Организация сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 17:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение истории развития сети Интернет, адресацию компьютеров в сети Интернет, службы сети Интернет, программные средства обслуживающие Интернет, а также оптимальный выбор программы - браузера для работы в сети. И доказать что сеть Интернет является удобным способом для разрешения любых проблем и общения по всему миру.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующий этап работы:
изучение литературных источников и источников Интернета по заданной теме;
рассмотрение принципов организаций и протоколов;
сравнительную схему программ - браузера.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации сети интернет
1.1 Историческая справка
1.3 Протоколы сети
2. Сравнительный анализ программ браузеров
2.1 Тестирование на скорость
2.2 Поддержка операционных систем
2.3 Функциональность
2.4 Поддержка веб-технологий и протоколов
2.5 Поддержка форматов изображений
3. Оценка экономической целесообразности использования программ-браузеров на предприятии
4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
4.1 Требования к организации рабочего места пользователя ПК
4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ
4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.5 Требования безопасности после окончания работы
Выводы
Перечень ссылок

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 67.94 Кб (Скачать файл)

    Это самое популярное на сегодня использование Internet у нас в стране. Оценки говорят, что в мире имеется более 50 миллионов пользователей электронной почты. В целом же в мире трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3,7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений - подключения класса "доступ по вызову" (с модема), а у нас в Украине, вообще, в подавляющем большинстве случаев - доступ UUCP. E-mail доступна при любом виде доступа к Internet. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой "отражателей почты" для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.

Используя e-mail, вы можете пользоваться ftp в асинхронном режиме. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Вы посылаете e-mail в адрес такой службы, содержащую команду этой системы, например, дать листинг какой-то директории, или переслать файл такой-то к вам, и вам приходит автоматически ответ по e-mail с этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие получать файлы по ftp не только с них самих, но с любого ftp-сервера, который вы укажете в своем послании e-mail. (Подробнее смотрите ниже в этом же разделе). E-mail дает возможность использования в асинхронном режиме не только ftp, но и других служб, имеющих подобные сервера, предоставляющие такие услуги. Например, сетевых новостей, Archie, Whois. Пересылать по e-mail можно и двоичные файлы, не только текстовые. В UNIX, например, для этого используется программы UUENCODE и UUDECODE.

Много полезнейшей информации находится в RFC-документах. Конкретно о e-mail (протокол smtp) можно прочитать, например, в RFC 821, 822.

     Поскольку почта остается одной из самых популярных услуг Internet, видимо, она будет все больше развиваться в Internet. Электронная почта Internet имеет большое преимущество по сравнению с другими службами Internet - доступность практически каждому пользователю этой сети (независимо от того, насколько пользователь захвачен всеобщей компьютероманией, он все равно поймет электронное сообщение, так как оно практически ничем не отличается от обычной бумажной почты). Если вы вспомните о массе разнообразных вещей, которые вы обнаруживаете в своем почтовом ящике, то вы получите представление и о том, что ожидает в будущем электронную почту Internet.

Существует множество систем электронной почты, различающихся протоколами реализации почтовой службы. Эти протоколы определяют формат почтового сообщения. Обычно это сообщение включает такие поля:

адрес отправителя и адрес (адреса) получателей;

идентификатор сообщения, уникальный для каждого письма. Его можно использовать для ссылок на письмо как на исходящий номер;

отметки о прохождении письма через промежуточные компьютеры (аналог почтового штемпеля);

тема письма. Почтовая служба может отсортировать письма по темам;

собственно текст письма.

    Телеконференции. Идея телеконференции заключается в том, что любой пользователь, желающий что-то высказать, посылает в сеть сообщение. Это сообщение становится доступным для всех пользователей сети и каждый может его читать. Чтобы читателю легче было ориентироваться в потоке сообщений, все сообщения разбиваются на группы по темам. Такие группы называются группами новостей. На каждом сообщении, посылаемом на телеконференцию, автор указывает, к какой группе новостей оно относится. Имена групп новостей состоят из нескольких слов, разделенных точками. Первое слово обозначает широкую область, к которой относится группа, а каждое последующее уточняет тему. Например, в имени группы Компьютер. Язык. Бейсик первое слово обозначает, что тема этой группы связана с компьютерами, второе слово - с языками программирования, а третье слово определяет конкретный язык программирования. Для того, чтобы получать сообщения той или иной группы, читатель должен на нее подписаться. Подписка заключается в посылке на сервер групп новостей специального сообщения, в котором указываются группы новостей, на которые подписывается пользователь. После подписки пользователь может читать все сообщения группы. Он может также посылать свои сообщения в группу новостей. При необходимости можно отказаться от подписки на любую группу. Для поддержки телеконференций используются специальные программы, реализующие протоколы обмена новостями. В некоторых сетях для обмена сообщениями групп новостей используется почтовая служба.

Одной из важных услуг, предоставляемых компьютерной сетью, является возможность доступа к файлам и каталогам пользователей, размещенных на других, удаленных компьютерах сети. Доступ к таким каталогам и файлам возможен только с разрешения пользователя, на компьютере которого размещены указанные файлы. В разрешении указываются имена пользователей, которым разрешен доступ, пароли, по которым осуществляется доступ, а также вид доступа (например, только чтение файла или чтение и запись). К некоторым каталогам и файлам может быть разрешен свободный доступ по чтению без указания пароля. Пользователь, получивший доступ, может просматривать каталоги и файлы, копировать их на свой компьютер или выполнять другие действия в рамках предоставленных ему прав. Службы передачи файлов реализуют также услуги поиска файлов по именам или индексам ключевых слов для файлов.

1.3 Протоколы сети

 

     Протокол - это система правил и процедур, определяющих принципы взаимодействия пользователей в сети.

Простейший протокол передачи почтовых сообщений - это протокол SMTP. Co стороны Интернета он поддерживается серверами SMTP. Обычно для отправки своей корреспонденции люди пользуются услугами SMTP-сервера своего сервис-провайдера. Практически все сервис-провайдеры, подключающие нас к Интернету, имеют SMTP-серверы и предоставляют доступ к ним бесплатно. В принципе (чисто теоретически), мы не обязаны пользоваться SMTP-сервером той локальной сети, через которую выходим в Интернет - это понятно, ведь SMTP-сервер не проводит аутентификацию клиента. Теоретически, можно отправлять электронную почту с помощью любого доступного SMTP-сервера, адрес которого нам известен, но на практике это бывает весьма редко. Из-за злоупотреблений отдельных лиц, использующих электронную пользу не по прямому назначению, сегодня большинство сервис-провайдеров препятствуют отправке электронной почты в обход своих SMTP-серверов, то есть, оставляют за собой возможность контроля за исходящим почтовым трафиком.

Протокол приема почтовых сообщений, POP 3. Протокол POP 3 - это протокол почтового отделения. Сегодня это самый распространенный протокол получения электронной почты, накопившейся в "почтовом ящике" сервера. Протокол требует представления клиентом имени пользователя и пароля. Обычный порядок работы с сервером состоит в том, что после подключения и проверки пароля происходит автоматическое перемещение всех новых поступлений с сервера на локальный компьютер. Копии сообщений на сервере не остаются.

     В то время как для протокола POP 3 характерно удаление сообщений с сервера после копирования на локальный компьютер, для протокола IMAP наоборот характерно хранение всей корреспонденции на сервере, а копирование на компьютер - это специальная операция, которую надо настраивать отдельно. Протокол IMAP - более прогрессивный и современный, но не всегда более удобный. Он позволяет достаточно свободно манипулировать сообщениями на сервере - так, как будто это дополнительная папка своего компьютера. Наилучшие черты протокола IMAP проявляются для мобильных пользователей и для тех, кто имеют постоянное подключение к Сети. Хранение сообщений на сервере позволяет, в частности, работать с одним и тем же сообщением из офиса, из дома или из любого пункта по ходу путешествия.

     Для каждого типа линий связи разработан соответствующий протокол логического уровня, занимающийся управлением передачей информации по каналу. К протоколам логического уровня для телефонных линий относятся протоколы SLIP (Serial Line Interface Protocol) и PPP (Point to Point Protocol). Для связи по кабелю локальной сети - это пакетные драйверы плат ЛВС.

Протоколы сетевого уровня отвечают за передачу данных между устройствами в разных сетях, то есть занимаются маршрутизацией пакетов в сети. К протоколам сетевого уровня принадлежат IP (Internet Protocol) и ARP (Address Resolution Protocol).

Протоколы транспортного уровня управляют передачей данных из одной программы в другую. К протоколам транспортного уровня принадлежат TCP (Transmission Control Protocol) и UDP (User Datagram Protocol).

Протоколы уровня сеансов связи отвечают за установку, поддержание и уничтожение соответствующих каналов. В Internet этим занимаются уже упомянутые TCP и UDP протоколы, а также протокол UUCP (Unix to Unix Copy Protocol).

     Протоколы представительского уровня занимаются обслуживанием прикладных программ. К программам представительского уровня принадлежат программы, запускаемые, к примеру, на Unix-сервере, для предоставления различных услуг абонентам. К таким программам относятся: telnet-сервер, FTP-сервер, Gopher-сервер, NFS-сервер, NNTP (Net News Transfer Protocol), SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), POP2 и POP3 (Post Office Protocol) и т.д.

Структура связей протокольных модулей

С появлением сетей была осознана необходимость создания правил и процедур, определяющих принципы взаимодействия пользователей в сети. Такие правила называются протоколами. Для сетей разработана семиуровневая иерархическая структура протоколов. Согласно этой структуре протоколов поток информации в сетях имеет дискретную структуру, логической единицей которой является пакет (кадр.). Вся информация между узлами сети передается в виде пакетов, которые имеют информационные и управляющие поля: порядковый номер, адрес получателя, контрольную сумму и т.д.

    Верхний (седьмой) уровень протоколов является основным, ради которого существуют все остальные уровни. Он называется прикладным, поскольку с ним взаимодействуют прикладные программы конечного пользователя. Прикладной уровень определяет семантику, то есть смысловое содержание информации, которой обмениваются пользователи.

Шестой уровень называется уровнем представления. Он определяет синтаксис передаваемой информации, то есть набор знаков и способы их

представления, которые являются понятными для пользователя.

Пятый уровень (сеансовый) управляет взаимодействием пользователей в ходе сеанса связи между ними.

Четвертый уровень (транспортный) обеспечивает пересылку сообщений (выполняет разделение сообщений на пакеты на передающем узле и сборку сообщений из пакетов).

Третий уровень (сетевой) выполняет маршрутизацию пакетов данных в сети.

Второй уровень (канальный) осуществляет соответствующее оформление пакетов данных для передачи по каналу связи (такие пакеты называют кадрами), контроль ошибок и восстановление информации после ошибок.

Первый уровень (физический) осуществляет преобразование данных пакета в сигналы, передаваемые по каналу связи.

Каждый из протоколов взаимодействует только с соседними по иерархии протоколами. Так, например, прикладные программы, взаимодействуя с протоколами шестого и седьмого уровней, не зависят от особенностей реализации конкретной сети, определяемой протоколами низших уровней.

2. Сравнительный  анализ программ браузеров

 

2.1 Тестирование  на скорость

 

     Развитие браузеров шло параллельно с развитием World Wide Web. Фактически к середине 90-х годов сложилась такая ситуация. Наиболее распространенным браузером, захватившим максимальную долю рынка, стала программа Netscape Navigator. Параллельно существовало несколько "младших" версий браузеров, таких как NSCA Mosaic (первый графический браузер для Windows), текстовый браузер Lynx и многие другие.

Но тут компания Microsoft решила вторгнуться на рынок браузеров со своей программой Internet Explorer... И относительно спокойный мир браузеров стал постепенно меняться. Началась так называемая "война браузеров", главными участниками которой стали компании Microsoft и Netscape, а первыми жертвами - малораспространенные браузеры, созданные "третьими" фирмами].

Современный браузер - сложный продукт, который можно характеризовать по целому набору параметров: удобство интерфейса, дополнительные опции и возможности, скорость и надежность работы, требования к аппаратным ресурсам. Кроме того, важной характеристикой любого браузера является корректность отображения различных Web-страниц, для чего необходима поддержка современных Web-стандартов.

Для тестирования мы выбрали Internet Explorer 6, Opera 6.05 и Netscape Navigator.

Следует отметить, что удобство пользовательского интерфейса - достаточно субъективная оценка; кроме того, имеется возможность значительно изменять внешний вид каждого из браузеров.

 

Однако в ходе конкурентной борьбы друг с другом программы Internet Explorer и Netscape Navigator превратились в гигантских динозавров, объемом в десятки Мбайт каждая, и, тем самым, освободили некоторые ниши для новых моделей браузеров. Во-первых, всякий браузер, который менее ресурсоемок, более быстр, компактен и удобен, чем наши "динозавры", немедленно получает шансы на успех. На эту роль сегодня наиболее явно претендует браузер Opera.

Во-вторых, внедряясь в операционную систему, программа Internet Explorer была вынуждена предоставить свои ресурсы всем желающим. Иными словами, создать новый браузер на основе сетевых компонентов программы Internet Explorer сегодня не составляет труда. Фактически, сегодняшние системы визуального программирования, такие как Delphi и Visual Basic, позволяют совершенно неопытному программисту создать новый браузер буквально за пятнадцать минут.

     Для опытного программиста здесь открывается полное раздолье в том плане, что, сохраняя базовые функции браузера, о которых мы говорили выше, он имеет полную свободу в формировании внешнего вида окна, интерфейса пользователя, реализации дополнительных возможностей. По такому пути пошли создатели браузера NeoPlanet.

Информация о работе Организация сети Интернет