Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:00, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
- Ознакомилась с ПО (Программным Обеспечением);
- Ознакомилась с ОС (Операционной системой);
- Ознакомилась со структурой организации;
- Ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- Выполняла функции оператора ЭВМ.
Введение 3
Общая характеристика места работы 4
Программное обеспечение 6
Рабочее место. Аппаратное обеспечение (POS-терминал) 8
Режимы работы ККМ 9
Режим оператора 10
Рабочее место. Программное обеспечение. 12
Режим off-line 12
Драйвера в ПК 14
Безопасность на рабочем месте 15
Заключение 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
Отчет
по прохождению производственной практике
оператором ЭВМ по отпуску продукции
Работу выполнила
Студентка гр. 4514
Шекихачева З.Р.
Санкт-Петербург, 2012
Оглавление
Введение 3
Общая характеристика места работы 4
Программное обеспечение 6
Рабочее место. Аппаратное обеспечение (POS-терминал) 8
Режимы работы ККМ 9
Режим оператора 10
Рабочее место. Программное обеспечение. 12
Режим off-line 12
Драйвера в ПК 14
Безопасность на рабочем месте 15
Заключение 15
В соответствии с учебным планом, я походила производственную практику в обществе с ограниченной ответственностью “ X5 Retail Group N.V. ”.
Я была принята для прохождения производственной практики в штат общества на должность оператора ЭВМ по отпуску продукции.
В процессе прохождения производственной практики я:
- Ознакомилась с ПО (Программным Обеспечением);
- Ознакомилась с ОС (Операционной системой);
- Ознакомилась со структурой организации;
- Ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- Выполняла функции оператора ЭВМ.
X5 Retail Group N.V. – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 11 млрд. долл.
На 30 сентября 2011 г. под управлением Компании находилось 2 785 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть компании включает в себя 2 327 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 321 супермаркет «Перекресток», 70 гипермаркетов «Карусель», 2 гипермаркета эконом-класса «Пятерочка Макси» а также 65 магазинов «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России.
Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 000 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 600 кв. м.
Супермаркет «Перекресток» представлен в трех подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света, и магазины у дома «Перекресток-Экспресс» (франчайзинговая сеть) с акцентом на готовую еду. Торговая площадь «Перекрестка» и «Зеленого Перекрестка» - 600-2000 кв.м., ассортимент – до 16 000 наименований.
Гипермаркеты «Карусель»
- это магазины с широким ассортиментом
продовольственных и
Гипермаркеты эконом-класса «Пятерочка Макси» - это магазины формата оптово-розничной торговли Cash-and-Carry с торговым залом площадью 3000 кв. м и ассортиментом около 7000 наименований продукции. «Пятерочка Макси» ориентирована не только на розничные, но и на мелкооптовые и оптовые продажи, на которые дается дополнительная скидка до 15%.
Во всех супермаркетах
«Перекресток» и гипермаркетах
«Карусель» действуют бонусно-
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2010 год достигла 11 280 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 844 млн. долл. США, чистая прибыль составила 271 млн. долл. США. Чистая выручка Компании за девять месяцев 2011 года составила 11 490 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 786 млн. долл. США, чистая прибыль составила 168 млн. долл. США.
Акционерами X5 являются Альфа-групп
- 47,86%, основатели «Пятерочки» - 19,85%, менеджмент
Компании и/или представители
Программное обеспечение, используемое в торговом предприятии, можно условно поделить на ПО, при помощи которого производиться продажа (кассовые программы, ПО для работы с оборудованием), так называемый Front Office, и ПО, которое используется для анализа и учета произведенных продаж (бухгалтерское, товароучетное ПО), так называемый Back Office.
Связь Front Office и Back Office представлена на схеме:
Back Office представляет собой узел автоматизации торговли, заведующий складом и торговым оборудованием. Back office напрямую координирует действия кассиров, принимая отчеты и составляя текущую отчетность. Время покупки, сумма чека, наименование всех товаров, товары, привлекшие покупателя своей скидкой - все эти данные являются ценнейшей маркетинговой информацией, грамотное использование которой повышает прибыльность магазина Помимо регистрации продаж, в электронном виде фиксируются приходные документы, в итоге - компьютеризованным оказывается весь процесс товародвижения. Только в этом случае торговая система получает достаточно данных, чтобы выдавать какие-то рекомендации, отчеты, и компьютер становится эффективным помощником в управлении магазином.
Структура Front Office прсдставляст собой непосредственно место продаж и тесно связана с Back Office. Основную роль играет специализированное оборудование: POS-тсрминалы, сканеры штрих-кодов, электронные весы, терминалы сбора данных и др. В качестве Front Office в обычном магазине может быть использована POS-система.
Наши POS-терминалы включают: системный блок, устройство ввода (клавиатура, сканер), устройства отображения (дисплей покупателя), средство, обеспечивающее интерфейс между кассиром и системой (дисплей кассира — монитор или двухстрочный дисплей), принтер чеков — фискальный регистратор и денежный ящик. Для обеспечения других функций могут использоваться терминалы сбора данных, весы, объединенные со сканером, дополнительный монитор для отображения рекламы.
Техническая составляющая рабочего места зависит от формата магазина. Так, основной целью автоматизации расчетно-кассового узла в гипермаркете является обеспечение максимальной проходимости потока клиентов. «Наши клиенты — это в основном крупные международные и российские ретейлеры, такие как Auchan, Leroy Merlin и так далее формата «гипермаркет», которые предъявляют в первую очередь требования к эргономике и компактности POS-систем. Зачастую рабочее место оборудовано следующими устройствами: надежным и быстродействующим системным блоком на основе процессоров класса Intel Celeron с частотой не менее 1,3 ГГЦ и ОЗУ не менее 256 МБ, клавиатурой не более 60–70 клавиш, дисплеем покупателя, денежным ящиком Flip Top с открывающей вверх крышкой и вставкой для переноса денег или инкассации, многоплоскостным сканером; вместо дисплея кассира для экономии места используется дисплей или защищенный от пыли и влаги POS-монитор с размерами 10’’ или 12’’. Одна из последних разработок — система Queue Buster, «убийца очередей», предназначенная для ввода данных чека в кассовую систему с терминалов сбора данных, что сокращает время обслуживания клиентов на расчетно-кассовом узле и увеличивает проходимость. В Auchan эту систему уже внедрили и оценили ее преимущества.проходимость потока клиентов».
В нашем магазине все POS-терминалы подключены к компьютеру. POS-терминалы непрерывно обмениваются информацией с компьютером, и регистрация продаж происходит через него.
Pos-терминалы работают по расписанию (с открытия дня и до закрытия дня, снятие Z-отчетов).
ККМ «АМС-500К» предназначена для работы в следующих режимах:
- режим «Администратор»;
- режим «Кассир»;
- режим «Техник магазина»;
- режим «Техник ЦТО»;
- режим «Налоговый инспектор»;
- режим «Менеджер приложений».
Режим «Администратор» предназначен для реализации функций, связанных с управлением торговым процессом или оказанием услуг.
Режим «Кассир» предназначен для выполнения финансовых операций (реализации функций, связанных с торговым процессом или оказанием услуг).
Режим «Техник магазина» предназначен для настройки кассы магазина в зависимости от того, как будет осуществляться работа данного магазина - сколько будет администраторов, кассиров, отделов и т.д., как будет оплачиваться товар: наличными, безналичными, чеком и пр., с штрих - кодом, кодом или артикулом товара, с наценками, скидками и т.п.
Режим «Техник ЦТО» предназначен для реализации функций, связанных с техническим обслуживанием ККМ.
Режим «Налоговый инспектор» предназначен для проведения фискализации и перерегистрации ККМ, получения отчетов и выполнения служебных операций налоговым инспектором.
Режим «Менеджер приложений» предназначен для обслуживания карточно-дисконтных приложений.
На практике я работала
в режиме «Оператор». Данный режим
доступен только при открытой смене.
Вход в режим оператора
Кроме данных операций, мною были осуществлены такие операции:
переустанавливала ОС на компьютерах, проводила локальную сеть, принимала непосредственное участие в сборке компьютеров, участвовала в составлении баз данных в программе 1С, заменяла катриджи, ленты и т.д. в POS-терминалах.
Наши компьютеры для работы используют БД (off-line единая база), в которой находятся товары, цены на них, штрих-коды, пользователи и многое другое.
Для полноценной работы предприятие имеет отдельный ПК, на котором устанавлены товароучетная программа (АСТУ), выполняющая составление отчетов для их последующего анализа и принятия решений о развитии торговли, а также занимается подготовкой данных (информация о товарах), загружаемых в кассовую программу. АСТУ работает с собственной БД.
Можно выделить три основных варианта размещения кассовой программы, АСТУ и их БД внутри торгового предприятия:
Здесь каждая кассовая программа работает с собственной БД:
Терминалы работали под управлением серверной ОС Windows Server 2003, где основной средой работы была «1С: Управление производственным предприятием 8».
Основной функционал программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8»:
Драйвер в терминологии рассчетно-кассовой системы – отдельный модуль системы, реализующий методы и свойства, необходимые для выполнения смежного набора операций.
Всего драйвер насчитывает около 100 методов и 175 свойств для управления ККМ. Помимо непосредственно кассовых команд, в драйвере реализованы такие сервисные функции, как: печать штрихкода, работа с картинками в формате BMP и т.д. Условно все методы можно рвзбить на следующие группы: