Отчет по практике в ЗАО «НЕОН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

На время практики были поставлены следующие задачи:
Создание интернет-магазина «ВиртуалВорлд» ЗАО «НЕОН»;
Формирование базы данных созданного магазина на основе баз «1С Управление торговлей»;
Публикация готового ресурса в сети интернет;
SEO-оптимизация созданного сайта

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Анализ деятельности предприятия, обоснование решения о создании интернет-магазина. 4
1.1. Анализ деятельности предприятия. 4
1.2.Обоснование решения о создании интернет-магазина. 5
ГЛАВА 2. Практическая реализация. 7
2.1. Создание интернет-магазина. 7
2.2. Наполнение базы данных интернет-магазина. 8
2.3. Публикация сайта в сети интернет. 9
2.4. SEO-оптимизация сайта. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
Список литературы. 12

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 26.82 Кб (Скачать файл)

Отчет по преддипломной  практике «Создание интернет-магазина для компьютерной компании»

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования Тюменской области. Кафедра математики и информатики  

 

ОТЧЕТ

по преддипломной (производственной) практике

Компьютерная компания «НЕОН»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 
ГЛАВА 1.Анализ деятельности предприятия, обоснование решения о создании интернет-магазина. 4 
1.1. Анализ деятельности предприятия. 4 
1.2.Обоснование решения о создании интернет-магазина. 5 
ГЛАВА 2. Практическая реализация. 7 
2.1. Создание интернет-магазина. 7 
2.2. Наполнение базы данных интернет-магазина. 8 
2.3. Публикация сайта в сети интернет. 9 
2.4. SEO-оптимизация сайта. 9 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11 
Список литературы. 12

 
ВВЕДЕНИЕ

Основной целью  данной практики является увеличение объема продаж компьютерного салона «ВиртуалВорлд» ЗАО «НЕОН» путем создания работоспособного, приносящего прибыль интернет-магазина компьютерной техники.

На время практики были поставлены следующие задачи:

  • Создание интернет-магазина «ВиртуалВорлд» ЗАО «НЕОН»;
  • Формирование базы данных созданного магазина на основе баз «1С Управление торговлей»;
  • Публикация готового ресурса в сети интернет;
  • SEO-оптимизация созданного сайта;

Также по окончании  производственной практики необходимо выдвинуть собственные предложения  по увеличению объема продаж компании.

 

ГЛАВА 1.Анализ деятельности предприятия, обоснование решения  о создании интернет-магазина.

1.1. Анализ деятельности  предприятия.

Компания ЗАО  «Неон» была основана в 1992 году и первоначально  занималась поставками оборудования, в том числе компьютерной техники, для предприятий нефтяной промышленности. В 1999 году она вышла на компьютерный рынок, а в 2000-м компьютерное направление  ЗАО «Неон» выделилось в качестве самостоятельной структурной единицы  с собственным производством  компьютеров. Сегодня ЗАО «НЕОН» является одним из лидеров компьютерного  рынка тюменского региона. Основные направления ее деятельности — производство персональных компьютеров под собственной  торговой маркой, поставки компьютерной и оргтехники, средств связи, комплектующих, расходных материалов, а также ремонт и сервисное обслуживание компьютерной техники, модернизация компьютеров, проектирование, монтаж и наладка локальных сетей.

В силу специфики  деятельности, первоначально ЗАО  «НЕОН» было ориентировано на работу только с корпоративными клиентами.

В последующие годы компания расширила сферу своих  интересов и начала активно развивать  направление оптовых и розничных  продаж. Сегодня, несмотря на то, что  основной объем продаж компьютерной техники приходится на корпоративный  сектор, розничные и оптовые продажи  компании составляют весомую долю ее оборота.

Компания «НЕОН» имеет целый ряд филиалов: представительство  в Нижневартовске и Ханты-Мансийске (корпоративные и розничные продажи), компьютерный салон в Сургуте, а  также сервисный центр в Салехарде. Что касается Тюмени, то здесь находится  офис компании, в том числе оптовый  отдел и сервисный центр, а  также компьютерный салон «ВиртуалВорлд».

При работе с розничными покупателями основной акцент делается на продажу серийных моделей компьютеров, но возможно и изменение базовой  конфигурации с учетом пожеланий  пользователя. Технику в компьютерных салонах компании можно приобрести в кредит, который можно оформить прямо на месте.

Компания ЗАО  «НЕОН» имеет статус официального дилера компаний Samsung, Belinea и Intel Premier Provider. 

 

1.2.Обоснование решения  о создании интернет-магазина.

Интернет сегодня  – самая быстро развивающаяся, удобная  и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных  исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым Россия попала в число первых 15 стран по количеству пользователей интернета.

«Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.»[ru.wikipedia.org – электронный ресурс]

Активные, занятые  люди, дорожащие своим временем, - это новое поколение потребителей. Для них интернет-магазин это  отличный способ экономии времени и  денег. "Виртуальные" магазины практически ничем не отличаются от реальных: на сайте можно проконсультироваться у специалиста, узнать подробности о новинках, даже получить карту постоянного покупателя и, соответственно, скидки. Почти все, как в обычном магазине, - есть и льготы, и рекламные акции. Стоимость товаров, как правило, чуть ниже среднерозничных. При этом в большинстве случаев доставка товара производится бесплатно и круглосуточно. По статистике, 96% людей старше 18 лет посещали интернет-магазины хотя бы раз, а 90%  людей, совершавших когда-либо покупки в интернет-магазинах, делают это вновь.[http://podarokperm.ru/presentperm009.html - электронный ресурс]

Таким образом, интернет может являться отличной торговой площадкой, способной не только увеличить объемы продаж магазина любой области, но и  стать отдельным направлением работы торговых компаний и производственных фирм.

 

ГЛАВА 2. Практическая реализация.

2.1. Создание интернет-магазина.

Создание любого информационного ресурса начинается с выбора технологической платформы. Для написания интернет-магазина «ВиртуалВорлд» было рассмотрено несколько вариантов:

  • Написание магазина на языке php вручную, без использования CMS;
  • CMS InSales;
  • CMS PHPShopCMS;
  • CMS 1C-Битрикс;

В результате оценки предложенных вариантов была выбрана  система управления контентом 1С-Битрикс: «Управление сайтом», редакция «Малый бизнес». «1С-Битрикс» - совместное предприятие, созданное фирмой «1С» и компанией «Битрикс» для развития веб-направления, разработки новых интернет-решений. «1С-Битрикс» является технологическим партнером для дилерской сети, включающей более 5500 компаний, и предоставляет возможность дизайн-студиям и независимым разработчикам использовать продукты компании для реализации своих решений.

«1С-Битрикс: Управление сайтом» - профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный продукт для создания, поддержки и успешного развития:

  • корпоративных сайтов
  • интернет-магазинов
  • информационных порталов
  • сайтов сообществ
  • социальных сетей и других веб-проектов [http://www.1c-bitrix.ru – электронный ресурс.]

По состоянию  на I квартал 2011 года «1C-Битрикс: Управление сайтом» занимает первое место в рейтинге платных тиражных CMS в России с долей в 55,41 %. [itrack.ru – электронный ресурс]

Для хранения данных сайта используется файловая система  сервера и реляционная СУБД. Поддерживаются следующие СУБД: MySQL, Oracle, MS SQL. Продукт работает на Microsoft Windows и UNIX подобных платформах, включая Linux.

Главными преимуществами системы «1C-Битрикс: Управление сайтом», сыгравшими огромную роль в выборе технологической платформы стали  надежность, отказоустойчивость, простота управления контентом сайта и  хорошо организованная техподдержка компании. Существенным минусом выбранной  системы можно назвать перегруженность  сайтов под управлением данной CMS и медленная скорость их загрузки у пользователей со слабым интернет-соединением. Однако это проблема может решаться путем введения собственных шаблонов и дифференциации контента.

2.2. Наполнение базы  данных интернет-магазина.

Система «1C-Битрикс: Управление сайтом» поддерживает обмен  данными с программой «1С Управление торговлей 8.1», поэтому заполнение базы данных создаваемого интернет-магазина сводится к настройке обмена товарами и заказами между данными продуктами. Стоит отметить, что обмен данными между «1С Управление торговлей» и «1С-Битрикс» поддерживает выгрузку изменений, то есть полную выгрузку товаров в базу интернет-магазина можно провести лишь первый раз. Затем системы фиксируют изменения, произошедшие в обеих БД, и при следующем обмене производится выгрузка только этих данных, что позволяет значительно уменьшить нагрузку как на сервер «1С Предприятие», так и на базу данных сайта. Также система «1С Управление торговлей» поддерживает периодический обмен данными, что позволяет автоматизировать процесс выгрузки изменений товара на сайт.

2.3. Публикация сайта  в сети интернет.

В качестве хостинга для созданного интернет-магазина был выбран профессиональный регистратор доменов и один из ведущих хостинг-провайдеров «RU-CENTER».

Система «1C-Битрикс: Управление сайтом» предоставляет  скрипт автоматической установки сайтов на хостинг, предлагая программисту лишь указать необходимые параметры, такие как: используемая БД, параметры  предоставляемого хостинга, данные об используемых портах и т.д.

В качестве базы данных интернет-магазина была выбрана MySQL, что позволило избежать расходов компании на лицензирование используемой СУБД.

2.4. SEO-оптимизация  сайта.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.[ru.wikipedia.org – электронный ресурс.]

Поисковая оптимизация  является очень важным этапом работ  по созданию любого интернет-магазина. Большинство пользователей попадает в интернет-магазины через поисковые системы. Соответственно, грамотная SEO-оптимизация поможет конечному пользователю найти именно то, что он хотел и приведет больше потенциальных покупателей в интернет-магазин, увеличивая тем самым объем его продаж.

CMS «1C-Битрикс: Управление  сайтом» имеет собственный модуль SEO, что позволяет значительно  уменьшить трудозатраты программиста  по поисковой оптимизации создаваемых  сайтов. При использовании данной  системы работы по SEO-оптимизации  сайта сводятся к указанию  общих ключевых слов при установке  продукта и определению частных  мета-тегов при создании каждой новой страницы. Также в ходе практики в созданном интернет-магазине была проведена тщательная расстановка заголовков страницы, что тоже позволило подняться позиции сайта в поисковых системах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе производственной практики был создан интернет-магазин  компьютерной техники «ВиртуалВорлд». По окончании данной практики поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.

Для создания интернет-магазина использовалась CMS «1C-Битрикс: Управление сайтом», имеющая широчайший функционал, что позволило быстро и эффективно выполнить все поставленные задачи.

Как предложения  по дальнейшему увеличению объема продаж интернет-магазина были выделены следующие направления работы:

  1. Активная реклама интернет-магазина с использованием таких средств как:
  • Баннерная реклама;
  • Контекстная реклама на популярных ресурсах (google, yandex,…);
  • Участие в баннерообменных сетях;
  • Регистрация в различных тематических каталогах.
  1. Оптимизация базы данных программы «1С Управление торговлей» в целях облегчения процесса поиска пользователем необходимого товара;
  1. Регулярное оповещение посетителей интернет-магазина о различных рекламных акциях, появлении новых товаров и распродажах старых.

 

Список литературы. 

  1. http://www.1c-bitrix.ru/ – «CMS 1С-Битрикс», электронный ресурс;
  2. http://dev.1c-bitrix.ru/learning/ - «Учебные онлайн-курсы», электронный ресурс;
  3. http://dev.1c-bitrix.ru/docs/php.php – «Документация по 1С-Битрикс», электронный ресурс;
  4. http://ru.wikipedia.org/ – «Свободная энциклопедия Википедия», электронный ресурс;
  5. http://www.itrack.ru/ – «Статистика рунета», электронный ресурс;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «НЕОН»