Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:31, реферат
Общая характеристика и классификация программного обеспечения и базовых технологий управления информационными ресурсами.
Бурное развитие новой информационной технологии и расширение сферы ее применения привели к интенсивному развитию программного обеспечения (ПО). Достаточно отметить, что в 1996 г. мировым сообществом на программное обеспечение затрачено свыше 110 млрд. долларов. Причем тенденции развития ПО показывают, что динамика затрат имеет устойчивую тенденцию к росту, примерно 20% в год.
• средства доступа и навигации — Netscape Navigator, Microsoft Internet, Explorer;
• электронная почта (Mail), например, Eudora. В банковской деятельности широкое распространение получили стандартные ППП, обеспечивающие подготовку и передачу данных в международных сетях Swift, Sprint, Reuters.
ППП организации (администрирования) вычислительного процесса. Для обеспечения организации администрирования вычислительного процесса в локальных и глобальных сетях ЭВМ в более чем 50% систем мира используется ППП фирмы Bay Networks (США), управляющее администрированием данных, коммутаторами, концентраторами, маршрутизаторами, графиком сообщений.
Системные программы выполняются вместе с прикладными и служат для управления ресурсами компьютера — центральным процессором, памятью, вводом-выводом.
Это программы общего пользования,
которые предназначены для всех
пользователей компьютера. Системное
программное обеспечение
Среди десятков тысяч системных программ особое место занимают операционные системы, которые обеспечивают управление ресурсами компьютера с целью их эффективного использования.
Важными классами системных программ являются также программы вспомогательного назначения — утилиты (лат. utilitas — польза). Они либо расширяют и дополняют соответствующие возможности операционной системы, либо решают самостоятельные важные задачи. Кратко опишем некоторые разновидности утилит:
программы контроля, тестирования и диагностики, которые используются для проверки правильности функционирования устройств компьютера и для обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации; указывают причину и место неисправности;
программы-драйверы, которые
расширяют возможности
программы-упаковщики (архиваторы), которые позволяют записывать информацию на дисках более плотно, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл;
антивирусные программы,
предназначенные для
программы оптимизации и контроля качества дискового пространства;
программы восстановления информации, форматирования, защиты данных;
коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами;
программы для управления
памятью, обеспечивающие более гибкое
использование оперативной
программы для записи CD-ROM, CD-R и многие другие.
Часть утилит входит в состав операционной системы, а другая часть функционирует независимо от нее, т.е. автономно.
Итак, базовое и прикладное
программное обеспечение в
В ближайшие пять лет ожидается резкое увеличение сложности программного обеспечения, предназначенного для информационных систем различного класса. Следствием этого станет ужесточение требований к характеристикам компьютеров, сетевого оборудования, пропускной способности каналов связи, а также определение оптимального распределения нагрузки в узлах ИС, в которых ресурсы закрепляются за конечным пользователем по принципу «ровно столько, сколько нужно». Поэтому для всех подразделений компаний необходимо подобрать наиболее удачную конфигурацию сервера и состав программного обеспечения и сбалансировать распределение нагрузки между центральным сервером, локальными серверами и рабочими станциями конечных пользователей в каждом подразделении предприятия. В конечном счете, от этого зависит адекватный выбор аппаратных и программных средств для системы, причем для каждой конкретной ИС эта проблема требует индивидуального подхода. Однако некоторые общие принципы балансировки системы можно привести.
Функциональные задачи, решаемые на уровне предприятия (бизнес-план, финансы, управление кадрами, бухгалтерский учет и т. п.), будут выполняться в основном средствами главного информационного центра и активно использовать центральную корпоративную базу данных, интегрированную на верхних уровнях иерархии системы. В связи с этим роль локальных серверов и рабочих станций будет сведена здесь к минимуму.
Задачи автоматизации
бизнес-процессов (функциональных подсистем),
связанных с конкретными
Анализ эффективности
централизованной и децентрализованной
организации системы для
• персональные приложения
(текстовые редакторы, электронные
таблицы и т. п.) практически не
чувствительны к способу
• эффективность средств
поддержки принятия решений в
централизованном и децентрализованном
вариантах примерно одинакова с
небольшим преимуществом
• для оперативной обработки
транзакций, администрирования и
организации вычислительного
Эта информация была найдена на сайтах
http://window.edu.ru/window_
http://www.rcio.rsu.ru/webp/
http://ivan101.narod.ru/gos/
Средства обеспечения освоения дисциплины
Интегрированный пакет программ MS Office, ППП «1С:Предприятие», справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютерные классы РОАТ.