Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:11, контрольная работа
Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия. Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.
Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Информационные ресурсы - по законодательству РФ - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.
Надо понимать, что документы и массивы информации, о которых говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали и т.п. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литература, науки.
Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.
Развитие мировых
- превратить деятельность
по оказанию информационных
- сформировать мировой
и государственный рынок
- образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
- повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.
В современных условиях активного сотрудничества России со странами Запада важную роль играет качественное и оперативное информирование партнёров не только в области научно-технической, но и бизнес-информации.
С развитием рыночных отношений появляются не возникавшие до настоящего времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и коммерческой информации, без которой невозможна нормальная предпринимательская деятельность. Причём эта информация нужна специалистам не от случая к случаю, а постоянно.
Информация (от лат. Informatio) - «сведения», «сообщение», «объяснение».
Термин «информация» имеет широкий спектр определений, которые сводятся к 4 подходам к пониманию информации Количественный (синтаксический) подход: информация - это любое сообщение, любая (в том числе произвольная) последовательность символов.
Семантический (смысловой) подход: информация - смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации.
Прагматический подход: информация - сообщение, которое имеет ценность, значимость для субъекта. Информация, не обладающая ценностью, называется тривиальной.
Статистический подход: информация - сообщение о состоянии системы, уменьшающее неопределенность знаний о ней. На основе статистического подхода была введена единица измерения информации - бит (от англ, binary digit) - количество информации, необходимое для полного описания состояния системы с двумя равновероятными исходами.
Информационные ресурсы - информация (сведения, знания, программы, методики и т.п.), зафиксированная на материальном носителе, предназначенная для автоматизированной обработки и предоставляемая другим людям на коммерческой или некоммерческой основе.
Для коллективной и удаленной работы с информационными ресурсами используются сетевые технологии.
Информационные ресурсы.
Сведения - это набор сигналов физических процессов воспринимаемых субъектом через органы его чувств. ( Субъектом может быть человек или машина, которая предназначена для восприятия сигналов.)
Данные - это сведения, полученные путём измерения, наблюдения, логических или арифметических операций представленные в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки. ( Пример данных – автомат, собирающий космические измерения, записывающий на носитель и эти данные в последствии будут использованы учёными.)
Передача данных - обмен данными любого характера между различными устройствами по каналам связи. ( Пример – работа факсов.)
Обработка данных - последовательность операций, производимых над данными.
Данные различаются по:
1)Формату данных – характеристика данных, способствующая оптимальному их использованию и определяющая структуру и способ их хранения, диапазон возможных значений и допустимые операции, которые можно выполнять над этими данными.
(Графический документ, электронный формат и т.д.)
2)Структуре данных – это организационная схема, в соответствии с которой данные упорядочены с тем, чтобы их можно было максимально эффективно интерпретировать или выполнять над ними различные операции.
Информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.
Документ – это материальный объект с зафиксированной на нем информацией, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования, содержащий реквизит.
Реквизит документа – обязательные характеристики, которые должен содержать документ для его однозначной идентификации.
Документ в электронной форме – это документ, представленный в форме набора состояний элементов вычислительной техники или иных средств обработки, хранения, передачи информации, допускающий преобразования в форму, пригодную для однозначного восприятия человека.
Информационный продукт – это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара.
Основные особенности информационного продукта, отличающие информацию от других товаров:
Информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.
Информационный продукт со временем подвергается моральному износу, заключающемся в потере актуальности и появлении более новых копий.
Разным потребителям дается
возможность различных способов
потребления информационного
Производство информации в отличие от производства материальных товаров требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование.
Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.)
Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
Информационные технологии
Информационная инфраструктура – это информационные технологии в виде вычислительных комплексов, оргтехники, средств и каналов связи, управляемая и поддерживаемая в рабочем состоянии с помощью неких организационных мероприятий.
Основные части информационной инфраструктуры:
♦ Вычислительная техника.
♦ Организационная техника (конторское оборудование).
♦ Дисплейная техника (мониторы, телевизоры и т.д.)
♦ Устройства хранения информации (накопители на жестких дисках, на магнитную ленту).
♦ Печатное оборудование (принтер).
♦ Средства связи (средства радио и теле вещания).
♦ Системы передачи данных (коммутаторы, маршрутизаторы).
♦ Каналы связи (оптоволокно).
♦ Тенденции развития информационных технологий
♦ Возрастание роли информационного продукта.
♦ Стандартизация в сфере информационных технологий.
♦ Глобализация информационных технологий.
♦ Ликвидация промежуточных звеньев.
♦ Интеграция информационных технологий.
1.Возрастание роли информационного продукта.
Потребность в обработке
все возрастающих объемов
2.Стандартизация
в сфере информационных
Эта тенденция раскрывает способность к взаимодействию между элементами информационных технологий различных производителей. То есть необходимо, чтобы старые устройства могли взаимодействовать с новыми.
3.Глобализация информационных технологий.
Процесс глобализации обуславливает пять основных причин:
(В основном глобализации способствует первая причина).
4.Ликвидация промежуточных звеньев.
Эта тенденция способствует
непосредственному
5.Интеграция информационных технологий.
Интеграция – это глобализация мирового масштаба. Это обеспечение бизнеса с помощью сторонних компаний и предприятий. (Например, одной компании дорого строить магазин, а две собрались вместе и построили.)
Компьютерные сети
Компьютерная сеть – это группа компьютеров, объединенных с помощью каналов связи и обеспечивающих с совместное использование информационных и вычислительных ресурсов отдельных компьютеров.
Вычислительные ресурсы – это жесткие диски, оперативная память, процессорная мощность, принтеры, модемы, сканеры и другие устройства, установленные на отдельных компьютерах сети.
Локальная сеть – это компьютерная сеть в пределах одного здания, офиса или группы зданий.
Сервер – это компьютер, подсоединенный к компьютерной сети, работающий непрерывно во все время функционирования сети, имеющий мощные информационные и вычислительные ресурсы и обеспечивающий многочисленные обращения к этим ресурсам пользователей.
Клиентский компьютер (клиент) – это компьютер, подключенный к сети, основное назначение которого – обеспечить доступ пользователя к ресурсам сети.
Глобальная сеть – это компьютерная сеть мирового масштаба, включающая в свой состав локальные сети, используемые для совместного доступа к мировым информационным ресурсам.
Узел глобальной сети – это программно - аппаратный комплекс, обслуживаемый соответствующим персоналом и исполняющий роль регионального центра управления глобальной сетью.
Функции узла глобальной сети:
Поддержка функционирования регионального сегмента сети.
Работы по изменению структуры сегмента сети (его увеличение или уменьшение).
Поддержка функционирования региональных ресурсов (то есть больших баз данных).