Определение характеристик многоканальной системы массового об-служивания (СМО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Определение характеристик многоканальной системы массового обслуживания (СМО). характеристик многоканальной системы массового обслуживания (СМО)

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра «Информационные  технологии»

 

 

 

 

Курсовая работа.

по информатике

 

ТЕМА: ВЫЧИСЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ МОДЕЛИ

ОБЪЕКТА НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Макаева Н.А.

Шифр: ЭУСз07-06.

Домашний адрес: Омская обл.,

р.п. Муромцево, ул. Звездная

д. 5, кв. 1.

 

 

Омск-2008.

 

Цель работы: Определение характеристик многоканальной системы массового обслуживания (СМО).

 

Аудиторская фирма располагает n=6 независимыми бухгалтерами, выполняющими аудиторские проверки (обслуживание заявок). Поток заявок поступающих в аудиторскую фирму на обслуживание, является простейшим и имеет интенсивность λ=1,5 заявки в день. Средняя продолжительность обслуживания равна t0=3 дня. Определите вероятностные характеристики аудиторской фирмы как системы массового обслуживания с отказами.

 

 

Рис.1. Граф состояний  многоканальной СМО с отказами, где  состояния СМО имеют следующую интерпретацию:

S0 −все каналы свободны;

S1 − занят один канал, остальные четыре свободны;

S2 − занято два канала, остальные три свободны;

S6 − заняты все пять каналов, заявка получает отказ в обслуживании.

 

Исходные данные:

n=6 бухгалтеров (общее число каналов обслуживания);

λ=1,5 заявки в день (интенсивность потока заявок);

t0=3 дня (среднее время обслуживания одной заявки).

 

 

Расчетные формулы:

параметр потока обслуживаний (интенсивность  потока обслуживания).

 приведенная интенсивность  потока заявок.

 вероятность того, что в  любой момент времени все каналы  окажутся свободными.

, вероятность того, что все  каналы будут заняты, т.е. вероятность отказа в обслуживании.

 вероятность того, что k каналов будут заняты.

 среднеожидаемое число свободных  каналов (округленное до целого значения).

 среднеожидаемое число занятых  каналов (округленное до целого значения).

 коэффициент простоя каналов.

 доля загрузки каналов  за время обслуживания.

 

Расчетная таблица:

 

μ = 0,333

ρ = 4,5

число каналов(k)

Pk

kPk

(n-k)Pk

0

1

0,01337

0

0,08022

1

4,5

0,06015

0,06015

0,30075

2

10,125

0,13535

0,2707

0,5414

3

15,1875

0,20302

0,60906

0,60906

4

17,0859375

0,22839

0,91356

0,45678

5

15,37734375

0,20556

1,0278

0,20556

6

11,53300781

0,15417

0,92502

0

Сумма

74,80878906

1

3,80629

2,19377


 

Рс= 0,013

Ротк= 0,15

Nс= 2

Nз= 4

Kп= 0,366

Kз= 0,634

 

Вывод: При установившемся режиме работы аудиторской фирмы как СМО в среднем будет занято 4 бухгалтера, остальные 2 будут свободны. работу аудиторской фирмы нельзя считать удовлетворительной, так как она не обслуживает заявки в среднем в 15% случаев.

 

(Будем считать работу удовлетворительной при вероятности отказа менее 5%).




Информация о работе Определение характеристик многоканальной системы массового об-служивания (СМО)