Основатели YouTube: Стив Чен ,Чад Херли и Джавед Карим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:32, доклад

Описание работы

История YouTube – самого популярного на сегодняшний день сервиса для размещения видео началась в 2005 году, стараниями его создателей – Чада Херли, а также Стива Чена и Джаведа Карима.
Чад Херли родился в 1977 году в США, штат Пенсильвания. Он был третьим ребенком в семье и с детства увлекался компьютерами, интернетом и всем, что с этим связано.

Файлы: 1 файл

ютуб.docx

— 20.47 Кб (Скачать файл)

Основатели YouTube: Стив Чен ,Чад Херли и Джавед Карим

История YouTube – самого популярного на сегодняшний день сервиса для размещения видео  началась в 2005 году, стараниями его создателей – Чада Херли, а также Стива Чена и Джаведа Карима.

Чад Херли родился в 1977 году в США, штат Пенсильвания. Он был третьим ребенком в семье и с детства увлекался компьютерами, интернетом и всем, что с этим связано. В том числе электронными СМИ. Еще в школе он вступил в ассоциацию Teсhnology Student Association, а после ее окончания в 1995 году поступил в Университет изобразительного искусства.

Такие, казалось бы, разносторонние интересы объединились в одном: его  настоящим “коньком” стал веб-дизайн и разработка интерфейсов для всевозможных сервисов. Именно это увлечение и сыграло ключевую роль в дальнейшей карьере Херли.

После окончания университета Херли был принят на работу в PayPal – тогда еще эта платежная система только была запущена. Его “тестовым занятием” на собеседовании стала разработка логотипа для сервиса. Именно здесь, на должности главного дизайнера, Чад Херли и подружился с будущими партнерами – Стивом Ченом и Джаведом Каримом.

История появления  YouTube

В январе 2005 года Стив и Чад  хотели разослать друзьям видео, снятое на одной из вечеринок. Однако сделать это оказалось не так-то просто: файл был слишком велик  для отправки почтой. А разместить его в интернете тоже не представлялось возможным. Так и возникла, как водится, гениальная в своей простоте идея: сделать онлайн-сервис, где каждый смог бы разместить небольшой видеоролик, который затем смогут увидеть все желающие.

Здесь навыки Херли оказались как нельзя кстати. Будучи опытным веб-дизайнером, он занялся разработкой интерфейса, логотипа и дизайна. Затем появилось и название – YouTube. За верстку и программирование отвечали друзья и партнеры – Джавед Карим и Стив Чен. Так и закрепилось это распределение ролей: Чад генерировал идеи, а его коллеги отвечали за их воплощение и техническую доработку.

Видеохостинг был запущен в феврале 2005 года. В качестве базовой платформы использовалась Flash Video, что и обеспечило простоту загрузки и быстрое воспроизведение коротких роликов (в начале – не более 10 минут) в довольно приличном качестве.

Уже через 11 месяцев после  запуска сайт стал одним из самых  популярных ресурсов, лишний раз подтверждая расцвет эпохи web и социальных сетей. Кто бы мог подумать, что еще через пару лет проект будет оценен в 1,6 млрд долларов.

Стоит отметить, что стартап завоевал поистине бешеный успех в баснословно короткие сроки. Уже в первые годы существования YouTube принес каждому из своих создателей порядка 300 млн долларов прибыли.

По одной из версий , отец жены Чада Херли миллиардер Джеймс Кларк, будучи владельцем и соучредителем нескольких весьма успешных компаний в так называемой Кремниевой Долине (в их числе, например, NetScape и Silicon Graphics), он, с высокой долей вероятности, принял весьма активное финансовое участие на ранней стадии проекта.

Концепция

Как бы то ни было, растущая популярность YouTube свидетельствовала о том, что стартап, крайне удачно занял пустующую на тот момент нишу. Удача была, прежде всего, в том, что создатели сервиса сделали ставку на два ключевых момента:

1 – формирование своей  социальной сети: своего рода, «сообщество любителей видео», где каждый мог поделиться видеороликом и просмотреть любой из опубликованных;

2 – отслеживание потребностей  аудитории с постоянным усовершенствованием  сервиса.

Говоря о том, в чем  принципиальное отличие их видеохостинга от сервисов вроде iTunes, Чен подчеркивал, что они не просто создали ресурс для размещения видео, но и обслуживают интересы своих пользователей. Так, помимо размещения видеороликов, их можно обсудить, задать вопрос и узнать интересующую информацию относительно содержимого того или иного видео. Со временем появилась возможность отслеживать поток того или иного пользователя, загружать ролики через специальные встроенные сервисы в браузере компьютера, планшете или телефоне и многое другое.

В результате YouTube стал выполнять функцию видеодневника, а ссылки на видео от обычных пользователей заполонили весь интернет. Будучи, при этом, еще и довольно удобным, видеохостинг вскоре стал использоваться не только для любительских видео, но и выполнять другие функции. Например, позволял делиться записями с концертов, редкими кадрами из различных отдаленных уголков или культурных событий.

Настал момент, когда на YouTube начали появляться официальные видео: клипы на песни мировых знаменитостей, рекламные ролики, трейлеры к фильмам и многое другое. Наконец, видеоролики на YouTube, выложенные очевидцами самых разных происшествий, стали использоваться в качестве иллюстраций к сюжетам новостей, а герои и авторы самых нашумевших роликов, собиравших миллионы просмотров, мгновенно приобретали мировую славу.

Кажется, на пике этой популярности создателям сервиса и начали поступать  выгодные предложения о продаже.

Коммерческая  прибыль

Изначально, как это часто  бывает, проект не был коммерческим и его создатели не помышляли  о том, как можно извлечь из него прибыль. Да и первая реклама  появилась на сайте с шутливым комментарием от Херли: “вынужден был пойти на это, чтобы расплатиться с водопроводчиком”. При этом, уже тогда посещаемость сайта составляла свыше 9 млн пользователей каждый день, а число загруженных видеофайлов составляло более 30 млн.

С ростом популярности и  количества размещаемого видео, самого разного содержания, росло и число  конфликтных ситуаций с правообладателями. Многие кино- и музыкальные студии были, мягко говоря, не в восторге от того, что их контент находится в свободном доступе. После многочисленных исков создателям сервиса, кажется, наконец удалось найти компромисс. Первым знаковым соглашением в этом плане стал договор с компанией Warner Music Group, которая открыла всем пользователям видеохостинга бесплатный доступ к своему каталогу музыки.

Сегодня многие компании пересмотрели свои маркетинговые стратегии с  учетом возможностей, которые открывает  YouTube. Помимо официальных видео с клипами исполнителей и трейлерами к фильмам, в сети размещаются так называемые «вирусные» ролики, которые помогают привлекать аудиторию и повышать лояльность к бренду без прямой рекламы товаров или услуг. Наконец, многие телеканалы, не желая упускать такую обширную и активно вовлеченную аудиторию, сделали любительские видеоролики основой для сюжетов своих телесериалов и ток-шоу. При этом, стоит отметить, что аудитория YouTube довольно разнообразна, и это отнюдь не только молодежь.

Что же касается доходов  самих владельцев ресурса, то основную их долю составлют прибыли от размещения рекламы в виде контекстных объявлений или заставок к популярным роликам. Так, в I квартале 2012 год, видеохостинг принес 2,89 млрд долл. чистой прибыли. На рекламе в роликах зарабатывают и сами пользователи: по разным оценкам, каждая 1000 просмотров оплачивается рекламодателем суммой от 20 долларов.

Современный этап.

Как известно, сервис YouTube сегодня сменил своих владельцев: в 2006 году права на сайт были выкуплены компанией Google за довольно внушительную сумму – 1,65 млрд долларов. В течение последующих лет Стив Чен и Джавед Карим оставили свои должности и сегодня больше не имеют никакого отношения к сервису. Чад Херли покинул пост последним – в октябре 2010 года, однако, пообещал давать рекомендации по дальнейшему развитию ресурса, если таковые будут востребованы. Сам он планирует заниматься созданием специальной линии мужской одежды для программистов.

Кроме того, Стив Чен и Чад Херли не так давно основали компанию Avos Systems и выкупили права на пока не слишком известный кастомизатор контента Delicious. Сегодня компания привлекает венчурные инвестиции и планирует работать над созданием принципиально нового агрегатора контента, где процесс формирования собственной rss-ленты с использованием множества ресурсов будет автоматическим и, отчасти, игровым. «More fun» – таков девиз этой неутомимой парочки на данном этапе.


Информация о работе Основатели YouTube: Стив Чен ,Чад Херли и Джавед Карим