Поисковые сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:41, реферат

Описание работы

Создание и использование информационно-поисковой системы началось в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Информационно-поисковая система опирается на базу данных, в которой осуществляет поиск нужных документов по заявкам пользователей. Частным случаем информационно-поисковой системы является информационно-справочная система, которая в ответ на запросы выдает сведения, в явной форме отсутствующие в базе данных. Широко информационно-поисковые системы используются и в базах знаний.

Содержание работы

1. Понятие информационных поисковых систем
2. Особенности поисковых систем.
3. Поисковая система Google

Файлы: 1 файл

Реферат Информатика.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Реферат

    На тему: «Поисковые системы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

                                                

                                                 Выполнил: Гусев А.О

                                                 Проверил: Медведева Н.Г

 

1. Понятие информационных  поисковых систем

2. Особенности поисковых систем.

3. Поисковая система Google

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Понятие информационных поисковых систем

Автоматизированная поисковая система – система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. Опыт и практика создания систем в различных сферах деятельности позволяет дать более широкое и универсальное определение, которое  полнее отражает все аспекты их сущности. Под информационной системой в дальнейшем понимается – организованная совокупность программно–технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально–определённых групп работников, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресурсов в определённой предметной области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информационных потребностей установленного контингента пользователей – абонентов системы.

Следовательно, информационно-поисковая  система выполняет следующие  функции:

- хранения больших  объемов информации;

- быстрого поиска требуемой  информации;

- добавления, удаления  и изменения хранимой информации;

- вывода информации  в удобном для человека виде.

Создание и использование  информационно-поисковой системы  началось в конце 1950-х - начале 1960-х  годов. Информационно-поисковая система  опирается на базу данных, в которой  осуществляет поиск нужных документов по заявкам пользователей. Частным случаем информационно-поисковой системы является информационно-справочная система, которая в ответ на запросы выдает сведения, в явной форме отсутствующие в базе данных. Широко информационно-поисковые системы используются и в базах знаний.

         Особенности поисковых систем.

В работе поисковый  процесс представлен четырьмя стадиями: формулировка (происходит до начала поиска); действие (начинающийся поиск); обзор  результатов (результат, который пользователь видит после поиска); и усовершенствование (после обзора результатов и перед возвращением к поиску с иной формулировкой той же потребности). Более удобная нелинейная схема поиска информации  состоит из следующих этапов:

  1. Фиксация информационной потребности на естественном языке;
  2. Выбор поисковых сервисов сети и формализация записи информационной потребности на конкретных информационно-поисковых языках;
  3. Выполнение созданных запросов;
  4. Предварительная обработка полученных списков ссылок на документы;
  5. Обращение по выбранным адресам за искомыми документами;
  6. Предварительный просмотр содержимого найденных документов;
  7. Сохранение подходящих документов для последующего изучения;
  8. Извлечение из релевантных документов ссылок для расширения запроса;
  9. Изучение всего массива сохраненных документов;

Если информационная потребность не полностью удовлетворена, то возврат к первому этапу.

          Процесс поиска имеет чрезвычайно глубокий дидактический аспект – так, установлено что применение диалоговых информационных систем приводит к формированию у рядовых пользователей такого стиля информационно-поисковой деятельности, который обычно свойственен наиболее выдающимся ученым.

           Для уменьшения объема рассматриваемых  материалов следует также осуществить фильтрацию результатов поиска по типу источников. Так очевидно, что документы, расположенные на научных сайтах, на коммерческих, или на серверах СМИ будут существенно различаться по своему характеру.

 

                                                       Поисковая система Google

         Одна из самых крупнейших Поисковых систем Интернета Google была основана двумя аспирантами Стенфордского университета Лари Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином (Sergey Brin) основной работой которых была поиск необходимой информации в массивах данных. В 1996 г. они начали сотрудничество с поисковым сервером "BackRub" принцип работы которой основывался на определении количества обратных ссылок (back link). То есть формула высчитывала количество обратных ссылок на сайт с мыслью о том, что на интересный сайт ссылок будет больше, чем на скучный и не привлекательный.В сентябре 1998г.  Собрав необходимое количество средств Брин и Пейдж регистрируют компанию Google в качестве поисковой системы как юридическое лицо. В свое предварительной версии (бета версия) поисковик Google обрабатывал около 10 000 запросов ежедневно, демонстрирую при этом достаточно высокую релевантность поисковым запросам. Это позволило Поисковой системе Google в дальнейшем развиваться с очень большой скоростью. К февралю 1999 года объем ежедневных запросов вырастает до 500 000 в день, что привлекает внимание одной из крупнейших компаний AOLNetscape выбрав Google свои поисковым сервером после чего постоянно растущий объем запросов вырастает до 3 млн. в день а к июню того же года Google объявляет о сотрудничестве с Yahoo что в результате приводит к цифре 18 млн. запросов в день. И наконец к концу 2000 года эту цифра возрастает до 100 млн. запросов. К компании Google можно применить три слагаемых успеха, которые помогли и помогают держать топовые позиции:

                 - Очень высокая релевантность выдачи к поисковому запросу, это достигается путем того что в отличии от многих поисковых систем Google не использует механизмы мета поиска. Это достигается анализом каждой страницы с учетом расположения на ней элементов.

 

 

       Список литературы

  1.     http://poisk.sandoor.ru/
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_система

Информация о работе Поисковые сети