Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:41, реферат
Создание и использование информационно-поисковой системы началось в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Информационно-поисковая система опирается на базу данных, в которой осуществляет поиск нужных документов по заявкам пользователей. Частным случаем информационно-поисковой системы является информационно-справочная система, которая в ответ на запросы выдает сведения, в явной форме отсутствующие в базе данных. Широко информационно-поисковые системы используются и в базах знаний.
1. Понятие информационных поисковых систем
2. Особенности поисковых систем.
3. Поисковая система Google
Реферат
На тему: «Поисковые системы»
1. Понятие информационных поисковых систем
2. Особенности поисковых систем.
3. Поисковая система Google
Автоматизированная поисковая система – система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. Опыт и практика создания систем в различных сферах деятельности позволяет дать более широкое и универсальное определение, которое полнее отражает все аспекты их сущности. Под информационной системой в дальнейшем понимается – организованная совокупность программно–технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально–определённых групп работников, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресурсов в определённой предметной области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информационных потребностей установленного контингента пользователей – абонентов системы.
Следовательно, информационно-поисковая система выполняет следующие функции:
- хранения больших объемов информации;
- быстрого поиска требуемой информации;
- добавления, удаления
и изменения хранимой информаци
- вывода информации в удобном для человека виде.
Создание и использование
информационно-поисковой
В работе поисковый процесс представлен четырьмя стадиями: формулировка (происходит до начала поиска); действие (начинающийся поиск); обзор результатов (результат, который пользователь видит после поиска); и усовершенствование (после обзора результатов и перед возвращением к поиску с иной формулировкой той же потребности). Более удобная нелинейная схема поиска информации состоит из следующих этапов:
Если информационная потребность не полностью удовлетворена, то возврат к первому этапу.
Процесс поиска имеет чрезвычайно глубокий дидактический аспект – так, установлено что применение диалоговых информационных систем приводит к формированию у рядовых пользователей такого стиля информационно-поисковой деятельности, который обычно свойственен наиболее выдающимся ученым.
Для уменьшения объема
Одна из самых крупнейших Поисковых систем Интернета Google была основана двумя аспирантами Стенфордского университета Лари Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином (Sergey Brin) основной работой которых была поиск необходимой информации в массивах данных. В 1996 г. они начали сотрудничество с поисковым сервером "BackRub" принцип работы которой основывался на определении количества обратных ссылок (back link). То есть формула высчитывала количество обратных ссылок на сайт с мыслью о том, что на интересный сайт ссылок будет больше, чем на скучный и не привлекательный.В сентябре 1998г. Собрав необходимое количество средств Брин и Пейдж регистрируют компанию Google в качестве поисковой системы как юридическое лицо. В свое предварительной версии (бета версия) поисковик Google обрабатывал около 10 000 запросов ежедневно, демонстрирую при этом достаточно высокую релевантность поисковым запросам. Это позволило Поисковой системе Google в дальнейшем развиваться с очень большой скоростью. К февралю 1999 года объем ежедневных запросов вырастает до 500 000 в день, что привлекает внимание одной из крупнейших компаний AOLNetscape выбрав Google свои поисковым сервером после чего постоянно растущий объем запросов вырастает до 3 млн. в день а к июню того же года Google объявляет о сотрудничестве с Yahoo что в результате приводит к цифре 18 млн. запросов в день. И наконец к концу 2000 года эту цифра возрастает до 100 млн. запросов. К компании Google можно применить три слагаемых успеха, которые помогли и помогают держать топовые позиции:
- Очень высокая релевантность выдачи к поисковому запросу, это достигается путем того что в отличии от многих поисковых систем Google не использует механизмы мета поиска. Это достигается анализом каждой страницы с учетом расположения на ней элементов.