Периферийные устройства ВТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Генератор тактовой частоты (генератор тактовых импульсов) генерирует электрические импульсы заданной частоты (обычно прямоугольной формы) для синхронизации различных процессов в цифровых устройствах — ЭВМ, электронных часах и таймерах, микропроцессорной и другой цифровой технике. Тактовые импульсы часто используются как эталонная частота — считая их количество, можно, например, измерять временные интервалы.

Содержание работы

3.Генератор тактовых импульсов
12.Накопители на жёстких магнитных дисках (НЖМД): назначение, принцип работы, основные параметры.
23.Клавиатура и манипулятор «мышь»: типы, характеристики
33. Используя прайс лист, сформировать конфигурацию компьютера по критерию- «Сркднее» рабочее место (компьютер) для выполнения различных работ (заранее неизвестно, каких)
5.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 75.19 Кб (Скачать файл)

    Преимущества  оптических мышей очевидны даже  для тех, кто еще не пробовал  их в деле. Оптический сенсор - это, конечно же, более совершенное  устройство, чем конструкция из  шарика, валиков, шестеренок и  фотоэлементов. Оптическим мышам  не нужна регулярная чистка, и  их точность не снижается со  временем.

Трекбол

Трекбол (Trackball) представляет собой «перевернутую» мышь, так как  у него приводится в движение не корпус устройства, а только его  шар увеличенного по сравнению с  мышью размера, что позволяет  существенно повысить точность управления курсором. Первое устройство подобного  типа было разработано компанией Logitech. Миниатюрные трекболы получили сначала  широкое распространение в портативных  ПК. Встроенные трекболы могут располагаться  в самых различных местах корпуса  ноутбука, внешние крепятся специальным  зажимом, а к интерфейсу подключаются кабелем. Большого распространения  в ноутбуках трекболы не получили из-за своего недостатка — постепенного загрязнения поверхности шара и  направляющих роликов, которые бывает трудно очистить и, следовательно, вернуть  трекболу былую точность. Впоследствии их заменили

 

Джойстик

Джойстик (Joystick), или рычажный манипулятор, является аналоговым координатным устройством ввода информации. Впрочем, первые модели джойстиков были, можно сказать, «цифровыми». Дело в том, что они были основаны на нескольких микропереключателях. При перемещении рукоятки джойстика в зависимости от направления замыкался тот или иной переключатель. Практически любую современную модель джойстика технически можно представить как два реостатных датчика, для питания которых используется напряжение +5 В. Рукоятка джойстика связана с двумя переменными резисторами, изменяющими свое сопротивление при ее перемещении. Один резистор определяет перемещение по координате X, а другой — по Y. В задачу адаптера джойстика входит преобразование изменения параметра сопротивления в соответствующий цифровой код. Разумеется, что дизайн джойстиков практически не влияет на их внутреннее устройство.

По разнообразию внешнего дизайна джойстики, пожалуй, самые  многоликие устройства в ПК. В зависимости  от класса игр, на которые они ориентированы, джойстики могут иметь вид  ручки управления, штурвала самолета, руля автомобиля (плюс набора педалей  к нему), плоской площадки с кнопками (Game Pad) и др.

Трекпойнт

Трекпойнт (Track Point) — координатное устройство, впервые появившееся  в ноутбуках IBM, представляет собой миниатюрный джойстик с шершавой вершиной диаметром 5-8 мм. Трекпойнт расположен на клавиатуре между клавишами и управляется нажатием пальца.

Тачпад

Тачпад (Touchpad) представляет собой чувствительную контактную площадку, движение пальца по которой вызывает перемещение курсора. В подавляющем  большинстве современных ноутбуков  применяется именно это указательное устройство, имеющее не самое высокое  разрешение, но обладающее самой высокой  надежностью из-за отсутствия движущихся частей.

Оба эти устройства предполагают наличие определенной тренировки для  обращения с ними, однако по надежности и малогабаритности остаются вне  конкуренции.

 

Световое перо

Для ввода рисунков в ПК может использоваться, так называемое, световое перо. Оно применяется сравнительно редко, так как пригодно для работы с крупными объектами, но очень ненадежно при выборе малых объектов.Световое перо получило дальнейшее развитие при его совместном использовании с дигитайзером (диджитайзером), где пером просто пишут, затем специальные программы переводят рукописный текст или рисунок в цифровой код. Профессиональные световые перья могут определить толщину линий, силу нажатия на перо и другие параметры.

Дигитайзер

Является стандартным  устройством ввода для профессиональных графических работ. С помощью  программного обеспечения движение руки преобразовывается в формат векторной графики. Дигитайзер способен определять и обрабатывать абсолютно  точные координаты, что недоступно другим устройством ввода.

Беспроводные  мыши

Отсутствие провода - это  дополнительный комфорт и в работе, и в игре. Однако беспроводная мышь (тем более оптическая) значительно  тяжелее своей проводной сестры, так как она "нагружена" батарейками  или аккумуляторами. 
Еще более серьезная проблема -- низкая частота опроса, свойственная беспроводным мышам. В лучшем случае она достигает 80 -90 Hz, что нельзя назвать удовлетворительным для самых активных игр. А у некоторых моделей и того меньше - 40-50 Hz, что уже неприемлемо и для обычной работы.

Трудно сказать, может  ли существовать более важное и универсальное  устройство ввода информации в компьютер, чем клавиатура. Вполне возможно, в  скором будущем, когда человек будет  общаться со своим компьютером посредством  жестов, мимики, графических образов, видеоизображений и речи, клавиатуру потеснят другие средства ввода информации. Однако сегодня, когда текст и  символы как носители ценной информации еще столь важны, клавиатура обязательно  входит в конфигурацию поставляемых персональных компьютеров. Компьютер  без клавиатуры – это неполноценный  компьютер!По расположению клавиш настольные клавиатуры делятся на два основных типа, функционально ничуть не уступающие друг другу. В первом варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных рядах, а отдельных  группы клавиш управления курсором нет. Всего в такой клавиатуре 84 клавиши. Этот стандарт используется в персоналках  типа IBM PC, XT и AT до конца 80-х годов. Поэтому  некоторые считают этот стандарт устаревшим. Однако многие профессионалы  все еще предпочитают именно такую  клавиатуру. Между почем, большинство  компьютеров средней и большой  мощности по сей день комплектуются  именно такой “устаревшей” клавиатурой.

Второй вариант клавиатуры, которую принято называть усовершенствованной, имеет 101 или 102 клавиши. Клавиатурой  такого типа снабжаются сегодня почти  все настольные персональные компьютеры. Профессионалы не любят эту клавиатуру из-за того, что к функциональным клавишам приходиться далеко тянуться, в самый верхний ряд клавиш через всю буквенную клавиатуру. Однако количество функциональных клавиш в усовершенствованной клавиатуре не 10, а все 12. Да и другие дополнительные удобства и усовершенствования нравятся многим пользователям. Логично выделены группы клавиш для работы с текстами и управления курсором, продублированы некоторые специальные клавиши, позволяющие более эргономично  работать обеими руками. Впрочем какая  клавиатура удобнее – каждый должен решать сам. Ведь поменять клавиатуру в настольном компьютере совсем нетрудно.Другое дело портативный компьютер, в котором  клавиатура обычно является встроенной частью конструкции. Клавиатуры портативных  компьютеров в той или иной степени похожи на оба типа клавиатур  настольных компьютеров, хотя из-за недостатка места в самих компактных моделях  компьютеров типа subnotebook и palmtop конструкторы вынуждены идти на сокращения количества и размеров клавиш.

Расположение буквенных  клавиш на компьютерных клавиатурах  стандартно. Сегодня повсеместно  применяется стандарт QWERTY - по первым шести латинским буквенным клавишам верхнего ряда. Ему соответствует  отечественный стандарт QWERTY расположения клавиш кириллицы, практически аналогичный  расположению клавиш на пишущей машинке.

Стандартизация в размере  и расположении клавиш нужна для  того, чтобы пользователь на любой  клавиатуре мог без переучивания работать “ слепым методом “. Слепой десятипальцевый метод работы является наиболее продуктивным, профессиональным и эффективным. Увы, клавиатура из-за низкой производительности пользователя оказывается сегодня самым “  узким местом “ быстродействующей  вычислительной системы.

Работать с клавиатурой  очень просто и наглядно. Нажмите  клавишу и в компьютер перенесется  код соответствующего символа. Нажатие  одной или некоторой их определенной комбинации означает посылку в оперативную  память одного или двух байтов информации. Чтобы каждому символу клавиатуры поставить в соответствие определенный байт информации, используют специальную  таблицу кодов ASCII ( American Standart Code for Information Interchange ) – американский стандарт кодов  для обмена информацией, применяемой  на большинстве компьютеров. Таблица  кодировки определяет взаимное соответствие изображений символов на экране дисплея  с их числовыми кодами.

Заметим, что даже если название клавиш на клавиатуре совпадают, то их скэн-код все-таки различен, и поэтому  в принципе это совершенно разные клавиши. Этот факт используется при  написании специальных программ, определяющих реакцию процессора на нажатие определенной клавиши на клавиатуре.

После нажатия клавиши  клавиатура посылает процессору сигнал прерывания и заставляет процессор  приостановить свою работу и переключиться  на программу обработки прерывания клавиатуры.

При этом клавиатура в своей  собственной специальной памяти запоминает, какая клавиша была нажата ( обычно в памяти клавиатуры может  храниться до 20 кодов нажатых  клавиш, если процессор не успевает ответить на прерывание ). После передачи кода нажатой клавиши процессору эта информация из памяти клавиатуры исчезает. Кроме нажатия клавиатура отмечает также и отпускание каждой клавиши, посылая процессору свой сигнал прерывания с соответствующим кодом. Таким образом компьютер “ знает “, держат клавишу или она уже отпущена. Это свойство используется при переходе на другой регистр. Кроме того, если клавиша нажата дольше определенного времени, обычно около половины секунды, то клавиатура генерирует повторные коды нажатия этой клавиши. Ввод символов с клавиатуры осуществляется только в той точке экрана, где располагается курсор. Курсор представляет собой прямоугольник или черту контрастного цвета длинной в один символ. На стандартной 101-клавишной клавиатуре в левом нижнем большом блоке клавиш белым цветом выделены так называемые алфавитно-цифровые клавиши. При нажатии на эти клавиши в компьютер вводиться алфавитно-цифровой символ. Какой именно зависит от того, установлен ли режим ввода латинских букв или русских букв, и нажата или нет клавиша SHIFT.

Замечание: название клавиши SHIFT означает ''сдвиг'' , оно унаследовано от пишущих машинок, на которых для  ввода прописных(заглавных) букв требовалось  сдвинуть(обычно поднять вверх) печатающий узел пишущей машинки.

Клавиша ПРОБЕЛ как и на пишущей машинке, самая большая  клавиша, располагающаяся под блоком алфавитно-цифровых клавиш, применяется  для ввода пробела (пустого символа).

Режим ввода латинских  и русских букв

В режиме ввода латинских  букв при нажатии на любую алфавитно-цифровую клавишу вводиться латинская  буква или символ, изображенный в  левой части клавиши(обычно эти  буквы и символы нарисованы на клавишах черным цветом в левой части  клавиш). А в режиме ввода русских  букв при этом вводиться русская буква или символ, изображенный в правой части клавиши (обычно эти буквы и символы нарисованы на клавишах красным цветом в правой части клавиш). Переключение эти режимов выполняется с помощью клавиши или комбинации клавиш, определенных используемым драйвером клавиатуры (программой, осуществляющей ввод с клавиатуры). Чаще всего для этого используется нажатие на правую клавишу CTRL , иногда на обе клавиши SHIFT, встречаются и другие способы переключения(двойным нажатием клавиш ALT +SHIFT).

Для ввода прописных букв и других символов, распологающихся  на верхнем регистре клавиатуры, имеется  клавиша SHIFT . Например, чтобы ввести строчную букву ''d'' надо нажать клавишу, на которой изображено ''D'' (то есть клавиша D ), а чтобы ввести прописную букву ''D'' надо нажать клавишу SHIFT , и не отпуская ее, нажать на клавишу D. Аналогичный  ввод символа ''='' осуществляется без  нажатия клавиши SHIFT, а ввод символа ''+'' нажатие на ту же клавишу при  нажатой клавише SHIFT. Это видно  из того, что на данной клавише символ ''+'' нарисован над ''=''.

Клавиша CAPS LOCK

Клавиша CAPS LOCK служит для  фиксирования режима прописных букв. В этом режиме при обычном нажатии  на буквенные клавиши вводяться  прописные буквы, а при нажатой  клавише SHIFT строчные (это противоположно тому, что делаеться в обычном  режиме). Режим прописных букв (часто  его называют '' режим CAPS LOCK'') удобен при вводе текста, состоящего из таких букв. Повторное нажатие  клавиши CAPS LOCK отменяет режим прописных  букв.

Замечание: иногда клавиша CAPS LOCK иногда используется для других целей, например для переключения на русский алфавит.

Функциональные клавиши

На верхней части клавиатуры располагается блок так называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок  использования этих клавиш определяется программой и операционной системой, с которой мы в данный момент работаем. Во многих программах при нажатии  клавиши F1 на экране выводиться встроенный справочник по программе. (остальные  значения клавиш смотри ниже).

Клавиши управления курсором

Клавиши HOME, END, PgUp, PgDn называют клавиши управления курсором. Как  правило, нажатие на них приводит к перемещению курсора (указателя  текущего места в обрабатываемом документе) в соответствующем направлении или к ''перелистыванию'' изображаемого на экране текста. Впрочем в других ситуациях эти клавиши (а также их комбинации с клавишами CTRL, ALT, SHIFT) могут иметь другие значения.

Замечание: 1. При обработке  документов курсор обычно

изображается вертикальной чертой, а в программах

DOS мигающим символом, похожим  на знак

подчеркивания.

2. название клавиш PgUp PgDn означают ''страница вверх'' и ''страница  вниз'' . обычно нажатие на эти  клавиши приводит к перелистыванию  содержимого экрана (скажем, при  редактировании документа) на  страницу вверх и вниз.

3. обычно нажатие клавиши  HOME END перемещает курсор в начало  и в конец строки.

Информация о работе Периферийные устройства ВТ