Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 21:05, доклад
В любом обществе государство использует информацию для осуществления своих функций, достижения определенных целей. Важную роль в их реализации играет информационная политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед всем социумом; она выступает активным орудием воздействия на экономические и политические интересы.
В-шестых, все это постепенно приведет к становлению новой субкультуры общества – информационной культуре и формированию нового типа информационного правосознания. В наших работах информационная культура рассматривается через: а) деятельность нового типа, связанную с умением работать с информацией и технологиями (например, деятельность программиста, регистратора доменных имен, пиар-менеджера, лиазона); б) через продукты такой деятельности (например, сайты, социальные сети и т.д.)
Информационная культура индивида определяет сегодня его качество жизни, выражает определенный уровень развития информационного общества. Она связана с определенными навыками по использованию технических средств; с развитием IT; c умением извлекать различную информацию из разных источников (изобретением новых и куплей-продажей уже существующих информационных продуктов).
В чем особенности информационной культуры? Как было отмечено, человек в информационном обществе должен обладать определенными навыками (уровнем культуры) для обращения с IT и информацией. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно накапливать и осваивать информацию. В информационном обществе готовятся и принимаются решения на основе коллективного знания. Поэтому рассматриваемая субкультура может дать желаемую характеристику информационной сферы жизнедеятельности российского общества, в которой можно отметить степень достигнутого, тенденции развития и спрогнозировать будущее. История повторяется и здесь вполне уместно вспомнить слова Н. А. Бердяева, который полагал, что «культура всегда образуется и достигает более совершенных форм путем аристократического отбора. Демократизуясь, распространяясь в ширь на новые слои, она понижается в своем уровне и лишь позже, путем переработки человеческого материала, культура может опять повыситься». Это положение вполне относиться к информационной субкультуре, которая часто в нашем обществе отожествляется со своим антиподом, невежеством и хамством.
Таким образом, информационное право вбирает в себя знания тех наук и научных направлений (математики, информатики, кибернетики, теории прогнозирования), которые способствуют развитию новых видов информационной деятельности. Эти тенденции сегодня особенно заметны в интернет-пространстве, в сфере Интернет-торговли, в сфере дистанционного образования.
Информация о работе Основные тенденции развития информационного общества и современного права