Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Объект изучения – телекоммуникационные вычислительные сети как сетевые средства доступа к информационным ресурсам. Раскрыть эту тему помогут следующие вопросы: что такое информационные ресурсы, их роль в жизни современного человека и общества в целом; что такое телекоммуникационные вычислительные сети и как они классифицируются, что из себя представляет глобальная сеть Интернет и перспективы ее развития.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
Понятие информационного ресурса 4
Телекоммуникационные вычислительные сети 7
1.2.1. Характеристика телекоммуникационных вычислительных сетей 7
1.2.2. Классификация телекоммуникационных вычислительных сетей 9
Глобальная сеть Интернет. Характеристика и перспективы развития 11
2. Практическая часть 13
2.1. Постановка задачи 11
2.1.1. Цель решения задачи 11
2.1.2. Условие задачи 11
2.2. Компьютерная модель решения задачи 14
2.2.1. Информационная модель решения задачи 14
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи 15
2.2.3. Технология решения задачи 15
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ 19
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента 19
2.3.2. Анализ полученных результатов 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

МОЯ курсовая работа для загрузки.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

 

Кафедра прикладной информатики

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Информатика»

на тему «Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 4

    1. Понятие информационного ресурса 4
    2. Телекоммуникационные вычислительные сети 7

1.2.1. Характеристика телекоммуникационных  вычислительных сетей 7

1.2.2. Классификация телекоммуникационных  вычислительных сетей 9

    1. Глобальная сеть Интернет. Характеристика и перспективы развития 11

2. Практическая часть 13

2.1. Постановка задачи 11

2.1.1. Цель решения задачи 11

2.1.2. Условие задачи 11

2.2. Компьютерная модель решения задачи 14

2.2.1. Информационная модель решения задачи 14

2.2.2. Аналитическая модель решения  задачи 15

2.2.3. Технология решения задачи 15

2.3.  Результаты компьютерного эксперимента и их анализ 19

2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента 19

2.3.2. Анализ полученных результатов 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Приложения 24

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Информатизация общества становится стратегическим направлением, предопределяющим экономические и политические приоритеты в мировом сообществе. Человечество вступило в важнейший и неизбежный период своего развития – эру информатизации. Необходимость информатизации обусловлена обостряющимся противоречием между ограниченностью естественных ресурсов и имеющимися способами и средствами удовлетворения растущих потребностей общества. Ориентация хозяйства на наукоемкие, энерго-, материало- и трудосберегающие отрасли с применением средств вычислительной техники и связи позволяет высвободить большинство населения страны для перехода в сферу производства и потребления информации. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества, во многом определяющим его способность к дальнейшему развитию.

Целями написания курсовой работы по теме «Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам» являются: овладение учебным материалом по указанной теме, увеличение словарного запаса в области терминологии, расширение кругозора в области информационных технологий.

Объект изучения – телекоммуникационные вычислительные сети как сетевые средства доступа к информационным ресурсам. Раскрыть эту тему помогут следующие вопросы: что такое информационные ресурсы, их роль в жизни современного человека и общества в целом; что такое телекоммуникационные вычислительные сети и как они классифицируются, что из себя представляет глобальная сеть Интернет и перспективы ее развития.

В практической части курсовой работы приведено решение задачи по расчету доходов, полученных пиццерией за месяц, с помощью программы Microsoft Excel. 

1. Теоретическая часть

  1.1. Понятие  информационного ресурса

Информационный ресурс – симбиоз знаний и информации.

Понятие информационного ресурса сводится к тому, что это знание, обладающее всеми атрибутами понятия «информация» в шенноновском смысле. Согласно концепции Клода Шеннона (американского инженера и математика, являющегося основателем теории информации), информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями. Наоборот, можно утверждать, что информационный ресурс - это информация, которая имеет все свойства понятия «знания» в традиционно-философском смысле. Таким образом, информационный ресурс – это семантическая информация, т.е. информация в виде понятийного знания [3, c. 84].

Информационный ресурс – это интеллектуальный ресурс, фактор коллективного творчества, и главная трудность в понимании его природы и функций состоит в раскрытии механизма перехода «знаний в силу», способов его воздействия на материальные факторы прогресса. Не сам по себе информационный ресурс «движет» системы.

Двигателями систем выступают материальные силы: энергетические и трудовые факторы. Но информационный ресурс, словно фермент, переводит эти материальные факторы из латентного в активное состояние и вводит их в заданное русло. Тем самым информационный ресурс обеспечивает прирост свободной энергии в целенаправленных системах социальной природы за счет снижения их энтропии (недостающей информации). 

 

 

Основные особенности информационного ресурса:

1) в отличие от других видов  ресурсов (в частности, материальных) информационный ресурс практически  неисчерпаем; по мере развития  общества и роста потребления  знаний их запасы не убывают, а растут;

2) он несамостоятелен и сам  по себе имеет лишь потенциальное значение. Только соединяясь с другими ресурсами – опытом, трудом, квалификацией, техникой, энергией, сырьем, информационный ресурс проявляется как движущая сила;

3) эффективность применения информационного  ресурса связана с эффектом  повторного производства знаний. По Марксу, продукт умственного труда – наука – всегда ценится далеко ниже ее стоимости, потому что рабочее время, необходимое для ее восприятия, не идет ни в какое сравнение с тем рабочим временем, которое требуется для того, чтобы первоначально ее произвести. Так, например, теорему о биноме студент может выучить в течение одного часа. Информационное воздействие позволяет получить новое знание ценой значительно меньших затрат по сравнению с затратами труда, энергии, времени на его прямое генерирование;

4) информационный ресурс возникает  в результате не просто умственного  труда, а его творческой части. Рутинная часть умственной работы  сама по себе не информативна: она не увеличивает потенциала  нужных знаний, не меняет представления  о путях достижения цели.  

Существуют две формы информационного ресурса как отчуждаемых знаний, становящихся сообщениями: пассивная и активная.

К пассивной форме информационного ресурса относятся книги, журнальные статьи, патенты и банки данных. К ним могут также относиться и знания, привязанные к конкретным предметным областям (например, выборки, извлечения данных и т.п.), если они не комплексные, т.е. не достаточны для их целенаправленного применения.

Активные формы информационного ресурса: модель, алгоритм, проект, программа и база знания (БЗ). Эти формы можно трактовать в целом как стадии созревания информационного ресурса, степени доведения его до готовности и превратиться в «силу». Естественно, что каждая из этих форм информационного ресурса имеет разный научно-технический уровень и завершенность [3, c. 87].

Программа и проект – конечные, синтетические формы существования информационного ресурса в его жизненном цикле. В виде программы и проекта, а часто в виде решающего алгоритма информационный ресурс непосредственно противостоит энтропии рассматриваемого объекта. В этом плане вводится понятие информационной емкости программы и проекта, которое означает величину потенциального уменьшения остаточной энтропии объекта, к которому прилагаются программа и проект. В ходе реализации программ или проекта идет как бы заполнение энтропийного пространства объекта информацией, которая в них сконцентрирована.

Модель, алгоритм, программа, проект и особенно БЗ как активные формы информационного ресурса – это антиэнтропийные инструменты. Однако программа и проект выделяются среди них своей завершенностью и готовностью к прямому информационному воздействию на объект с целью снятия его энтропии.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Телекоммуникационные  вычислительные сети

1.2.1. Характеристика телекоммуникационных вычислительных сетей

Телекоммуникационная вычислительная сеть (ТВС) – это сеть обмена и распределенной обработки информации, образуемая множеством взаимосвязанных абонентских систем и средствами связи; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов – аппаратных, информационных, программных [1, c. 275].

Для современных вычислительных сетей характерно:

- объединение многих достаточно  удаленных друг от друга ЭВМ  и (или) отдельных вычислительных систем в единую распределенную систему обработки данных;

- применение средств приема-передачи  данных и каналов связи для  организации обмена информацией  в процессе взаимодействия средств  вычислительной техники;

- наличие широкого спектра периферийного оборудования, используемого в виде абонентских пунктов и терминалов пользователей, подключаемых к узлам сети передачи данных;

- использование унифицированных  способов сопряжения технических  средств и каналов связи, облегчающих  процедуру наращивания и замену оборудования;

- наличие операционной системы, обеспечивающей надежное и эффективное  применение технических и программных  средств в процессе решения  задач пользователей вычислительной  сети [3, c. 263].

Особенностью эксплуатации вычислительных сетей является не только приближение аппаратных средств непосредственно к местам возникновения и использования данных, но и разделение функций обработки и управления на отдельные составляющие с целью их эффективного распределения между несколькими электронными вычислительными машинами (ЭВМ), а также обеспечение быстрого и надежного доступа пользователей к вычислительным и информационным ресурсам и организация коллективного использования этих ресурсов.

Вычислительные сети позволяют автоматизировать управление производством, транспортом, материально-техническим снабжением в масштабе отдельных регионов и страны в целом.

Возможность концентрации в вычислительных сетях больших объемов данных, общедоступность этих данных, а также программных и аппаратных средств обработки и высокая надежность их функционирования – все это позволяет улучшить информационное обслуживание пользователей и резко повысить эффективность применения вычислительной техники.

Как показывает практика, за счет расширения возможностей обработки данных, лучшей загрузки ресурсов и повышения надежности функционирования системы в целом стоимость обработки данных в вычислительных сетях не менее чем в полтора раза ниже по сравнению с обработкой аналогичных данных на автономных ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2. Классификация телекоммуникационных вычислительных сетей

В основу классификации ТВС положены наиболее характерные функциональные, информационные и структурные признаки.

По степени территориальной сосредоточенности элементов сети (абонентских систем, узлов связи) различают глобальные, региональные и локальные вычислительные сети.

Глобальная вычислительная сеть (ГВС) объединяет абонентские системы, рассредоточенные на большой территории, охватывающей различные страны и континенты. ГВС решают проблему объединения информационных ресурсов всего человечества и организации доступа к ним.

Региональная вычислительная сеть (РВС) объединяет абонентские системы, расположенные друг от друга на значительном расстоянии: в пределах отдельной страны, региона, большого города.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) связывает абонентские системы, расположенные в пределах небольшой территории. К классу ЛВС относятся сети предприятий, фирм, банков, офисов, учебных заведений и т.д. Протяженность ЛВС ограничивается несколькими километрами.

Отдельный класс составляют корпоративные вычислительные сети (КВС). Корпоративная сеть является технической базой корпорации. Ей принадлежит ведущая роль в реализации задач планирования, организации и осуществления производственно-хозяйственной деятельности корпорации.

Объединение локальных, региональных, корпоративных и глобальных сетей позволяет создавать сложные многосетевые иерархии. 

По типу организации передачи данных различают сети: с коммутацией каналов, с коммутацией сообщений, с коммутацией пакетов. Имеются сети, использующие смешанные системы передачи данных.

 

По способу управления вычислительные сети делятся на сети с централизованным (в сети имеется один или несколько управляющих органов), децентрализованным (каждая абонентская система имеет средства для управления сетью) и смешанным управлением, в которых в определенном сочетании реализованы принципы централизованного и децентрализованного управления (например, под централизованным управлением решаются только задачи с высшим приоритетом, связанные с обработкой больших объемов информации).

По структуре построения (топологии) сети подразделяются на широковещательные и последовательные (приложение 1). Широковещательные конфигурации и значительная часть последовательных конфигураций (кольцо, звезда с «интеллектуальным центром», иерархическая) характерны для ЛВС. Для глобальных и региональных сетей наиболее распространенной является произвольная (ячеистая) топология [1, с. 281]. Нашли применение также иерархическая конфигурация и звезда.

Информация о работе Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам