Обзор систем Интернет-телефонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Начнем с того, что попробуем рассеять некоторые распространенные заблуждения относительно самой технологии.
Во-первых, Интернет-телефония — это не компьютерная телефония. Понятие компьютерной телефонии предполагает возможность передачи голоса по компьютерным сетям передачи данных с помощью дополнительных аппаратных и программных средств, Под это определение попадают тысячи разнообразных приложений. В этом смысле оно значительно шире, чем просто передача голоса по Интернету, и охватывает различные офисные системы, центры телефонного обслуживания, системы регистрации переговоров, а также массу других приложений.

Файлы: 1 файл

231 гр. реферат ИТЮД.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Наконец, третий класс  потребителей технологии —компании, занимающиеся предоставлением. услуг Интернет. Сделав некоторые вложения (расчет примерной  суммы начальных затрат приведён во врезке «Что надо сделать что бы стать провайдером»), компания получает возможность значительно более эффективно продавать каналы. Кроме того, такой сервиз очень легко рекламировать, особенно если озаботиться тем, чтобы качество передачи звука было достаточно высоким. Об Интернет-провайдерах мы подробно поговорим чуть ниже.

Но все же есть область, в которой Интернет-телефония  имеет безусловное стратегическое преимущество перед обычным телефоном, — это возможность предоставления дополнительных услуг за счет тесной интеграции с мультимедийным компьютером и другими Интернет-приложениями. Так, например, с помощью Интернет-телефонии можно будет, обратившись к Web-странице виртуального магазина или службы технической поддержки и просмотрев представленные материалы, переговорить с представителем соответствующей фирмы, задать дополнительные вопросы и уточнить свой выбор. Разве такое возможно с помощью обычного телефона?

 

  1. Провайдеры Интернет-телефонии

 

По аналогии с провайдерами Интернет, тех, кто предоставляет услуги IP-телефонии, следует назвать ITSP (Internet Telephony Service Provider). Пока услуги Интернет-телефонии  предоставляют, как правило, молодые альтернативные операторы (их  сводный список можно найти на  сервере фирмы Comptek). Однако  многие традиционные операторы связи (AT&T, Deutsche Telekom, Telecom Finland и др.) также объявили о планах предоставления услуг IP-телефонии. Готовятся к предоставлению таких услуг и ведущие российские операторы. К сожалению, пока провайдеры не могут договориться об условиях обмена трафиком. Поэтому российские абоненты, пользующиеся какой-либо одной сетью, лишены возможности связываться с узлами другой (а это было бы весьма полезно, ведь, как ранее отмечалось, «АМТ-Линк» ориентирована в первую очередь на Запад, a Tario Trading — на Россию).

 

  1.    Экономические аспекты

Итак, как говорится  в исторических исследованиях, первые упоминания о компьютерной телефонии  относятся к 1996 году. Объем соответствующего рынка в том недалеком году исследовательская компания Prost & Sullivan оценила в 1,8 млн. долл. В 1999 году, по прогнозу IDC, он достигнет 560 млн. долл. и охватит 16 млн. пользователь в мире. Frost & Sullivan предсказывает ежегодный темп прироста на 149%, что может привести к увеличению объёма рынка компьютерной телефонии до 1890 млрд. долл. к 2001 году.

Корпорация IDC, в свою очередь. Сумела расчитать, что в  этом же 2001 году суммарная длительность международных звонков с территории США по сетям с комутацией пакетов  составит 4 млрд. минут, а в пределах США таких звонков наберётся на 8.5 млрд. минут, что составит менее 1% общего объёма внутреннего и международного трафика. В 2002 году оборот средств на рынке Интернет-телефонии,по данным IDC, вырастет до 20,5 млрд. долл. и 11% всех телефонных звонков будет совершаться посредством IP-соединения.

Компания Killen&Associates в  своих долгосрочных прогнозах более  сдержанна: она полагает, что объем  рассматриваемого рынка достигнет  к 2003 году лишь 8 млрд. долл. Поистине пророческий  дар предвидения проявили компании ESSL Technologies и МС1. Так, ESSL Technologies предсказывает, что в 2006 году Интернет-телефония составит 36% всех международных и междугородных звонков. МС1 считает, что в 2010 году половина всех телефонных звонков будет осуществляться через Интернет.

IP-телефония, почти  не существовавшая в 1997 году, к  200,2 году, по прогнозам Forrester Research, станет настоящей индустрией  с оборотом в 1 млрд, долл. Пока  что этот сектор рынка отличается  крайней нестабильностью. По мнению  аналитиков, полная смена телефонной инфраструктуры потребует 10-20 лет. Ожидается всплеск интереса к факсимильной IP-связи, при этом наибольшей популярностью будет пользоваться передача речи и данных.

 

    1. IP-телефония в России

 

Появления IP-телефонии  ждали во всем мире. Не была исключением и Россия, где интерес к новой технологии имел особый практический смысл. Дело в том, что в нашей стране услуги международной телефонной связи традиционно дороже, чем на Западе. А использование IP-технологии подразумевает возможность ведения телефонных разговоров по единому, не зависящему от дальности связи тарифу, что позволяет сэкономить значительные средства уделенным на большие расстояния абонентам.

Начиная с 1997 г. в России стали реально строиться сети IP-телефонии. Спрос был большим. Правда, из-за неопределенности с лицензированием эта услуга предоставлялась с пометкой «в тестовом режиме». Тем не менее технология широко рекламировалась в прессе и демонстрировалась на выставках. На стендах CompTek постоянно предоставлялась бесплатная возможность сделать городские, междугородные и международные звонки через систему IP-телефонии. Желающие позвонить выстраивались в огромные очереди. Представители компании VocalTec, в то время единственной фирмы, поставлявшей оборудование для IP-сетей, участвуя в различных семинарах и конференциях, неоднократно заявляли, что Россия обогнала многие страны на пути предоставления коммерческих услуг по междугородной и международной IP-связи.

Технический аспект состоял  в не¬совершенстве   существовавшего  оборудования. Первые шлюзы под¬держивали не более одного потока Е1 (до 30 одновременных звонков), а качество связи было низким, что приводило к значительному искажению голосовых сообщений.

Со временем эти проблемы были решены. 1998 г. ознаменовался радикальным  скачком в развитии технологии. Так, для сжатия речи и формирования IP-пакетов стали использоваться DSP-процессоры. Это существенно повысило качество передачи голоса (практически до уровня обычного телефонного разговора). Кроме того, исчезло ограничение по пропускной способности шлюза. Благодаря использованию оборудования, разработанного фирмой Cisco, стало возможным поддержание до 84 потоков Е1 или до 2520 одновременных разговоров. Производители плат компьютерной телефонии также предложили новые решения. Например, фирма Dialogic выпустила линейку DSP-плат DM3 IPLink, аппаратно реализующих функции IP-телефо¬нии. К ним были приложены расширенные Си-библиотеки. Таким образом, пользователь получил возможность самостоятельно запрограммировать систему IP-телефонии в соответствии с собственными требованиями. Все это значительно расширило технические и функциональные возможности IP-технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Заключение

Надо  признать, что за такое короткое время Интернет-телефония достигла замечательных успехов. Среди них основными стали усовершенствование алгоритмов кодирования речи и изобретение шлюзов, с помощью которых стало возможно вести переговоры не только посредвом персональных компьютеров, но и по обычному телефону. Но наивно думать, что традиционная телефония будет стоять на месте, и ждать своей смерти. Она наверняка вберет в себя все лучшие изобретения в области IP-телефонии. Речевые потоки между современными АТС и так уже передаются в оцифрованном виде. Ничто не мешает дополнительно ввести функцию компрессии оцифрованной речи (снизив требуемую полосу пропускания для одного речевого потока с 64 до, скажем, 1З Кбит/с обеспечивающих высокое качество передачи речи) и связать АТС между собой не выделенными линиями связи, а виртуальными каналами через сеть АТМ. Это позволит снизить тарифы на дальнюю связь и  сделать их не менее привлекательными, чем тарифы операторов IP-телефонии.

Таким образом, пока далеко не очевидно, что  окажется выгоднее строить новые  шлюзы IP-телефонии или модернизировать  существующую  инфраструктуру дальней связи. 
Список используемой литературы

 

  1. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин. (Высшее профессиональное образование; Информатика ивычислительная техника). –ИЦ: Академия, 2011. – 368с.
  2. Информационные технологии в юридической деятельности: Учеб-

ник / П.У.Кузнецов. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 422с.

  1. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / С.Г. Чубукова, В.Д. Элькин; Под ред. М.М. Рассолов. - 2-e изд., испр. и доп. - (Высшее образование). – Изд.:ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2010. – 287с.
  2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с.
  3. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии. 2-е изд. Учебник для вузов и ссузов - Москва: ЮРАЙТ, 2011.
    1. Позвоним через IP?. /Сети, 1997г №8 с 96-101.
  1. Интернет-телефония./ Компьютер пресс, 1999г №10 с 50.
  2. Интернет-телефония. /Компьютер пресс, 1998г №10 с 34-40.
  3. Интеллектуальные сети связи./ Сети, 1999г №1-2 с 40-43.
  4. IP-телефония и ТфОП./ Технологии и средства связи, 1999г №2

Выполнил: Баранов Леонид Александрович


Информация о работе Обзор систем Интернет-телефонии