Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 20:35, курсовая работа
Разрабатываемый программный продукт является автоматизированной информационной системой отдела кадров и носит название «Информационная система отдела кадров». Целью данной курсовой работы является создание информационной системы, с помощью которой упростится поиск информации и работа с документами, как для специалистов отдела кадров, так и для других сотрудников предприятия.
Введение ………………………………………………………………………..3
Анализ требований к информационной системе ………………………....5
1.1. Описание и анализ предметной области ……………………….....5
1.2. Обзор и анализ возможных альтернатив ……..................................6
1.3. Анализ функциональных и эксплуатационных требований………7
2. Проектирование информационной системы ……….…………………..18
2.1. Разработка архитектуры системы ……………………………….….18
2.2. Разработка модели предметной области ………………………….18
2.3. Разработка алгоритма функционирования системы .……………...21
2.4. Проектирование интерфейса пользователя ……………………….24
.Реляционная модель данных …………………………………..…...25
2.6. Построение диаграммы классов …………………………………...27
3. Реализация системы…………………………………………………...…..29
3.1.Реализация программного обеспечения системы……………………29
3.2.Реализация технического обеспечения……………………………....33
4.Анализ результатов…………………………………………………………35
4.1. Разработка тестов и тестирование системы…………………………35
4.2. Анализ эффективности системы……………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………39
Приложение 1. Личная карточка работника …...……………………………...40
Приложение 2. Текст программы ……………………………………………...44
Системе “Orakl-Кадры” присущи все достоинства предыдущих систем. Однако она имеет и ряд дополнительных преимуществ. В системе предусмотрена возможность работы с системой баз данных (штатные сотрудники, уволенные сотрудники, архив, кадровый резерв, временные сотрудники и т. д.), что значительно сокращает время обработки запросов. Вторым несомненным преимуществом является содержимое учетной карточки, включающей 102 темы (согласно постановлению Госкомстата карточка должна содержать не менее 55 тем).
Предусмотрена возможность произвольной модификации штатного расписания с автоматическим подсчетом вакансий, а также развитый модуль обработки нерегламентированных запросов. В системе предусмотрены процедуры ведения табеля (персонального и на подразделение) с автоматическим контролем отпусков, командировок, материальной помощи и т. п. Только в некоторых системах имеется наличие всех обязательных разделов кадрового учета, но только в системе “Orakle-Кадры” они имеются в полном объеме. Поэтому с учетом приемлемой ее стоимости (до 500 долл.) можно утверждать, что в настоящее время указанная система является лидером среди систем автоматизации деятельности предприятий, включая все функции автоматизации кадрового документооборота.
Подводя итоги, можно сказать, что для долговременной удобной работы необходима многофункциональная, самостоятельная сетевая кадровая программа, с развитым сервисом и возможностью стыковки с другими системами, мощным штатным расписанием, комплектом шаблонов и простым интерфейсом, что значительно сужает круг подходящих предложений. Таким образом, в крупных организациях предпочтение может быть отдано интегрированным системам, и, прежде всего, системе “Orakl-Кадры”, основными отличительными чертами которой являются:
1.3. Анализ
функциональных и
1.3.1. Стандарты
Программный продукт разрабатывается на основании следующих государственных стандартов:
1. ГОСТ 19.401-78. ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.
2. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения.
3. ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.
4. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
5. ГОСТ 34.603-92. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем.
1.3.2.
Функциональные требования
Программный продукт, разрабатываемый в рамках курсового проекта должен удовлетворять следующему перечню функциональных требований:
1.3.3. Входные данные
Входными данными при работе с программным продуктом должны быть данные о сотрудниках, вводимые пользователем вручную. Входной язык приложения – русский.
Основные документы - это приказы, распоряжения, договоры.
На сотрудников оформляются следующие типы документов:
1.3.4. Выходные данные
Выходными данными при работе программы являются данные, выводимые на экран пользователя, и текстовые документы, составленные по запросам пользователя, в форматах doc. Язык выходных данных в приложении – русский.
1.3.5. Требования к интерфейсу
Программный продукт должен содержать
форму авторизации
Главное меню программного продукта должно позволять пользователю выбрать категорию, к которой он относится (сотрудник завода, специалист отдела кадров, начальник отдела кадров, специалист бухгалтерии, специалист планово-экономического отдела), а также иметь ссылку на автора приложения.
Остальные окна программного продукта должны быть оснащены подсказками, а их функции быть интуитивно понятны пользователю. Сообщения, выдаваемые программой при прохождении каких либо действий, должны содержать краткое описание произведенных действий и содержать комментарии для облегчения дальнейшей работы пользователя.
1.3.6. Требования к надежности
При работе с программным продуктом необходимо предусмотреть:
1.3.7.
Требования к программной
В состав сопровождающей документации программного продукта должны входить следующие компоненты:
пояснительная записка на 55 – 60 листах, содержащая описание разработки;
исходные тексты модулей на языке Delphi
откомпилированный EXE-файл на CD-диске.
1.3.8.
Требования к составу и
Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах. Минимальная конфигурация:
тип процессора – Pentium;
объем оперативного запоминающего устройства – 16 Мб;
тип монитора – SVGA (15').
1.3.9. Модель вариантов использования
На основании анализа
Таблица 1.1. Описание вариантов использования
Термин |
Значение |
Login |
Ввод пользователем логина и пароля для доступа к системе (для специалиста и рабочего) |
Work with order |
Создание, изменение и просмотр приказов специалистом |
View list of members of staff |
Просмотр пользователем текущего штатного расписания |
Modify list of members of staff |
Редактирование штатного расписания |
View graphic of leave |
Просмотр графика отпусков |
Modify graphic of leave |
Редактирование специалистом графика отпусков |
Create personal card |
Создание личной карточки для нового сотрудника |
Modify personal card |
Внесение новых данных о сотруднике в личную карточку |
Delete personal card |
Удаление личной карточки в связи с увольнением сотрудника |
View personal card |
Просмотр личной карточки |
View work contract |
Просмотр трудового договора с сотрудником |
Действующие лица для диаграммы вариантов использования приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. – Действующие лица
Термин |
Значение |
Head |
Начальник отдела кадров |
Specialist |
Сотрудник отдела кадров |
Worker |
Сотрудник завода, не работающий в отделе кадров |
Book-keeping |
Бухгалтерия |
Economic-planned section |
Экономико-плановый отдел |
На основании всех выше рассмотренных
вариантов использования была составлена
диаграмма вариантов
Рисунок 1.2. – Диаграмма вариантов использования
Описание варианта использования «Создание личной карточки»
Действующие лица. Специалист отдела кадров.
Заинтересованные лица и их требования:
Предусловия.
Вход пользователя в систему.
Постусловия.
Если вариант использования выполнен успешно, создаётся новая личная карточка, которой будет присвоен уникальный код. В противном случае состояние системы не изменяется.
Основной сценарий.
Альтернативные потоки:
5a. Если пользователь не вводит данные в обязательные поля, система выводит сообщение «Введите данные»
5b. Если пользователь вводит неверные данные, система выводит сообщение «Проверьте правильность данных»
7а. Если пользователь не
1.3.10. Глоссарий проекта
Основными понятиями проекта являются следующие:
1.3.11. Проверка модели на полноту
Проверка на полноту диаграммы вариантов использования производится по операциям, выполняемым над основными объектами, представленными в таблице 1.3.
Основными объектами, упоминаемыми в модели вариантов использования, являются: приказ, личная карточка, штатное расписание, график отпусков, трудовой договор.
Таблица 1.3. Проверка на полноту
Варианты использования |
Объекты | ||||
Личная карточка |
Штатное расписание |
График отпусков |
приказ |
Трудовой договор | |
Work with order |
1,2,3,4 |
||||
View work contract |
3 | ||||
View list of members of staff |
2 |
||||
Modify list of members of staff |
3 |
||||
View graphic of leave |
2 |
||||
Modify graphic of leave |
3 |
||||
Create personal card |
1 |
||||
Delete personal card |
4 |
||||
View personal card |
2 |
В таблице 1.3 обозначены виды операций:
1 – создание;
2 – просмотр;
3 – изменение;
4 – удаление.
Над объектом «Штатное расписание» нет операции создание (1) , так как штатное расписание создано заранее и пользователю остаётся только внести в него данные. Операцию удаление (4) производить запрещено.
«График отпусков» так же не имеет операции создания, так как уже создан и требует лишь заполнения, либо изменения.
Объект «Трудовой договор» создаётся вне информационной системы, поэтому доступен лишь его просмотр.
Результаты анализа полноты выполнения функциональных требований пользователя в модели вариантов использования приведены в таблице 1.4. Все функциональные требования пользователя отражены в основных вариантах использования.
Таблица 1.4. Анализ полноты выполнения требований пользователя
Требования пользователя |
Варианты использования |
||||||||||
Login |
Работа с приказами |
Просмотреть штатное расписание |
Изменить штатное расписание |
Просмотреть график отпусков. |
Изменить график отпусков |
Создать личную карточку |
Изменить личную карточку |
Удалить личную карточку |
Просмотр личной карточки |
Просмотреть трудовой договор | |
Разделение доступа к информации |
+ |
||||||||||
Возможность просмотра доступной информации для рабочего; |
+ |
+ |
+ | ||||||||
Облегчение контроля работы для начальника отдела кадров |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Автоматизация работы специалистов отдела кадров |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Доступ к необходимой информации для бухгалтерии и планово-экономического отдела |
+ |
+ |
|
|
Информация о работе Основы проектирования информационных систем