Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 22:56, курсовая работа
Создать БД «Учащиеся». Требуется хранить информацию о Ф.И.О. ученика, дате рождения, № школы, классе, успеваемости, пропусках занятий, домашнем телефоне. Создать форму для ввода записей. Заполнить с помощью формы БД (5-7 записей). Создать список отличников заданного класса. Создать кнопочную форму для созданной базы данных с помощью диспетчера кнопочных форм. Ввести в нее кнопки для открытия формы и отчета о списке отличников заданного класса.
Задание____________________________________________________3
Однотабличные базы данных________________________________4
Задание____________________________________________________12
Многотабличные базы данных_______________________________13
Основы работы с электронными таблицами MS EXCEL как с базами данных____________________________________________________27
Задание____________________________________________________31
Заключение________________________________________________32
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
им. А. Н. ТУПОЛЕВА – КАИ»
Кафедра компьютерных систем
Пояснительная записка к курсовому проекту
По дисциплине
«Информатика»
Казань, 2012
Задание_______________________
Однотабличные базы
данных________________________
Задание_______________________
Многотабличные
базы данных________________________
Основы работы с электронными
таблицами MS EXCEL как с базами данных________________________
Задание_______________________
Заключение____________________
Создать БД «Учащиеся». Требуется хранить информацию о Ф.И.О. ученика, дате рождения, № школы, классе, успеваемости, пропусках занятий, домашнем телефоне. Создать форму для ввода записей. Заполнить с помощью формы БД (5-7 записей). Создать список отличников заданного класса. Создать кнопочную форму для созданной базы данных с помощью диспетчера кнопочных форм. Ввести в нее кнопки для открытия формы и отчета о списке отличников заданного класса.
Однотабличные базы данных.
Создание любой базы данных (БД) начинается с создания файла БД и
присвоении ему имени. Для этого необходимо открыть программу Access и
выполнить команду Файл/Создать. В появившемся справа окне Создание
необходимо выбрать пункт Новая база данных.
Созданной базе данных присвоим имя Учащиеся и сохраним. Создадим структуру таблицы, то есть описание типа
всех полей таблицы (текстовый, числовой, денежный, дата и т.д.). Этот этап
выполняется в режиме Конструктора. На предложение о создании
ключевого поля необходимо ответить «нет».
Рис. 1. Создание структуры таблицы в режиме конструктора.
Сохраним таблицу, назвав ее «Учащиеся». Далее необходимо
заполнить таблицу данными. Из таблицы видно, что данные в полях Ф.И.О.,
Дата рождения, № школы, Класс, Успеваемость, Пропуск занятий и Домашний телефон повторяются. Поэтому, для облегчения ввода
приведем эти поля к виду Поля со списком. Покажем это на примере поля
Секция. Создадим новую таблицу, содержащую только одно поле Успеваемость.
Присвоим таблице имя Виды успеваемости. Ключевое поле задавать в данном
случае не следует. Таблицу Виды успеваемости заполним данными:
Затем откроем таблицу Учащиес
поле Успеваемость и во вкладке Подстановка укажем тип поля Поле со списком.
В открывшемся окне свойств поля со списком укажем:
Рис. 2. Приведение поля Успеваемость к виду поля со списком
Для удобства ввода данных создадим пользовательскую форму с
помощью мастера форм. Для этого откроем вкладку Создание и нажмем
кнопку Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне
Создание форм в строке Таблицы и запросы выберем таблицу
Учащиеся, переместим из окна Доступные поля необходимые для формы
поля (в данном случае должны быть доступны все поля) в окно Выбранные
поля. Нажмем кнопку Далее. Затем выберем один из четырех возможных
видов формы (в один столбец, ленточный, табличный, выровненный),
например в один столбец, и нажмем кнопку Далее. Выберем на свое
усмотрение стиль, нажмем кнопку Далее, присвоим форме имя Учащиеся
и нажмем кнопу Готово.
Рис. 3. Создание пользовательской формы с помощью мастера форм
Запросы. Запросы служат для отбора данных по какому-либо признаку
или комбинации признаков. Выборка данных выполняется для просмотра
записей или их изменения. Сформируем запрос для отбора из таблицы
Учащиеся данных об учащихся 11 класса, имеющих в успеваемости
Отл. Запрос создадим в режиме конструктора. Для этого выберем
вкладку Создание и дважды щелкнем по кнопке Создание запроса в
режиме конструктора. В окне Добавление таблицы выделим таблицу
Учащиеся и нажмем кнопку Добавить. В строке условие отбора в поле
класс введем число «11», а в поле Успеваемость введем «Отл.».
Рис. 4. Создание запроса на выборку в режиме конструктора
Рис. 5. Результат выполнения запроса на выборку
Недостатком только что созданного запроса является то, что изменение
условия отбора может выполняться только в режиме конструктора.
Например, он не может оперативно в рабочем режиме изменить дату
рождения в условии отбора по своему усмотрению. В этом случае на помощь
приходит Запрос с параметром. Создадим запрос, позволяющий отбирать
учащихся, имеющих данную успеваемость, которую пользователь может
задавать сам при запуске запроса. Для этого в строку условие отбора в поле
Успеваемость введем выражение: [Введите условие отбора], где строка в квадратных скобках – это сообщение, которое будет выдаваться
пользователю при запуске запроса.
Рис. 6. Создание запроса с параметром в режиме конструктора
Рис. 7. Сообщение при запуске запроса
Рис. 8. Результат выполнения запроса с параметром.
Итоговый запрос. Итоговые запросы предназначены для вычисления
суммы значений или среднего значения по всем ячейкам поля, также может
выбираться максимальное или минимальное значение данных или
выполняться какая-либо другая функция. Подсчитаем, сколько отличников
в каждом классе. Создадим запрос. Выберем два поля: Успеваемость и
Класс. Выберем пункт меню Итоги. Эта команда необходима для создания
в нижней части бланка строки Групповые операции. На основе этой
команды создаются итоговые вычисления. Все поля, отобранные в этом
запросе, получают в строке значение Группировка. Для поля, по которому
производится группировка записей (в данном случае Класс) оставим в
строке Групповые операции значение Группировка. Для поля Успеваемость
щелкнем кнопкой в этой строке – появится раскрывающийся список, из
которого выберите функцию Count, определяющую общее количество
записей, вошедших в группу. В данном случае это количество отличников в каждом классе.
Рис. 9. Создание итогового запроса в режиме конструктора
Рис. 10. Результат выполнения итогового запроса
Создание отчета. Чтобы представить результаты запросов в наглядном
виде, создаются документы – отчеты. Отчеты можно создавать в режиме конструктора или с помощью специальной программы, входящей в состав СУБД – мастера отчетов. Режим конструктора предназначен для
подготовленных пользователей. Начинающим пользователям рекомендуется
использовать мастер отчетов. С помощью мастера создадим отчет для вывода
списка учащихся. В отчете должна быть представлена информация о
фамилии, имени, отчестве, классе, успеваемости. Выберем вкладку
Создать и нажмем кнопку Мастер отчетов. В окне Создание отчетов
выберем доступные поля: Фамилия, Имя, Отчество, Класс, Успеваемость и
нажмем кнопку Далее. Не добавляя уровни группировки, зададим
сортировку по возрастанию по полям: Фамилия, Имя, Отчество и нажмем
кнопку Далее. Выберем макет Табличный, ориентацию – Книжная, стиль –
Деловой.
Рис. 11. Отчет – список учащихся
Используя рассмотренную выше технологию, создадим отчет с
группировкой, используя группировку по полю Успеваемость.
Рис. 12. Отчет с группировкой по полю Успеваемость
Создать отчет о цене и составляющих недорогого и супер компьютеров. В запросе на отбор необходимых записей использовать оператор OR. Создать кнопочную форму для созданной БД. Ввести в нее кнопки для таблиц Список компонентов, Список поставщиков, для отчета Расчет стоимости компьютера, а также для отчета, разработанного в процессе выполнения индивидуального задания.
Многотабличные базы данных.
Построим базу данных для фирмы, которая
осуществляет сборку компьютеров для продажи. Руководство предприятия заказало базу данных, в которой требуется хранить информацию о наличии комплектующих, а также сведения, о том, где и по какой цене можно их приобрести. Предприятие приобретает комплектующие по оптовым ценам, делает наценку и формирует розничные цены. Стоимость компьютера рассчитывается на основании розничных цен. Из постановки задачи следует, что база данных должна состоять из двух таблиц. В одной таблице необходимо указать названия комплектующих и их розничные цены. Эта таблица предназначена для клиентов. Другая таблица должна содержать сведения о поставщиках и оптовые цены, и предназначена для руководства фирмы.
Создание структуры базы данных.
Создим файл новой базы данных, присвойте ему имя
Комплектующие и поместите его в свою папку.
2. Создайте две таблицы в режиме конструктора, структура которых
указана в таблицах 1.3 и 1.4. На вопрос о создании ключевого поля в данном
случае надо ответить – нет.
Рис. 13. Создание таблицы 1 Комплектующие
Рис. 14. Создание таблицы 2 Поставщики
Свяжем между собой эти таблицы. Для связи таблицы
Комплектующие, с таблицей Поставщики необходимо в ней задать
ключевое поле. В таблице Комплектующие ни одно поле не претендует на
уникальность. Поэтому используем составной ключ: Компонент и Модель.
Для этого в режиме конструктора при нажатой клавише SHIFT выделим оба
поля и в появившемся контекстном меню
выберем пункт Ключевое поле.
Рис. 15. Связь таблицы Комплектующие, с таблицей Поставщики. Создание ключевого поля в таблице Комплектующие
Создание межтабличных связей. Создадим связь между таблицами. Для этого: нажмем на панели инструментов кнопку Схема данных и выберем обе созданные таблицы. При нажатой клавише SHIFT выделим в таблице Комплектующие два поля: Компонент и Модель. Перетащим эти поля на список таблицы Поставщики. Появится окно Связи. На правой панели окна Связи выберим поля Компонент и Модель таблицы Поставщики, включаемые в связь. Поставим галочку в окошке Обеспечение целостности данных. Программа Обеспечение целостности данных будет следить за работой пользователя, и пресекать его
некорректные действия. Нажмем кнопку Создать и закроем окно схемы данных.
Рис. 16. Создание межтабличных связей
Рис. 17. Связь между таблицами
Заполним таблицу Комплектующие содержанием. При этом для удобства ввода целесообразно поле Компонент привести к виду поля со списком. Для этого в режиме конструктора создадим новую таблицу, содержащую только одно поле Компонент. Присвоим таблице имя Список компонентов. Заполним следующими данными:
Информация о работе Однотабличные и многотабличные базы данных