Поисковая оптимизация SEO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 12:26, реферат

Описание работы

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители

Содержание работы

1.Введение
2. Факторы,влияющие на продвижение сайта
3.Методы оптимизации
4.Заключение
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

информатика реферат (2).docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

Министерство  науки и образования Российской Федерации


Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет технологии и дизайна»

 

 

 

 

Реферат по дисциплине :

«Информатика»

Тема: «Поисковая оптимизация  SEO»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

1.Введение

2. Факторы,влияющие на продвижение сайта

3.Методы оптимизации

4.Заключение

5.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители.

История  SEO


Вместе с появлением и развитием  поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многих из них к упадкуhttp://ru.wikipedia.org/wiki . С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

Однако оптимизация развивается  вместе с поисковиками, и в современных  результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным  запросам.

Основное  направление работы-учет следующих параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):


  • плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто).
  • индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт.

2.Факторы,влияющие на продвижение сайта

Все факторы, влияющие на положение  сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и  внутренние. Работа по оптимизации  включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами.

Внешние факторы делятся на статические и динамические.

Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования.

Динамические внешние  факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.

2.1.Методы внешней поисковой  оптимизации:

  • Регистрация в самостоятельных каталогах. Она может осуществляться вручную, либо с помощью специальных ресурсов.
  • Регистрация в каталогах поисковых систем таких как: Яндекс.каталог, Рамблер Top 100, каталог DMOZ (AOL), каталог Апорта, каталог Mail.ru, каталог Yahoo и другие.
  • Обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок).
  • Размещение статей.
  • Социальные сети.
  • Пресс-релизы.
  • Создание и ведение блогов.

Лицо, проводящее работу по оптимизации  веб-сайтов, называется оптимизатор.

Существуют различные SEO-сервисы, позволяющие облегчить труд оптимизаторов и дать владельцам сайтов возможность продвигать их самостоятельно.

 

 

К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся:

  1. не уникальный контент (статьи, новости и т.д.);
  2. технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;
  3. слишком длинные URL;
  4. избыточное число внешних ссылок;
  5. JavaScript;
  6. фреймы;
  7. графическая навигация;
  8. переадресация URL.

Внутренние факторы  влияющие на продвижение сайта

Внутренние факторы ранжирования - это те, которые находятся под  контролем владельца веб-сайта (текст, оформление и т.д.).

Одним из внутренних факторов является текстовое оформление веб-страниц, которое тоже в свою очередь состоит  из нескольких этапов. Продвижение web-сайта  со страницами, состоящими лишь из 2-3 предложений  практически невозможно, поэтому  такой сайт продвинуть в топ поисковиков  не получится. Оптимальными следует  считать страницы, содержащие 500-3000 слов или 2-20 кб. текста (от 2 до 20 тыс. символов).

Поисковое продвижение сайтов в системе "Яндекс" с большим  количеством текста будет проходить  намного быстрее, ведь "вес" страницы сайта в поисковой системе  значительно больше, если текст содержит редкие или случайные поисковые  фразы, что обычно дает хороший трафик.

Ключевые слова и словосочетания - очень важный элемент любого текстового информационного ресурса, который  положительно влияет на продвижение  сайтов. Они выполняют функцию  флажков, следуя которым, любой человек  способен понять, какую информацию он получает от данного сайта. Продвижение web-сайтов с помощью ключевых слов базируется на четком их соответствии тематике текста на странице. При этом, продвижение web-сайта, как правило  стандартизирует количество ключевых фраз на странице. Так, минимальным  количеством ключей считается 3-4 повторения, а максимальное количество определяется объемом текста - чем он больше, тем  чаще можно повторять ключевые фразы, важно учитывать все аспекты  продвижения сайтов.

Продвижение сайта в Интернет имеет массу нюансов. Хороший  пример для пояснения - наличие ключевых фраз из нескольких ключевых слов на сайте. Оптимизация и продвижение сайта часто проводится так, чтоб текст содержал ключевую фразу на странице сайта определенное количество раз именно в виде точной фразы, а дополняют всю картину отдельные ключевые слова из фразы поодиночке, которые также встречаются в тексте определенное количество раз.

Помимо вышеперечисленного, на продвижение сайта в Интернете  влияют: плотность ключевых слов, размещение ключей на странице сайта, форматирование или оформление текста, применение специальных тегов для выделения  особо значимых ключевых слов на сайте  и другие немаловажные аспекты, в  которых может разобраться лишь группа профессиональных оптимизаторов, которые долго занимаются продвижением сайта.

Также ключевым фактором является структура сайта. Важно количество страниц - чем больше, тем лучше. От этого улучшается видимость сайта  и конечно его информационное наполнение. Обычно на сайтах используют навигационное меню, в ссылках  меню нужно располагать ключевые фразы. Еще лучше, если они также  присутствую и в заголовках страниц. Страницы сайта должны располагаться  в корневой директории сайта.

Существуют распространенные ошибки разработчиков: в дизайне  сайта лучше не использовать графический  заголовок, графическое навигационное  меню, не задавать ссылки через скрипт, не использовать счетчик посещаемости сайта, особо аккуратно пользоваться скрытым текстом и однопиксельными  ссылками.

Существует два основных фактора, по которым страницы, имеющиеся  в базе поисковика, будут отсортированы  при выдаче. Это релевантность (то есть, насколько рассматриваемая  страница связана с темой запроса - факторы, описанные в предыдущем разделе) и число и качество внешних  ссылок. Последний фактор также получил  названия ссылочная цитируемость, ссылочная популярность или индекс цитирования.

Первыми, кто запатентовал систему учета внешних ссылок стала компания Google. Алгоритм получил  название PageRank. В этой главе мы расскажем  об этом алгоритме и о том, как  он может влиять на ранжирование результатов  поиска.

РageRank рассчитывается для  каждой веб-страницы отдельно, и определяется PageRank’ом (цитируемостью) ссылающихся  на нее страниц. Своего рода замкнутый  круг.

Главная задача заключается  в том, чтобы найти критерий, выражающий важность страницы. В случае с PageRank таким критерием была выбрана теоретическая посещаемость страницы.

Рассмотрим модель путешествия  пользователя по сети путем перехода по ссылкам. Предполагается, что пользователь начинает просмотр сайтов с некоторой  случайно выбранной страницы. Затем  по ссылкам он переходит на другие ресурсы. При этом есть вероятность  того, что посетитель покинет сайт и вновь начнет просмотр документов со случайной страницы (в алгоритме PageRank вероятность такого действия принята 0.15 на каждом шаге). Соответственно, с  вероятностью 0.85 он продолжит путешествие, перейдя по одной из доступных  на текущей странице ссылок (все  ссылки при этом равноправны). Продолжая  путешествие до бесконечности, он побывает на популярных страницах много раз, а на малоизвестных - меньше.

Таким образом, PageRank веб-страницы определяется как вероятность нахождения пользователя на данной веб-странице; при этом сумма вероятностей по всем веб-страницам сети равна единице, так как пользователь обязательно находится на какой-либо странице.

Поскольку оперировать вероятностями  не всегда удобно, то после ряда преобразований с PageRank можно работать в виде конкретных чисел (как, например, мы привыкли видеть его в Google ToolBar, где каждая страница имеет PageRank от 0 до 10).

Согласно описанной выше модели получаем, что:

каждая страница в сети (даже если на нее нет внешних  ссылок) изначально имеет ненулевой PageRank (хотя и очень маленький);

каждая страница, имеющая  исходящие ссылки, передает часть  своего PageRank страницам, на которые ссылается. При этом переданный PageRank обратно  пропорционален числу ссылок на странице - чем больше ссылок, тем меньший PageRank передается по каждой;

PageRank передается не полностью,  на каждом шаге происходит  затухание (та самая вероятность  15%, когда пользователь начинает  просмотр с новой, случайно  выбранной, страницы).

В Интернете существует большое  число сайтов-каталогов (директорий), которые содержат ссылки на другие ресурсы сети, разбитые по тематике. Процесс добавления в них информации о своем сайте называется сабмитом (от англ. submit).

Такие каталоги бывают платными и бесплатными, могут требовать  или не требовать обратную ссылку с вашего сайта. Посещаемость их очень  невелика, то есть реального притока  посетителей с них не получить. Однако, поисковые системы учитывают  ссылки с таких каталогов, что  может поднять ваш сайт в результатах  поиска.

 

Таким образом,используя  различные комбинации внутренних и  внешних факторов, можно перейти  к методам оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Методы оптимизации

Методы оптимизации можно разделить  на два класса, однако последние  события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс». «Белые» оптимизаторы и маркетологи пользуются рекомендациями Яндекса по созданию «хороших» сайтов[1]. Таким образом, продвигают сайт, не нарушая правил поисковых систем.

3.1.Белая оптимизация

Белая оптимизация — оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.

Информация о работе Поисковая оптимизация SEO