Отчёт по практике в Калужском техникуме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

Осуществлялась техническая и программная поддержка пользователей, проводилось консультирование по вопросам работы локальной сети и программ, составлялись инструкции по работе с программным обеспечением и доводились до сведения пользователей. Также принимались меры по восстановлению работоспособности локальной сети при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования, в частности выявление и замена не пригодных для работы сетевых плат и нефункционирующих участков оптоволоконного кабеля. Выявлялись ошибки пользователей и программного обеспечения и принимались меры по их исправлению.

Содержание работы

1 . ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ……………………………...…………………...………...3
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………....…...8
2.1 Рабочее место оператора ПК……………..…………………………………...8
2.1.1 Освещенность рабочего места …………..………………..………..9
2.1.2 Методы защиты от шума………………………………………….10
2.1.3 Вентиляция………………………………………………………….11
2.2 Общие требования безопасности………………………………..............….12
2.3 Требования безопасности перед началом работы…………….……….…14
2.4 Требования безопасности при выполнении работ………………….……16
2.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях………………………18
2.6 Требования безопасности по окончании работы…………………………18
3. ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………...………...………20
4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………...………20
4.1 Теоретическая часть …………………………………………………………20
4.2 Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания…21
Список использованных источников……………………..……..….25

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.86 Кб (Скачать файл)

Виды информации в системе:

 В СПС КонсультантПлюс  включаются документы следующих  видов:

   1. Нормативно-правовые  акты РФ её субъектов и основные  международные правовые акты.

   2. Комментарии и  разъяснения к нормативно-правовым  актам и консультации по конкретным  ситуациям из юридической и  бухгалтерской практики.

   3. Книги и статьи  из периодической печати и  сборников. 

   4. Схемы корреспонденции  счетов.

   5. Формы документов, как официально утверждённые  так и примерные. 

   6. Информация справочного  характера (календарь бухгалтера, курсы валют, размер ставки  рефинансирования и т. п. 

   7. Аналитические обзоры.

На официальном сайте  разработчика  представлен бесплатный доступ On-line к ряду своих баз. Так  же КонсультантПлюс выпустил ряд  бесплатных версий своей системы  для ВУЗов, школ и т. д.

Поисковые возможности:

Механизм поиска в СПС  КонсультантПлюс позволяет производить  поиск документов по нескольким критериям:

   1. Тематика (Конституционный  строй, Гражданское право, Семья  и т. д.)

   2. Вид документа  (Закон, Кодекс, ПБУ и т. д.)

   3. Принявший орган  (Правительство РФ, ВАС РФ, Администрация  Президента РФ и т. д.)

   4. Дата (дата принятия/изменения  документа) 

   5. Номер (номер документа) 

   6. Название документа  (вводиться если известно полное  название документа или отдельные  слова) 

   7. Текст документа  (поиск документов содержащих  следующие фразы и слова) 

   8. Поиск по статусу  (действует, утратил силу, не вступил  в силу)

При поиске по критериям 6 и 7 существует возможность применения таких логических операций к запросам как И, ИЛИ, КРОМЕ. Для некоторых  разделов существуют также свои уникальные критерии поиска, которые обусловлены  особенностями документов, включённых в этот раздел.

Кроме механизма многокритериального  поиска в рассматриваемой СПС  присутствует ещё один инструмент, именуемый «Правовой навигатор». Он являет собой некий классификатор  правовой информации, который подразделяет весь массив информации на определённые тематические категории, каждая из которых, в свою очередь, содержит ряд детализирующих её подпунктов. При выборе такого подпункта  система формирует список документов как нормативного так и консультанционного характера, которые так или иначе  раскрывают суть данного подпункта.

С 1 апреля 2009 г. в системе  Консультант Плюс Появился так называемый Быстрый поиск. Быстрый поиск  представлен в виде единой поисковой  строки (как в Интернете) сразу  в Стартовом окне системы. В поисковую  строку вводится любая известная  информация о документе или описание интересующего вопроса. Запрос вводится простым языком, можно использовать сокращения, синонимы, аббревиатуры (например: «закон о бухучете», «статья 120 НК», «работа в праздники» и др.). Быстрый  поиск поможет найти конкретный документ, фрагмент документа (главу  или статью), получить информацию по интересующему вопросу. В результате поиска система выдаст компактный (до 50 документов) и удобный список документов, которые наиболее точно соответствуют запросу.

Быстрый поиск дополнил уже  существующие в системе КонсультантПлюс  поисковые инструменты — Карточку поиска и Правовой навигатор; теперь пользователь получает доступ к трем мощным поисковым средствам, каждое из которых имеет свои преимущества.

Осенью 2009 года в систему  введены несколько групп новшеств:

   1. для бухгалтера  — «Путеводитель по сделкам»  и «Судебная практика для бухгалтера»  (позволяют бухгалтерам наиболее  эффективно (не прибегая к услугам  юристов) использовать производственные  ресурсы предприятия) 

   2. для юриста —  «Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)» и «Путеводитель по  корпоративным спорам» (содержат  постоянно обновляемый и пополняемый  анализ массива судебной практики  по заявленным темам за 3 года).

Аналитичиские возможности:

СПС КонсультантПлюс содержит инструменты, позволяющие проводить  анализ правовой информации. Совокупность этих инструментов можно условно  подразделить на две основные группы:

   1. Программный инструмент.

   2. Набор специальных  документов аналитического характера. 

К первой группе можно отнести  такие возможности, как автоматизированное отслеживание изменений в выбранных  пользователем документах. Возможность  формирования папок документов по любому избранному пользователем критерию. Система также позволяет выполнять  над этими папками операции, схожие с операциями над множествами, такие  как сложение, вычитание и пересечение. К программным аналитическим  инструментам можно отнести и  систему гиперссылок между документами, которая по своему механизму очень  похожа на интервики.

Кроме программных инструментов анализа правовой информации в системе  существуют как отдельные аналитические  материалы и документы, так и  информационные банки, содержащие аналитическую  информацию. В подобные банки включаются не нормативные документы, а аналитические  статьи и обзоры, в которых рассматриваются  определённые правовые вопросы, даётся обзор регламентирующих правовых актов, рассматриваются конкретные ситуации из практики и способы поведения  в этих ситуациях, примеры заполнения отчётных документов. Составителями  таких документов, как правило, являются специалисты компании «КонсультантПлюс»  либо специально приглашённые сторонние  эксперты. Подобные документы связаны  с упоминаемыми в них нормативными актами, развёрнутыми консультациями, статьями, формами документов и правилами  их заполнения посредством механизма  гиперссылок.

Для постоянного мониторинга  правовой информации рекомендуется  подписаться на новости КонсультантПлюс. Все новости разделены на соответствующие  категории.

Периодичность обновления информации в СПС КонсультантПлюс ежедневное или еженедельное, но не влияющее на стоимость продукта

1С:Предприятие — программный  продукт компании 1С, предназначенный  для быстрой разработки прикладных  решений. Технологическая платформа  «1С:Предприятие» не является  программным продуктом для использования  конечными пользователями, которые  обычно работают с одним из  многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую  платформу. Платформа и прикладные  решения, разработанные на её  основе, образуют систему программ  «1С:Предприятие», которая предназначена  для автоматизации различных  видов деятельности, включая решение  задач автоматизации учёта и  управления на предприятии (КИС).

Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими как организация  взаимодействия с базой данных, обработка  транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким  образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет  встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

Используется более чем 1 млн предприятий на территории России, СНГ и Балтии, Румынии, Вьетнама

Архитектура:

Технологическая платформа  «1С:Предприятие» представляет собой  программную оболочку над базой  данных (используются базы на основе DBF-файлов в 7.7, собственный формат 1CD в версии 8.0 и 8.1 или СУБД Microsoft SQL Server на любой  из этих версий)[1]. Кроме того, с версии 8.1 хранение данных возможно в СУБД PostgreSQL, а также DB2 и Oracle (начиная с  версии 8.2). Имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий помимо доступа к данным возможность  взаимодействия с другими программами  посредством OLE и DDE, в версиях 7.7, 8.0 и 8.1 — с помощью COM-соединения.

Клиентская часть платформы  функционирует только в среде  ОС Microsoft Windows (существует также возможность  запуска системы программ «1С:Предприятие» на Unix-подобных операционных системах с помощью WINE@Etersoft). Серверная часть  при использовании PostgreSQL или DB2 может  функционировать на операционной системе Unix.

Существуют специальные  версии среды исполнения 1С для  ноутбуков и PDA, ПО создания веб-приложений, взаимодействующих с базой данных «1С:Предприятие».

Версия 7.х (7.0, 7.5, 7.7):

Работает на платформе Windows 95 и выше, знаменита своей аппаратной нетребовательностью[3].

1С Предприятие 7.7 с весны  1999 года и до сих пор продаётся  фирмой 1С, постоянно присутствует  в основном прайс-листе компании.

Версии 1С Предприятие 7.0 и 1С Предприятие 7.5 были эволюционно  заменены на 1С Предприятие 7.7, причём бюджетным организациям (держателям лицензий) в ограниченный период времени бесплатно меняли версию Бюджетной Бухгалтерии для 1С Предприятия 7.5 на Бюджетную Бухгалтерию 1С для Предприятия 7.7.[источник не указан 345 дней] Тем не менее, они и до сих пор часто встречаются, хотя и считаются устаревшими. В частности, «1С» поддерживает версии 7.7, 6.0 и 2.0 ПРОФ, выпуская формы отчётности.

Версия 7.7 состоит из программной  оболочки или движка, который работает с одной или несколькими базами данных, определяемых конфигурацией. К  программной оболочке подключаются компоненты, реализующие различные  механизмы учёта и администрирования. Стандартные компоненты — «Бухгалтерский учёт», «Оперативный учёт», «Расчёт», «Управление  распределёнными ИБ».

Может работать в нескольких режимах:

   1. 1С:Предприятие —  основной режим работы пользователя, ввод данных, получение отчётов. 

   2. Конфигуратор —  режим администрирования и изменения  конфигурации.

   3. Отладчик — режим  отладки и замера производительности  конфигурации.

   4. Монитор — режим  просмотра активных пользователей  и журнала регистрации событий. 

Конфигурация содержит параметры  базы данных и пользовательского  интерфейса. Файл конфигурации 1Cv7.MD расположен в каталоге базы данных. Конфигурация редактируется в режиме «Конфигуратора», предоставляющего удобный визуальный инструмент для создания и редактирования таблиц данных и графических форм, а также написания алгоритмов на встроенном языке программирования. Порядок конфигурирования и встроенный язык описан в прилагаемой документации. Кроме того, в конфигураторе есть Синтакс-Помощник по встроенному языку  программирования.

Язык программирования версии 7.7 существенно отличается от языка  версии 6.0 и, тем более, от языка DOS-версий. Впервые в версии 7.0 появилось  понятие объектов данных. Язык, по сути своей, стал универсальным (так, есть примеры  написания на платформе 1С:Предприятие  простейших игр — тетрис[4], шашки  и т. п.)

 

4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

4.1 ТЕОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основной целью во время  прохождения практики  было выполнение задач, входящих в должностные обязанности  системного администратора:

   1. Установка на  серверы и рабочие станции  операционных систем и необходимого  для работы программного обеспечения.

   2. Осуществление конфигурации  программного обеспечения на  серверах и рабочих станциях.

   3. Поддерживание в  работоспособном состоянии программного  обеспечения серверов и рабочих  станций.

   4. Регистрирование  пользователей локальной сети  и почтового сервера, назначение  идентификаторов и паролей.

   5. Осуществление технической  и программной поддержки пользователей,  консультирование пользователей  по вопросам работы локальной  сети и программ, составление  инструкции по работе с программным  обеспечением и доведение их  до сведения пользователей.

   6. Установка прав  доступа и контроль использования  сетевых ресурсов.

   7. Обеспечение своевременного  копирования, архивирования и  резервирования данных.

   8. Принятие мер  по восстановлению работоспособности  локальной сети при сбоях или  выходе из строя сетевого оборудования.

   9. Выявление ошибок  пользователей и программного  обеспечения и принятие мер  по их исправлению.

   10. Проводение мониторинга  сети, разработка предложений по  развитию инфраструктуры сети.

   11. Обеспечение сетевой  безопасности (защиту от несанкционированного  доступа к информации, просмотра  или изменения системных файлов  и данных), безопасности межсетевого  взаимодействия.

   12. Осуществление антивирусной  защиты локальной вычислительной  сети, серверов и рабочих станций

   13. Сообщение своему  непосредственному руководителю  о случаях нарушения правил  пользования локальной вычислительной  сетью и принятых мерах. 

 

4.2 Основные этапы работ  по выполнению 

индивидуального задания 

 

Преддипломная практика проходила  в Калужском техникуме электронных  приборов в должности «системного  администратора».

График работы: с 9:00 до 16:00.

Во время преддипломной  практики проводились работы по настройке  локальной сети, а так же её поддержке, которые включают следующие этапы:

   1. Установка физической  связи между компьютерами (нарезка  и обжимка кабеля, соединение  сетевого оборудования),

   2. Настройка локальной  вычислительной сети на программном  уровне (задание ip – адресов сетевых  карт на рабочих станциях),

   3. Проверка работоспособности  сети (передача информации по  сети между компьютерами посредством  организации общего доступа к  файлам).

Основная топология сетей, используемая в техникуме – «Звезда» (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Топология  «Звезда»

Выполнялось обновление установленного программного обеспечения, а именно: Антивирус Касперского (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Главное окно программы Антивирус Касперского

 

Обновление данного программного продукта происходит в 2 этапа:

   1. Загрузка архива  с обновлениями за неделю с  главного сайта программы (http://kaspersky.ru),

Информация о работе Отчёт по практике в Калужском техникуме