Оформление текста по ГОСТ 7.32-2001 с помошью офисного пакета OpenOffice.org

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время существует большое количество офисных программ и простому пользователю бывает трудно найти наиболее подходящий вариант. В данной курсовой работы на первом этапе будет рассмотрен офисный пакет OpenOffice будут рассмотрены основные преимущества и недостатки, кратко будут описанные существующие альтернативные пакеты, так же будет проводиться сравнение раздела Writer с MS Word. На втором этапе работы надо оформить текстовый документ согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................................2
1.Существующие альтернативные пакеты........................................................................4
2.Сходства и различия.........................................................................................................6
3.Описания назначения раздела Writera............................................................................7
4.Текст работы....................................................................................................................15
Заключение.........................................................................................................................30
Список литературы............................................................................................................31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Barinov (1).doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМ»

КАФЕДРА «АВТОНОМНЫЕ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ И УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ  »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информатика»

на тему:

«Оформление текста по  ГОСТ 7.32-2001 с помошью офисного пакета OpenOffice.org»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 12ПВ1

Баринов Александр Олегович

 

 

 

 

Проверил: К.Т.Н доцент Голотенков Николай Олегович

 

 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................................2

1.Существующие альтернативные  пакеты........................................................................4

2.Сходства и различия.........................................................................................................6

3.Описания назначения  раздела Writera............................................................................7

4.Текст работы....................................................................................................................15

Заключение.........................................................................................................................30

Список литературы............................................................................................................31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  существует большое количество офисных  программ и простому пользователю бывает трудно найти наиболее подходящий вариант. В данной курсовой работы на первом этапе будет рассмотрен офисный пакет OpenOffice будут рассмотрены основные преимущества и недостатки, кратко будут описанные существующие альтернативные пакеты, так же будет проводиться сравнение раздела Writer с MS Word. На втором этапе работы надо оформить текстовый документ согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

OpenOffice.org — это полнофункциональный  пакет офисных приложений с  многоязыковой поддержкой, работающий под всеми основными операционными системами. Конкурирует с коммерческими офисными пакетами (в том числе Microsoft Office) как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя. Одним из первых стал поддерживать новый открытый формат OpenDocument (ISO/IEC 26300). Официально поддерживается на платформах Linux, Microsoft Windows, Mac OS X Intel/PowerPC (поддержка оболочки Aqua находится в стадии альфа-тестирования) и раньше поддерживался Solaris SPARC/Intel. Существуют порты для OpenSolaris, FreeBSD и Linux PowerPC . Основан на коде StarOffice, который был приобретён, а затем выпущен с открытым исходным кодом фирмой Sun Microsystems.OpenOffice.org позволяет хранить все данные в открытом формате OpenDocument Format (ODF), одобренным международной организацией по стандартизации ISO (ISO/IEC 26300:2006), предусматривает наличие встроенной функции экспорта документов в формат PDF одним нажатием кнопки мыши и поддержку Flash.OpenOffice.org позволяет читать, редактировать и сохранять файлы в форматах Microsoft Office. Использование OpenOffice.org не требует никаких лицензионных отчислений. Офисный пакет OpenOffice.org согласно решениям Правительства РФ передан в 2008 году во все школы России для обучения информатике и компьютерной грамотности в составе базовых пакетов программ лицензионного и открытого программного обеспечения. Офисный пакет может свободно устанавливаться и использоваться в школах, офисах, вузах, домашних компьютерах, государственных, бюджетных и коммерческих организациях и учреждениях России и стран СНГ. Среди крупных российских организаций, использующих OpenOffice.org, — Ростелеком с 2007 года, Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральная служба судебных приставов с 2009 года. В последние годы европейские страны активно внедряют OpenOffice.org как основной офисный пакет для государственных организаций. Так, например, в 2008 году МИД Германии установило OpenOffice.org на свои десктопы, завершился переход на OpenOffice.org Министерства юстиции Бельгии, а в 2009 — полиция Франции сообщила об экономии благодаря Open Source-приложениям (в их числе значился и OpenOffice.org), было объявлено о переходе на OpenOffice.org администрации Амстердама и ряда бельгийских городов.

В состам OpenOffice.org входят модули:

Writer–Мощный текстовый процессор. Текстовый редактор и редактор web-страниц.

Impress–Инструмент для  создания и демонстрации презентаций.

Calc–Электронные таблицы.

Draw–Векторный редактор.

Base–Система управления  базами данных.

Math–Редактор для создания  и редактирования формул. 

 

 

  

 

 

  

 

        

         1. Существующие альтернативные пакеты

Существует большое  количество альтернативных офисных  пакетов так и свободные так  и Проприетарные офисные пакеты.

К наиболее популярным относят: Google Docs and spreadsheet, SoftMaker, IBM Lotus Symphony и главный конкурент Microsoft Office.

Google Docs — это бесплатный  онлайн-офисный пакет от компании Google. Он включает в себя текстовый  и табличный редакторы, сервис  для создания презентаций. Google Docs не требует установки на компьютер, а работает прямо из окна браузера. Все документы хранятся на серверах Google и могут экспортированы в файлы или напечатаны, в любом месте, где есть интернет.Достоинством такого решения является полная совместимость практически с любым оборудованием, вы можете редактировать и просматривать документы практически на любом устройстве, имеющем доступ к интернету (вплоть до сотового телефона, хотя это и не будет столь удобным), но значительным недостатком — необходимость постоянного подключение к сети Интернет, и сильная зависимость от скорости подключения (хотя, при использовании специальных дополнений для браузеров, производительность Google Docs заметно повышается). Google Docs совместим с форматами OpenDocument, pdf, rtf, но поддержка Microsoft Office осуществлена пока не полностью.

          SoftMaker Office - мультиплатформенный пакет. Его можно использовать как на компьютерах под управлением ОС Windows, так и на компьютерах под управлением ОС Linux. А также на устройствах Pocket PC, Handheld PC и Sharp Zaurus. Поэтому с программами пакета не возникнет проблем в организациях, где на компьютерах установлены разные операционные системы. Однако есть одно "НО". Программа имеет русский интерфейс, но не имеет русскоязычного файла помощи. Это может оказаться довольно серьезным препятствием для его использования. В офисный пакет входит всего две программы: TextMaker и PlanMaker, которые позволяют работать с текстами и электронными таблицами. 

      IBM Lotus Symphony — бесплатный набор (freeware) офисных приложений для создания, редактирования и коллективного использования текстов, электронных таблиц, презентаций и других документов с закрытым кодом.IBM Lotus Symphony использует технологии OpenOffice.org и платформу свободной интегрированной среды разработки модульных кроссплатформенных приложений Eclipse, поддерживает стандарты ODF (OpenDocument), ISO 26300. В основном офисный пакет состоит из определенных трех компонентов, а именно, из текстового процессора (Lotus Symphony Documents), специальной электронной таблицы (Spreadsheets) и инструмента для подготовки презентаций (Presentations). Этот набор несколько беднее, чем у программы OpenOffice.org, и гораздо скромнее чем у многофункционального Microsoft Office. Зато IBM Lotus Symphony абсолютно бесплатен.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сходства и различия

Пакет Microsoft Office является, пожалуй, самым распространённым программным  обеспечением, устанавливаемым на домашние и офисные компьютеры. И всё  в нём хорошо, кроме цены. Именно этот факт заставляет многих пользователей искать бесплатную альтернативу. Одним из самых развитых альтернативных пакетов является OpenOffice.

Основные преимущества OpenOffice.org (OOo) перед другими офисными пакетами:

1.Отсутствие лицензионной  платы. OOo свободен для любого  использования и распространяется бесплатно. Многие возможности, которые являются доступными как дополнения за дополнительную плату в других офисных наборах (подобно экспорту в PDF), свободны в OOo. Нет никаких скрытых расходов сейчас или в будущем.

2.Открытые исходные  тексты. Можно распространять, копировать и изменять программное обеспечение в соответствии с OOo Open Source лицензией.

3.Межплатформенность. OOo 2.0 работает на нескольких аппаратных  архитектурах и под различными  операционными системами, такими  как Microsoft Windows, Mac OS X, Linux и Sun Solaris.

4.Обширная языковая  поддержка. Интерфейс пользователя OOo доступен на более чем 40 языках  и проект OOo предоставляет орфографические  словари, словари переносов и  тезауруса для более чем 70 языков  и диалектов. OOo также обеспечивает поддержку сложного форматирования текста (CTL) и языков с направлением письма справа налево (RTL) (типа хинди, иврита и арабского).

5.Совместимый интерфейс  пользователя. Все компоненты имеют  интуитивно понятный интерфейс,  созданный для использования как новичком, так и мастером.

6.Интеграция. Компоненты OpenOffice.org хорошо интегрированы друг  с другом. Все компоненты совместно  используют общий модуль проверки

 орфографии и другие инструменты, которые используются одинаково во всем наборе. Например, инструменты рисования, доступные в Writer, также можно обнаружить в Calc, подобные, но более развитые версии в Impress и Draw.

7.Модульность. Обычно, если изменяется некоторый параметр, это может затронуть все компоненты. Однако параметры OOo могут быть установлены на уровне одного приложения или даже на уровне документа.

8.Совместимость файлов. OOo включает возможность экспорта  в форматы PDF и Flash, так же  как поддержку открытия и сохранения  файлов во многих распространенных  форматах, включая Microsoft Office, HTML, XML, WordPerfect и Lotus 123.

9.Открытость. OOo 2.0 использует OpenDocument, XML (eXtensible Markup Language) формат файла,  разработанный OASIS (Организация для  продвижения структурированных  информационных стандартов) как  промышленный стандарт. Данные файлы могут легко быть разархивированы и прочитаны в любом текстовом редакторе, их структура открыта и опубликована.

10.Поддержка. Расширения, исправления программного обеспечения  и даты выпуска определяются  сообществом разработчиков. Вы можете присоединиться к сообществу и влиять на развитие продукта, который Вы используете.

Основными недостатками является:

1.OpenOffice еще не настолько  распространен, и далеко не  во всех программах реализована  обратная совместимость с его  форматами документов

2.Не корректно работает  с новыми форматами MS Office 

 

 

  

 

        

3.Описания назначения раздела Writera

Если загрузить программы OO Writer и MS Word, то сразу в глаза бросается  несколько отличий. Во-первых, это  отсутствие дополнительной панели (называемой в русскоязычной версии Word «Областью задач»), где можно получить быстрый доступ к различным функциям.Во-вторых, во Writer условными линиями показана разметка страницы (можно убрать через меню «Вид->Границы текста»). Ну а в-третьих, имеют различия панели инструментов и строка состояния. Примечательно, что число пунктов меню абсолютно одинаково и даже их порядок следования практически идентичен. Функциональность окон открытия документа в Writer и Word практически полностью совпадает, за тем лишь исключением, что для последней программы она немного расширена. В частности, там имеется дополнительное меню «Сервис», позволяющее подключить сетевой диск, просмотреть свойства выбранной папки или файла и так далее. Куда как более значительные различия можно найти, развернув выпадающий список с поддерживаемыми типами файлов. Если с MS Word всё более-менее понятно (есть возможность открыть документы, созданные в Word, WordPerfect, а также HTML-страницы), то разработчики OpenOffice пошли по иному пути.

Сразу можно заметить, что количество поддерживаемых форматов очень велико. Это, впрочем, неудивительно – к уже привычным многим «докам» (.doc) добавляются собственные форматы, а также поддержка файлов StarOffice, из которого, напомним, вырос OpenOffice. Помимо этого, имеется поддержка документов более экзотических программ, которые в наших краях не очень часто можно встретить на обычном офисном или домашнем компьютере.Если промотать этот огромный список вниз, то за текстовыми форматами последуют электронные таблицы, презентации и так далее. Это одно из принципиальных отличий MS Office и OpenOffice: возможность создания и открытия любых документов из любого приложения пакета. И действительно, если в OpenOffice открыть меню «Файл->Создать», то выбор не будет ограничен документами, к примеру, только одного Writer. Если вы выберете электронную таблицу, то загрузится Calc, если презентацию – Impress и так далее. При работе с текстом большое значение имеют стили. Соответствующий пункт находится в меню «Формат» (как, впрочем, и в MS Word). Окно для редактирования стилей выглядит предельно просто: в верхней части расположена небольшая панель инструментов (можно выбрать стили для абзаца, для символов, для страницы, врезок и списков различных видов), затем следует список доступных стилей, а в самом низу находится выпадающий список, группирующий стили по какому-либо признаку.В случае MS Word в целом всё идентично, за тем лишь исключением, что там нет такого явного деления стилей для абзацев, страниц и так далее. Кроме того, на панели сразу видно, какое форматирование текста произойдёт при выборе стиля, тогда как в OpenOffice придётся сначала его применить.

Создание и редактирование стилей в OpenOffice и MS Office происходит по несколько  различным принципам. Если в первом случае все настройки предлагается выполнить в окне с большим числом вкладок, то во втором доступ ко всем параметрам производится из одного окна.Кстати, стоит отметить, что при изменении настроек основных стилей в OO Writer они всё равно не будут записаны в шаблон по умолчанию. Чтобы при создании нового документа вам сразу было доступно необходимое оформление, нужно сделать следующее: во-первых, задать те параметры, которые вы хотите применять при создании нового файла, то есть нужно просто указать шрифт, его размер, отступ от краёв, цвет фона, текста и так далее. Но при этом ничего не следует печатать в документе, так как набранный текст будет загружаться вместе с остальными настройками. После этого необходимо сохранить настройки в качества шаблона. Сделать это можно через меню «Файл->Шаблоны->Сохранить». В появившемся окне введите имя для нового шаблона. Следующим шагом станет задание созданного шаблона по умолчанию для всех документов. В окне из меню «Файл->Шаблоны->Управление» в списке слева разверните папку «Мои шаблоны», выберите свой и кликом правой кнопки мыши вызовите контекстное меню, где находится необходимый вам пункт, который позволит выбрать созданный шаблон по умолчанию.

Теперь осталось рассмотреть  реализацию основных функций, вроде  создания таблиц, вставки различных объектов, окна печати, проверки орфографии и других.Надо сказать, что работа с таблицами в OpenOffice реализована в целом более удобно, нежели в MS Word. Есть четыре способа вставки таблицы на страницу: через меню «Вставка», через меню «Таблица», с помощью горячего сочетания клавиш и через панель инструментов. Последний момент стоит отметить отдельно. Как можно заметить по скриншотам, для Word при создании таблицы через панель инструментов есть ограничение по количеству строк и столбцов. В Writer это число ограничено разрешением вашего экрана – по мере движения курсора мыши вправо и вниз область будет увеличиваться. Вставка таблицы через меню вызывает соответствующее окно, где можно задать число строк и столбцов, а также отображение заголовка (флажок «Верхний колонтитул»). Последний параметр означает, что к первой строке таблицы будет применён особый стиль, выделяющий её на фоне остальных. Кроме того, можно задать повторение заголовка на каждой странице, если таблица не вмещается на одну. Также для таблицы можно задать имя, чтобы потом была возможность сделать на неё ссылку.Есть также стандартные шаблоны оформления таблиц.

Возможности по редактированию таблиц в OO Writer также шире, нежели в MS Word. В частности в первой программе  можно очень просто вставить строку или столбец, практически не нарушив форматирование всего остального, как и имеется более гибкая система разбиения ячеек на части. Хотя, с другой стороны, вставка в Writer таблицы из Calc (электронных таблиц), как это можно в Word (вставка таблицы Excel), происходит несколько иначе. Сначала необходимо выделить нужный диапазон ячеек в Calc, затем скопировать в буфер и вставить в Writer. После этого по двойному клику ее редактирование станет возможным будто вы находитесь в Calc. Однако через меню Таблица->Формула можно ввести какую-либо функцию, значение которой будет вставлено в ячейку. Чтобы вставить математическую формулу в документ OO Writer, также приходится проделывать меньше манипуляций. Надо всего лишь войти в меню «Вставка->Объект» и выбрать пункт «Формула», тогда как в Word придётся вставлять объект программы Microsoft Equation на страницу, что может оказаться несколько запутанным для новичка.Что касается непосредственно самого редактора, то он удобнее в продукте от Microsoft, так как является более наглядным. В OpenOffice внизу появляется отдельное поле, где условно обозначается то или иное математическое действие. До относительно недавнего времени в случае выбора последнего варианта приходилось искать по Интернету какое-либо приложение, возможностей которого будет достаточно для выполнения определённых задач. Тем не менее, не всегда удобно использовать текстовый редактор от одного разработчика, а электронную таблицу – от другого. Иногда ведь требуется интеграция части функций последней в текстовый документ (что, к примеру, в Microsoft Word делается путём вставки таблицы Excel в документ). К тому же в сравнении всё с тем же Microsoft Office такие альтернативы зачастую не удовлетворяют многим требованиям. Рисование в Writer происходит также несколько по иному принципу. Если в Word создаётся специальная область, куда помещаются какие-либо рисунки, то в открытом редакторе «полотном» служит весь документ. Нарисованный объект можно привязать как к какому-либо абзацу, так и к символу или вообще сделать его «свободным». Вставка гиперссылки в целом аналогична такой же операции в программе от Microsoft.

Информация о работе Оформление текста по ГОСТ 7.32-2001 с помошью офисного пакета OpenOffice.org