Основные характеристики интернет-панелей и экспертных опросов в режиме on-line. Интерпретация полученных маркетинговых данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 03:05, контрольная работа

Описание работы

Уровень заполняемости анкет – это доля участников панели, заполняющих анкету до конца. Данный показатель напрямую зависит от мотивации респондентов и существенно влияет на качество собираемых данных.
Опрос Онлайн – это исследовательский проект для людей, которые могут и хотят принять участие. Опрос онлайн необходим для того, чтобы можно было узнать мнение о различных продуктах и услугах.

Файлы: 1 файл

Вариант 7.docx

— 23.90 Кб (Скачать файл)

Вариант 7

  1. Основные характеристики интернет-панелей и экспертных опросов в режиме on-line. Интерпретация полученных маркетинговых данных.

 

Интернет-панель представляет собой базу данных потенциальных  респондентов, давших согласие на регулярное участие в маркетинговых он-лайн исследованиях.

Работа с интернет-панелью строится следующим образом:

– каждый участник сознательно регистрируется в панели и предоставляет о себе различные социально-демографические и потребительские данные;

– на основании этих данных участник преглашается к участию в он-лайн исследовании людей, отвечающих требуемым критериям, т.е., например, пользователей определенного товара или услуги;

– участники панели заполняют анкеты и получают вознаграждения за участие в опросах.

Панель должна быть репрезентативной, а, следовательно, она должна охватывать широкие слои населения и быть достаточно объемной.

Неотъемлемой частью успешного  поддержания панели является прямая коммуникация с участниками.

Основными показателями, которые  интересуют заказчиков исследований, являются уровень откликов (Response Rate) и уровень заполняемости анкет (Completion Rate) интернет-панели.

Уровень откликов – это  доля панелистов, которые переходят по ссылке, полученной в приглашении к участию в опросе. Он характеризует активность и жизнеспособность панели, а также то, насколько регулярно она чистится и поддерживается.

Уровень заполняемости анкет – это доля участников панели, заполняющих анкету до конца. Данный показатель напрямую зависит от мотивации респондентов и существенно влияет на качество собираемых данных.

Опрос Онлайн – это исследовательский проект для людей, которые могут и хотят принять участие. Опрос онлайн необходим для того, чтобы можно было узнать мнение о различных продуктах и услугах.

Экспертный опрос в  сети Интернет чаще всего проводится с использованием конференций (неорганизованный опрос) в режиме on-line или e-mail по базе данных (организованный опрос). В первом случае используются конференции тематических сайтов, которые посещают необходимые эксперты. Недостатком данного метода является то, что, несмотря на данные исследований демографии посетителей этой конференции, нет гарантии, что в экспертном опросе примут участие специалисты, мнение которых можно действительно считать экспертным.

Во втором случае рассылаются  письма по e-mail экспертам, адреса которых взяты из базы данных. Здесь проблема заключается в том, что необходима предварительная договоренность и согласие эксперта на участие в опросе, так как в противном случае ваше письмо может быть удалено, как «спам» и процент возврата заполненных анкет «response rate» будет очень низким. Достоинством данного метода является то, что снижается риск ответа «постороннего человека», так как посылается именное обращение.

При анализе информации, полученной в ходе маркетинговых  исследований, прежде всего следует обращать внимание на достоверность и объективность собранных данных, возможность применения различных подходов к анализу и интерпретации полученных результатов.

 Интерпретация результатов  является крайне важным, сложным  и ответственным этапом, ведь  на основе этой информации  принимаются важнейшие, зачастую  крайне дорогостоящие решения,  представляющие собой основу  для формирования стратегии маркетинга. Очень важно не делать выводов,  основываясь на каком-либо одном  показателе. Чем глубже и разнообразнее  подходы к статистическому анализу,  тем более творческим становится процесс интерпретации, и качество конечной информации в большой степени зависит от квалификации аналитика. Полезно, когда заказчик, в свою очередь, также имеет представление о том, какого типа информацию он может получить, и какие варианты представления информации возможны на базе имеющихся данных.

 

  1. Общая характеристика информационных технологий. Роль и задачи информационных технологий в экономике.

 

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных  в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Информационная  технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

– обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

– включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

– иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Виды  современных информационных технологий:

– информационная технология обработки данных.

Информационная  технология обработки данных предназначена  для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

  • обработка данных об операциях, производимых фирмой;
  • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
  • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в  виде   бумажных документов или отчетов.

Примером  может послужить ежедневный отчет  о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в  целях контроля баланса наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых  к кандидатам на занятие определенной должности.

   Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию  от всех прочих:

–  выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

–  решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать    алгоритм;

–  выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют  типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;

–  выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

–  использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

–  акцент на хронологию событий;

–  требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.

– информационные технологии управления.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Эта технология ориентирована на работу в среде  информационной системы управления и используется при худшей структурированности  решаемых задач, если их сравнивать с  задачами, решаемыми с помощью  информационной технологии обработки  данных.

Информационная  технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работником различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого  контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

–   оценка планируемою состояния объекта управления;

–   оценка отклонений от планируемого состояния;

–   выявление причин отклонений;

–   анализ возможных решений и действий.

Информационная  технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

Специальные отчеты создаются по запросам управленцев  или когда в компании произошло  что-то незапланированное. И те, и  другие виды отчетов могут иметь  форму суммирующих, сравнительных  и чрезвычайных отчетов.

В суммирующих  отчетах данные объединены в отдельные  группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по  отдельным полям.

Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

Чрезвычайные  отчеты содержат данные исключительною (чрезвычайного) характера.

– Информационная технология поддержки принятия решений.

Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик  интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на  экране дисплея; знания пользователя.

 

Задача.

Изучить возможность размещения сайта в  сети Интернет. Ознакомиться с условиями  провайдера, проанализировать информацию, предоставляемую в сети соответствующими фирмами. Заполнить и проанализировать таблицу, сделать правильный выбор.

 

Процесс размещения сайта – это завершающий этап разработки сайта, определение места, где будет находится размещенный сайт в сети. Наилучшим вариантом будет размещение сайта на серверных площадках платного хостинг провайдера. Разместив сайт у платного провайдера, можно получить большую степень доверия от потенциальных посетителей сайта.

Анализ рынка услуг

Адрес провайдера

Дисковое пространство

Загрузка сайта

Реклама на сайте

Адрес вашего сайта

Стоимость

WEB-студия,

www.graf-x.ru

Сеть предназначена для  предоставления клиентам возможности  организации локальных сетей  в пределах зоны покрытия провайдера и интеграцией услуг(IP-телефония, видеосвязь, базы данных, доступ в Интернет).

1-2 сек.

имеется

www.energom.ru

2000 – 3000 руб.

ООО «Нефлай» www.netfly.su

Создание беспроводных локальных  сетей, связь филиалов организаций  в единое информационное пространство

2-3 сек.

имеется

www.energom.ru

2200-3000 руб.



Информация о работе Основные характеристики интернет-панелей и экспертных опросов в режиме on-line. Интерпретация полученных маркетинговых данных