Области применения современных ПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:14, реферат

Описание работы

Целью реферата является выделение областей применения и тенденций развития современных ПК.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи моей работы:
выделить основные области применения ПК;
изучить автоматизированные системы;
рассмотреть основные области применения компьютеров;
изучить тенденция развития ПК и ЭВМ;
сравнить развитие персональных компьютеров и рабочих станций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 4
1.1 ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПК 4
1.2 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ 5
2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 11
2.1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПК 11
2.2 ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ И РАБОЧИЕ СТАНЦИИ 12
2.3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭВМ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Реферат_20 Симако_1.docx

— 54.36 Кб (Скачать файл)

Экспертные системы могут использоваться в различных областях — медицинской  диагностике, при поиске неисправностей, разведке полезных ископаемых, выборе архитектуры компьютерной cистемы и  т.д.

Использование компьютеров  в административном управлении.

Электронный офис – система автоматизации  работы учреждения, основанная на использовании  компьютерной техники. В нее обычно входят такие компоненты, как: текстовые  редакторы; интегрированные пакеты программ; электронные таблицы; системы  управления базами данных; графические  редакторы и графические библиотеки; электронные записные книжки; электронные  календари с расписанием деловых  встреч, заседаний и др.; электронные  картотеки, обеспечивающие каталогизацию  и поиск документов (писем, отчетов  и др.) с помощью компьютера; автоматические телефонные справочники, которые можно  листать на экране, установить курсором нужный номер и соединиться [4].

Система контроля исполнения приказов и распоряжений.

Система телеконференций, позволяющая  пользователям, несмотря на их взаимную удаленность в пространстве, а  иногда, и во времени, участвовать  в совместных мероприятиях, таких, как  организация и управление сложными проектами. Пользователи обеспечиваются терминалами (обычно это дисплеи и клавиатуры), подсоединенными к компьютеру, которые позволяют им связываться с другими членами группы. Для передачи информации между участниками совещания используются линии связи. Работа системы регулируется координатором, в функции которого входит организация работы участников совещания, обеспечение их присутствия на совещании и передача сообщаемой ими информации другим участникам совещания. В некоторых системах телеконференцсвязи участники имеют возможность «видеть» друг друга, что обеспечивается подсоединенными к системам телевизионными камерами и дисплеями.

В наше время основная задача среднего и высшего этапов образования  состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить эти  знания добывать самостоятельно и творчески  применять для получения нового знания. Реально это возможно лишь с введением в образовательный  процесс средств новых информационных технологий (СНИТ), ориентированных  на реализацию целей обучения и воспитания. Средства новых информационных технологий — это программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе компьютерной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, созданию, накоплению, хранению, обработке и передачи информации.

Автоматизированные обучающие  системы (АОС) — комплексы программно-технических  и учебно-методических средств, обеспечивающих активную учебную деятельность. АОС  обеспечивают не только обучение конкретным знаниям, но и проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность  изучаемого материала и др.

АОС представляют собой сложные  человеко-машинные системы, в которых  объединяется в одно целое ряд  дисциплин: дидактика, психология, моделирование, машинная графика и др.

Основное средство взаимодействия обучаемого с АОС — диалог. Диалогом с обучающей системой может управлять  как сам обучаемый, так и система. В первом случае обучаемый сам  определяет режим своей работы с  АОС, выбирая способ изучения материала, который соответствует его индивидуальным способностям. Во втором случае методику и способ изучения материала выбирает система, предъявляя обучаемому в соответствии со сценарием кадры учебного материала  и вопросы к ним.

Экспертные обучающие системы (ЭОС). Реализуют обучающие функции  и содержат знания из определенной достаточно узкой предметной области. ЭОС располагают возможностями  пояснения стратегии и тактики  решения задачи изучаемой предметной области и обеспечивают контроль уровня знаний, умений и навыков  с диагностикой ошибок по результатам  обучения.

Учебные базы данных (УБД) и учебные  базы знаний (УБЗ), ориентированные  на некоторую предметную область. УБД  позволяют формировать наборы данных для заданной учебной задачи и  осуществлять выбор, сортировку, анализ и обработку содержащейся в этих наборах информации. В УБЗ, как  правило, содержатся описание основных понятий предметной области, стратегия  и тактика решения задач; комплекс предлагаемых упражнений, примеров и  задач предметной области, а также  перечень возможных ошибок обучаемого и информация для их исправления; база данных, содержащая перечень методических приемов и организационных форм обучения [5].

Системы Мультимедиа. Позволяют реализовать интенсивные методы и формы обучения, повысить мотивацию обучения за счет применения современных средств обработки аудиовизуальной информации, повысить уровень эмоционального восприятия информации, сформировать умения реализовывать разнообразные формы самостоятельной деятельности по обработке информации.

Системы Мультимедиа широко используются с целью изучения процессов различной  природы на основе их моделирования. Здесь можно сделать наглядной  невидимую обычным глазом жизнь  элементарных частиц микромира при  изучении физики, образно и понятно  рассказать об абстрактных и n-мерных мирах, доходчиво объяснить, как  работает тот или иной алгоритм и  т.п. Возможность в цвете и со звуковым сопровождением промоделировать  реальный процесс поднимает обучение на качественно новую ступень.

Системы «Виртуальная реальность». Применяются при решении конструктивно-графических, художественных и других задач, где необходимо развитие умения создавать мысленную пространственную конструкцию некоторого объекта по его графическому представлению.

Образовательные компьютерные телекоммуникационные сети, позволяют обеспечить дистанционное  обучение, когда преподаватель и  обучаемый разделены пространственно  и (или) во времени, а учебный процесс  осуществляется с помощью телекоммуникаций, главным образом, на основе средств  сети Интернет.

В образовательной практике находят  применение все основные виды компьютерных телекоммуникаций: электронная почта, электронные доски объявлений, телеконференции  и другие возможности Интернета.

Роль компьютеров в  управлении технологическими процессами.

Гибкие автоматизированные производства (ГАП) решаются следующие задачи: управление механизмами; управление технологическими режимами; управление промышленными  роботами.

Применение компьютеров в управлении технологическими процессами оправдано  тогда, когда существует потребность  в частых изменениях реализуемых  функций. Пример гибких автоматизированных производств — заводы-роботы в  Японии.

Одной из новых областей является создание на основе персональных компьютеров  контрольно-измерительной аппаратуры, с помощью которой можно проверять  изделия прямо на производственной линии.

В развитых странах налажен выпуск программного обеспечения и специальных  сменных плат, позволяющих превращать компьютер в высококачественную измерительную и испытательную  систему.

Компьютеры, оснащенные подобным образом, могут использоваться в качестве запоминающих цифровых осциллографов, устройств сбора данных, многоцелевых измерительных приборов.

Применение компьютеров в качестве контрольно-измерительных приборов более эффективно, чем выпуск в  ограниченных количествах специализированных приборов с вычислительными блоками.

Роль компьютеров в  медицине.

Компьютерная аппаратура широко используется при постановке диагноза, проведении обследований и профилактических осмотров. Примеры компьютерных устройств  и методов лечения и диагностики: компьютерная томография и ядерная  медицинская диагностика, ультразвуковая диагностика и зондирование, микрокомпьютерные  технологии рентгеновских исследований, задатчик (водитель) сердечного ритма, устройства дыхания и наркоза, лучевая  терапия с микропроцессорным, устройства диагностики и локализации почечных и желчных камней, а также контроля процесса их разрушения при помощи наружных ударных волн (литотрипсия), лечение зубов и протезирование с помощью компьютера, системы  с микрокомпьютерным управлением  для интенсивного медицинского контроля пациента.

Компьютерные сети используются для  пересылки сообщений о донорских  органах, в которых нуждаются  больные, ожидающие операции трансплантации. Банки медицинских данных позволяют  медикам быть в курсе последних  научных и практических достижений.

Компьютерная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер  выступает в роли больного, которому требуется немедленная помощь. На основании симптомов, выданных компьютером, обучающийся должен определить курс лечения. Если он ошибся, компьютер  сразу показывает это.

Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения  эпидемий, хранят в своей памяти истории болезней пациентов, что  освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять самим больным [6].

Использование компьютеров  в торговле.

В организации компьютерного обслуживания торговых предприятий большое распространение  получил так называемый штриховой  код (бар-код). Он представляет собой  серию широких и узких линий, в которых зашифрован номер торгового  изделия.

Для печати штриховых кодов используются специальные приставки на обычных  принтерах. Полученные коды считываются  с помощью сканеров, преобразуются  в электрические импульсы, переводятся  в двоичный код и передаются в  память компьютера. Используя штриховой  код, компьютер печатает на выдаваемом покупателю чеке название товара и  его цену.

Информация о каждом имеющемся  в магазине или на складе товаре занесена в базу данных. По запросу  компьютер анализирует количество оставшегося товара; правила его  налогообложения; юридические ограничения  на его продажу и др. Одновременно с подачей сведений о проданном  товаре на дисплей кассового аппарата компьютер производит соответствующую  коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

То же самое программное обеспечение, которое применяется для организации  учета в торговле, можно использовать и для других целей, например для  контроля наличия комплектующих  изделий на заводской сборочной  линии, учета сплавляемых по реке бревен и др.

Электронные деньги. Одной из важнейших составляющих информатизации становится переход денежно-кредитной и финансовой сферы к электронным деньгам.

Основные направления использования  электронных денег следующие:

Торговля без наличных. Оплата производится с использованием кредитных карточек. Имея вместо наличных денег кредитную  карточку, покупатель при любой покупке  расплачивается не наличными, а автоматически  снимает со своего счета в банке  нужную сумму денег и пересылает ее на счет магазина.

Система торговли без наличных POS (англ. Points of Sale System - система кассовых автоматов) выполняет следующие функции: верификацию  кредитных карточек (т.е. удостоверение  их подлинности); снятие денег со счета  покупателя; перечисление их на счет продавца.

POS — наиболее массовая и показательная  ветвь системы электронных денег.  Она способна также обнаруживать  малейшие хищения наличных денег  и товаров.

Сведения на кредитную карточку наносятся методом магнитной  записи. В каждую кредитную карточку вставлена магнитная карта —  носитель информации.

На магнитную карту заранее  записываются следующие данные: номер  личного счета; название банка; страна; категория платёжеспособности клиента; размер предоставленного кредита и  т.д.

Разменные автоматы. Они устанавливаются  банками только для своих клиентов, которым предварительно выданы кредитные  карточки. Клиент вставляет в автомат  кредитную карточку и набирает личный код и сумму, которую он желает иметь наличными. Автомат по банковской сети проверяет правильность кода, снимает указанную сумму со счета  клиента и выдает её наличными. Часто  несколько банков объединяются и  создают общую сеть разменных  автоматов.

Встречные зачёты. По всему миру активно  внедряются электронные системы  потребительского кредита и взаимных расчетов между банками по общему итогу. Такие системы реализуются  в виде автоматических клиринговых (англ. clearing — очистка) вычислительных сетей ACH (Automated Clearing House). По сети идут не только банковские документы, но и информация, важная для принятия ответственных  финансовых решений.

Применение компьютеров  в сельском хозяйстве.

Имея компьютер, фермер может легко  и быстро рассчитать требуемое для  посева количество семян и количество удобрений, спланировать свой бюджет и  вести учет домашнего скота. Компьютерные системы могут планировать севооборот, рассчитывать график полива сельхозкультур, управлять подачей корма скоту  и выполнять много других полезных функций. На наших глазах происходит технологическая революция в  сельском хозяйстве — компьютеры и индивидуальные микродатчики позволяют  контролировать состояние и режим  каждого отдельного животного и  растения. Это высвобождает значительные материальные и людские ресурсы, резко улучшает качество жизни человека [7].

 

2 Тенденции развития  современных ПК

2.1 Тенденции развития ПК

Первые  компьютеры были созданы почти полвека  назад и хотя они и занимали тогда целые залы, их быстродействие было сравнимо с быстродействием  нынешних «персоналок»; они вполне удовлетворяли потребностям крупных  министерств и корпораций.

Информация о работе Области применения современных ПК