Плюсы и минусы информационных компьютерных технологий в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:56, доклад

Описание работы

Одним из мероприятий, сопровождающих реализацию приоритетных направлений развития системы образования, является дальнейшая информатизация системы образования, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационной компетенции работников образования, развития современных методов обучения на базе ИТ. То есть сегодня ИКТ становятся центральным звеном в системе образования.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 36.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При использовании  компьютерных технологий меняется стиль  общения: учитель, скорее собеседник и  консультант, чем носитель информации; учащиеся собеседники, консультанты (т.е. происходит развитие коммуникативных навыков).

То, что  касается педагогического аспекта, то использование компьютера дает возможность  педагогу индивидуализировать процесс  обучения, повысит мотивацию к  изучению предмета, стимулировать учащихся.

Кроме этого  все участники образовательного процесса имеют возможность, используя  компьютер и средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской  деятельностью, что, по моему мнению, важно для всестороннего развития личности, как ребенка, так и взрослого.

Обратной  стороной применения компьютерных технологий в образовании являются:

– возросшие  требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику  дома, в то же время достаточно большое  количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области  ИКТ);

– неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается  на их здоровье;

– неотфильтрованная  информация наносит психологический  вред ребенку;

– исследовательская  деятельность учащихся затруднена двумя  причинами:

  1. множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
  2. технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;

– технология самообразования для учащихся не разработана;

– невысокая  информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;

– нет  единой информационно–методической службы для учащихся, их родителей и учителей.

 


Информация о работе Плюсы и минусы информационных компьютерных технологий в образовании