Пакеты прикладных программ. Инструментальная среда конечного пользователя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:04, реферат

Описание работы

Работа пользователя с программными продуктами должна по возможности быть комфортной и осуществляться в соответствующей программно-технической среде (тип процессора, объем оперативной и внешней памяти, платформа сетевой и локальной операционной системы и др.). Для работы пользователя большое значение имеет пользовательский интерфейс. Как правило, интерфейс прикладных программных продуктов строится по типу графического, ориентированного на среду Windows интерфейса с развитыми элементами управления: командные кнопки, выпадающие меню, переключатели и т.п.

Содержание работы

Введение 3
1. Классификация пакетов прикладных программ 4
1.1 Проблемно-ориентированные ППП 4
1.2 ППП автоматизированного проектирования 5
1.3 ППП общего назначения 6
1.4 Офисные ППП 8
1.5 Настольные издательские системы 10
1.6 Системы искусственного интеллекта 11
2. Среда работы пользователя 13
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Реферат Пакеты прикладных программ.Инструментальная среда конечного пользователя.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

     1.4 Офисные ППП 

     Данный  класс программных продуктов  включает программы, обеспечивающие организационное  управление деятельностью офиса:

     1. Органайзеры (планировщики) – программное обеспечение для планирования рабочего времени, составления протоколов встреч, расписаний, ведения записной и телефонной книжки.

     В состав программ-органайзеров входят: калькулятор, записная книжка, часы, календарь  и т. п. Наиболее часто подобное программное обеспечение разрабатывается для ноутбуков, персональных компьютеров блокнотного типа.

     2. Программы-переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста включают:

     * программы-переводчики, предназначенные для создания подстрочника исходного текста на указанном языке;

     * словари орфографии, используемые при проверке текстов;

     * словари синонимов, используемые для стилевой правки текстов;

     * программы для распознавания считанной сканерами информации и преобразования в текстовое представление. К ним относятся:

     ППП OCR Cunei Form 2.0 – обеспечивает распознавание  смешанных русско-английских текстов, в формате RTF сохраняется как текст, так и иллюстрации;

     ППП OCR Tiger – шрифтовая обучаемая система  распознавания русского языка с возможностью автоматического выбора шрифта из библиотеки, обеспечивает многостраничный ввод текстов;

     ППП Stylus Lingvo Office – реализует весь цикл «от листа до листа» – с помощью  сканера осуществляется считывание текстового изображения, находящегося на печатном листе; FineReader осуществляет распознавание оптических образов и запись считанной информации в текстовом виде; Stylus for Windows выполняет перевод на указанный язык; корректор орфографии Lingvo Corrector и резидентный словарь Lingvo осуществляет проверку и правку. Результат перевода представляется в формате текстового редактора Word for Windows.

     3. Коммуникационные ППП – предназначены для организации взаимодействия пользователя с удаленными абонентами информационной сети. В условиях развития глобальной информационной сети Internet появился новый класс программного обеспечения – браузеры, средства создания WWW-страниц. Они различаются возможностями поддержки языка HTML, использованием цвета при оформлении фона, текста, форматированием текста, использованием графических форматов изображений, таблиц, фонового звука, мультипликации и т. п. Большинство браузеров используют язык Java. Электронная почта также становится обязательным компонентом офисных ППП. Наиболее широко распространенные ППП электронной почты:

     * Eudora 2.1.2 (Qualcomm);

     * Pegasys Mail 2.4 (David Haris);

     * DML (DEMOS).

     Они различаются платформами, на которых  работают (DOS, Windows 3.x, Windows 95, Windows NT, Macintosh), ценой и условиями распространения, поддерживаемыми транспортными  протоколами, интерфейсом с сетями. Электронная почта должна обеспечивать шифрование передаваемой информации, факсимиле подписи, проверку орфографии на любом из языков, управление сообщениями по электронной почте (оповещение о новой почте, организация почтовых ящиков, поиск, цитирование корреспонденции и т. д.). 

     1.5 Настольные издательские системы 

     Данный  класс программ включает программы, обеспечивающие информационную технологию компьютерной издательской деятельности:

     * форматирование и редактирование текстов;

     * автоматическую разбивку текста на страницы;

     * создание заголовков;

     * компьютерную верстку печатной страницы;

     * монтирование графики;

     * подготовку иллюстраций и т. п.

     ППП Adobe Page Maker 6.0 обеспечивает подготовку многостраничных  цветных публикаций, гибкий дизайн страниц, высококачественную печать. Расширены возможности по верстке: неограниченное число страниц-шаблонов, которые могут использоваться в одной публикации; применение различных эффектов к цветным изображениям; настройка резкости и регулировка цветов в импортированных файлах; возможно закрепление расположения объектов на странице, автоматическое выравнивание объектов.

     Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher. 

     1.6 Системы искусственного интеллекта 

     Данный  класс программных продуктов  реализует отдельные функции  интеллекта человека. Основными компонентами систем искусственного интеллекта являются база знаний, интеллектуальный интерфейс  с пользователем и программа формирования логических выводов.

     Этот  класс пакетов включает: информационные системы, поддерживающие диалог на естественном языке (естественно-языковый интерфейс); экспертные системы, позволяющие давать рекомендации пользователю в различных  ситуациях; интеллектуальные пакеты прикладных программ, позволяющие решать прикладные задачи без программирования.

     Естественно-языковый интерфейс был наиболее привлекателен  для общения с ЭВМ с момента  ее появления. Это позволило бы исключить  необходимость обучения конечного пользователя языку команд или другим приемам формулировки своих заданий для решения на компьютере, поскольку естественный язык является наиболее приемлемым средством общения для человека. Поэтому работы по созданию такого рода интерфейса начались с середины 20-го века. Однако, несмотря на весь энтузиазм исследователей и проектировщиков, эта задача не решена и по сей день из-за огромных сложностей, связанных с пониманием предложений естественного языка и связного текста в целом. Некоторые программные продукты, которые появлялись на рынке, носили скорее экспериментальный характер, имели множество ограничений и не решали задачу кардинально. Тем не менее, несмотря на кажущийся застой в этой сфере, данная проблема остается актуальной и по сей день и вошла в состав проблематики, связанной с проектом ЭВМ пятого поколения.

     Экспертные  системы впервые появились в  области медицины. Возникла идея интеграции знаний экспертов в области медицины или ее отдельных разделов в некоторую  электронную форму, которая позволила бы начинающему врачу иметь своеобразного электронного советника при принятии решений по тому или иному врачебному случаю. Выбор области медицины объясняется слишком большой ценой ошибок, которые касаются жизни и здоровья людей. Постепенно от области медицины эта технология распространилась и на другие сферы деятельности человека, например, производство. Технология использования экспертных систем предполагает первоначальное «обучение» системы, т.е. заполнение ее конкретными знаниями из той или иной проблемной области, а потом уже эксплуатацию наполненной знаниями экспертной системы для решения прикладных задач. Эта идеология проявила себя в проекте ЭВМ пятого поколения в части привлечения конечного пользователя к решению своих задач и связана с проблемой автоформализации знаний.

     Интеллектуальные  пакеты прикладных программ позволяют, аналогично экспертным системам, предварительно создавать базу знаний, включающую совокупность знаний из той или иной области деятельности человека, а  затем решать практические задачи с привлечением этих знаний. Различие этих видов пакетов состоит в том, что экспертные системы, в отличие от интеллектуальных ППП, позволяют интегрировать знания из так называемых слабо формализуемых предметных областей, в которых сложно определить входные и выходные параметры задачи, а также невозможно сформировать четкий алгоритм ее решения. Кроме того, экспертные системы не формируют алгоритм решения задачи как в случае интеллектуальных ППП, а лишь выдают «советы» пользователю на основании его запроса. 
 

      2. Среда работы пользователя 

      Работа  пользователя с программными продуктами должна по возможности быть комфортной и осуществляться в соответствующей  программно-технической среде (тип  процессора, объем оперативной и  внешней памяти, платформа сетевой и локальной операционной системы и др.).

      Для работы пользователя большое значение имеет пользовательский интерфейс (вид, размер и местоположение основного экрана, функции обработки, доступные через систему меню, панели инструментов и т.п.). Как правило, интерфейс прикладных программных продуктов строится по типу графического, ориентированного на среду Windows интерфейса с развитыми элементами управления: командные кнопки, выпадающие меню, переключатели и т.п.

      Программные продукты должны гарантировать надежную и безопасную работу как для компьютера, так и для информационной системы пользователя (сохранность устройств компьютера, программного обеспечения, хранимых данных). В значительной степени это достигается наличием в составе программного продукта контекстно-зависимой помощи и обучающих систем, демоверсий, раскрывающих функциональные возможности и технологию работы программного продукта, специальных программных решений по обеспечению сохранности программ и данных, антивирусной защиты и др.

      Прикладные  программные продукты автоматизируют деятельность специалистов (экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и т.д.) предметных областей. Сформировалась тенденция на создание автоматизированных рабочих мест — АРМ, полностью поддерживающих всю профессиональную деятельность конечного пользователя в компьютерной среде.

      Многие  АРМ, наряду с основными функциями обработки данных, включают и вспомогательные, так называемый сервис. Сервис обеспечивает функции по обслуживанию базы данных — копирование, восстановление, архивирование, экспорт/импорт данных; выполнение работ, связанных с профессиональной деятельностью, таких, как подготовка корреспонденции с помощью текстового редактора, организация вычислений средствами электронной таблицы, использование электронной почты для рассылки корреспонденции и др.

      В состав АРМ входят и средства конфигурирования программно-технического комплекса, которые перенастраивают АРМ с учетом технических характеристик средств вычислительной техники, состава основных и вспомогательных функций обработки. Современные программные продукты включают специальный программный модуль или команды в составе главного меню для настройки среды и оптимизации работы программных продуктов.

      При установке программного продукта —  инсталляции — делается глобальное конфигурирование, которое означает:

  • задание места для размещения программного продукта на магнитном диске;
  • выбор функциональных возможностей (программных компонентов, модулей) для установки на компьютере;
  • настройку структуры базы данных (состава файлов, структуры записей);
  • настройку операционной и технической среды функционирования программного продукта.

      Такая настройка выполняется, как правило, квалифицированным программистом, и изменение условий установки  потребует реинсталляции программного продукта.

      Для повышения эффективности работы конечного пользователя предусматриваются  средства оперативного конфигурирования, включающие:

  • изменение пароля доступа к программному продукту;
  • активизацию/деактивизацию  функций  обработки  (изменение  функций главного меню);
  • параметрическую настройку команд меню;
  • настройку экранных форм;
  • настройку выходных форм печати;
  • задание форматов базы данных (длина и тип полей);
  • определение места хранения базы данных на магнитном диске;
  • изменение параметров печати (тип принтера, параметры страницы) и др.

      Возможности средств настройки среды определяют гибкость программного продукта.

      Тенденция развития прикладных программных продуктов  состоит также в создании инструментальных средств конечного пользователя.

      Инструментальные средства подобного типа предназначены для совершенствования функций обработки, создания новых приложений силами конечного пользователя.

      Так, для пакетов бухгалтерского учета  предлагается набор инструментальных средств следующего вида:

  • генератор экранных форм, позволяющий создавать новые и изменять существующие экранные формы (расположение на экране реквизитов, соответствующих полям базы данных, использование текста подсказок, запуск процедур обработки, цветовое оформление и др.);
  • язык запросов как средство поиска и фильтрации записей базы данных, выборки машинных документов, вычислений над данными базы данных;
  • генератор отчетов, обеспечивающий вывод запросной информации, формирование итогов различных уровней и др.

Информация о работе Пакеты прикладных программ. Инструментальная среда конечного пользователя