Поиск информации в Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:59, лабораторная работа

Описание работы

Задание 1 Поиск информации по теме «Приложения Internet в бизнесе и экономике».
На основе таблицы 1 можно сделать следующие выводы: по каждому запросу поисковая система Яндекс выдает большое количество документов, но они не всегда содержат нужную информацию. Чтобы улучшить качество поиска, необходимо использовать специальный язык запросов. Со всеми поисковыми операторами Яндекс справился хорошо.
Задание 5 Оценим качество сервиса поисковых систем.

Файлы: 1 файл

laboratornaya_2.docx

— 81.93 Кб (Скачать файл)

 

Итог: поиск с помощью поискового каталога Ау дает более релевантную информацию, чем с помощью поискового каталога Russia on the Net.

Поисковой каталог Russia on the Net не имеет строки поиска, что осложняет поиск необходимой информации, к тому же в каталоге содержится мало информации, по некоторым рубрикам ее вообще нет, или требует доработки.

В другом поисковом каталоге Ау поисковая строка есть, но информацию можно найти только по ключевым словам уже занесенным в каталогам, поэтому в нем проще работать и ориентироваться по алфавитному каталогу, выбирая нужную рубрику. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Слово

Количество найденных  документов

Google

Yandex

Rambler

Aport

бизнес

481 000 000

140 000 000

143 000 000

135 762 128

интернет

14 840 000 000

434 000 000

433 000 000

402 765 542

инвестиция

3 710 000

17 000 000

17 000 000

3 089 011

деноминация

263 000

378 000

379 000

312 867

бюджет

66 800 000

19 000 000

19 000 000

15 678 654

очи

12 700 000

3 000 000

3 000 000

2 365 670

бардак

6 710 000

2 000 000

3 000 000

1 784 765

исподлобья

874 000

223 000

227 000

217 023

мимикрия

424 000

311 000

312 000

301 511

эклектика

781 000

586 000

587 000

483 000


 

 По данным, представленным в таблице 3, можно анализировать эффективность каждой из представленных поисковых систем с точки зрения количества найденной информации, т.е. по широте охвата. В общем, по широте охвата наиболее употребляемых слов лидирует поисковая система Google, затем Rambler, Яндекс, Aport. 

По широте охвата редко употребляемых слов лидируют поисковая система Яндекс, затем идут Рамблер и Апорт, а последнее место занимает Google.

Как показал поиск, на широту охвата влияет особенность поисковых систем по языковой принадлежности: наибольшее количество документов по запросу на русском языке среди русскоязычных систем было выдано поисковыми системами Yandex и Google, при этом показатели Yandex значительно превышают Google, далее в порядке снижения эффективности следуют системы Aport,  Rambler

Также на широту охвата влияет происхождение слова: если искомое слово иностранного происхождения, то по широте охвата лидирует поисковая система Google, а если русскоязычного происхождения – Яндекс.

 Задание 4

Оценка скорости поиска поисковыми системами по запросам.

Слово

Время поиска, с

Google

Yandex

Rambler

Aport

Недвижимость волгоград

0,11

1,95

1,00

2,00

Купить авто

0,09

0,95

1,29

1,60

наука & техника

0,20

1,23

1,41

1,80

(плохая погода) пасмурная

0, 34

1,50

1,19

2,59

"Чехия вам не Чечня"

0,11

1,32

1,46

1,63

какой уровень инфляции в России?

0,14

1,23

1,12

2,61

мода|летняя коллекция

0,19

1,01

1,17

2,29

Альфа банк Волгоград

0,15

1,27

2,11

2,42

(ситуации в стране|России) на сегодняшний день

0,20

1,10

1,21

2,46

Медведев вам не Димон

0,25

1,47

1,54

1,76


 

Измерение времени запроса предусмотрено только в поисковой системе Google, в других системах такого не предусмотрено, что очень осложнило оценку, потому что пришлось прибегнуть к измерению с помощью секундомера на часах телефона, что снизило точность измерения.

Оценив скорость поиска 4-х поисковых систем, можно сделать вывод, что самая быстрая скорость поиска у поисковой системы Google, она моментально находит нужную информацию, затем идут Яндекс и Рамблер, у которых скорость поиска приблизительно одинакова, дольше всех информацию по запросу выводит поисковая система Aport.

Задание 5

Оценим качество сервиса  поисковых систем.

Показатели

Google

Yandex

Rambler

Aport

Год создания

1998

1997

1996

1996

Объем индекса поисковых  машин (млн. веб-документов)

25 270 млн.

894 млн.

754 млн.

730 млн.

Период обновления страницы в индексах

Раз в месяц

неделя

От недели до месяца

От недели до месяца

полнота

0,47

0,60

0,53

0,40

точность

0,3

0,28

0,27

0,24

релевантность

44%

46%

50 %

43%

Поддержка морфологии слов

-

+

+

-

Чувствительность к заглавной  букве

-

-

-

-



Информация о работе Поиск информации в Internet