Отчет по практкие на кафедре ЭМИС ТУСУР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 13:05, отчет по практике

Описание работы

Целью вычислительной практики является получение навыков поиска, изучения и дальнейшего анализа справочной литературы, изучение структуры высшего учебного заведения (ВУЗ).
Темы, подлежащие рассмотрению в учебной (ознакомительной) практике:
общие сведения о высшем образовании в России;
общие сведения об учебном процессе и аттестации студентов в институте;
основные сведения об институте;

Файлы: 1 файл

Praktika_1_kurs.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

В структуре любого ВУЗа существуют экономическое и информационное подразделение. Экономическое подразделение занимается бухгалтерией, заработными платами, стипендиями, платными услугами, учет расходов и доходов. Информационное подразделение занимается проектированием основных бизнес-процессов образовательной и учрежденческой деятельности университета, разработкой, развитием и эксплуатацией автоматизированных информационных систем, защитой и контролем персональных данных.

Что же касается ТУСУРа, то в университете насчитывается 13 факультетов, 37 кафедр, 9 научно-исследовательских институтов, множество учебно-научных центров, отделов и лабораторий. В ТУСУРе обучаются 12,5 тысяч студентов, в том числе 4,5 тысячи – на дневном отделении. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 69 штатных профессоров, докторов наук, 234 доцента, кандидатов наук, 181 преподавателя. К преподавательской работе также привлечены 22 доктора наук из других вузов Томска и институтов Российской академии наук. Благодаря своим заслугам и накопленному потенциалу ТУСУР вошёл в число победителей конкурса инновационных проектов университетов в 2006-2007 году, а в настоящее время реализует программу стратегического развития, позиционируя себя как предпринимательский исследовательский университет, лидер модернизации экономики в регионе по заявленным приоритетным направлениям в рамках проекта создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок [9].

Выпускники ТУСУРа работают на передовых рубежах науки и техники, составляют кадровую основу многих предприятий аэрокосмического и оборонного комплексов страны, а также телевидения, связи, Интернета, предприятий наукоёмкого бизнеса. Каждое новое поколение студентов, преподавателей и сотрудников бережно сохраняло и приумножало накопленный опыт и авторитет своей Альма-матер, в результате чего университет стал одним из ведущих вузов России. На базе ТУСУРа существует отдел трудоустройства, помогающий студентам найти работу после окончания обучения. Этот отдел ведет базы данных потенциальных работодателей и вакансий на рынке труда, базы данных соискателей, поиск и подбор соискателей на вакантные места работы, анализ спроса специалистов. В 2014 году агентство «Эксперт РА» присвоило ВУЗу рейтинговый класс «С» означающий «высокий уровень» подготовки выпускников [10].

Каждое учебное заведение имеет свой устав и внутренний распорядок, соответствующий этому уставу. Внутренний распорядок способствует воспитанию сознательного отношения к труду, укреплению трудовой дисциплины, организации труда, улучшению качества процесса обучения.

У каждого ВУЗа есть свои традиции и обычаи, которые приходится соблюдать с момента поступления в ВУЗ, чтобы стать частью коллектива. Примерами традиций ТУСУРа являются традиционные праздники и мероприятия: День радио, Татьянин день, Студенческая весна, посвящение первокурсников.

 

5 Методы повышения эффективности  использования личных ресурсов  студента

 

Поступая в ВУЗ, студент ставит перед собой основные цели: получение знаний, освоение специальности, окончание вуза. Для достижения этих целей, используются различные ресурсы, которые необходимо грамотно распределять. Время, пространство для учебы, эффективное хранение полезной информации, посещение лекций – все это ресурсы студента.

Для успешной учебы необходимо поставить перед собой цели, психологически настроится на их достижение. Для этого нужно иметь самооценку, мотивацию и самоорганизацию. Если у студента низкая самооценка, он начинает думать, что у него ничего не получится, что он неспособный. Без мотивации, без желания учиться, развиваться как личность, получить необходимые знания невозможно. Студент должен понять, что именно ему нужны эти знания, а не кому-то другому.

Для достижения своих целей, студенты используют источники информации. Источник информации - это система, компоненты которой обеспечивают размещение, доступность и целостность информации в соответствии с ее назначением. В современном ВУЗе источником информации служат лекции преподавателей, библиотеки, интернет и другие студенты. На лекциях студент получает информацию необходимую ему для дальнейшего развития в рамках выбранной специальности. В библиотеке и интернете можно найти информацию на любую интересующую тематику. Чтобы найти нужную информацию в библиотеке, можно обратиться к сотруднику библиотеки, либо найти ее через картотеку. В интернете найти нужную информацию очень легко, благодаря современным поисковым системам. Множество пользователей выкладывают свои работы в сеть, что позволяет быстро найти необходимое [11].

Cтуденты, уже достаточно сплотившись, стараются выручать друг друга в учебе. Существуют различные кружки, организации студентов. Живущим в общежитиях в этом плане проще всего, ведь «специалист» в нужной области может жить за стеной. Для остальных же существуют интернет и телефон, хотя посетить своих коллег из общежития не составляет труда.

Для достижения общих целей, студенты создают тематические кружки, клубы. Участие в таких организациях помогает студенту приобрести следующие профессиональные навыки: сотрудничество, взаимопомощью, способность адаптации в новых коллективах, умение работать в группе.

 

6 Научно-исследовательская работа  как способ повышения квалификации  и ускорения карьерного роста

 

По окончанию ВУЗа, перед студентами встает вопрос поиска работы. Работодатели в кандидатах на какую-либо специальность хотят увидеть хороших специалистов в определенной сфере, человека хорошо развитого как личность, ответственного и опытного. Для этого студенту, во время обучения, необходимо участвовать в различных мероприятиях ВУЗа и не только, посещать конференции или же участвовать в них, работать над проектами.

Основными видами научной работы в ВУЗе является написание дипломных, курсовых работ, рефератов, докладов, рецензий и статей. Хорошо выполненная работа студента может участвовать в различных конкурсах. Таким образом студент может получить грамоты, поощрения, отправится на обучение в заграничные вузы, получить помощь при трудоустройстве или же, если учится на платном, получить скидку на обучение.

Студенческое научное общество (СНО) – объединения студентов, занимающихся наукой во внеучебное время. СНО существуют при каждой кафедре, на собраниях студенты показывают свои разработки, исследования. В дальнейшем успешные участники СНО могут попасть на конференции не только своего ВУЗа, но и по всей России.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) рассматривается как важнейшая часть системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к поиску наилучших вариантов решения социально-экономических проблем. Научные результаты, полученные студентами университета, публикуются в сборниках тезисов докладов и научных статей, издаваемых университетом и другими организациями. Наиболее важные из них приводятся в монографиях и учебниках, подготовленных профессорами университета [12].

 

 

7 Информационные системы в науке и образовании (химические процессы)

 

Современная наука – это прежде всего высокие технологии. Она, как и все другие сферы общества использует для достижения целей и развития самые разнообразные технологии. Одной из таких являются информационные системы.

Информационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность, комплекс технических и программных средств и информационных технологий, используемый аппаратом управления при решении функциональных и производственных задач [13].

Информационные системы в химии нашли свое применение в таких областях как медицина, криминалистика, ядерная химия, материаловедение, структурная биохимия, химическое моделирование и др.

Моделирование в химической технологии, метод исследования химико-технологических процессов или систем путем построения и изучения их моделей, которые отличаются от объектов моделирования масштабами или физической природой происходящих в них явлений, но достаточно точно отображающих представляющие интерес свойства этих объектов. Моделирование используют для решения различных задач, важнейшие из которых:

  • исследование новых процессов;
  • проектирование производств;
  • оптимизация отдельных аппаратов и технологических схем;
  • выявление резервов мощности отыскивание наиболее эффективных путей модернизации действующих производств;
  • оптимальное планирование производств;
  • разработка автоматизированных систем управления производствами;
  • построение автоматизированных систем научных исследований [14].

 

Источник: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2646.html

В криминалистической экспертизе материалов, веществ и изделий компьютеры нашли применение для количественной обработки результатов рентгенофазового, спектрального и лазерного микроспектрального анализов при исследовании части у лакокрасочных покрытий транспортных средств; при экспертном исследовании светлых нефтепродуктов хроматографическим методом; для определения групповой принадлежности малых количеств горюче-смазочных материалов по спектрам поглощения в ультрафиолетовой и видимой зонах спектра; для определения информативности выделенных признаков почв и видового состава почвенных бактерий; для создания автоматизированных систем опознавания лекарственных веществ и специальных банков данных. С каждым годом диапазон компьютеризации экспертных исследований неуклонно расширяется [15].

До внедрения информационных систем, химикам для демонстрации структуры молекул было достаточно шариков и стержней. В настоящее же время это заменило компьютерное моделирование. Моделирование помогает не только представить себе строение вещества, моделируется также и ход химических реакций. В современной биологии наряду с терминами in vivo и in vitro уже используется выражение in silico, которое обозначает компьютерное моделирование процесса [16].

Проводя реакцию в пробирке, ученый может оценить лишь начальную и конечную стадии процесса. К тому же исследователь, которому нужно, например, подобрать лекарство, которое ингибировало бы определенную химическую реакцию в организме, должен перебрать тысячи веществ, чтобы найти то, которое обеспечивает нужный эффект. Это долго, дорого, трудоемко. Конечно, такому исследователю хочется, чтобы большую часть работы за него сделал компьютер, смоделировавший ход всех этих реакций и отобравший в результате из тысяч претендентов молекулы с подходящими свойствами. Моделирование дает еще одно важное преимущество. Порой только оно дает нам возможность узнать, что происходит на промежуточных этапах реакции. Например, как вещества взаимодействуют с катализатором. Многие реакции происходят настолько молниеносно, что узнать детали их хода или вовсе невозможно, или можно лишь с помощью косвенных и неточных методов [16].

Одно из направлений химии в медицине – анализ крови. Долгое время он проводился с помощью химических реагентов и микроскопа. Но с развитием технологий микроскоп заменил автоматический гематологический анализатор крови. Анализатор заправляется различными реактивами. Внутрь помещается пробирка с кровью и через несколько минут выдает результат в виде бланка. С высокой точностью автоматический гематологический анализатор крови определяет уровень гемоглобина, гематокрит, выдает различную информацию о форме, размерах, а также количестве эритроцитов, лейкоцитов, ретикулоцитов и тромбоцитов [17].

 

 

 

 

 

8 Заключение

По результатам пройденной практики на кафедре ЭМИС ТУСУР были изучены:

  • общие сведения о высшем образовании в России;
  • общие сведения об учебном процессе и аттестации студентов в институте;
  • основные сведения об институте;
  • методы повышения эффективности использования личных ресурсов студента;
  • научно-исследовательская работа как способ повышения квалификации и ускорения карьерного роста.

Роль и влияние информационных систем в жизни человека с каждым днем возрастает, что значительно упрощает деятельность людей в различных сферах жизни. Таким образом результат вычислительной практики доказывает особую значимость информационных систем.

 

 

Список использованной литературы

1 Министерство Образования и Науки РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . http:/минобрнауки.рф/документы/2058 (дата обращения: 5.07.14)

2 Квалификации на уровне постдипломного образования  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . http://www.educationuk.org/russia/articles/higher-education-courses-qualifications/ (дата обращения: 5.07.14)

3 Послевузовское  обучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://law.spbu.ru/education/afterstudy.aspx (дата обращения: 5.07.14)

4 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyinst.ru/page.php?p=789 (дата обращения: 5.07.14)

  1. Положение об особенностях организации учебного процесса и его методического обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.distance.ru/files/about/osob_uch_proc.pdf  (дата обращения: 5.07.14)
  2. Высшее учебное заведение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://administrative_law.academic.ru/72/Высшее_учебное_заведение  (дата обращения: 5.07.14)
  3. Кафедра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moeobrazovanie.ru/kafedra.html (дата обращения: 5.07.14)
  4. Куратор группы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://polit.msu.ru/student/manual/curator/ (дата обращения: 5.07.14)

9 ТУСУР [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://tusur.ru/ru/tusur (дата обращения: 5.07.14)

10 Отдел трудоустройства ТУСУР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aist.tusur.ru/srcstv/ (дата обращения: 5.07.14)

11 Новости науки – «Студенты назвали главные цели учебы в ВУЗе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://rnd.cnews.ru/liberal_arts/news/top/index_science.shtml?2010/01/22/376949 (дата обращения: 5.07.14)

12 Научно-исследовательская работа студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://engec.ru/scientific_effort/nirs (дата обращения: 5.07.14)

Информация о работе Отчет по практкие на кафедре ЭМИС ТУСУР