Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
В настоящее время все сферы производственной деятельности и сферы услуг тесно связанны с работой на компьютере и других вычислительных машинах. Основой любого аппаратно-программного комплекса, в том числе работающего в режиме реального времени, является операционная система (ОС). Операционная система обеспечивает взаимодействие между пользователем, программами и аппаратным обеспечением компьютера.
Введение 2
1.Теоретическая часть 3
1.1. Понятие операционной системы. 3
1.2. Назначение операционной системы. 4
1.3. Компоненты, входящие в состав операционной системы. 5
1.4. Функции операционной системы. 7
1.5. Управление установкой, исполнением и удалением приложений. 9
1.6. Прочие функции операционных систем. 10
2. Практическая часть 11
2.1. Постановка задачи 11
2.1.1 Цель решения задачи 11
2.1.2. Условие задачи 11
2. Табличная форма документа с результатами решения задачи. 13
2.2.1. Информационная модель решения задачи 13
2.2.2 Аналитическая модель решения задачи 13
2.2.3. Технология решения задачи MS Excel 14
Заключение 18
Список литературы 19
Кроме перечисленных функций, операционные системы могут включать минимальный набор прикладного программного обеспечения, которое можно использовать для исполнения простейших практических задач:
Конкретный выбор операционной
системы определяется совокупностью
предоставляемых функций и
Вариант 13
Целью задачи является расчет общей стоимости каждого вида творческих курсов без учета раздаточного материала, стоимость раздаточного материала на одного человека, автоматически сформировать доход от проведенных курсов, что позволит существенно сократить время производства.
Негосударственное образовательное учреждение НОУ «Креатив»
организует творческие курсы для населения города. Проведение теоретических и практических занятий включает почасовую оплату преподавателя и накладные расходы. Дополнительно слушатели также
оплачивают стоимость раздаточного материала для проведения практических занятий. Данные для выполнения расчетов представлены
на рис.
Входной оперативной информацией служат данные стоимости курса на одного человека без учета раздаточного материала и данные стоимости раздаточного материала для проведения практических занятий по каждому курсу на одного человека, содержащая следующие реквизиты: название курса, стоимость теоретического курса, стоимость практических заданий для первой таблицы и название курса, кол-во практических занятий, стоимость раздаточного материала – для второй.
В качестве входной информации используется документ «Доход НОУ «Креатив» от проведенных курсов в текущем месяце». На его основании создается табличная форма документов, предназначенных для ввода исходных данных.
Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие реквизиты: название курса, кол-во слушателей, кол-во крактический занятий, стоимость раздаточного материала на одного человека, стоимость теоретического курса,стоимость практических занятий.
Результатом будет являться расчет доходов от проведенных курсов в текущем месяце и занесение этих данных в таблицу.
Кроме того, информацию, находящуюся в таблицах для анализа,
необходимо представить в виде диаграмм. Необходимо использовать межтабличные связи для организации ввода и контроля исходных данных, а также для организации процессов расчета функции ВПР, ПРОСМОТР и др.
Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных и
результирующих документов.
4.
Рис. 2. Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных
1 – документ (Стоимость курсов без учета раздаточного материала), 2 – документ(Стоимость раздаточного материала), 3 – справочник слушателей, 4 –диаграмма, 5 – исходная ведомость.
Для получения ведомости «Доход НОУ «Креатив» от проведенных курсов в текущем месяце» необходимо рассчитать следующие показатели:
Расчеты выполняются по следующим формулам:
Для расчета стоимости раздаточного материала на 1 чел. Для каждого курса воспользуемся формулой:
Стоимость раздаточного материала = кол-во практических занятий*стоимость материала на одно занятие.
Для расчета стоимости курса без учета раздаточного материала воспользуемся формулой:
Стоимость курса = теоретический курс + практические занятия.
Для расчета дохода воспользуемся формулой:
Доход =кол- во слушателей* (стоимость курса на 1 чел - стоимость раздаточного материала).
Все вычисления произведены вручную, верны.
Решение задачи средствами MS Excel
Рис. 3. Проверка вводимых данных
Рис. 4. Сообщение об ошибке
Рис. 5. Вид окна мастера функций
Рис. 6. Полученные результаты от использования функции
Рис. 7. Доход от проведенных курсов
Рис. 8. Доход от проведенных курсов
Рис. 9. Стоимость раздаточного материала
Рис. 10. Стоимость курса
Рис. 11. Диаграмма «Доход от проведенных курсов»
Таким образом, результаты, подсчитанные вручную, совпадают с полученными результатами.
В ходе выполения практической работы мной были полученны навыки посторояния таблиц в MS Excel, изученны некоторые его фукции,а так же построен графк для визуализации конечного результата.
В ходе выполнения теоретической работы
били рассмотрены функции
А.А. Зарубин МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АРХИТЕКТУРА IXA статья –операционные
системы реального времени: http://dvo.sut.ru/libr/skiri/
http://edu.dvgups.ru/METDOC/
http://www.banifacyj.narod.ru/
http://osys.ru/os/1/ponyatie_
1
http://osys.ru/os/1/ponyatie_
2
http://www.banifacyj.narod.ru/
3 операционные системы реального времени
http://dvo.sut.ru/libr/skiri/