Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа
Вопрос 50 Организация электронных магазинов. Электронные платежные средства.
Вопрос 16 Информационный рынок. Информационный продукт и услуги. Организационно-правовое обеспечение на информационном рынке.
Вопрос 50 …………………………………………………3 - 9
Вопрос 16 …………………………………………………10 - 18
Список литературы ………………………………………19
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Информационные системы в экономике
Шифр: БХ-09-050-Д
Новосибирск 2012
Вопрос 50 …………………………………………………3 - 9
Вопрос 16 …………………………………………………10 - 18
Список литературы ………………………………………19
Вопрос 50
Организация электронных магазинов. Электронные платежные средства.
Электронный магазин (Интернет-магазин) - специализированная система продаж, сервис, позволяющий компании или частному лицу осуществлять продажу товаров и услуг посетителям сети Интернет.
Наличие у компании электронного магазина является весьма значительным преимуществом. Интернет-магазин может служить не только для максимально возможного удовлетворения потребностей клиентов, но и быть мощным маркетинговым инструментом для продвижения товаров и услуг.
Почти все ведущие компании в разных областях бизнеса уже имеют такие ресурсы. Это позволяет им диктовать свои условия на Интернет-рынке и одновременно провоцировать конкурентов на создание подобных ресурсов, дабы не потерять бурно развивающийся рынок сбыта, на котором скоро уже может не остаться места "новичкам".
Следует отметить, электронный магазин в большинстве случаев может дать существенную экономию расходов (аренда торговых залов, заработная плата продавцов, менеджеров, консультантов и т. д.) на организацию продаж товаров и услуг. Кроме того заказ товаров в Интернет-магазине клиент может производить прямо со своего рабочего места или из дома, ему не нужно никуда идти, главное наличие компьютера и доступа в Интернет.
В состав электронного магазина обычно входят следующие разделы:
Организация деятельности электронных магазинов.
Прежде чем начинать продажу через электронный канал (Интернет), необходимо продумать, как потребитель будет получать доступ к товарам, услугам и информации. Интернет не позволяет демонстрировать товары в торговых залах, к тому же в Сети в большинстве случаев пользователю не помогает специально обученный торговый персонал, к которому можно обратиться с вопросами.
Программы для торговли в Сети скорее подходят для продажи товаров, а не услуг. Информация о товарах размещается в каталогах, которые пользователи просматривают и делают заказы. Заказанные товары (например, мебель) затем доставляются потребителю или (если это программное обеспечение) загружаются на его компьютер непосредственно из Интернета. Главное различие между товарами и услугами состоит в том, что товары производятся в массовом порядке и могут поддаваться массовой персонализации. Предоставление услуг в каждом конкретном случае требует от поставщика специальных усилий, и к тому же у всех потребителей свои представления о той или иной услуге. Например, служба переводов занимается переводами текстов для пользователей, однако все тексты различны. Услуги такого рода нельзя в точности воспроизвести и тем более украсть. По-настоящему персонализированная услуга предназначена только для конкретного потребителя и предоставляется только конкретным продавцом, она не подходит другому пользователю и не может применяться в иных обстоятельствах. Более того, она может оказаться бесполезной для этого же потребителя в иной ситуации.
Прежде чем выбирать программу, которая лучше других подойдет к специфике вашего товара, необходимо точно определить ассортимент товаров, продаваемых через Интернет. Какими будут эти товары — стандартными или персонализированными? Важно и количество товаров, которые вы намерены разместить на своем сайте. Если ваша компания предлагает только товары (без услуг) при небольшом объеме заказов, то сложная и дорогостоящая программа не понадобится. Несколько Web-страниц с описанием товаров вполне удовлетворит потребности, как владельца магазина, так и потребителей. Каждая из таких страниц должна быть связана с HTML-формой, которая используется для обработки заказа. Это довольно экономное решение, с помощью которого любой магазин может начать онлайновую торговлю. Именно его используют небольшие художественные галереи, предлагающие покупателям в Интернете свои картины. С увеличением объема заказов или расширением ассортимента товаров такую систему несложно расширить и перевести на автоматический режим обработки заказов, если Web-сайт имеет модульную структуру.
С увеличением количества наименований товаров, усложняются работа владельцев магазинов и появляются проблемы у потребителей. Трудности владельцев магазинов связаны с регулярным обновлением Web-страниц, а потребителям становится трудно находить нужные товары. Поэтому программа для осуществления онлайновых покупок должна иметь ресурс, чтобы справиться с растущим потоком информации, которая составляет основу коммерческой деятельности в Интернете. Выбирать нужно такую программу, которая в перспективе позволит автоматизировать процесс продажи товаров через Интернет.
Программа продажи программного обеспечения должна быть удобной для потребителя. Это означает, что она должна сохранять его личные данные и предпочтения. Это упрощает заказ товаров для постоянных клиентов и повышает уровень их удовлетворения. Следует сделать так, чтобы пользователи могли искать нужные товары разными способами, как с помощью обычного просмотра представленной продукции, так и с помощью поисковой системы.
Еще один важный вопрос: "Когда можно ожидать начала окупаемости инвестиций?". Чтобы ответить на него, надо четко сформулировать цель. Вы хотите как можно скорее выйти на уровень рентабельности? Или вы ставите перед собой более долгосрочные задачи и согласны на то, что возврат инвестиций начнется лишь через несколько лет? Компаниям Amazon.com потребовалось пять лет на достижение уровня самоокупаемости, зато теперь это самая крупная книготорговая компания в Интернете.
Для Интернет-магазинов очень удобны расчёты через электронные платежные средства: не надо открывать банковские счета, вести кассовые операции с наличностью. Кроме того, перечисления в электронном виде происходят довольно быстро.
Чтобы стать участником расчётов, Интернет-магазину необходимо зарегистрироваться в системе. Регистрация производится по заявке, направляемой администратору. На сайте Интернет-магазина размещается информация о платёжной системе, которая используется для расчётов за покупки. Клиент удобным для себя способом перечисляет деньги за покупку на счёт магазина.
Не менее удобно оплачивать и услуги: коммунальные, за сотовый телефон, регистрацию доменных имён, хостинг, баннерную рекламу; вносить оплату за получение всевозможных PIN-кодов, паролей доступа к услугам и т.д.
Довольно широкое распространение получили и переводы между частными лицами, удобные во всех отношениях. Деньги можно получить от другого участника системы, например, в качестве подарка, займа, оплаты за услуги или выполненную работу и т. д. Такие переводы – одна из наиболее востребованных возможностей, которую обеспечивают практически все электронные платёжные системы.
Организация платежей в электронном магазине
Вопрос 16
Информационный рынок.
В рыночном
хозяйстве принято выделять
Рынок информации и информационных продуктов является одним из важнейших сегментов рынка любой индустриально развитой страны. Относительная обособленность и специфический характер закономерностей его становления и развития обусловлены особенностями информации как продукта интеллектуального научного труда.
Информационный рынок включает в себя товарное обращение информации в ее «чистом» виде (патенты, лицензии, ноу-хау) и средства производства, представляющие собой новую технику, в которой информация содержится в овеществленном виде.
Сегодня во
всех странах независимо от
уровня экономического и
Информация оказывает существенное
влияние на все отрасли производства и
инфраструктуры; в действии рыночного
механизма преходящего информационного
общества также появляются новые черты,
отличающие его от рынка индустриальной
эпохи.
В современный информационный
рынок закономерно включают три взаимодействующих
области: информацию, электронные сделки,
электронные коммуникации.
В области электронных сделок
рынок информации выступает непосредственным
элементом рыночной инфраструктуры, область
электронной коммуникации находится на
стыке с отраслью связи, а информация,
относится к нематериальному производству.
На мировом рынке информации
принято различать следующие основные
сектора, которые также характерны и для
современной России: сектор деловой информации;
сектор информации для специалистов; сектор
массовой, потребительской информации.
Предпринимателю нужна информация из
всех 3-х секторов, но успех его деятельности
определяется прежде всего своевременным
использованием деловой информации. А
информацию вполне закономерно и объективно
черпать на информационном рынке, взамен,
и не только в рекламных целях, логично
предоставлять и обратную информацию,
что на данном этапе выступает мощным
подспорьем для любого бизнеса.
Возникновение и функционирование
полнофункционального и широкомасштабного
информационного рынка имеет полностью
объективный характер. Предпосылок этого
процесса немало, к ним относится:
1. слияние в последнее время телефонных
и компьютерных систем, телекоммуникаций
и обработки информации в одну модель;
2. замена бумаги электронными средствами;
3.расширение телевизионной службы через
кабельные системы с множеством каналов
и специализированными услугами;
4. реорганизация хранения информации и
систем ее запроса на базе компьютеров
в интерактивную информационную сеть,
доступную для исследовательских групп;
5. постепенное расширение системы образования
на базе компьютерного обучения и т.д.
Одной из важнейших составных
частей или даже некого авангарда информационного
рынка выступает на сегодняшний день интернет.
Феномен Интернета проявился именно в
90-е гг., когда он получает практически
мировое признание, численность его участников-субъектов
растет с каждым днем, а в его эффективности
в любой сфере общественной жизни, нынешней
или перспективной, уже практически никто
не сомневается.
В последнее время информационный
рынок развивается очень быстрыми темпами,
стремясь за научно-техническим прогрессом,
и на сегодняшний день главное – национальным
экономикам успеть за этим процессом.
Информацией (информационным
продуктом, интеллектуальным продуктом,
продуктом духовного или нематериального
производства) называется вещь или действие
(продукт или услугу), которые:
а) предназначены их производителем для
доставки определенного знания получателю;
б) способны пополнить знания последнего
без проведения им каких-то специальных,
нетипичных для него познавательных действий,
то есть, как правило, знания должны восприниматься
непосредственно: чтением, наблюдением,
слушанием.
Результатом информационной
деятельности является информационный
продукт, который предстает на рынке в
виде информационных товаров и услуг.
Естественно, что информация является
своеобразным товаром, который продается
и покупается на соответствующем рынке.
Отметим основные особенности информационного
продукта, которые кардинально отличают
информацию от других товаров.
Во-первых, информация не
исчезает при потреблении, а может быть
использована многократно. Информационный
продукт сохраняет содержащуюся в нем
информацию, не зависимо от того, сколько
раз она была использована.
Во-вторых, информационный
продукт со временем подвергается своеобразному
“моральному износу”. Хотя информация
и не изнашивается при употреблении, но
она может терять свою ценность по мере
того, как предоставляемое ею знание перестает
быть актуальным.
В-третьих, разным потребителям
информационных товаров и услуг удобны
разные способы предоставления информации,
ведь потребление информационного продукта
требует усилий. В этом состоит свойство
адресности информации.
В-четвертых, производство
информации, в отличие от производства
материальных товаров, требует значительных
затрат по сравнению с затратами на тиражирование.
Копирование того или иного информационного
продукта обходится, как правило, намного
дешевле его производства. Это свойство
информационного продукта - трудность
производства и относительная простота
тиражирования - создает, в частности,
немало проблем в связи с определением
прав собственности в рамках сферы информационной
деятельности.
Нельзя не сказать и о таком
понятии как информационная услуга, то
есть совершение в указанной законом форме
информационной деятельности по доведению
информационной продукции до потребителей
с целью удовлетворения их информационных
потребностей.
Основными видами информационной
деятельности являются получение, использование,
распространение, передача и хранение
информации. Подготовкой и предоставлением
информационных продуктов занимаются
специализированные информационные фирмы.
Развитие рыночных
отношений в информационной
Закон "Об информации, информатизации
и защите информации", является базовым
юридическим документом, открывающим
путь к принятию дополнительных нормативных
законодательных актов для успешного
развитии информационного общества. С
его помощью удалось частично решить вопросы
правового регулирования на информационном
рынке ряда проблем: защиты прав и свобод
личности от угроз и ущерба, связанных
с искажением, порчей, уничтожением "персональной"
информации.
Закон состоит из 25 статей, сгруппированных
по пяти главам:
1. Общие положения;
2. Информационные ресурсы;
3. Пользование информационными ресурсами;
4. Информатизация, информационные системы,
технологии и средства их обеспечения;
5. Защита информации и прав субъектов
в области информационных процессов и
информатизации.
В законе определены цели
и основные направления государственной
политики в сфере информатизации. Информатизация
определяется как важное новое стратегическое
направление деятельности государства.
Указано, что государство должно заниматься
формированием и реализацией единой государственной
научно-технической и промышленной политики
в сфере информатизации.
Закон создает условия для
включения России в международный информационный
обмен, предотвращает бесхозяйственное
отношение к информационным ресурсам
и информатизации, обеспечивает информационную
безопасность и права юридических и физических
лиц на информацию. В нем определяются
комплексное решение проблемы организации
информационных ресурсов, правовые положения
по их использованию и предлагается рассматривать
информационные ресурсы в двух аспектах:
- как материальный продукт, который
можно покупать и продавать;
- как интеллектуальный продукт,
на который распространяется право интеллектуальной
собственности, авторское право.
Закон закладывает юридические
основы гарантий прав граждан на информацию.
Он направлен на урегулирование важнейшего
вопроса экономической реформы – формы,
права и механизма реализации собственности
на накопленные информационные ресурсы
и технологические достижения. Обеспечена
защита собственности в сфере информационных
систем и технологий, что способствует
формированию цивилизованного рынка информационных
ресурсов, услуг, систем, технологий, средств
их обеспечения.
Ввод в действие закона,
обеспечение выполнения его положений
гарантируют, что государство получит
значительную экономию средств и необходимые
условия для более устойчивого развития
экономики и построения демократического
общества в России.
Система информатики нуждается
в государственном управлении. Это объясняется
тем, что информатизация общества должна
основываться на единых принципах, на
едином информационном, программном, техническом
и технологическом обеспечении.
По мере создания общегосударственной,
а также, отраслевых автоматизированных
информационных систем необходимость
в управлении информатикой возрастает.
Широкое развитие автоматизации, рост
выпуска вычислительной техники, появление
персональных ЭВМ потребовали создания
самостоятельного органа, который бы возглавил
все эти работы в области информатизации
в стране. Поэтому в 1986 году был создан
Государственный комитет по вычислительной
техники и информатике. На него была возложена
ответственность за проведение единой
технической политики, за состояния, развитие
и координацию работ в области вычислительной
техники, информатики, включая работы,
проводимые в рамках сотрудничества с
зарубежными странами.
В России управление информатикой
возложено на Комитет РФ по информатизации.
Для организации работ в области автоматизации
в министерствах и ведомствах были созданы
управления информатикой (управление
вычислительной техникой и информатикой).
На эти управления возложены разработка
и внедрение в деятельность министерств
и ведомств вычислительной техники, разработка
отраслевых систем информационного обеспечения.
На предприятиях, в организациях
и учреждениях создаются отделы вычислительной
техники и информатики, вычислительные
центры. Задача отделов и вычислительных
центров - разработка и внедрение автоматизированных
систем на предприятиях, в учреждениях.
В настоящее время система государственного
управления информатикой выглядит следующим
образом:
- Комитет РФ по информатизации; управления
информатикой министерств и ведомств
(управления вычислительной техникой
и информатикой);
- Территориальные центры информатики
(вычислительные цены коллективного пользования);
- Отделы вычислительной техники и информатики,
вычислительные центры предприятия, организаций
и учреждений.
Появление вычислительной
техники и использование ее в народном
хозяйстве породили новый вид отношений.
Во-первых, это отношение между разработчиками
и заказчиками автоматизированных систем.
Во-вторых, это отношения между производителями
и пользователями вычислительной техники.
В-третьих, это отношения, возникающие
в процессе сбора, обработки, хранения
и отображения информации. В-четвертых,
это отношения между производителем машинной
информации и ее пользователем.
Эти отношения регулируются
различными отраслями права. Например,
защита авторства на разрабатываемые
программные средства регулируются нормами
авторского права. Возникла необходимость
создания информационного права - самостоятельной
отрасли права, которая бы регулировала
все указанные отношения, связанные с
разработкой автоматизированных систем
и переработкой информации.
Широкая информатизация нашего общества
и порожденные ею новые отношения потребовали
создания целостной системы правовых
норм, регулирующих эти отношения.
За рубежом весь массив правовых
норм, регулирующих порядок создания и
использования информационных систем,
основанных на применении электронно-вычислительных
машин, получил название компьютерного
права. Его структура обусловлена степенью
компьютеризации государственного управления
в той или иной стране, а также общим состоянием
научно-технического развития.
Отставание в информатизации
нашего общества определяется рядом причин,
прежде всего отсутствием мощного социального
заказа; выпуском технических средств,
не соответствующих потребностям информатизации
общества из-за монополии министерств
- производителей этой техники; перекосом
в распределении вычислительной техники
и недостаточным уровнем развития промышленности.
Все эти причины потребовали осуществления
серьезных мер, направленных на информатизацию
нашего общества.
Наряду с решением вопросов
о производстве и внедрении в различные
сферы правовой деятельности средств
автоматизации, передачи информации, создании
вычислительных сетей и т.д. в соответствии
с концепцией должны решаться вопросы,
связанные с нормативным регулированием
информационных отношений. В частности,
отношений, возникающих в процессе использования,
обработки, хранения и передачи информации
и эксплуатации автоматизированных систем,
банков данных, вычислительных сетей и
других средств информатики. При этом,
согласно концепции, разрабатываемое
законодательство должно обеспечивать
правовое регулирование внутри страны
и создавать основы для международного
сотрудничества.
Правительство РФ приняло
программу информатизации России.