Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:43, доклад
В настоящее время 91% семей имеют компьютеры. Пути развития цепочки «Подросток – Компьютер – Интернет»:
• Положительный: подросток разумно и рационально использует потенциал компьютера и Интернет-ресурсов.
• Отрицательный: психологические проявления Интернет - зависимости, которые выражаются в большом количестве проблем поведения и контроля над влечениями.
Плюсы и минусы ИНТЕРНЕТА.
В настоящее время 91% семей имеют компьютеры.
Пути развития цепочки «Подросток – Компьютер – Интернет»:
• Положительный:
подросток разумно и рационально использует потенциал компьютера и
Интернет-ресурсов.
• Отрицательный:
психологические проявления Интернет - зависимости, которые выражаются в
большом количестве проблем поведения и контроля над влечениями.
Плюсы Интернета:
• Оперативность получения любой информации.
• Общение: Мой мир, Контакт, Одноклассники и другие социальные сервисы и
форумы.
• Самореализация.
• Получения дополнительного
• Расширение территориальных границ.
• Обеспечение досуга.
• Формирование информационной
компетентности, включающей умение
работать с информацией: находить, получать,
анализировать, систематизировать и использовать.
Минусы Интернета:
• Беспорядочная недостоверная информация.
• Получение и передача ложных сведений.
• Формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах.
• Ухудшение здоровья:
-потеря зрения (компьютерный зрительный синдром);
-гиподинамия;
-искривление осанки;
-психические и интеллектуальные нарушения развития.
Пути решения проблемы:
• Определение списка «надежных» сайтов.
• Приобретение монитора с высокой разрешающей
способностью и высокой
• Правильная установка монитора и освещения рабочего места.
• Регулярная гигиена век.
• Правильная подборка рабочей мебели для работы за компьютером.
• Ограничение количества времени, проводимое
ребенком за компьютером.
• Правильная поза при работе за компьютером.
Правильные привычки зрения:
1. Моргайте и двигайтесь непрерывно и автоматически.
2. Дышите легко и непрерывно.
3. Смотрите на ближние и
и глаз.
4. Воспринимайте увиденное без усилия.
5. Часто закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.
6. Пальминг – упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть их ладонями. В результате глаза расслабятся, а расслабление даст хорошее зрение.
Минусы Интернета:
• Вредная информация (асоциальные сайты);
• религиозные секты;
• тайные общества (фанаты, самоубийцы и др.);
• экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты и др.);
• реклама насилия;
• нецензурная лексика;
• порнографические сайты;
• психологическое давление;
• маньяки;
• мошенники;
• подростковая агрессия.
По зарубежным данным
9 из 10 детей в возрасте с 8 до 16 лет,
которые пользуются Интернетом
видят онлайновую порнографию.
Около 40% детей, регулярно
пользующихся Интернетом, однажды
подвергались сексуальному
домогательству, около 10%
подвергались неоднократно.
Ящик Пандоры - Чума XXI века – Интернет-зависимость!
По данным Департамента образования Москвы 60% школьников пользуются
Интернетом, а около 50% проводят в сети от 16 до 26 часов в неделю.
При этом примерно 80% юных москвичей с 12 до 15 лет входят в
группу риска по развитию у них зависимости от компьютерных игр.
Кто находится в зоне риска:
• Дети, которым родители не уделяют достаточно
внимания.
• Дети, у которых родители часто разъезжают по командировкам.
• Дети с завышенной или заниженной самооценкой.
• Конфликтные дети.
• Эмоционально неустойчивые дети.
• Больше мальчики, чем девочки.
Пути решения проблемы:
• Системы фильтрации (через провайдера).
• Просветительская работа школы по вопросам Игромании и Интернет - зависимости.
• Повышение родителями собственной информационной компетентности.
• Формирование родителями и школой культуры поведения детей в сети Интернет .
• Создание правильного информационного пространство, которое будет
транслировать культуру внедрения Интернета в семью.
• Индивидуальная работа школьных психологов с учащимися.
Если:
• Уроки делаются абы как.
• Успеваемость стремительно падает.
• Лучший друг – компьютер!
• Проблемы с коммуникабельностью.
• Малоподвижность.
• Проглатываемая наспех пища.
Ваш ребенок-компьютероман?
Что делать?
Советы родителям:
• Приобретайте игры и программы на английском языке.
• Приобрести отдельный ПК или выделить отдельную ОС на вашем ПК.
• Посоветовать вести дневник.
• Предложить нарезать диски.
• Домашнее видео и фото.
• Установить неотложные Правила
пользования компьютером!
ПРАВИЛА: пользования компьютером
• Пользоваться ПК в умытом, причесанном и одетом виде.
• Садиться за компьютер только в случае добросовестно выученных уроков и в
образцово-показательной по чистоте комнате.
• За компьютером не принимать пищу, чай, лимонад и т.д.
• Список дел, оставленных мамой, выполнен на 100%.
• Не трогать папки «Папа» и «Сюда не лезь».
Что делать, если время упущено?
Не заниматься самолечение, а обратиться к специалистам!