Основные факторы успеха внедрения информационных технологий управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:13, реферат

Описание работы

Информационные технологии управления предприятиями присутствуют на Российском рынке относительно недавно, эксперименты с внедрением данных систем на отечественных предприятиях стали проводится в основном с начала 90-х годов. Количество внедрений измеряется десятками, качество внедрения зачастую является предметом споров, слухов, домыслов и разочарований. В то же время интерес к интегрированным информационным системам не угасает, и руководители предприятий отваживаются на рискованные шаги, ободренные щедрыми обещаниями специалистов отделов продаж, научными конференциями, статьями в органах печати и т.д. Целью работы является попытка обобщения накопленного опыта по внедрению информационных технологий и формирование общих принципов организации выбора и внедрения.

Содержание работы

Введение 3
Что такое информационная технология? 3
Основные факторы успеха внедрения информационных технологий управления. 4
Стратегии, которые могут проводить предприятия для улучшения своих позиций на рынке. 7
Что такое виртуальное предприятие? 11
Влияние на форму управления, которое оказывает инфраструктура ИТ. 12
Основные задачи для подразделений ИТ. 14
Факторы, которые влияют на планирование ИТ. 14
Характеристика инновационного процесса. 17
Этапы инновационного процесса. 18
Отрицательное влияние информации на здоровье индивидуума. 21
Список литературы. 24

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 45.40 Кб (Скачать файл)

Роль людей в планировании ИС

И пользователи, и специалисты должны иметь определенные роли в планировании ИС для того, чтобы он соответствовал целям организации.

Роль менеджера-пользователя

Менеджер должен непосредственно участвовать в процессе планирования ввиду того, что именно он является пользователем системы и знает работу организации. Кроме того, постоянно необходимы обратная связь и оценка, и именно эти функции должны при планировании и внедрении проектов выполнять менеджеры.

Роль профессионала ИС

 

За последние годы роль профессионала сильно изменилась. Если раньше он занимался и планированием, и построением ИС, то сейчас он скорее консультант по планированию, а не программист.

Оценка проектов информационных систем в малом бизнесе

Для оценки проектов есть много формальных и неформальных методов. Оценка реализуемости, времени на реализацию и следствии реализации происходит постоянно в больших проектах, но для малого бизнеса эти методы выглядят очень сложными. Вы должны подходить к проекту прагматично: он должен быть подходящим по времени, по затратам и по качеству.

     Характеристика  инновационного процесса

     Под процессом инновации  понимается последовательная цепь  событий, в ходе которых инновация  вызревает от исследований и  разработок новой технической  идеи до практического внедрения, созданного на ее основе новшества. Поэтому требуется целостная  система по управлению инновациями.

     Инновационный процесс  определяется как процесс поэтапного  перехода идеи в товар, который  проходит стадии фундаментальных, прикладных исследований. Конструкторских  разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, – процесс коммерциализации  технологий.

     Инновационный процесс  может быть рассмотрен с  множества  позиций и с разной степенью  детализации.

     Во-первых, как параллельно-последовательское  осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга.

     Во-вторых, как временные  этапы жизненного цикла нововведений  от возникновения  идеи до ее  разработки и распространения.

     В-третьих, как процесс  финансирования и  инвестирования  разработки и распространения  нового вида продукта или услуги. В  этом случае он выступает  одним из частных случаев широко  распространенного в хозяйственной  практике инвестиционного проекта.

     В общем виде инновационный  процесс  заключается в получении  и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продуктов  и услуг, решений производственного, финансового, административного или  иного характера и других результатов  интеллектуальной деятельности2.

     Этапы инновационного  процесса

     На  этапе фундаментального  и поискового исследования и  прикладного исследования и разработки  появляется инновационная идея  и возможность использования новых научных результатов.

     Фундаментальное исследование (ФИ), сбор и систематизация информации  по исследуемой проблеме, о потребностях  и тенденциях развития – цель  этого этапа заключается в  осознании потребности и возможных  изменениях, познании явлений окружающего  мира и открытии новых закономерностей  его развития, генерировании перспективных  идей, их отбор и разработка, определении  возможности реализации. Данный  этап подразделяется на теоретический и поисковый.

     Открытия, обоснование  новых понятий и  представлений, создание новых теорий – результаты  теоретических исследований. К поисковым же относят исследования, задача которых – открыть принципы создания идеи и технологии. Обоснование и экспериментальная проверка новых методов удовлетворения потребностей общества представляют собой завершающую часть поисковых ФИ. Все поисковые ФИ проводятся академическими учреждениями и вузами, крупными научно-техническими организациями промышленности только персоналом высшей научной квалификации. Приоритетным значением фундаментальной науки в развитии инновационного процесса является то, что она выступает как генератор идей, открывает пути в качественно новые области знаний.

     Прикладные  исследования  направлены на определение методов  применения результатов предшествующего  этапа и их уточнение. Они могут  носить теоретический и экспериментальный  характер, связанный с созданием  моделей. Здесь осуществляется разработка  лабораторных технологий и принципов  испытаний, изготовление и испытание  опытных образцов. Затем производятся  специализированные расчеты с  целью оценки и последующего  корректирования исследований, второго  отсева неперспективных идей. Конечным  результатом этого этапа является  техническое задание, рекомендация, образец.

     На  этапе опытно-конструкторских  и проектно-конструкторских работ  осуществляется разработка нового  вида продукции. Он включает: эскизно-техническое  проектирование, выпуск рабочей  конструкторской документации, изготовление  и испытание опытных образцов.

     Под опытно-конструкторскими  работами (ОКР) понимается применение  результатов  прикладных научно-исследовательских  работ для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой  техники, материала, технологии.

     В основном, к опытно-конструкторским  работам относятся:

эскизная и техническая проектировка;

оформление рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертеж на детали, сборочные соединения, изделие в целом;

производство и эксперименты опытных образцов;

разработка конкретной конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка идей и вариантов нового объекта;

разработка технологических процессов;

определение основных показателей продукта: наименование, товарный знак, маркировка, упаковка.

     Опытно-конструкторские  разработки направлены на создание  новых  образцов, которые прошли  испытания и пригодны для производства  и коммерциализации. Так же к  стадиям ОКР относятся: осуществление  разработки заказчиком технического  задания, которое определяет основные  требования к новому изделию: принцип работы, конструкторские  особенности, габариты, вес, коэффициент  полезного действия, стоимость; формулировка  предложений, содержащих техническое  и технико-экономическое обоснование  целесообразности создания изделия; изготовление эскиза, представляющего  чертеж общего вида, принципиальные  схемы, расчет базовых показателей  эксплуатации, которые позволят  решить вопрос о целесообразности  будущей работы над изделием; подготовка на основе эскиза  общего вида конструкции и  всех узлов, наиболее трудных  составляющих, пояснительной записки  с технико-экономическим обоснованием, расчет эксплуатационных издержек; создание рабочего проекта, содержащего  полное описание конструкции  объекта и включающего всю  документацию, необходимую для его  изготовления, монтажа и эксплуатации; изготовление, испытание, доводка опытного образца.

     Практическая  реализация  результатов инновационной  деятельности  осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие  этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов  продаж.

     Внедрение продукта на рынок.

     На  этом этапе  компания – изготовитель выпускает  пробную партию продукта. Также  предприятие осуществляет маркетинговые  исследования в виде зондирования  рынка небольшими партиями новой  продукции. Если зондирование рынка  заканчивается успешно, то ведется  подготовление к крупномасштабному продвижению продукта на рынок.

     Подготовка  идет  по 2-ум основным направлениям:

создаются соответствующие мощности для резкого скачка вверх объёмов производства. С этой целью проводится техническая переподготовка производства и, в случае надобности, осуществляется строительство новых производственных мощностей;

через маркетинговую службу проводится сильнейшая рекламная политика, организуется сбытовая сеть новшества.

     Запуск продукта в  производство требует больших  инвестиций для реконструкции  устаревших или строительства  новых производственных мощностей, обучения персонала, проведения  рекламной политики. На данном  этапе инновационного процесса  не известной остается реакция  рынка на нововведение, возникает  риск отторжения предлагаемого  товара. Именно по этому инвестиции  имеют рисковый характер. Как  показывают расчёты специалистов, инвестирование в работы, связанные  с освоением масштабного производства  новой продукции и последующей  корректировкой технологии, на этом  этапе в шесть – восемь раз  больше, чем затраты на исследования  и разработки. Основной источник  инвестиций это собственные средства  организации, которые они накапливают  в специальных фондах, а также  заёмные средства, в основном  кредиты в банках и т. д .

Отрицательное влияние информации на здоровье индивидуума

Согласно информационной теории «эмоция – это субъективная интегральная оценка мозгом двух факторов – потребности и вероятности ее удовлетворения, оценка вероятности достижения цели, которую индивидуум производит на основе врожденного и ранее приобретенного опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, имеющихся и прогностически необходимых для достижения цели (удовлетворения потребности)» (П.В. Симонов, 1981,1987). Термин «стресс» был введен в медицинскую литературу в 1936 году Г. Селье (H. Selye) и может расшифровываться как «неспецифический ответ организма на различные требования, предъявляемые к нему». Понятие «эмоциональный стресс» было введено Г. Селье и О. Леви (O. Loewi). В отличие от «классического» стресса, развивающегося на основе гипофизарно-надпочечниковых отношений, в основе эмоционального стресса лежат первичные изменения в области эмоциональной стороны психической деятельности индивида (К.В. Судаков, 1986). Наряду с термином «эмоциональный стресс» используется и термин «психологический стресс» (Ю.А. Александровский, 1993). Тезис XX века в здравоохранении «90% болезней от нервов» подчеркивает значимость стресса и его последствий в формировании заболеваемости и смертности. В настоящее время доказано, что индивидуально- или общественно-значимая информация о потребностях и возможностях их удовлетворения, в соответствии с информационной теорией происхождения эмоций (П.В. Симонов, 1987), влияет на возникновение психо-эмоционального перенапряжения, развитие эмоционального стресса и его последствий в виде ряда заболеваний сердечно-сосудистой системы [гипертоническая болезнь (И.К. Шхвацабая, 1977), атеросклероз (П.С. Хомуло, 1982), ишемическая болезнь (Е.И. Соколов, 1987; CD. Jenkins, 1994), стрессорные повреждения сердца (Ф. 3. Меерсон, 1984), инфаркты, инсульты] – причина смертности №1 (I. Gyarfas, 1992), пищеварительной (язвенная болезнь) (Г.И. Дорофеев, 1986), иммунной систем организма (T.B. Herbert, 1994), иммунодефицит-ных состояний (Ф. 3. Меерсон, 1981) с поражением вилочковой железы и лимфатических узлов (Г. Селье, 1982), онкологических болезней (T.B. Herbert, 1994); а так же – на возникновение психических заболеваний (H. Nakajima, 1992), в том числе, инвалидизирующих психических расстройств (около 200 млн пораженных в мире), дисфункций поведенческого характера, таких, как тревожные состояния, депрессия, психосоматические нарушения (У.Г. Хольцман, 1987), повышение уровня травматизма (С.D. Jenkins, 1994) и количества самоубийств (A. Kerkhof, 1994).Известна формулировка Всемирной Организации Здравоохранения: «здоровье» – это состояние психического, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Следует отметить выделение в современной литературе термина «психическое здоровье» – это не только отсутствие выраженных психических расстройств у индивидуума, но и состояние равновесия и гармонии между человеком и окружающим миром, обществом, наличие душевных, психических резервов по преодолению стрессов и затруднений, возникающих исключительных обстоятельств (Военно-морская и радиационная гигиена, 1998). Однако в формулировку «психическое здоровье» не входит наличие или отсутствие стресс-обуслов-ленных соматических заболеваний, их последствий и случаев смерти. Учитывая вышеизложенное, возможно, целесообразно различать информационно обусловленное здоровье. Информационное здоровье – это та часть общего состояния психического, физического и социального благополучия, которая формируется и зависит от информации.

Информация и психогигиена. По «информационной теории эмоций» П.В. Симонова (1987) эмоция возникает в результате оценки информации о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности, и информации о существующих средствах, которыми реально располагает субъект в данный момент. Известен ряд методов психопрофилактики стрессов при помощи различных информационных воздействий (А.Б. Леонова, 1993). Между тем, в реальной жизни эмоциональный стресс существенно снижает надежность оператора, что приводит к авариям и непоправимым последствиям, а также является одним из существенных факторов риска возникновения ряда заболеваний сердечнососудистой, нервной, иммунной систем организма, рака. В связи с этим можно предположить актуальность дальнейшего развития информационной теории эмоций, а также изучения зависимости между информацией и рядом типовых патологических процессов (стресс, психогенный шок) и нозологических форм (внезапная смерть, онкозаболевания, заболевания сердечнососудистой, нервной, иммунной и других систем организма).

Информация и гигиена труда. В результате усложнения трудовой деятельности человека – в связи с необходимостью управления сложной техникой и быстротекущими технологическими процессами, возрастанием скорости движения транспортных средств, необходимостью выполнения работ в экстремальных условиях (агрессивные среды, гермопространство, работы на высоте, под землей, в океане, в Космосе), компьютеризацией рабочих мест и внедрением новых средств связи значительно возросло число работающих, труд которых связан с психо-эмоциональным напряжением (эмоциональным стрессом) (Ю.В. Мойкин, 1987; Automation, work, 1984; F. FeJosefina, 1985).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Харвей Г. для «чайников». – К.: Диалектика, 1995.

2. Палмер С. для «чайников». – К.: Диалектика, 1995.

3. Рагин Ф.В. стратегический менеджмент. СПб, МИМСП, 2005 г

4. Каменова М.С., Шматалюк А. Планирование развития ИТ на базе методологии Balanced Scorecard, 2005.

5. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.

6. Фут Н., Хенсли Д., Лендсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного Центра.

7. Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.

8. Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.

9. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: ФиС, 2001

 

 


Информация о работе Основные факторы успеха внедрения информационных технологий управления