Пакет SPSS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является описание функциональных возможностей системы SPSS и способов решения средствами этой системы задачи прогнозирования.
Задачи:
1. рассмотреть историю возникновения SPSS;
2. выяснить, какие модули составляют основу SPSS;
3. раскрыть функциональные возможности данного программного комплекса

Файлы: 1 файл

SPSS КУРСОВАЯ.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с постановкой  задачи, необходимо искать такие факторы, при которых суммарная общность максимальна, а специфичность − минимальна.

Кластерный  анализ

Если процедура факторного анализа сжимает в малое число  количественных переменных данные, описанные  количественными переменными, то кластерный анализ сжимает данные в классификацию объектов. Синонимами термина «кластерный анализ» являются «автоматическая классификация объектов без учителя» и «таксономия».

Если данные понимать как точки в признаковом пространстве, то задача кластерного анализа формулируется  как выделение «сгущений точек», разбиение совокупности на однородные подмножества объектов.

При проведении кластерного  анализа обычно определяют расстояние на множестве объектов; алгоритмы  кластерного анализа формулируют  в терминах этих расстояний. Мер  близости и расстояний между объектами существует великое множество. Их выбирают в зависимости от цели исследования. В частности, евклидово расстояние лучше использовать для количественных переменных, расстояние хи-квадрат − для исследования частотных таблиц, имеется множество мер для бинарных переменных.

Кластерный анализ является описательной процедурой, он не позволяет  сделать никаких статистических выводов, но дает возможность провести своеобразную разведку − изучить «структуру совокупности».

Многомерное шкалирование

Задача многомерного шкалирования состоит в построении переменных на основе имеющихся расстояний между объектами. В частности, если нам даны расстояния между городами, программа многомерного шкалирования должна восстановить систему координат (с точностью до поворота и единицы длины) и приписать координаты каждому городу так, чтобы зрительно карта и изображение городов в этой системе координат совпали. Близость может определяться не только расстоянием в километрах, но и другими показателями, такими как размеры миграционных потоков между городами, интенсивность телефонных звонков, а также расстояниями в многомерном признаковом пространстве. В последнем случае задача построения такой системы координат близка к задаче, решаемой факторным анализом: сжатию данных, описанию их небольшим числом переменных. Нередко требуется также наглядное представление свойств объектов. В этом случае полезно придать координаты переменным, расположив переменные в геометрическом пространстве. С технической точки зрения это всего лишь транспонирование матрицы данных. Для определенности мы будем говорить о создании геометрического пространства для объектов, специально оговаривая случаи анализа множества свойств. В социальных исследованиях методом многомерного шкалирования создают зрительный образ «социального пространства» объектов наблюдения или свойств. Для такого образа наиболее приемлемо создание двумерного пространства.

Основная идея метода состоит в приписывании каждому  объекту значений координат так, чтобы матрица евклидовых расстояний между объектами в этих координатах, помноженная на константу оказалась близка к матрице расстояний между объектами, определенной из каких-либо соображений ранее. Метод весьма трудоемкий и рассчитан на анализ данных, имеющих небольшое число объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели  функциональные возможности и особенности  статистического пакета SPSS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета 

1. Пол 

а). Мужской

б).Женский

2. Возраст 

_________ лет

3. Проблемы (укажите 3 основные проблемы):

а) Учебная нагрузка

б) Свободное время

в) Любовь

г) Музыка

4. Жалобы:

а) Преподаватели

б) Здоровье

в) Стипендия

г) Родители

д) Друг (подруга)

 

Приложение 2

 

№Анкеты

1. Пол

2. Возраст

3. Проблемы:

4. Жалобы:

1. Учебная нагрузка

2. Здоровье

3. Стипендия

4. Родители

5. Друг (подруга)

1

1

20

1

4

.

1

0

0

1

0

2

1

21

2

3

4

1

0

1

0

1

3

2

19

1

2

4

1

0

0

1

0

4

1

18

1

2

.

0

0

1

0

0

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


 


Информация о работе Пакет SPSS