное рабочее место, с возможностью настройки и установки других программ. Доступ осуществляется по сети посредством тонкого клиента, которым может быть что угодно от обычного ПК до смартфона (Google Chrome OS).
CaaS (Communications as a Service) –
сочетания программно-
Альтернативный вариант SaaS продвигает корпорация Microsoft, называется он S+S (Software+Services) и сочетает в себе сильные стороны типичного SaaS и обычного десктопного приложения. Это обычное ПО, но с ориентацией на удалённые сервисы.
Вычисления в облаке превращаются в серьезную технологическую тенденцию — многие эксперты полагают, что в ближайшие пять лет cloud computing изменит не только ИТ-процессы, но и сам рынок информационных технологий. Благодаря этой технологии пользователи устройств самых разных видов, в том числе ПК, ноутбуков, смартфонов и КПК, смогут получать доступ к программам, системам хранения и даже к платформам разработки приложений по Internet, через сервисы, предлагаемые провайдерами вычислений в облаке, причем ресурсы в этом случае размещаются на серверах провайдеров.
Сторонники вычислений в облаке особо подчеркивают их преимущества: снижение затрат, высокая готовность и масштабируемость. Согласно прогнозам, расходы на ИТ-сервисы из облаков (рис. 3) вырастут с 16 млрд в 2008 году до 42 млрд долл. в 2012-м. Аналитики считают, что на долю вычислений в облаке придется 25% годового увеличения расходов на ИТ к 2012 году.
Рис.3. Прогнозы роста расходов на ИТ-сервисы в «облака».
«Переход на вычисления в облаке значительно сократит расходы на информационные технологии», — утверждает Русс Даниэлс, директор компании HP по стратегии вычислений в облаке. — Но одной только экономией средств дело не ограничивается. Эта технология освобождает потребителей от расходов и сложностей, связанных с установкой и поддержкой приложений». Кроме того, вычисления в облаке снижают стоимость разработки приложений и делают процесс более масштабируемым, отметил Симон Херон, аналитик компании Network Box, специализирующейся на вопросах Internet-безопасности.
Достоинства облачных вычислений
Недостатки облачных вычислений
Поставщики «облаков»
Классификация поставщиков «облаков» (рис. 4), в которой выделяются две большие группы: поставщики платформных «облаков» (ИТ-компании, предлагающие хостинг на базе собственного ПО) и поставщики «облаков» услуг, использующие для создания сервисов ПО других компаний. Первая группа поставщиков делится на три подгруппы: Google, Microsoft и другие крупные компании (IBM, Apple, а также Yahoo!, EMC, HP/EDS, Amazon, Facebook, Adobe и т.д.). Ко второй группе поставщиков «облачных» вычислений можно отнести независимых сервис-провайдеров, предоставляющих услуги внешним клиентам, а также внутрикорпоративных провайдеров, обслуживающих филиалы, отделы и дочерние подразделения, а также сотрудников и партнеров.