Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:27, реферат
Наиболее многообещающим, из рассмотренных, выглядит метод Шепли-Сноу, так как он дает полное решение игры. Однако при значительной размерности платежной матрицы приходится решать большое количество систем линейных уравнений. Поэтому метод Шепли-Сноу можно рекомендовать для решения игр небольшой размерности. Наиболее простым в вычислительном плане является метод Брауна, но его сходимость достаточно быстро ухудшается с ростом размерности, поэтому этот метод можно рекомендовать для решения игр средней размерности (порядка нескольких десятков). Для решения игр большой размерности (порядка нескольких сотен или тысяч) предпочтительнее метод сведения их к задачам линейного программирования.
Лемма 1 Цена симметричной матричной игры равна нулю, а
множества оптимальных стратегий игроков совпадают.
Доказательство. Справедлива цепочка равенств
(при доказательстве равенств производится перемена обозначений p на q
и i на j ).
Пусть p 0 — оптимальная стратегия игрока 1. Тогда
Следовательно, p 0 — оптимальная стратегия игрока 2. Аналогично, любая оптимальная стратегия игрока 2 является оптимальной стратегией игрока 1.
Теорема1 Решение матричной игры с матрицей
эквивалентно решению пары двойственных задач ЛП:
Точнее, если — решение задачи (5) — решение задачи (6), то -цена игры с матрицей А.
p0 = vx 0 — оптимальная стратегия игрока 1,
q 0 = vy0 — оптимальная стратегия игрока 2.
Обратно, если p0 и q 0 — оптимальные стратегии игроков, v — цена игры, то решение задачи (5), а - решение задачи (6).
Доказательство. Задачи (5) и (6) имеют хотя бы по одному допустимому вектору (для (6) нулевой вектор, а для (5) вследствие положительности матрицы A вектор с достаточно большими компонента- ми), значит, они обе имеют решения.
Пусть x 0 — решение (5), y 0 — решение (6), тогда по теореме двойственности
(положительность этих сумм следует из того, что x 0 ¹ 0 ).
Положим
тогда
Для того чтобы v было ценой игры, а p0 , q0 — оптимальными стратегиями игроков, необходимо и достаточно, чтобы h(i, q0 ) £ v £ h( p0 , j)"i, j.(Следствие 1)
Пусть теперь v — цена игры с матрицей А, p0 и q0— оптимальные стратегии игроков. Так как матрица А положительная, то v > 0 . Положим
и из
следуют неравенства
т.е. x 0 — допустимый вектор задачи (5); y0 — допустимый вектор задачи (6). При этом
следовательно, x0— решение (5), y0 — решение (6). Теорема доказана.
Теорема 2 Решение пары двойственных задач линейного программирования
эквивалентно решению симметричной матричной игры с матрицей
Точнее если - оптимальная страегия любого игрока в игре с матрицей D и - решение задачи(7) -решение задачи(8).
Обратно, если — решение задачи (7), -решение задачи (8),то
где является оптимальной стратегией любого игрока в игре с матрицей D. Пара двойственных задач (7) (8) имеет решение тогда и только тогда, когда существует такая оптимальная стратегия в игре с матрицей D для которой
Если нет оптимальных стратегий в игре с матрицей D, последняя компонента которых отлична от нуля, то задачи (7), (8) не могут иметь решения. С другой стороны, если существует оптимальная стратегия с отличной от нуля последней компонентой, то существование решения задач (7), (8) уже доказано конструктивно.
Полученные результаты позволяют свести решение игр к решению задач линейного программирования и применить к ним, например, симплекс-метод. Сведением задач линейного программирования к играм пользуются реже.
Наиболее многообещающим, из рассмотренных, выглядит метод Шепли-Сноу, так как он дает полное решение игры. Однако при значительной размерности платежной матрицы приходится решать большое количество систем линейных уравнений. Поэтому метод Шепли-Сноу можно рекомендовать для решения игр небольшой размерности. Наиболее простым в вычислительном плане является метод Брауна, но его сходимость достаточно быстро ухудшается с ростом размерности, поэтому этот метод можно рекомендовать для решения игр средней размерности (порядка нескольких десятков). Для решения игр большой размерности (порядка нескольких сотен или тысяч) предпочтительнее метод сведения их к задачам линейного программирования.
Информация о работе Основная теорема матричных игр фон Неймана. Методы решения матричных игр