Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:42, курсовая работа
поисковые системы уже давно стали неотъемлемой частью Интернета. Поисковые системы сейчас – это огромные и сложные механизмы, представляющие собой не только инструмент поиска информации, но и заманчивые сферы для бизнеса.
По моему мнению, самой лучшей иностранной поисковой системой является Google, так как для меня основное значение имеет точность и полнота предоставляемых данных. Но можно заключить также что, каждая поисковая система будь то Российская или зарубежная предоставляет различные возможности поиска, из различных баз данных, поэтому сказать точно какой именно лучше пользоваться было бы не правильно. Поэтому для удобства поиска и полноты информации следует пользоваться несколькими поисковиками вводя в них нужные запросы. По моему мнению, из многих Российских поисковиков выделяются Яндекс и Рамблер, для них характерно постоянное обновление баз данных что, обеспечивает именно актуальность и точность предоставляемой информации.
Введение 2
Глава I. Теоретическая часть 4
1.1 Краткая история развития поисковых систем 4
1.2 Рейтинг основных мировых поисковых систем 5
1.3 Рейтинг основных Российских поисковых систем 6
1.4 Обзор основных мировых поисковых систем 7
1.4.1 Google 7
1.4.2 Yahoo 9
1.4.3 Baidu 10
1.5 Обзор основных Российских поисковых систем 11
1.5.1 Yandex 11
1.5.2 Rambler 13
1.5.3 Апорт 13
1.5.4 Mail.ru 15
Глава II. Обработка информации в маркетинговом исследовании 17
2.1 Текстовый процессор Microsoft Word 17
2.2 Табличный редактор Excel 17
2.3 Редактор Microsoft Power Point 17
Глава III . Организация рабочего места оператора ЭВМ 19
3.1 Общие требования безопасности 19
3.2 Требования безопасности перед началом работы 20
3.3 Требования безопасности во время работы 20
3.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 21
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
Всемирная сеть очень важна и полезна практически для любого! Каждый пользователь Интернета может найти в нем массу разнообразной и интереснейшей информации, а также использовать все богатейшие возможности сети. Для меня решающими обстоятельствами в выборе темы «Обзор современных поисковых систем в интернете», для своей квалификационной работы, стала во-первых достаточная известность мне этой темы, в силу частого посещения мной всемирной сети, а также актуальность темы на сегодняшний день. Ресурсы Интернета давно перестали быть просто игрушкой, превратившись в незаменимый инструмент для повседневной работы людей многих профессий. Быстрый рост информации в сети сделали его океаном разнообразнейших данных, важность которых растет пропорционально их объему. По оценке экспертов объем информации, передаваемой по каналам Интернет, удваивается каждые полгода. Ежедневно в сети появляются миллионы новых документов, и естественно, что без систем поиска они в подавляющем своем большинстве остались бы не востребованными, вообще не были бы не кем найдены, и все то огромное количество информации оказалось бы никому не нужным. Возникла необходимость создания таких средств, которые позволили бы легко ориентироваться в информационных ресурсах глобальных сетей, быстро и надежно находить нужные сведения. В интернете появились специальные поисковые средства. Еще несколько лет назад бытовало такое мнение: в Интернете есть все, но найти там ничего невозможно. Однако с появлением и быстрым развитием поисковых каталогов, поисковых машин, и всевозможных поисковых программ ситуация изменилась, и теперь в Сети срочно понадобившуюся информацию иногда можно найти быстрее, чем в книге, лежащей на столе.
Наиболее популярным и используемым способом поиска в Интернете является использование поисковых систем. Что же такое поисковая система? Поисковая система – портал, осуществляющий поиск, сбор и сортировку информации в сети Интернет. Поисковые системы это инструмент, позволяющий пользователю глобальной сети в кратчайшие сроки найти интересующую его информацию.
Первоочередная задача любой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую они ищут.
Получая результат, пользователь оценивает работу системы, руководствуясь несколькими основными параметрами. Нашел ли он то, что искал? Если не нашел, то сколько раз ему пришлось перефразировать запрос, чтобы найти искомое? Насколько актуальную информацию он смог найти? Насколько быстро обрабатывала запрос поисковая машина? Насколько удобно были представлены результаты поиска? Был ли искомый результат первым или же сотым? Как много ненужного мусора было найдено наравне с полезной информацией? Найдется ли нужная информация, при обращении к поисковой системе, скажем, через неделю, или через месяц?
Моя работа имеет следующую структуру:
Одним из первых способов
организации доступа к информационным ресурсам
сети стало создание каталогов сайтов,
в которых ссылки на ресурсы группировались
согласно тематике. Первым таким проектом
стал сайт Yahoo, открывшийся в апреле 1994
года. После того, как число сайтов в каталоге
Yahoo значительно увеличилось, была добавлена
возможность поиска информации по каталогу.
Это, конечно же, не было поисковой системой
в полном смысле, так как область поиска
была ограничена только ресурсами, присутствующими
в каталоге, а не всеми ресурсами сети
Интернет.
Каталоги ссылок широко использовались
ранее, но практически утратили свою популярность
в настоящее время. Причина этого очень
проста – даже современные каталоги, содержащие
огромное количество ресурсов, представляют
информацию лишь об очень малой части
сети Интернет. Самый большой каталог
сети DMOZ (или Open Directory Project) содержит информацию
о 5 миллионах ресурсов, в то время как
база поисковой системы Google состоит из
более чем 8 миллиардов документов.
Первой полноценной поисковой системой стал проект WebCrawler появившийся в 1994 году.
В 1995 году появились поисковые системы Lycos и AltaVista. Последняя долгие годы была лидером в области поиска информации в Интернет.
В 1997 году Сергей Брин и Лари Пейдж создали Google самую популярную на сегодняшний момент поисковую систему в мире.
23 сентября 1997 года была
официально анонсирована
В настоящее время существует 3 основных международных поисковых системы – Google, Yahoo и MSN Search, имеющих собственные базы и алгоритмы поиска. Большинство остальных поисковых систем (коих можно насчитать очень много) использует в том или ином виде результаты 3 перечисленных. Например, поиск AOL (search.aol.com) и Mail.ru используют базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.
В России основной поисковой системой является Яндекс, за ним идут Rambler, Google.ru, Aport, Mail.ru и КМ.ru
По данным исследования проводившегося на конец 2007 года доминирующие место в рейтинге стабильно занимает компания Google. В декабре на долю гиганта пришлось 41,3 миллиардов поисковых запросов, это – 62,4% рынка. Второе место (с большим отрывом) у Yahoo! – 8,5 миллиардов запросов, 12,8% рынка и крупнейшего китайского поисковика Baidu.com – 3,4 млрд. запросов, 5,2% рынка. К слову, уверенные позиции последнего связаны с тем, что на территории Китая заблокированы и Google, и Yahoo!
Таблица 1 – Рейтинг основных мировых поисковых систем
Название поисковой системы |
Число запросов, миллионов. |
Доля, процентов |
Всего в интернете |
66221 |
100,0 |
41345 |
62,4 | |
Yahoo! |
8505 |
12,8 |
Baidu.com |
3428 |
5,2 |
Microsoft |
1940 |
2,9 |
NHN Corporation |
1572 |
2,4 |
eBay |
1428 |
2,2 |
Time Warner Network |
1062 |
1,6 |
Ask Network |
728 |
1,1 |
Yandex |
566 |
0,9 |
Alibaba.com |
531 |
0,8 |
Диаграмма 1 - Рейтинг мировых поисковых систем (2007год)
На сегодняшний день самой популярной русскоязычной поисковой системой является Яндекс – 54% всех поисковых запросов.
Далее представлена таблица рейтинга пяти наиболее посещаемых систем поиска в России (по данным на декабрь 2007г.)
Таблица 2 – Рейтинг основных Российских поисковых систем
Название поисковой системы |
Число запросов, миллионов. |
Доля, процентов |
Яндекс |
11,375 |
53,7 |
3,932 |
18,6 | |
Rambler |
2,939 |
13,9 |
Mail.ru |
1,863 |
8,8 |
Апорт |
0,155 |
1,5 |
Другие |
0,39 |
3 |
Диаграмма 2 – Рейтинг основных Российских поисковых систем (2007г.)
На сегодняшний день всемирная сеть Интернет насчитывает огромное множество поисковых систем во всех странах мира, из них всех можно выделить несколько самых крупных и пользующихся наибольшей популярностью среди пользователей:
1.4.1 Google
Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 60 % мирового рынка, а значит, шесть из десяти находящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации в Интернете. Сейчас регистрирует ежедневно около 50 миллионов поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц.
Была разработана в 1998 выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином и Лари Пейджем, которые применили для ранжирования документов технологию PageRank, где одним из ключевых моментов является определение "авторитетности" конкретного документа на основе информации о документах, ссылающихся на него. Говоря общими словами, чем больше документов ссылается на данный документ и чем они авторитетнее, тем более авторитетным данный документ становится. Количественное значение авторитетности документа (другими словами, взвешенное количество ссылок или PageRank) относится к так называемым статическим факторам (то есть независящим от конкретного запроса) и учитывается при определении релевантности документа конкретному запросу как весовой коэффициент. Наряду с этим Google применил для определения релевантности документа не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Эта технология позволила ему обеспечить выдачу довольно релевантных результатов на фоне других поисковиков. Довольно быстро Google стал лидировать в различных опросах по такому показателю, как удовлетворенность пользователей результатами поиска.
Google осуществляет поиск по
1.4.2 Yahoo
Одна из самых первых Поисковых систем (создана Дэвидом Фило и Джерри Янгом в апреле 1994года) по сей день остается и самой популярной из них, традиционно сочетая поиск, как по ключевым словам, так и с помощью иерархического дерева разделов.
Нынешнее развитие Yahoo можно определить как движение в он-лайн, интерактивность. Yahoo быстро осваивает эту область Интернет-услуг, но возникает одна проблема: ядро Yahoo! не было на это рассчитано. Не была в 1994 году заложено в него "онлайновая" составляющая, ее "приклеил" Тим Кугл несколькими годами позже. Естественно возникает угроза хакерских атак через эту незащищенную область.
Одно из новшеств поисковой системы Yahoo - панель задач для браузера Firefox,. Этот инструмент помогает пользоваться поиском Yahoo, не заходя на официальный сайт, а лишь используя функциональные кнопки панели.
1 сентября 2005 года поисковик Yahoo, которому принадлежит более 200 миллионов адресов электронной почты по всему миру, анонсировал запуск новой системы поиска текстов, фотографий и других документов, содержащихся в письмах.
Необходимость такого нововведения возникла вслед за увеличением объёма хранимых данных, ведь некоторые пользователи создают целые почтовые архивы. Подгоняемый конкурентом Google и его почтовым сервисом Gmail, Yahoo для хранения почты предлагает отныне 1 гигабайт бесплатного места, или 2 гигабайта по годовому абонементу. "Как только вы получаете возможность хранить больше информации, вам необходимы и расширенные поисковые возможности", - объясняет Эрик Петерсон, аналитик компании Jupiter Research.
Пользователи поисковой системы Yahoo, в свою очередь, смогут теперь использовать возможности детализированного поиска слов в названии или непосредственно в тексте письма, а также в присоединенных документах, не открывая их. Результат поиска отражается в трёх строках с указанием всех атрибутов. На панели справа отображаются все похожие документы. Найденные фотографии выводятся на экран в уменьшенном виде, что значительно облегчает поиск. Система также учитывает орфографические ошибки, позволяя искать слова лишь по первым буквам.
Для начала Yahoo планирует предложить новую систему небольшому числу американских пользователей, а затем распространить её по всему миру. Со стороны клиентов это не потребует никаких дополнительных усилий. "Когда услуга станет, доступна, в левом верхнем углу страницы вашего почтового ящика появится соответствующий баннер", - обещает компания Yahoo.
По данным comScore Media Metrix на июль этого года, домену Yahoo принадлежит 219 миллионов адресов электронной почты, что составляет 31,5% мирового рынка, уступая лишь Microsoft с 221 миллионом пользователей сервиса Hotmail (35,5% рынка).