Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:13, реферат
Информационные технологии управления предприятиями присутствуют на Российском рынке относительно недавно, эксперименты с внедрением данных систем на отечественных предприятиях стали проводится в основном с начала 90-х годов. Количество внедрений измеряется десятками, качество внедрения зачастую является предметом споров, слухов, домыслов и разочарований. В то же время интерес к интегрированным информационным системам не угасает, и руководители предприятий отваживаются на рискованные шаги, ободренные щедрыми обещаниями специалистов отделов продаж, научными конференциями, статьями в органах печати и т.д. Целью работы является попытка обобщения накопленного опыта по внедрению информационных технологий и формирование общих принципов организации выбора и внедрения.
Введение 3
Что такое информационная технология? 3
Основные факторы успеха внедрения информационных технологий управления. 4
Стратегии, которые могут проводить предприятия для улучшения своих позиций на рынке. 7
Что такое виртуальное предприятие? 11
Влияние на форму управления, которое оказывает инфраструктура ИТ. 12
Основные задачи для подразделений ИТ. 14
Факторы, которые влияют на планирование ИТ. 14
Характеристика инновационного процесса. 17
Этапы инновационного процесса. 18
Отрицательное влияние информации на здоровье индивидуума. 21
Список литературы. 24
Роль людей в планировании ИС
И пользователи, и специалисты должны иметь определенные роли в планировании ИС для того, чтобы он соответствовал целям организации.
Роль менеджера-пользователя
Менеджер должен непосредственно участвовать в процессе планирования ввиду того, что именно он является пользователем системы и знает работу организации. Кроме того, постоянно необходимы обратная связь и оценка, и именно эти функции должны при планировании и внедрении проектов выполнять менеджеры.
Роль профессионала ИС
За последние годы роль профессионала сильно изменилась. Если раньше он занимался и планированием, и построением ИС, то сейчас он скорее консультант по планированию, а не программист.
Оценка проектов информационных систем в малом бизнесе
Для оценки проектов есть много формальных и неформальных методов. Оценка реализуемости, времени на реализацию и следствии реализации происходит постоянно в больших проектах, но для малого бизнеса эти методы выглядят очень сложными. Вы должны подходить к проекту прагматично: он должен быть подходящим по времени, по затратам и по качеству.
Характеристика инновационного процесса
Под процессом инновации
понимается последовательная
Инновационный процесс
определяется как процесс
Инновационный процесс может быть рассмотрен с множества позиций и с разной степенью детализации.
Во-первых, как параллельно-
Во-вторых, как временные
этапы жизненного цикла
В-третьих, как процесс
финансирования и инвестирования
разработки и распространения
нового вида продукта или
В общем виде инновационный
процесс заключается в получении
и коммерциализации
Этапы инновационного процесса
На этапе фундаментального
и поискового исследования и
прикладного исследования и
Фундаментальное исследование
(ФИ), сбор и систематизация
Открытия, обоснование
новых понятий и представлений,
создание новых теорий –
Прикладные исследования
направлены на определение
На этапе опытно-конструкторских
и проектно-конструкторских
Под опытно-конструкторскими
работами (ОКР) понимается применение
результатов прикладных научно-
В основном, к опытно-конструкторским работам относятся:
эскизная и техническая проектировка;
оформление рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертеж на детали, сборочные соединения, изделие в целом;
производство и эксперименты опытных образцов;
разработка конкретной конструкции инженерного объекта или технической системы;
разработка идей и вариантов нового объекта;
разработка технологических процессов;
определение основных показателей продукта: наименование, товарный знак, маркировка, упаковка.
Опытно-конструкторские
разработки направлены на
Практическая реализация
результатов инновационной деятельности
осуществляется на рыночной
Внедрение продукта на рынок.
На этом этапе
компания – изготовитель
Подготовка идет по 2-ум основным направлениям:
создаются соответствующие мощности для резкого скачка вверх объёмов производства. С этой целью проводится техническая переподготовка производства и, в случае надобности, осуществляется строительство новых производственных мощностей;
через маркетинговую службу проводится сильнейшая рекламная политика, организуется сбытовая сеть новшества.
Запуск продукта в
производство требует больших
инвестиций для реконструкции
устаревших или строительства
новых производственных
Отрицательное влияние информации на здоровье индивидуума
Согласно информационной теории «эмоция – это субъективная интегральная оценка мозгом двух факторов – потребности и вероятности ее удовлетворения, оценка вероятности достижения цели, которую индивидуум производит на основе врожденного и ранее приобретенного опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, имеющихся и прогностически необходимых для достижения цели (удовлетворения потребности)» (П.В. Симонов, 1981,1987). Термин «стресс» был введен в медицинскую литературу в 1936 году Г. Селье (H. Selye) и может расшифровываться как «неспецифический ответ организма на различные требования, предъявляемые к нему». Понятие «эмоциональный стресс» было введено Г. Селье и О. Леви (O. Loewi). В отличие от «классического» стресса, развивающегося на основе гипофизарно-надпочечниковых отношений, в основе эмоционального стресса лежат первичные изменения в области эмоциональной стороны психической деятельности индивида (К.В. Судаков, 1986). Наряду с термином «эмоциональный стресс» используется и термин «психологический стресс» (Ю.А. Александровский, 1993). Тезис XX века в здравоохранении «90% болезней от нервов» подчеркивает значимость стресса и его последствий в формировании заболеваемости и смертности. В настоящее время доказано, что индивидуально- или общественно-значимая информация о потребностях и возможностях их удовлетворения, в соответствии с информационной теорией происхождения эмоций (П.В. Симонов, 1987), влияет на возникновение психо-эмоционального перенапряжения, развитие эмоционального стресса и его последствий в виде ряда заболеваний сердечно-сосудистой системы [гипертоническая болезнь (И.К. Шхвацабая, 1977), атеросклероз (П.С. Хомуло, 1982), ишемическая болезнь (Е.И. Соколов, 1987; CD. Jenkins, 1994), стрессорные повреждения сердца (Ф. 3. Меерсон, 1984), инфаркты, инсульты] – причина смертности №1 (I. Gyarfas, 1992), пищеварительной (язвенная болезнь) (Г.И. Дорофеев, 1986), иммунной систем организма (T.B. Herbert, 1994), иммунодефицит-ных состояний (Ф. 3. Меерсон, 1981) с поражением вилочковой железы и лимфатических узлов (Г. Селье, 1982), онкологических болезней (T.B. Herbert, 1994); а так же – на возникновение психических заболеваний (H. Nakajima, 1992), в том числе, инвалидизирующих психических расстройств (около 200 млн пораженных в мире), дисфункций поведенческого характера, таких, как тревожные состояния, депрессия, психосоматические нарушения (У.Г. Хольцман, 1987), повышение уровня травматизма (С.D. Jenkins, 1994) и количества самоубийств (A. Kerkhof, 1994).Известна формулировка Всемирной Организации Здравоохранения: «здоровье» – это состояние психического, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Следует отметить выделение в современной литературе термина «психическое здоровье» – это не только отсутствие выраженных психических расстройств у индивидуума, но и состояние равновесия и гармонии между человеком и окружающим миром, обществом, наличие душевных, психических резервов по преодолению стрессов и затруднений, возникающих исключительных обстоятельств (Военно-морская и радиационная гигиена, 1998). Однако в формулировку «психическое здоровье» не входит наличие или отсутствие стресс-обуслов-ленных соматических заболеваний, их последствий и случаев смерти. Учитывая вышеизложенное, возможно, целесообразно различать информационно обусловленное здоровье. Информационное здоровье – это та часть общего состояния психического, физического и социального благополучия, которая формируется и зависит от информации.
Информация и психогигиена. По «информационной теории эмоций» П.В. Симонова (1987) эмоция возникает в результате оценки информации о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности, и информации о существующих средствах, которыми реально располагает субъект в данный момент. Известен ряд методов психопрофилактики стрессов при помощи различных информационных воздействий (А.Б. Леонова, 1993). Между тем, в реальной жизни эмоциональный стресс существенно снижает надежность оператора, что приводит к авариям и непоправимым последствиям, а также является одним из существенных факторов риска возникновения ряда заболеваний сердечнососудистой, нервной, иммунной систем организма, рака. В связи с этим можно предположить актуальность дальнейшего развития информационной теории эмоций, а также изучения зависимости между информацией и рядом типовых патологических процессов (стресс, психогенный шок) и нозологических форм (внезапная смерть, онкозаболевания, заболевания сердечнососудистой, нервной, иммунной и других систем организма).
Информация и гигиена труда. В результате усложнения трудовой деятельности человека – в связи с необходимостью управления сложной техникой и быстротекущими технологическими процессами, возрастанием скорости движения транспортных средств, необходимостью выполнения работ в экстремальных условиях (агрессивные среды, гермопространство, работы на высоте, под землей, в океане, в Космосе), компьютеризацией рабочих мест и внедрением новых средств связи значительно возросло число работающих, труд которых связан с психо-эмоциональным напряжением (эмоциональным стрессом) (Ю.В. Мойкин, 1987; Automation, work, 1984; F. FeJosefina, 1985).
Список использованной литературы
1. Харвей Г. для «чайников». – К.: Диалектика, 1995.
2. Палмер С. для «чайников». – К.: Диалектика, 1995.
3. Рагин Ф.В. стратегический менеджмент. СПб, МИМСП, 2005 г
4. Каменова М.С., Шматалюк А. Планирование развития ИТ на базе методологии Balanced Scorecard, 2005.
5. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.
6. Фут Н., Хенсли Д., Лендсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного Центра.
7. Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.
8. Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.
9. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: ФиС, 2001
Информация о работе Основные факторы успеха внедрения информационных технологий управления