Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:59, лабораторная работа
Задание 1 Поиск информации по теме «Приложения Internet в бизнесе и экономике».
На основе таблицы 1 можно сделать следующие выводы: по каждому запросу поисковая система Яндекс выдает большое количество документов, но они не всегда содержат нужную информацию. Чтобы улучшить качество поиска, необходимо использовать специальный язык запросов. Со всеми поисковыми операторами Яндекс справился хорошо.
Задание 5 Оценим качество сервиса поисковых систем.
Итог: поиск с помощью поискового каталога Ау дает более релевантную информацию, чем с помощью поискового каталога Russia on the Net.
Поисковой каталог Russia on the Net не имеет строки поиска, что осложняет поиск необходимой информации, к тому же в каталоге содержится мало информации, по некоторым рубрикам ее вообще нет, или требует доработки.
В другом поисковом каталоге Ау поисковая строка есть, но информацию можно найти только по ключевым словам уже занесенным в каталогам, поэтому в нем проще работать и ориентироваться по алфавитному каталогу, выбирая нужную рубрику.
Задание 3
Слово |
Количество найденных документов | |||
Yandex |
Rambler |
Aport | ||
бизнес |
481 000 000 |
140 000 000 |
143 000 000 |
135 762 128 |
интернет |
14 840 000 000 |
434 000 000 |
433 000 000 |
402 765 542 |
инвестиция |
3 710 000 |
17 000 000 |
17 000 000 |
3 089 011 |
деноминация |
263 000 |
378 000 |
379 000 |
312 867 |
бюджет |
66 800 000 |
19 000 000 |
19 000 000 |
15 678 654 |
очи |
12 700 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
2 365 670 |
бардак |
6 710 000 |
2 000 000 |
3 000 000 |
1 784 765 |
исподлобья |
874 000 |
223 000 |
227 000 |
217 023 |
мимикрия |
424 000 |
311 000 |
312 000 |
301 511 |
эклектика |
781 000 |
586 000 |
587 000 |
483 000 |
По данным, представленным в таблице 3, можно анализировать эффективность каждой из представленных поисковых систем с точки зрения количества найденной информации, т.е. по широте охвата. В общем, по широте охвата наиболее употребляемых слов лидирует поисковая система Google, затем Rambler, Яндекс, Aport.
По широте охвата редко употребляемых слов лидируют поисковая система Яндекс, затем идут Рамблер и Апорт, а последнее место занимает Google.
Как показал поиск, на широту охвата влияет особенность поисковых систем по языковой принадлежности: наибольшее количество документов по запросу на русском языке среди русскоязычных систем было выдано поисковыми системами Yandex и Google, при этом показатели Yandex значительно превышают Google, далее в порядке снижения эффективности следуют системы Aport, Rambler
Также на широту охвата влияет происхождение слова: если искомое слово иностранного происхождения, то по широте охвата лидирует поисковая система Google, а если русскоязычного происхождения – Яндекс.
Задание 4
Оценка скорости поиска поисковыми системами по запросам.
Слово |
Время поиска, с | |||
Yandex |
Rambler |
Aport | ||
Недвижимость волгоград |
0,11 |
1,95 |
1,00 |
2,00 |
Купить авто |
0,09 |
0,95 |
1,29 |
1,60 |
наука & техника |
0,20 |
1,23 |
1,41 |
1,80 |
(плохая погода) пасмурная |
0, 34 |
1,50 |
1,19 |
2,59 |
"Чехия вам не Чечня" |
0,11 |
1,32 |
1,46 |
1,63 |
какой уровень инфляции в России? |
0,14 |
1,23 |
1,12 |
2,61 |
мода|летняя коллекция |
0,19 |
1,01 |
1,17 |
2,29 |
Альфа банк Волгоград |
0,15 |
1,27 |
2,11 |
2,42 |
(ситуации в стране|России) на сегодняшний день |
0,20 |
1,10 |
1,21 |
2,46 |
Медведев вам не Димон |
0,25 |
1,47 |
1,54 |
1,76 |
Измерение времени запроса предусмотрено только в поисковой системе Google, в других системах такого не предусмотрено, что очень осложнило оценку, потому что пришлось прибегнуть к измерению с помощью секундомера на часах телефона, что снизило точность измерения.
Оценив скорость поиска 4-х поисковых систем, можно сделать вывод, что самая быстрая скорость поиска у поисковой системы Google, она моментально находит нужную информацию, затем идут Яндекс и Рамблер, у которых скорость поиска приблизительно одинакова, дольше всех информацию по запросу выводит поисковая система Aport.
Задание 5
Оценим качество сервиса поисковых систем.
Показатели |
Yandex |
Rambler |
Aport | |
Год создания |
1998 |
1997 |
1996 |
1996 |
Объем индекса поисковых машин (млн. веб-документов) |
25 270 млн. |
894 млн. |
754 млн. |
730 млн. |
Период обновления страницы в индексах |
Раз в месяц |
неделя |
От недели до месяца |
От недели до месяца |
полнота |
0,47 |
0,60 |
0,53 |
0,40 |
точность |
0,3 |
0,28 |
0,27 |
0,24 |
релевантность |
44% |
46% |
50 % |
43% |
Поддержка морфологии слов |
- |
+ |
+ |
- |
Чувствительность к заглавной букве |
- |
- |
- |
- |