Основные параметры и характеристики мониторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:14, реферат

Описание работы

В настоящее время развитие компьютерных технологий требует разработки новых мониторов большего размера и новых возможностей. Создаваемые новые программы по работе с трехмерной графикой уже не могут нормально воспроизводиться на старых мониторах. Все это привело компаний-разработчиков к усовершенствованию тех технологий в области воспроизведения информации, которые имеют место быть.
Поэтому, эта проблема и стала одной из важных в компьютерной технике. В данном реферате описаны уже существующие типы мониторов, как они появились и вследствие чего, принцип работы некоторых мониторов. Также описаны появление новых технологий, которые приведут нас в мир будущего.

Содержание работы

Введение 3
1 Классификация и отличительные особенности мониторов 5
1.1Электронно-лучевые мониторы 5
1.2 Жидкокристаллические мониторы 7
1.3 Газоразрядные или плазменные панели 8
2 Основные параметры и характеристики мониторов 10
2.1 Физические 10
2.2 Частотные 12
2.3 Оптические 13
2.4 Функциональные 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

типы мониторов.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Цилиндрический экран  представляет собой сектор цилиндра: плоский по вертикали и закругленный по горизонтали. Преимущество такого экрана - большая яркость по сравнению  с обычными плоскими экранами мониторов  и меньшее количество бликов на экране. Плоские экраны (Flat Square Tube) наиболее перспективны. Устанавливаются в самых совершенных моделях мониторов. Некоторые кинескопы этого типа на самом деле не являются плоскими - но из-за очень большого радиуса кривизна (80 м - по вертикали, 50 м - по горизонтали) они выглядят действительно плоскими.

Экранное покрытие.

Важным параметром кинескопа  являются отражающие и защитные свойства его поверхности. Если поверхность  экрана никак не обработана, то он будет  отражать все предметы, находящиеся  за спиной пользователя, а также его самого. Кроме того, поток вторичного излучения, возникающий при попадании электронов на люминофор, может негативно влиять на здоровье человека. Наиболее распространенным и доступным видом антибликовой обработки экрана является покрытие диоксидом кремния. Это химическое соединение внедряется в поверхность экрана тонким слоем. Если поместить обработанный диоксидом кремния экран под микроскоп, то можно увидеть шершавую, неровную поверхность, которая отражает световые лучи от поверхности под различными углами, устраняя блики на экране. Антибликовое покрытие помогает без напряжения воспринимать информацию с экрана, облегчая этот процесс даже при хорошем освещении. Некоторые изготовители кинескопов добавляют в покрытие также химические соединения, выполняющие функции антистатиков. В наиболее передовых способах обработки экрана для улучшения качества изображения используются многослойные покрытия из различных видов химических соединений. Покрытие должно отражать от экрана только внешний свет. Оно не должно оказывать никакого влияния на яркость экрана и четкость изображения, что достигается при оптимальном количестве диоксида кремния, используемого для обработки экрана.[4]

 

2.2. Частотные

 

Частота вертикальной развертки.

Значение частоты горизонтальной развертки монитора показывает, какое предельное число горизонтальных строк на экране монитора может прочертить электронный луч за одну секунду. Соответственно, чем выше это значение (а именно оно, как правило, указывается на коробке для монитора) тем выше разрешение может поддерживать монитор при приемлемой частоте кадров. Предельная частота строк является критичным параметром при разработке ЖК монитора.

Частота горизонтальной развертки.

Это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота горизонтальной развертки в Гц. В случае с традиционными ЖК мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается. Значение частоты горизонтальной развертки зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.

 

2.3 Оптические

 

Шаг точек - это диагональное расстояние между двумя точками  люминофора одного цвета. Например, диагональное расстояние от точки люминофора красного цвета до соседней точки люминофора того же цвета. Этот размер обычно выражается в миллиметрах (мм). В кинескопах с апертурной решеткой используется понятие шага полос для измерения горизонтального расстояния между полосами люминофора одного цвета. Чем меньше шаг точки или шаг полосы, тем лучше монитор: изображения выглядят более четкими и резкими, контуры и линии получаются ровными и изящными. Очень часто размер токи на периферии больше, чем в центре экрана. Тогда производители указывают оба размера.

 Допустимые углы  обзора.

 Для ЖК-мониторов  это критический параметр, поскольку  не у всякого плоскопанельного  дисплея угол обзора такой  же, как у стандартного монитора  ЭЛТ. Проблемы, связанные с недостаточным углом обзора, долгое время сдерживали распространение ЖК-дисплеев. Поскольку свет от задней стенки дисплейной панели проходит через поляризационные фильтры, жидкие кристаллы и ориентирующие слои, то из монитора он выходит большей частью вертикально ориентированным. Если посмотреть на обычный плоский монитор сбоку, то либо изображения вообще не видно, либо все же его можно увидеть, но с искаженными цветами. В стандартном TFT-дисплее с молекулами кристаллов, ориентированными не строго перпендикулярно подложке, угол обзора ограничивается 40 градусами по вертикали и 90 градусами по горизонтали. Контрастность и цвет варьируются при изменении угла, под которым пользователь смотрит на экран. Эта проблема стала приобретать все большую актуальность по мере увеличения размеров ЖК-дисплеев и количества отображаемых ими цветов. Для банковских терминалов это свойство, конечно, очень ценно (так как обеспечивает дополнительную безопасность), но обычным пользователям приносит неудобства.

 К счастью, производители уже начали применять улучшенные технологии, расширяющие угол обзора. Они позволяют расширить угол обзора до 160 градусов и выше, что соответствует характеристикам ЭЛТ-мониторов. Максимальным углом обзора считается тот, где величина контрастности падает до соотношения 10:1 по сравнению с идеальной величиной (измеренной в точке, непосредственно расположенной над поверхностью дисплея). Мертвые точки Их появление характерно для ЖК-мониторов. Это вызвано дефектами транзисторов, а на экране такие неработающие пиксели выглядят как случайно разбросанные цветные точки. Поскольку транзистор не работает, то такая точка либо всегда черная, либо всегда светится. Эффект порчи изображения усиливается, если не работают целые группы точек или даже области дисплея. К сожалению, не существует стандарта, задающего максимально допустимое число неработающих точек или их групп на дисплее. У каждого производителя есть свои нормативы. Обычно 3-5 неработающих точек считается нормой. Покупатели должны проверять этот параметр при получении компьютера, поскольку подобные дефекты не считаются заводским браком и в ремонт не принимаются.

Поддерживаемые разрешения. Максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, является одним из ключевых параметров монитора, его указывает каждый производитель. Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024x768. Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки экрана (для современных мониторов - 0.28-0.25). Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора.

 

 

 

2.4 Функциональные

 

Конструкция корпуса  и подставки.

 Конструкция монитора  должна обеспечивать возможность  фронтального наблюдения экрана  путем поворота корпуса в горизонтальной  плоскости вокруг вертикальной  оси в пределах ±30° и в  вертикальной плоскости вокруг  горизонтальной оси в пределах ±30° с фиксацией в заданном положении. Дизайн мониторов должен предусматривать окраску в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус монитора должен иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

Способ подключения монитора к компьютеру.

Существует два способа  подключения монитора к компьютеру: сигнальный (аналоговый) и цифровой. Монитору необходимо подведение видеосигналов, несущих информацию, отображаемую на экране. Цветному монитору требуется три сигнала, кодирующих цвет (RGB), и два сигнала синхронизации (вертикальной и горизонтальной развертки). Для подключения монитора к компьютеру используют сигнальные (аналоговые) кабели различных типов. Со стороны компьютера такой кабель в большинстве случаев имеет трехрядный разъем DB15/9, который еще называют VGA-разъемом. Этот разъем используется в большинстве IBM-совместимых компьютеров. Компьютеры Macintosh производства компании Apple используют другой соединитель - двухрядный DB15. Кроме того, существуют специальные коаксиальные кабели. Некоторые мониторы для удобства имеют два переключаемых входных интерфейса: DB15/9 и BNC. Имея два компьютера, можно один монитор использовать для работы с двумя компьютерами (естественно не одновременно).[2]

Помимо сигнального  соединения возможно соединение монитора с компьютером через цифровой интерфейс, позволяющий управлять  монитором из компьютера: калибровать  его внутренние цепи, настраивать  геометрические параметры изображения и т.п. в качестве цифрового интерфейса наиболее часто применяется разъем RC-232C. Средства управления и регулирования 
Под управлением понимают подстройку таких параметров, как яркость, геометрия изображения на экране. Существуют два типа систем управления и регулирования монитора: аналоговые (ручки, движки, потенциометры) и цифровые (кнопки, экранное меню, цифровое управление через компьютер). Аналоговое управление используется в дешевых мониторах и позволяет напрямую изменять электрические параметры в узлах монитора. Как правило, при аналоговом управлении пользователь имеет возможность настраивать только яркость и контраст. Цифровое управление обеспечивает передачу данных от пользователя к микропроцессору, управляющему работой всех узлов монитора. Микропроцессор на основании этих данных делает соответствующие коррекции формы и величины напряжений в соответствующих аналоговых узлах монитора. В современных мониторах используется только цифровое управление, хотя количество контролируемых параметров зависит от класса монитора и варьируется от нескольких простейших параметров (яркость, контраст, примитивная подстройка геометрии изображения) до сверхрасширенного набора (25 - 40 параметров) обеспечивают точные настройки.

 

Заключение

 

Проблема восприятия человеком зрительной информации до сих пор является большой загадкой, над которой бьются многие ученые. Поэтому любое заключение о качестве монитора по результатам объективного тестирования, дающее самую полную техническую информацию, может разбиться о совершенно непонятную приборам человеческую оценку “не нравится”. Поэтому одной объективной оценки для грамотного сравнения мониторов все-таки недостаточно. Очень важно учитывать и субъективный аспект восприятия изображения. Дело в том, что с появлением активных LCD-матриц, проблема размытия изображения при воспроизведении динамических картинок исчезла. На современных LCD-мониторах вы не заметите размазывания изображения. Однако зачастую в играх используются режимы меньшие, чем 1024x768. Причем не только стандартные 800x600 или 640x480, но и «специфические».

Преимущество в четкости, стабильности изображения LCD-мониторов  проявляется на статической текстовой  картинке. Поэтому если работать с  офисными приложениями, то любой, даже самый дешевый LCD-монитор будет безопаснее, комфортнее и лучше любого, даже самого дорогого ЭЛТ-монитора.

Что же касается цветопередачи, естественности цветов, воспринимаемости цветной картинки с экрана LCD-монитора, то тут не все еще гладко. Особенно с цветопередачей. Зачастую цвета на LCD-мониторах неестественные. И даже не специалисту, не художнику это заметно. Фотографии, картинки отдают некоторой искусственностью и неестественными оттенками. Например, голубое небо передается с явным фиолетовым оттенком, а закат вдруг становится розовым вместо красного. Кроме того, очень часто на мониторах LCD ощущается ступенчатое изменение оттенков цвета. Выражается это в потере мелких оттенков, что зачастую приводит к потере ощущения объемности картинки и т.д. Таким образом, полноцветные картинки, фотографии воспринимаются намного лучше пока с экрана ЭЛТ-монитора. Поэтому для работы с графикой мониторы на ЭЛТ на сегодняшний день - лучший выбор.

Восприятие же динамической картинки почти не отличается на обоих  типах мониторов Никакие запаздывания и размытия изображения не заметны. Другое дело, что, возможно, новый LCD-монитор не сможет переключиться в тот режим где 3D ускоритель будет поддерживать нормальную частоту смены кадров. И придется занижать разрешение экрана.

Итак, для того чтобы  монитор оказывал минимальное воздействие на зрение, необходимо, чтобы изображение на экране монитора было максимально естественным и привычным нашему глазу. По своим параметрам (яркости, контрастности, геометрии) изображение должно быть аналогично окружающей вас обстановке. Для этого монитор должен обладать максимальными визуальными показателями: хорошим антибликовым покрытием, высокой контрастностью изображения, минимальной неравномерностью яркости изображения на экране. Необходимы правильная организация рабочего места и подстройка яркости/контрастности изображения на экране под окружающие условия, выбор правильного видеорежима экрана монитора.

Для комфортной работы за компьютером рекомендации следующие: размер диагонали экрана должен быть не менее 17" в случае монитора на базе ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и 15" в случае ЖК (LCD/TFT) дисплея (видимая зона у 17" ЭЛТ и 15" ЖК-дисплея практически одинакова). ЖК-мониторы сейчас вполне доступны по цене, и если вам позволяют средства, то в 99% случаев выбрать стоит именно такой. Основное их достоинство - они значительно комфортнее для работы (меньше устают глаза), чем традиционные ЭЛТ-мониторы. Немаловажно и то, что ЖК-монитор занимает не в пример меньше места на столе. Сегодняшнее поколение матриц не очень подходит лишь для профессиональных задач, связанных с полиграфией (сложности с калибровкой цвета) или с графикой высокого разрешения (для этих задач лучше использовать ЭЛТ-мониторы размером 19-22").

 

Список использованной литературы:

 

  1. Глушаков, С. В. Персональный компьютер / С.В. Глушаков, Ф.С. Сурядный. - М.; Издательство АСТ; Харьков: Фолио, 2009.
  2. Леонтьев, В.П. Компьютер просто и наглядно / В.П. Леонтьев. - М.; Олма-Пресс, 2010.
  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. - М.; Олма - пресс, 2009.
  4. Сенов, А.С. Курс практической работы на ПК / А.С. Сенов. - СПБ.; БХВ - Петербург, 2009.
  5. Симонович, С.В. Вы купили компьютер / С.В. Симонович, Т.А. Евсеев, В.И. Мураховский. - М.; АСТпресс, 2007.



Информация о работе Основные параметры и характеристики мониторов