Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:35, контрольная работа
Технология проектирования автомобильных дорог зависит от сочетания значительного числа факторов, среди которых следует, в первую очередь, выделить:
- стадию проектирования (экономическое обоснование, инженерный проект, рабочая документация);
- категорию дороги и ее административно-хозяйственное значение;
- природные особенности района проектирования, прежде всего, рельеф, климат, геологические, гидрологические и гидрогеологические условия;
- вид проектируемого объекта и его протяженность;
- вид, объем, качество и форму представления материалов технических изысканий;
- особенности трассирования дороги (проложение по новому направлению или использование существующей дороги);
- экологические особенности района проложения дороги.
1.Технология автоматизированного проектирования с использованием
программного комплекса CREDO.
2. Составление цифровой модели местности. Виды ЦММ.
3. Создание цифровой модели ситуации
4. Проектирование плана трассы.
5.Проектирование плана трассы в подсистеме CREDO TER
6. Меню подсистемы CREDO CAD
5.Проектирование плана трассы в подсистеме CREDO TER.
Для проектирования плана трассы используется процедура “Трасса”, которая позволяет формировать, корректировать, удалять варианты трассы дороги, а также экспортировать результаты проектирования плана трассы, отметки продольного и поперечных профилей поверхности земли в другие подсистемы СREDO и во внешние системы.
Перед началом проектирования плана трассы необходимо через строку “Утилиты” в главном меню (рис. 4.4) выйти в каталог и выбрать объект (ЦММ), в котором будет происходить проектирование. После выхода через главное меню в подсистему “Цифровая модель местности” СREDO TER на экране появится изображение рельефа и ситуации местности. В процедуре “Данные” в случае необходимости следует выполнить подгрузку проекта и перейти к процедуре “Трасса”, выбрав в ней операцию “Создать/экспорт”. С ее помощью трассу проектируют вначале в виде ломаной линии одним из двух способов: 1) назначают положение точек начала и конца трассы, вершин углов поворота; 2) определив начало трассы, задают последовательно для каждой прямой значения ее дирекционного угла и длины.
Рис. 5.1. Проектирование плана трассы как ломаной линии
Назначить положение начала и конца трассы, углов поворота можно путем захвата существующих точек курсором в режиме “Захват” или при одновременном создании точек курсором в режиме “Указание”. При создании очередного прямолинейного отрезка в диалоговом окне появляются его параметры (расстояние, дирекционный угол и угол поворота), которые можно редактировать.
В любой момент построения можно отказаться от текущего шага путем нажатия на клавишу “Esc” или правую клавишу мыши. При последовательном использовании этих клавиш возможно возвращение к началу трассы. Построение заканчивается повторным нажатием левой клавиши мыши при положении курсора в режиме “Захват” над точкой конца трассы. После этого на экране появляется окно “Параметры объекта”, в которое следует ввести следующие данные: название автомобильной дороги, тип линии или условного знака для отображения трассы дороги, толщину линии и ее цвет, необходимость отображения пикетов, пикетажное положение начала трассы, имя и начальный номер точки, погрешность аппроксимации плана трассы, минимальный и максимальный шаги аппроксимации. После ввода параметров объекта на экране появляется изображение трассы в виде ломаной линии с нанесенными на нее пикетами (рис. 5.1).
Рис. 5.2. Диалогово-информационное окно “Параметры объекта”
Для вписывания кривых в углы поворота следует воспользоваться операцией “Изменение параметров закругления вершины угла поворота” (Изм. R, L1, L2, ВУ) функции “Изменить”. Определив объект курсором или клавишей “Пробел”, захватывают поочередно каждую вершину угла и в появившемся на экране окне запроса вводят значения радиуса круговой кривой и длины клотоид. Если расстояние между вершинами углов недостаточно для размещения тангенсов круговых и переходных кривых, программа уменьшает значения радиусов и длины переходных кривых, предварительно информируя пользователя. Для завершения работы после вписывания кривых во все углы поворота необходимо нажать правую клавишу мыши или клавишу “Esc”. На экране появляется диалогово-информационное окно (рис.5.2) “Параметры объекта” с изменившимися в результате вписывания кривых данными. В случае необходимости возможно перестроить трассу дороги, используя операции “Изменение положения вершины угла поворота”, “Удалить вершину угла поворота”, “Изменить параметры трассы”.
В связи с тем, что дальнейшее проектирование будет проводиться в других подсистемах СREDO или во внешних системах, необходимо экспортировать данные из СREDO TER в другие подсистемы. Для этого следует воспользоваться операцией “Экспорт” функции “Создать/экспорт”. После определения объекта на экране появляется таблица “Параметры экспорта” (рис.5.3), содержащая информационные и редактируемые параметры, характеризующие экспортируемую трассу.
После редактирования характеристик объекта на экране появляется окно выбора (рис.5.4), пользуясь котором можно просмотреть на экране продольный профиль поверхности земли по оси дороги, таблицу с отметками поверхности земли, поперечные профили в задаваемых проектировщиком створах, обеспечить экспорт данных в другие подсистемы или внешние системы, указанные в окне.
Рис. 5.3. Диалогово-информационное окно “Параметры экспорта”
выбор
Таблица
Дополнить
Удалить
Просмотр
Поперечник
Экспорт
Закончить
Рис. 5.4. Окно выбора
После указания с помощью курсора операции “Экспорт” в систему СREDO на экране появляется имя каталога данных по проектируемой дороге. На этом работа по проектированию плана трассы в подсистеме СREDO TER заканчивается. Необходимо перейти в главное меню и выбрать через “Утилиты” и затем через “Выбор и задание каталогов” каталог проектируемой дороги. Дальнейшее проектирование должно происходить в подсистеме “Проектирование автодороги” СREDO CAD, переход к которой осуществляется через главное меню. Меню подсистемы СREDO CAD показано на рис. 5.5.
Карточка объекта
Описание поперечного профиля
План трассы
Дорожная одежда
Искусственные сооружения
Земляное полотно
Оценка проектного решения
Проектирование экологических мероприятий
Просмотр перспективного изображения
Индивидуальные дорожные знаки
Вывод результатов
Возврат на предыдущий уровень
6. Меню подсистемы CREDO CAD.
Первым обязательным этапом работы в этой подсистеме является заполнение карточки дороги (объекта), появляющейся на экране после активизации аналогичного пункта меню. При экспорте трассы дороги из подсистем СREDO TER или СREDO PRO название дороги, данные о пикетажном положении начала или конца трассы, ее протяженности формируются автоматически. Категорию автомобильной дороги и название типа рельефа местности выбирают из таблицы, появляющейся после нажатия клавиши “Пробел”.
При наличии рубленых пикетов необходимо заполнить “Карточку регистрации рубленности”. Если рубленый пикет меньше 100 м, вводятся его начальное и конечное пикетажные положения и длина. При протяженности рубленого пикета в пределах между 100 и 200 м вводится промежуточный пикет со штрихом. Например, для пк 26 длиной 185 м заполнение таблицы будет иметь следующий вид:
от пикета
до пикета
расстояние
25+00
26+00’
100
26+00’
26+00
85
Если рубленый пикет имеет длину более 200 м, то вводится промежуточный пикет с двумя штрихами.
Рис. 5.6. Стыковка двух вариантов трассы
При стыковке двух вариантов трассы (рис.5.6) для того чтобы показать, что трасса с пк 1+35 пойдет по второму варианту, в карточке рубленности необходимо ввести:
от пикета 1+35
до пикета 0+00’
расстояние0.00
Все пикеты по второму варианту должны вводиться со штрихом: 2+00’, 3+00’, 4+00’. В месте стыковки конца второго варианта (пк 4+10) с первым вариантом в точке пк 5+75 в карточке рубленности следует указать:
от пикета 4+10’
до пикета5+75’’
расстояние0.00
Далее все пикеты до следующей стыковки вариантов трассы должны быть указаны с двумя штрихами. Допускается в одной трассе до 9 случаев стыковки.
Выход из пункта “Карточка дороги” осуществляется с помощью клавиши “Esc”.
Проезжая часть и обочины
Откосы насыпи и выемки
Кюветы и резервы
Для дальнейшего
План трассы, виражи и уширения
Просмотр плана трассы
Вычерчивание плана трассы
Ведомость углов поворота, прямых и кривых
Ведомость координат разбивки закруглений
Ведомость разбивки виражей и уширений
Разбивка кривых в стесненных условиях
После заполнения таблицы “Параметры поперечного профиля дороги”, вернувшись в меню подсистемы СREDO CAD, следует активизировать строку “План трассы” (рис.5.8) и выбрать пункт “План трассы, виражи и уширения”. В появившейся после этого таблице уже имеются экспортированные из подсистем СREDO TER и СREDO PRO данные об углах поворота, длинах прямых, параметры вписываемых кривых, и необходимо лишь дополнительно ввести в нее значения уклонов виражей и уширения проезжей части на кривых малого радиуса. После запуска программа рассчитывает и увязывает все элементы плана трассы и выдает об этом сообщение. Пользуясь подменю “План трассы”, можно просмотреть и получить чертеж плана трассы, просмотреть и распечатать: ведомость углов поворота прямых и кривых, ведомость координат для разбивки закруглений, ведомость разбивки виражей и уширений.
5.3. Проектирование плана трассы в подсистеме
СREDO PRO “Геометрическое проектирование”
Проектирование плана
трассы ведется в рабочей среде
CREDO PRO, показанной на рис.5.9. Методы
конструирования трассы в
“C” - построение и вписывание окружностей;
“K” - построение клотоид;
“L” - работа с прямыми;
“P” - создание точек;
“O” - работа с объектом (трассой);
“В” - работа с блоками.
Рис. 5.9. Рабочая среда подсистемы CREDO PRO
Не отмеченные буквами
кнопки предназначены для
Рис. 5.10. Графические кнопки меню методов создания
При проектировании плана трассы сразу в виде плавной линии, состоящей из прямых, круговые кривых и клотоид, рекомендуется применять метод “Построение трассы с одновременным построением образующих ее элементов”, которому соответствует кнопка, расположенная на пересечении строки 4 со столбцом 6. Целесообразна следующая последовательность проектирования.
После активизации в основном меню (рис. 4.4) строки “Геометрическое проектирование” СREDO PRO пользователь входит в рабочую среду (см. рис.5.6). Работа в ней начинается в процедуре “Данные” с заполнения карточки объекта и подгрузки цифровой модели местности, в результате чего в рабочем окне появляется изображение рельефа и ситуации местности.
Выбрав процедуру “План”, следует активизировать функцию “Методы” и в появившейся на экране матрице (рис. 5.10) выбрать курсором кнопку 4.6, соответствующую методу “Построение трассы с одновременным построением образующих ее элементов”. С помощью курсора в режиме “Указание” определяют начало трассы или принимают за начало трассы одну из существующих точек ( курсор в режиме “Захват”). При проложении трассы дороги используются принципы и рекомендации, изложенные в разделе 5.1.
Назначается вид первого геометрического элемента путем использования следующих клавиш: “L” - при выборе прямой; “C” - круговой кривой; “К” - клотоиды. С помощью мыши “рисуют” этот элемент. Остановив курсор в точке, которую принимают за конец данного элемента, нажимают левую клавишу мыши, и на экране появляется информационное окно, содержащее параметры элемента:
для прямой - длина отрезка; для круговой кривой - значения радиуса, длины дуги и угла между касательными в начале и конце дуги; для клотоиды - значения радиуса, длины, параметра, сдвижки, угла между касательными в начале и конце клотоиды. Проектировщик имеет возможность с клавиатуры изменять значения параметров элемента. При этом после нажатия клавиши “ОК” в соответствии с внесенными изменениями произойдет перестроение данного элемента.
В такой же последовательности от конца предыдущего элемента проектируют следующий. Таким образом, элемент за элементом наращивают трассу. С помощью клавиши “Esc” или правой клавиши мыши возможен откат назад на один элемент. Для окончания проектирования плана трассы при захвате курсором конца трассы следует одновременно нажать левую клавишу мыши и клавишу “Alt” или “Shift”. После этого на экране появляется окно “Параметры объекта”, порядок заполнения и редактирования которого рассмотрен в разделе 5.2.
Для экспорта запроектированного плана трассы, продольного и поперечных профилей в другие подсистемы СREDO или внешние системы в функции “Методы” процедуры “План” необходимо активизировать кнопку 5.6 “Экспорт трасс в проектирующие системы”. После определения объекта клавишей “Пробел” или левой клавишей мыши на экране появляется таблица, содержащая характеристики объекта (см. рис.5.2). Дальнейший порядок работы при экспорте, составлении карточки дороги, ведомостей углов поворота, прямых и кривых, разбивки закруглений и виражей, просмотра плана трассы такой же, как в предыдущем методе (раздел 5.2).
Содержание:
1.Технология автоматизированного проектирования с использованием
программного комплекса CREDO.
2. Составление цифровой модели местности. Виды ЦММ.
3. Создание цифровой модели ситуации
4. Проектирование плана трассы.
5.Проектирование плана трассы в подсистеме CREDO TER
6. Меню подсистемы CREDO CAD
Информация о работе Основы автоматизированного проектирования