Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 00:30, реферат
Идентификация и оценка последствий выполнения различных стратегий управления невозможны без применения современных технологий, в частности без разработки компьютерных систем поддержки принятия решений. Компьютерная система поддержки принятия решений (СППР)[1] представляет собой гибкий набор средств, который интегрирует знания специалиста, принимающего решения с возможностями информационной обработки и моделирования с целью улучшения качества принимаемого решения.
Введение 3
1 Общая характеристика систем поддержки принятия решений 4
2 Системы поддержки принятия решений в лесном хозяйстве 12
2.1 СПР для планирования лесного хозяйства MONTE 13
2.2 Существующие подходы к реализации подсистем СПР 15
2.3 Особенности современного этапа развития СППР 24
3 Системы поддержки принятия решений для очистных сооружений нефтеперерабатывающей промышленности 26
4 Системы поддержки принятия решений в медицине 28
ВЫВОДЫ 31
Список источников информации 32
Доктор Уорнер одним из первых заинтересовался перспективами применения компьютеров для поддержки принятия решений. Еще в 50-е годы он начал работать над прикладной программой, предназначенной для диагностики врожденных пороков сердца (Warner, Toronto, Veasey, & Stephenson, 1961). Программа Уорнера под названием Iliad, а также некоторые другие программы, например, DxExplain, Internist-I, MYCIN и QMR, стали первыми попытками помочь медикам в постановке правильного диагноза (Berner et al., 1994).
Хотя ранние версии систем DSS предназначались для поддержки лечения больных, велись работы и по созданию систем, ориентированных на поддержку ухода за больными. Самой первой прикладной программой, обеспечивающей поддержку ухода за больными, стала система Creighton Online Multiple Modular Expert System, или COMMES. Она была разработана в 70-е годы для помощи медицинским сестрам при составлении планов проведения мероприятий по уходу за больными. Программа COMMES испытывалась в нескольких медицинских учреждениях и в некоторых из них была признана полезной (Thompson, Ryan, & Bages, 1991). Позднее были разработаны опытные образцы программ поддержки принятия решений, предназначенные для медсестринской диагностики (Bradburn, Zeleznikow, & Adams, 1993; Chang & Hirsch, 1991), а также для обучения персонала приемам предотвращения недержания у помещенных в медицинское учреждение больных-хроников (Petrucci et al., 1992).
Как и больничные информационные системы, ранние версии DSS были в большей степени ориентированы на проблемы лечения больных, чем на уход за ними. Однако из-за сложностей в разработке DSS прикладные программы как того, так и другого вида охватывали лишь ограниченную часть общего процесса оказания помощи, например, помощь в выработке оптимального плана мероприятий по лечению или уходу. К тому же системы DSS не слишком активно применялись из-за того, что они обычно устанавливались на других компьютерах, нежели больничные информационные системы. Предполагалось[4], что медики должны вводить всю необходимую информацию в обе системы (Miller & Geissbuhler, 1999), однако лишь немногие врачи и медсестры были готовы тратить время на ввод дополнительной информации. Поэтому ранние версии систем DSS использовались главным образом в качестве инструмента обучения студентов-медиков и будущих медсестер и нигде не были полностью интегрированы в клиническую практику.
В результате обзора становится ясно, что СППР широко используются в различных областях человеческой деятельности связанной с областью принятия решений. Анализ таблиц показывает, что существует достаточно большое разнообразие компьютерных систем, которые можно отнести к СППР. Разнообразие наблюдается как в объеме и перечне решаемых задач, так и в используемых компьютерных инструментах. СППР можно ранжировать по степени увеличения сложности задач, для решения которых они предназначаются.
Обзор существующих СППР показал, что большинство из них основаны на правилах и/или прецедентах. Прецедент – это описание проблемной ситуации, возникающей в процессе деятельности в совокупности с подробным указанием действий, предпринимаемых в данной ситуации для решения данной проблемы.
Информация о работе Обзор современных программных комплексов реализующих СППР